Главная стр 1
скачать
АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ___6Г____КЛАССЕ

за 2010-2011 учебный год
В 6 Г классе на начало 2010 – 2011 учебного года было 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:


  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 5 Г класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • через туристско-краеведческую работу способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса че­рез организацию совместных праздников, походов;

  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?» (защита проектов), «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствовала серия мероприятий «Защита презентаций «Мой класс», в которых учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год. Тематические классные часы «Нашей школе – 45!», «Герб моей семьи», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Защита презентаций «Семь чудес света», «Осенние посиделки», общешкольный конкурс «Минута Славы» и «Мисс Весна».

Единый классный час по СНГ



Хотелось бы в будущем учебном году, чтобы общешкольные мероприятия носили более массовый характер, чтобы можно было задействовать большую часть класса (такими мероприятиями стали парад песни и строя, субботник, посадка растений, кросс Наций). Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни», посещение бассейна «Искра», пешие экскурсии по ЗАТО п. Солнечному.





Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2010 – 2011 году задачи, я считаю выполненными.


«Осенние посиделки» в классе, 18.09.2010
2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 15 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Ахметьянова К., Биккулова Е., Галайчук Г., Гоптарев А., Дегенгард М., Захарчук А., Колосова Н., Куницын В., Лунёв А., Михайлова М., Новолодская А., Панченко Д., Сидорова М., Смирнова С., Сулеков А.), из них 2 чел (Михайлова М., Галайчук Г.) только на «5». Процент качества знаний равен 60 %. Это ниже прошлогоднего показателя, который равен 72%, но ненамного, тем более, что появились новые предметы: география, биология. 14 человек посетили IQ-бал и были награждены в разных номинациях. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками (шефы: Павлова Е. и Маркарян С.) мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Единый урок по СНГ» с участием шефов из дивизии, просмотр и обсуждение фильма «Чучело» Р. Быкова, презентация хобби «Мир моих увлечений», поход в лес «Сохраним и преумножим своё здоровье», новогодний праздник на параллели и в классе «Новый год на необитаемом острове», защита презентаций на тему «История освоения космоса. К 150-летию первого полёта человека в космос».

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.





Трудовое лето-2010. На нашем участке… Новый год-2011. На необитаемом острове…
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Хорольский Денис, Титов Антон). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 23 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Палеотлон», «Баскетбол», «Фортепиано», «Английский язык», «Танцы».

Учащиеся класса активно включились в общешкольные акции «Помоги пойти учиться», «Забота», «День пожилого человека». В течение года класс посетил общешкольные мероприятия: «МЫ за ЗОЖ» (сделали пирамиду здоровья, нарисовали плакат «МЫ за ЗОЖ»), участвовали в подготовке вечера встречи выпускников, параде песни и строя.




Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Акопяном Арамом и Акопян Ани. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.







4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравствен­но-психологический климат в классе влияют Гоптарев А., Биккулова Е., которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Сидорова М., Михайлова М. Проявление взаимной от­ветственности, заботы наблюдается у Панченко Д., Щёголевой А., ИгнатьевН. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 13 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Евсеечева Вадима присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.


Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.


  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.

  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

  • Результативность педагогического просвещения родите­лей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от со­держания и форм, применявшихся для этого).

  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.

  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

«Проблемных» семей, требующи­ми особого внимания педагогов школы, в классе нет.

С «вожатыми».





8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.



тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским ра­ботником школы, а также с психологами Серебряковой Л.Г. и Ланиной Л.А., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса, провели ряд классных часов: «Психологическая олимпиада», «Сомнительное удовольствие», «Социометрия».


1 сентября-2010
9. Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(__Н.И. Рыбкина)
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательного процесса в 6г классе за 2010-2011 учебный год в 6 г класс
93.46kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
514.37kb.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
349.22kb.
А. Потетюрина План воспитательной работы с учащимися 9 «А» класса на 2009-2010 учебный год Классный руководитель Хмелькова Марина Ильинична
1090.19kb.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
531.48kb.
«Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» с 10. 10 22. 10. 2011г
73.99kb.
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2011-2012 учебный год
250.01kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
Моу кияйская сош по Информатизация образовательного пространства 2010-2011 учебный год Цель
54.48kb.
Анализ административных работ по математике за 2010-2011 учебный год класс
42.13kb.