Главная стр 1
скачать
Тема урока: Анализаторы слуха и равновесия
Цель урока: изучение строения и функций анализаторов слуха и равновесия и ознакомление с профилактикой нарушения слуха.

Задачи урока:

Образовательная

- формулировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия, о гигиене органа слуха;

- показать роль анализаторов в связи организма со средой;

Развивающая

- продолжить формирование и развития ключевых компетентностей учащихся:

извлечение первичной информации (информационная компетентность уровень 1); первичная обработка информации (информационная компетентность

уровень 1); продуктивная групповая коммуникация (КК уровень 1); оценка результата деятельности (самоменеджмент уровень 1).



Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей, разъяснить правила гигиены слуха и равновесия;


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивный атлас «Мое тело».
Тип урока: Объяснение нового материала.

Планируемый результат:

- воспроизведение: описывать строение уха, органа равновесия, зрительного анализатора, механизм прохождения звука; называть функции структур уха; узнавать по рисункам структурные компоненты уха.

- интеллектуальный уровень: показывать взаимосвязь строения уха и выполняемой им функции; анализировать содержание рисунков; подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников.

Овладение следующими компетенциями:

- учебно- познавательной;

- информационной;

- коммуникативной.
План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

      - объяснение  а) значения органов чувств в жизни человека;

                              б) строения анализатора;

                              в) отличие между понятиями «органы чувств» и «анализатор». 3.Мотивация учащихся к изучению новой темы: просматриваем фильм о строение слухового анализатора без звука, тем самым определяя важную органа слуха в восприятии информации.

 4. Работа в группах, презентация продукта – озвучивание фильма «Путь звуковой волны или строения слухового анализатора» обсуждение результатов групповых работ.

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока. Рефлексия.

  

Ход урока.


1.Организационный момент (1-2 мин)

  • Приветствие класса и гостей

  • Называется тема урока

  • Ставится цель урока

  • Ученики записывают в тетрадях тему урока

  • Распределяются по группам


2. Актуализация знаний (1-2мин)

Фронтальная беседа по вопросам учителя «Проверьте свои знания» (устная работа):

1. Что такое анализатор? (Слайд № 3) (Рецепторы, пути по которым от них проводится возбуждение, и специальные зоны коры полушарий большого мозга составляют единую систему, где рождается ощущение и происходит различение раздражений. Эта сложная система, обеспечивающая анализ раздражений, названа И.П.Павловым анализатором.)

2. Как устроен анализатор? (Слайд № 4) (Рецептор, путь передачи возбуждения (проводник), зона коры полушарий большого мозга).


3. Введение в тему: (2-3 мин)

На прошлом уроке мы с вами познакомились с органом зрения как начальным звеном зрительного анализатора, мы понимаем как он работает и знаем, что он играет важную роль в осознании нами окружающей действительности.



??? Так как же мы используем зрительный анализатор? (отвечают на вопросы, должны прийти к выводу, что смотрим фильмы), так давайте же и мы посмотрим фильм «Путь звуковой волны или строение слухового анализатора» (фильм демонстрируется без звука). (Слайд № 5)

??? Так что же было интересного? (ребята должны прийти к выводу, что фильм был без звука, т.е. они ничего не слышали).

Действительно мы с вами увидели как устроен слуховой анализатор, но не слышали о его основных частях ничего. Поэтому цель работы в ваших группах и есть, озвучить данный фильм и в конце урока предоставить нам конечный продукт.

Но так как вы работаете в группах, вам следует учитывать характер каждого учащегося, а оказывается, что характер может также зависеть и от формы ушей.
Доклад «Как строение и форма ушей может влиять на характер человека?»
4. Изучение новой темы в ходе выполнения проекта. (20-22 минут)

Каждая проектная группа получает папку с документами к проекту так называемое портфолио.

Перечень документов, входящих в портфолио.


  1. Карта проектной деятельности (приложение 1)

  2. Сведения о проектной группе (приложение 2)

  3. Оценочная таблица (приложение 3)

  4. Перечень терминов по теме (приложение 4)

  5. Схема строение органа слуха (приложение 5)

  6. Схема строения слухового анализатора (приложение 6)

  7. Путь передачи звуковой волны

Материал который содержится в документах помогает правильно спланировать работу в группе: распределить обязанности, определить цель проекта и распределить для задачи каждого участника группы, оценить работу и конечный продукт группы, а также материал, помогающий им правильно структурировать и анализировать новую информацию. По окончании урока руководители группы сдают портфолио проекта учителю.

Ребята могут использовать на уроке следующие источники информации:



  1. Учебник.

  2. Энциклопедии.

  3. Интерактивный атлас «Мое тело»

  4. Интернет ресурсы


!!! Физкультминутка (1мин)
Этап изучения нового материала заканчивается презентацией озвучки фильма каждой проектной группой.

Теперь вы знаете о строении органа слуха, а вот что же нужно делать, чтобы сохранить здоровыми наши уши нам расскажет консультант 2 группы.


Доклад «Рекомендации о профилактики заболевания ушей»


5. Сообщение домашнего задания. (1-2 мин)

  • Используя материал учебника на с. 80-81 заполнить таблицу (приложение 2) (Слайд № 7);

  • И ответьте на вопрос: «Почему при взлете и посадке самолета советуют сосать леденцы?»

6. Закрепление знаний (2-3 мин)

Повторение материала, с использованием рисунков и схем, которые содержались в портфолио проекта (Слайд № 9-10).



!!! Это интересно!!! (Слайд № 11)
7. Рефлексия. (3-5 мин)

Подведение итогов урока, оценка групповой работы руководителями групп по оценочной таблице (приложение 1).


Приложение 1


Стадии работы над проектом


Содержание работы на этой стадии


Подготовка




Определение темы и целей проекта




Планирование



Определение источников информации; определение способов ее сбора  и анализа.

Определение способа представления результатов (формы отчета). Распределение заданий и обязанностей между  членами команды




Исследование




Сбор информации

Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты






Анализ и обобщение



Анализ информации,

Оформление результатов, формулировка выводов





Представление или отчет



Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты




Оценка результатов и процесса









Приложение 2


Сведения о проектной группе

Руководитель .

(планирует время, контролирует выполнение каждого этапа проекта, распределяет обязанности в группе, выступает с защитой проекта, заполняет оценочный лист)
Секретарь .

(ведет записи об этапах проектах, составляет вместе с руководителем доклад к защите проекта).


Информационная группа .

(Осуществляет поиск информации, используя при этом различные источники: энциклопедии, учебник, таблицы, электронные учебники, интернет ресурсы).


Аналитическая группа .

(Анализирует найденную информацию, объединяет ее в единый продукт, занимается оформлением конечного продукта).


Консультант .

(Ученик, который уже изучал данную тему, готовясь к докладу или специально по заданию учителя. В его обязанности входит помогать ребятам в поиске информации, рекомендуя те или иные источники информации, помогать группе используя уже имеющиеся у него знания).


Приложение 3

Карта оценочной деятельности


Как была организована работа в группах?

Что вам особенно удалось?

Что получилось не так, как было запланировано?

Что было упущено в ходе проекта.











Приложение 4

ТЕЗАУРУС
Звук

Наружное ухо

Ушная раковина

Барабанная перепонка

Среднее ухо

Слуховая труба

Молоточек

Наковальня

Стремечко

Внутреннее ухо

Улитка

Преддверие



Эндолимфа

Перилимфа

Вестибулярный аппарат

Приложение 5


Приложение 6

Приложение 7







скачать


Смотрите также:
Анализаторы слуха и равновесия
73.05kb.
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема урока: Органы слуха и равновесия. Их анализаторы Задачи урока: Обучающие
105.14kb.
Вопросы к зачету по теории тавсо
70.75kb.
Коррекционная работа: 1 развитие слухового внимания; 2 формирование фонематического слуха
59.13kb.
Роль слуха в общем развитии детей и развитии речи
31.56kb.
Урока физики в 7 классе "Простые механизмы. Условие равновесия рычага."
205.03kb.
Учебное пособие «Математическая теория игр»
27.45kb.
Наилучшие реакции и равновесие по Нэшу. Нахождение равновесия по Нэшу в биматричных играх. Возможная неединственность или отсутствие равновесия по Нэшу. Равновесие Нэша
18.74kb.
Урок по теме «Анализаторы»
59.61kb.
Урок «Анализаторы»
48.08kb.
Анализаторы. По материалам гиа
465.93kb.
«Органы чувств и их значение. Анализаторы»
75.96kb.