Главная стр 1
скачать
Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей

Согласно ст.2.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.


Ст.7.27 КоАП РФ - Мелкое хищение путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.
Ст.20.1 КоАП РФ - Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.
Ст.20.20ч.1 КоАП'РФ - Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Кроме того, несовершеннолетним распитие пива, согласно чЛст.З ФЗ №11-05г., не допускается в любых общественных местах.
Ст.20.20ч.2 КоАП РФ - Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).
Ст.20.20ч.З КоАП РФ - Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.
Ст.20.21 КоАП РФ - Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Ст.20.22 КоАП РФ (на родителей) - Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.
Ст.5.35 КоАП РФ - Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Ст. 19.15 КоАП РФ - Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)
4.1 - с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.
4.2 - на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей

Уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей


Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

убийство (ст. 105),

умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111),

умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112),

похищение человека (ст. 126),

изнасилование (ст. 131),

насильственные действия сексуального характера (ст. 132),

кражу (ст. 128),

грабеж (ст. 161),

разбой (ст. 162),

вымогательство (ст. 163),

неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166),

умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167ч.2),

терроризм (ст.205),

захват заложника (ст.206),

заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207), х

улиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213ч.ч.2 и 3).

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

штраф;
лишение права заниматься определенной деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
арест;
лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Ст.105 УК РФ - Убийство
Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку,
Убийство:
а) двух или более лиц;
б) лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
в) лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равносопряженное с похищением человека либо захватом заложника;
г) женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
д) совершенное с особой жестокостью;
е) совершенное общеопасным способом;
ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
з) из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;
и) из хулиганских побуждений;
к) с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равносопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера;
л) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо кровной мести.

Ст.109 УК РФ - Причинение смерти по неосторожности


1. Причинение смерти по неосторожности.
3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам.

Ст.ПО УК РФ - Доведение до самоубийства


Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Ст.111 УК РФ - Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью


1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для'жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности.
2. Те же деяния, совершенные:
а) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
б) с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;
в) общеопасным способом;
г) по найму;
д) из хулиганских побуждений;
е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной

группой;


б) в отношении двух или более лиц.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи,

повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

Ст.112 УК РФ - Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
2. То же деяние, совершенное:
а) в отношении двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом

служебной деятельности или выполнением общественного долга;


в) с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в

отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии;


г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной

группой;
д) из хулиганских побуждений;


е) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.

Ст.115 УК РФ - Умышленное причинение легкого вреда здоровью


1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное

расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.


2. То же деяние, совершенное из хулиганских побуждений.

Ст.ПбУКРФ-Побои


1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев,либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо

исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.


2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, - наказываются обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до. двух лет.

Ст.ШУКРФ- Истязание


1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса.
2. То же деяние, совершенное:
а) в отношении двух или более лиц;
б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
в) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника;
д) с применением пытки;
е) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или- организованной группой;
ж) по найму;
з) по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды.

Примечание. Под пыткой понимается причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях.

Ст.118 УК РФ - Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

Ст.119 УК РФ - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью


Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Ст.129 УК РФ-Клевета


Клевета - то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Ст.130 УК РФ - Оскорбление


Оскорбление - то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

Ст.158 УК РФ - Кража


Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества - наказывается штрафом в размере от 80 до 500 тысячи рублей, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 до 10 лет.

Ст.159 УК РФ - Мошенничество


Мошенничество, - то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Ст. 161 УК РФ - Грабеж


т.е. открытое хищение чужого имущества - наказывается исправительными работами на срок от одного года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы от 4 до 12 лет.

Ст.162 УК РФ - Разбой


т.е. нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия - наказывается лишением свободы на срок от 3 до 15 лет.

Ст.165 УК РФ - Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием


1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества

путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.


2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в

крупном размере.


3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи:'
а) совершенные организованной группой;
б) причинившие особо крупный ущерб.

Ст.166УКРФ-Угон


Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ст.167 УК РФ - Умышленные уничтожение или повреждение имущества


1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.
2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Ст. 168 УК РФ - Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности


Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.

Ст.213 УК РФ - Хулиганство


т.е. грубое нарушение общественного порядка. выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия - наказывается обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет. либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет.

Ст.156 УК РФ - Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего


Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности,' а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::



Ошибки родительской любви
Родительская любовь.
Родительской любви много не бывает. Главное, чтобы она помогала ребенку развиваться, расти здоровым и счастливым. Если же она мешает этому, значит, где-то вы ошиблись. Где именно, вам подскажут типы неподобающей любви.

Собственническая

Она поощряет у ребенка чувство излишней зависимости от родителей. Маме и папе кажется, что лишь они знают, какую кашу есть любимому чаду. Какое платьице надеть в садик. В какой кружок ходить после уроков и т. д. Манипулируя, опекая, используя свою власть, родители пытаются удержать ребенка в зависимости от себя. Он - их собственность, у них есть все права на него. Эти родители и обращаются с ребенком, как со своей вещью. Забывая, что он существо, пусть и маленькое, которому необходимо расширять свои права и становиться уверенным в себе человеком.

Собственнические чувства есть у каждого родителя. Но постарайтесь отделить их от истинной заботы о благополучии ребенка. Уважайте в ребенке право быть самим собой. Конечно, это не означает отказ от всех ограничений и разрешение всего и вся. Просто поощряйте в нем стремление думать, брать на себя ответственность.

Чрезмерная опека мешает эмоциональному развитию ребенка. Ему, полностью покорному родителям, будет трудно найти себя в этом мире. Он может стать легкой добычей волевых, влиятельных личностей или групп. Либо ваши взаимоотношения с ребенком будут ухудшаться по мере его взросления, он будет все менее податлив вашему руководству.

Амбициозная


Мы все в некоторой степени удовлетворяем свои амбиции через детей. Недавно на концерте в детском саду вы обнаружили, что ваша девочка неплохо танцует. Наблюдая грациозные движения дочери, вы мысленно перенеслись в те дни, когда сами страстно мечтали стать балериной. Вам это не удалось, но вот, может, дочь осуществит мамину мечту. Или сын должен стать спортсменом, потому что им не сумел стать папа.

Любые ваши усилия исполнить свою несбывшуюся мечту через ребенка будут ошибочными, если он сам этого не захочет. Чем чаще родители удовлетворяют свои амбиции через детей, тем более условна их любовь. Ведь она зависит от того, насколько хорошо ребенок оправдал чаяния мамы и папы.

В этом случае у ребенка не появится сознание собственных прав. Он не научится думать самостоятельно и полагаться на самого себя. Родительская любовь должна помогать детям выполнить в жизни то, что предначертано собственной судьбой, а не указующим перстом взрослых.

Лишь аргумент во время ссоры

Чаще всего во время ссор между супругами происходит перемена ролей. За неимением других аргументов мама или папа апеллируют к собственным детям. В большей степени это свойственно женщинам, которые пытаются отстоять в ссоре с мужем свою правоту, жалуясь на него маленькому сыну или делая союзницей дочку. Родители обращаются с ребенком, как со взрослым, и смотрят на него как на источник их поддержки, комфорта.

К сожалению, почти все мы прибегаем к такой форме общения, рассчитывая, что ребенок поможет нам выйти из тяжелого состояния. Не важно, чем оно вызвано: болезнью, депрессией, усталостью.

Не ожидайте, что, проникнувшись ситуацией, дите проявит чудеса уступчивости, сознательности, послушания. Да еще и станет вашим защитником и утешителем. Ваши требования непомерные и слишком преждевременные для него. не в состоянии выполнить то, что от него хотят, и реагировать подобающим образом. Если навязать ему эту роль утешителя, он не будет нормально развиваться.

Конечно, ребенок должен уметь и посочувствовать родителям, и проявить о них заботу. Но на уровне своего возраста. Нельзя даже предполагать, что он сможет удовлетворить ваши эмоциональные потребности. У родителей должны быть своя собственная духовная жизнь, свои увлечения, верные друзья, любимые люди, надежные супружеские отношения. Вы сможете дать ребенку больше, если сами будете эмоционально и духовно наполнены.

Соблазняющая

Пока ребенок совсем еще маленький, трудно удержать от соблазна потискать его, зацеловать, оставить в родительской кровати. Мы умиляемся, когда сынуля с чувством целует свою мамочку прямо в губы. Смеемся, когда дочка заявляет, что выйдет замуж за папу. Вместо того, чтобы определить некоторую дистанцию в отношениях.

Если не сделать этого вовремя, ребенок может воспринять родительскую ласку совсем не так, как следует. Последствия же этого: от слишком раннего пробуждения чувственности до неумения создать личную жизнь и привязанности к кому-то из родителей уже будучи взрослым.

Нелюбовь

Все эти взаимоотношения вредны и родителям, и детям. И нормальные взрослые, разумеется, хотели бы их избежать. Но из страха проявить "неправильные" чувства родители впадают в другую крайность. Они воздерживаются от проявления своей любви. Это самая распространенная ошибка в воспитании.

Так что не допускайте ситуации, когда ваше сердце переполнено любовью, но ее слишком мало в повседневной жизни вашего ребенка. Она ему очень нужна
Права несовершеннолетних

Твое право

1.1 Какие права ты имеешь в своей семье?
Право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
В случае раздельного проживания родителей несовершеннолетний имеет право на обшение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
Несовершеннолетний вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным входе любого судебного или административного разбирательства.учет мнения ребенка, достигшенго возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это пртиворечит его интересам. В случаях, предусмотренных законодательсьвом, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение ребенка, достигшего возраста 10 лет. Право на получение содержания от своих родителейи других членов семьи в порядке и в размерах, установленных действующим щаконодательством.
Право на защиту своих прав и и законных интересов, которая осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных законодательством , органом опеки и попечительства, прокурором или судом.

1.2 Требуется ли согласие несовершеннолетнего на изменение его имени или фамилии родителями?


Да требуется, но только после достижения несовершеннолетним возраста 10 лет.

1.3 Имеет ли право несовершеннолетний на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих)?


Да. При нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего и, в том числе при невыполненииили при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них0 обязанностей по воспитанию, образованию несовершеннолетнего либозлоупотреблении родительскими правами, несовершеннолетний вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.

1.4. Должен ли суд при расторжении брака определять, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети?


Да, должен. Если супруги не представили на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы несовершеннолетних или одного из супругов.

1.5. Освобождает ли лишение родительских прав от обязанности содержать своего ребенка?


Нет. Кроме того, несовершеннолетний, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные прва, основанные на факте родства с родителями или другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
Неуправляемый ребенок

Советы родителям.


Неуправляемый ребенок Пожалуй, самой распространенной жалобой родителей является "неуправляемость, нервность" ребенка, причем под этот родительский "диагноз" попадает практически 90% детей, что особенно интересно, совершенно различных детей.
С точки зрения медицины и психологии под определением "нервный" может скрываться как ребенок с повышенной эмоциональной чувствительностью, так и с аномалиями развития характера, неврозом, органическими нарушениями деятельности головного мозга.Говоря о детской "нервности", а особенно предпринимая попытки ее коррекции, очень важно знать причины ее появления. Можно выделить несколько причин детской нервности:

1. Врожденные причины, то есть определенные особенности психики и физиологии ребенка. Эти дети обладают такими качествами как впечатлительность, чувствительность, ранимость, обидчивость, жалостливость, быстрая смена эмоций - "переход от смеха к слезам и наоборот" составляет несколько секунд. С рождения ребенок плохо спит, просыпается от малейшего шума, может просыпаться за ночь более десяти раз, подолгу не засыпает. Любая мелочь его отвлекает, он непоседлив, суетлив. У них в характере сочетаются противоречивые черты. Например, медлительность мышления с повышенной двигательной активностью, обязательность и несобранность.

2. Социальные причины, то есть особенности общения с окружающими людьми, в первую очередь с родителями. Какие же особенности семейного воспитания способны спровоцировать развитие детской нервности?
Несоответствие требований родителей возможностям, потребностям детей, ритму их развития. Так, родители, стараясь максимально развить ребенка, начинают водить его сразу в несколько различных секций, кружков (например, музыкальную школу, английский язык и карате). При этом они хотят, чтобы и в школе ребенок учился если не на 'отлично', то уж без 'троек' точно. Какое-то время ребенок, отказавшись от прогулок и нескольких часов сна, справляется с такой нагрузкой. Но в определенный момент накопившаяся усталость и небольшой стресс, приводят к возникновению у него невроза.
Непоследовательный характер воспитания, когда вчера что-то было можно, а сегодня почему-то нельзя. На прошлой неделе принес "двойку" ничего не сказали, а сегодня за "тройку" наказали. Ребенок не может предугадать реакцию взрослых, из-за этого находится в постоянном напряжении.
Несогласованный характер воспитания, когда папа запрещает что-то, а мама разрешает. Ребенок, естественно, выбирая между "можно и нельзя", выберет "можно", но, помня, что второй родитель это запретил, будет вынужден каким-то образом уладить отношения и с ним. Как правило, подобный тип воспитания следствие скрытого конфликта между родителями, неумения их договариваться.
Эмоциональная неустойчивость в общении с детьми означает постоянный повышенный тон, крик. Излишне строгое воспитание.
Тревожность в воспитании - оба родителя или один из них выражают постоянную тревогу за здоровье, развитие ребенка, излишне предохраняют его от всего.

3. Хронические или острые заболевания.

Зная причины "нервности" ребенка, можно строить систему мер по ее коррекции. Так, если эти качества врожденные, то необходимо помнить об индивидуальности ребенка, планировать его день, нагрузку таким образом, чтобы ребенок не переутомлялся, имел возможность отдохнуть, и самое главное надеяться на положительный результат. Со временем симптомы исчезнут. Невропатия - это еще не болезнь, это лишь предрасположенность к ней.

Если же дело в семейных взаимоотношениях, необходимо менять их. Вирджиния Сатир, известный семейный психотерапевт, говорила о том, что семья единый механизм, где каждый влияет на каждого, как шестеренки в часах: если одна начинает крутиться быстрее, остальные также вынуждены поменять скорость своего движения.

Безусловно, большинство людей в детстве чего-то боялись, пытались с той или иной долей успешности "закатить истерику", испытывали переутомление, и нечего, выросли "нормальными" людьми. Да это так, но вспомните, скольких усилий Вам это стоило, сколько неприятных минут, а может быть часов или даже дней Вам пришлось пережить, сколько возможностей было упущено. Неужели Вы хотите, чтобы и Ваш ребенок прошел через это?

Почему ребенок обещает?


В большинстве случаев обещания ребенка, если только они не "выжаты" взрослыми, не пустые слова. Они отражают его стремление, его потребность именно так поступить. И чем сильнее эта потребность, тем настойчивее он обещает выполнить то, что от него требуется, и тем тверже убежден, что это ему удастся. Другое дело, что он не всегда может сдержать слово по вполне объективным причинам. Например, потому что чрезмерно завышены требования.

Допустим, ваш школьник обещает на следующем же уроке исправить двойку. Но вы-то понимаете, что при тех пробелах, которые у него есть, он выполнить свое решение просто не в состоянии, как бы этого ни хотел. Здесь очень важно, чтобы родители не обольщались такими обещаниями, а тактично вернули ребенка на землю. Помогите ему реально увидеть, какие решения он принимает, может ли выполнить намеченное в срок, и превратите благой порыв в план действий.

Бывают и ситуации, когда ребенок что-то обещает, заранее зная, что не сдержит слово. Он просто хочет, чтобы его оставили в покое. Или, увлеченный каким-нибудь делом, он соглашается со всеми вашими требованиями, даже не слыша, о чем идет речь. Это часто бывает в тех случаях, когда родители чересчур опекают сына или дочь, подавляют своим авторитетом.

Дети помладше вполне могут и забыть о своем обещании. Ведь как ни крути, его дают по поводу тех вещей, делать которые не очень хочется. Никому не приходит в голову брать с ребенка слово посмотреть мультики или почитать сказки - если это его самое любимое занятие.

Здесь очень важно внушить ребенку, что дать обещание и выполнить его - признак самостоятельности, взрослости. Чем раньше он поймет это, тем лучше для него.

Ну а родители должны помочь ребенку сдержать данное слово. Наказание в таких случаях бессмысленно. Оно только его озлбит, вызовет протест, отдалит от взрослых. Ребенок ведь не чувствует себя виноватым: он хотел сделать как лучше, но что-то помешало.

И самое главное - ребенку необходима помощь не только когда он дает обещание, но и когда он его выполняет. Например, помогите ему распланировать время, если завтра он должен сходить в магазин и собирается в гости к приятелю. Наметьте более продолжительный срок для исправления двойки. Причем не только определите срок, но и разработайте план, как он будет подтягивать "хвосты".

И всегда оставляйте ему возможность выполнить намеченное. Дочка "забыла" после обеда вымыть посуду? Что же, пусть это делает в присутствии подружек, которые топчутся у двери, ожидая ее. Сын обещал сделать уроки сразу после школы, но заленился? Придется сидеть за учебником вечером - вместо того, чтобы играть на компьютере.



То есть должна быть четкая установка: сначала ты выполняешь то, что пообещал, а затем занимаешься своими делами. Если родители будут строго придерживаться этого правила, очень скоро ребенок поймет, что не держать слово просто невыгодно


В помощь родителям. Нормативно-правовые материалы
Конвенция о правах ребёнка (извлечение)
Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.
Преамбула.
Государства - участники настоящей конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что ООН по Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убеждённые в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребёнка 1924 года и Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положение декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучие детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка,признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:
Часть 1
Статья 1.
Для целей настоящей конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия раннее.
Статья 2.
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребёнком, находящемся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребёнка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребёнка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребёнка, родителей ребёнка, законных опекунов или иных членов семьи.
Статья 3.
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.
2. Государства-участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Статья 4.
Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.
Статья 5.
Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребёнка, должным образом управлять и руководить ребёнком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребёнка.
Статья 6.
1. Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Статья 12.
1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
2. С этой целью ребенку, в частности, представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.
Статья 16.
1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
Статья 19.
1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанным выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.
Статья 23.
1. Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества
2. Государства-участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.
3. В признание особых нужд неполноценного ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.
4. Государства-участники способствуют в духе международного сотрудничества обмену соответствующей информацией в области профилактического здравоохранения и медицинского, психологического и функционального лечения неполноценных детей, включая распространение информации о методах реабилитации, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания, и расширить свой опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
Статья 25.
Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его. защиты или физического, либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.
Статья 39.
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации и злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и достоинство ребенка.
Статья 40.
1. Государства-участники признают право каждого ребенка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других и при котором учитывается возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им полезной роли в обществе.
2. В этих целя и принимая во внимание соответствующе положения международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают, чтобы:
1. ни один ребенок не считался нарушившим уголовное законодательство, не обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине действия или бездействия, которые небыли запрещены национальным или международным правом во время их совершения;
2.каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имел по меньшей мере следующие гарантии:
Презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана согласно закону;
Незамедлительное и непосредственное информирование его об обвинениях против него и, в случае необходимости, через его родителей или законных опекунов и получение правовой и другой необходимой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты;
Безотлагательное принятие решения по рассматриваемому вопросу компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в присутствии адвоката или другого соответствующего лица и, если это не считается противоречащими наилучшим интересам ребенка, в частности, с учетом его возраста или положения его родителей или законных опекунов;
Свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение равноправного участия свидетелей защиты и изучения их показаний;
Если считается, что ребенок нарушил уголовное законодательство, повторное рассмотрение вышестоящим компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным органом согласно закону соответствующего решения и любых принятых в этой связи мер;
Бесплатная помощь переводчика, если ребенок не понимает используемого языка или не говорит на нем;
Полное уважение его личной жизни на всех стадиях разбирательства.

Комментарий


Детям до 18 лет гарантируется…
Подписанный Президентом РФ 24 июля 1998г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не закрепляет нормативно наличие каких-либо принципиально новых прав ребенка, а упорядочивает основные гарантии действенности уже существующих и зафиксированных в законодательстве и иных правовых актах прав и свобод детей.
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ состоит из 5 глав, включающих 25 статей. В гл.I «Общие положения» содержится ряд новых понятий, которые вводятся теперь в сферу правоотношений по поводу реализации прав детей. Выделим 2 из них, на наш взгляд, наиболее интересные. Это категория «детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Законодатель относит к таким детям тех, которые остались без попечения родителей; детей-инвалидов; детей, имеющих физические и(или) психические недостатки; жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экономических бедствий; детей - жертв насилия; детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; детей, проживающих в малоимущих семьях, и детей, нормальный ход жизни которых нарушен в силу сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи.
Второе понятие - «социальная инфраструктура для детей». Это словосочетание означает систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций, которые оказывают социальные услуги детям и осуществляют свою деятельность в целях обеспечения полноценной жизни детей, их воспитания, образования, физического и нравственного здоровья, досуга и отдыха.
Нелишне напомнить, что ребенок - лицо до достижения совершеннолетия, т.е. 18 лет, независимо от того, учится он, или работает, или в силу каких-то обстоятельств не делает ни того, ни другого.
Государство в интересах детей проводит определенную политику, направленную согласно ст. 4 Закона на осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение дискриминации и восстановление нарушенных прав ребенка; формирование правовых основ гарантий прав детей; содействие всестороннему развитию детей и воспитание в них патриотизма и гражданственности. Государственная политика в этой области является приоритетной и основывается на законодательном обеспечении прав ребенка, государственной поддержке семьи, установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей; ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав ребенка и причинение ему вреда; государственной поддержке органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих деятельность по защите прав детей.
Глава II Закона раскрывает основные направления обеспечения прав ребенка в РФ. Ребенку, как записано в ст.6 Закона, от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России, Семейным кодексом РФ, законодательными и иными правовыми актами.
Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают социальные услуги по: общедоступному бесплатному образованию и воспитанию в образовательных учреждениях; бесплатному медицинскому обслуживанию детей, обеспечению их питанием; обеспечению детям по достижении 15 лет права на профессиональную ориентацию, трудоустройство; социальной защите, в том числе материальной поддержке; обеспечению права на жилище; оздоровлению и отдыху; оказанию квалифицированной юридической помощи.
Дети, находящиеся в учреждении, в котором осуществляются уход за ними, образовательный и воспитательный процессы, их защита или лечение, имеют право на периодическую оценку соответствия предоставляемых им услуг государственным минимальным социальным стандартам детей. Такая оценка проводится уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании обращения детей (!) и (или) их законных представителей. Должностные лица указанных учреждений обязаны устранить выявленные нарушения и информировать об этом соответствующий орган. Неисполнение должностными лицами предписаний об устранении нарушений влечет административную ответственность (п.3 ст.8 Закона)
Мерой по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания является лишение администрации образовательных учреждений права препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений, создаваемых политическими партиями, и детских религиозных организаций. Об этом говорится в ст.9 Закона. Там же содержится запрет для администрации образовательного учреждения препятствовать проведению во внеучебное время обучающимися, воспитанниками собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.
В качестве гарантии прав детей на охрану здоровья ст.10 Закона вменяет государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения в обязанность оказывать детям бесплатную медицинскую помощь, предусматривающую профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу.
Защита прав ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей состоит в ряде ограничений, установленных ст.13 Закона при строительстве, ликвидации, изменении назначения и распоряжения имуществом объектов социального назначения. Так, органы исполнительной власти при принятии решений по вопросам социально-экономического развития территорий обязательно учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством РФ. Принятие решения о реконструкции, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным огранном исполнительной власти последствий такого решения для жизнедеятельности детей. Государственное имущество (земельные участки, строения, оборудование и проч.), предназначенное для социального обслуживания детства, может использоваться только для этих целей. При заключении государственным или муниципальным учреждением, осуществляющим функции социальной защиты детей, арендного договора должна предшествовать экспертная оценка его последствий для интересов детей. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения условий жизнеобеспечения детей. Запрещается изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, которые являются государственной собственностью и предоставляют детям услуги в объеме, предусмотренном государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны государства. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Статья 15 Закона предусматривает создание специальных служб для этих детей. Службы будут разрабатывать индивидуальную программу социальной реабилитации каждого такого ребенка, включающую оценку состояния его здоровья, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры социальной реабилитации. В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в нарушении прав детей, компенсации вреда, нанесенного детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и адаптации ребенка. Закон наделяет общественные объединения и иные некоммерческие организации, в т.ч. международные, правом в судебном порядке оспаривать неправомерные действия кого бы то ни было, включая родителей, в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При регулировании внесудебных процедур, связанных с данной категорией детей, обязательным является приоритет личного и социального благополучия ребенка и обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) в его интересах.
Осуществление гарантий прав ребенка в России входит в компетенцию органов исполнительной власти. При этом компетенция федеральных органов исполнительной власти устанавливается Президентом и Правительством РФ, а компетенция органов исполнительной власти субъектов Федерации регулируется их законодательством.
Статья 19 Закона предусматривает возможность формирования государственного заказа на производство товаров и услуг для детей посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Статья 22 Закона вменяет в обязанность Правительству РФ представлять палатам Федерального собрания РФ ежегодный государственный доклад о положении детей в стране.
Гарантии исполнения Закона (гл. IV) сводятся к судебному порядку разрешения споров, возможных в ходе его исполнения. В порядке искового производства суд возмещает ребенку вред, причиненный его здоровью, имуществу, а также моральный вред.
скачать


Смотрите также:
Административная ответственность несовершеннолетних
162.22kb.
Административная ответственность несовершеннолетних
42.63kb.
Административная ответственность несовершеннолетних и их родителей
346.4kb.
Административная ответственность несовершеннолетних
32.93kb.
Всем известно, что существует такие виды ответственности как гражданская, административная, уголовная
13.98kb.
Административная и полная уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет. Комендантский час
19.66kb.
Административная ответственность родителей
70.75kb.
Административная ответственность
93.11kb.
Административная ответственность
93.11kb.
Родительское собрание Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений Цель
108.45kb.
23. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
49.04kb.
Ответственность несовершеннолетних
123.68kb.