Главная стр 1
скачать
Анализ воспитательной работы

МАОУ «Гимназия №16»

за 2012-2013 учебный год.

Зам. директора по ВР С.С.Охременко

Цель системы воспитания в МАОУ “Гимназия №16” на 2012 – 2013 уч.год - создание условий, способствующих коррекции развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы.
Исходя из проблем, возникших в ходе воспитательного процесса 2011-2012 году, на 2012 - 2013 учебный год поставлены следующие задачи:

  • создать программу военно-патриотического воспитания;

  • расширить сеть кружков и секций;

  • разработать модель дополнительного образования для учащихся первых классов в связи с переходом на новые стандарты образования;

  • с целью создания благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей разработать и внедрить в воспитательный процесс экспериментальную образовательную программу «Школа лидерства»;

  • совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе;

  • путем диагностики семей, классными руководителями, своевременно выявлять неблагополучные семьи;

  • расширить рамки взаимодействия классных руководителей внутри гимназии и между школами с целью взаимообмена опытом.

Основные направления работы:
Диагностическая деятельность:

-выявление учащихся «группы риска»;

-выявление семей социального риска;

-привлечение к диагностической работе педагога-психолога;

-организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, консультирования, собеседований;

-анализ работы с целью выявления положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции.




Работа с семьёй:

-изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений через посещение семей по месту жительства;

-помощь в преодолении негативных явлений в семье через консультирование, беседы.

Предупредительно-профилактическая деятельность:

-организация работы в сотрудничестве с ОДН УВД, участковым инспектором;

-участие в профилактических мероприятиях (акциях; правовой месячник);

-классные часы с участием инспектора ОДН УВД, участкового инспектора.




Работа в гимназическом коллективе:

-участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;

-установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

-выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций и помощь в их устранении;

-консультирование педагогов.


Работа в социуме:

-изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;

-учёт детей и семей микрорайона школы.

Критерии результативности ВР:

-Деятельность системы дополнительного образования;

-Участие в социально-значимых акциях;

-Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня;

-Событийные мероприятия гимназии;

-Динамика в работе с учащимися «группы риска» и СОП;

-Сотрудничество «учитель-ученик-родитель».

Результативность воспитательного процесса определяется и кадровым составом, уровнем квалификации участников воспитательного процесса.


Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

1. Классные руководители – 30

2. Зам. директора по ВР – 1

3. Социальный педагог – 1

4. Психолог – 1

5. Педагог-организатор – 1

6. Педагоги дополнительного образования – 2

Квалификация педагогов,

сопровождающих воспитательный процесс в МАОУ «Гимназия № 16»

77 % педагогов, сопровождающих воспитательный процесс, имеют высшую и I квалификационную категории.


Воспитательная работа реализуется через различные виды совместной деятельности детей и взрослых. Одним из основных механизмов, влияющих на создание условий для социализации воспитательной среды, являются событийные мероприятия, вокруг которых строится работа классных коллективов, творческих объединений учащихся, педагогов и родителей. Событийные мероприятия были внедрены в воспитательный процесс гимназии с 2008-2009 уч. года как необходимость, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.

За 2012-2013 уч. год в гимназии были проведены следующие событийные мероприятия:





  • Праздник «Здравствуй, гимназия!»

  • С юбилеем школа!

  • День учителя «Наш праздник – самый главный на планете!»

  • Школьная «Юбилейная» дискотека.

  • «Let the music beqin» «Пусть музыка звучит» - первый межмуниципальный конкурс иностранной песни.

  • Отчётный концерт студии бального танца «Ступени».

  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

  • Новогодние балы «Снег кружится».

  • Интеллектуальная игра «Своя игра».

  • Военно-спортивная игра «Один день в Армии».

  • Встреча с представителями профтехобразования - дискуссия «Путь к себе».

  • Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Мы патриоты России».

  • Всероссийский конкурс «Уральская Венеция».

  • Военный конкурс «Зарница».

  • Смотр строя и песни, посвящённый Дню Победы «Салют Победы!».

  • Митинг, посвящённый Дню Победы «Салют, Победа!».

  • Творческий конкурс для родителей и учителей «Формула семейного счастья!».

  • Праздник последнего звонка «Школьная карусель».

  • Вручение аттестатов «В добрый путь!».

Все мероприятия проводились на профессиональном уровне, ребята чувствовали себя успешными, объединёнными одной идеей, которую с успехом осуществляли одну за другой. Задача на следующий год: разнообразить формы проведения событийных мероприятий, оставив без изменения традиционные.

За этот период в школьных, городских региональных и республиканских конкурсах, фестивалях и соревнованиях приняло участие:

Краевые мероприятия:

1.кол-во участников всего: 471

2.охват в % - 60

3. кол-во призовых мест всего: 12



Городские мероприятия:

1.кол-во участников всего: 1585

2.охват в % - 201

3. кол-во призовых мест всего: 47



Интеллектуальные

Творческие

Спортивные

Интеллектуальные

Творческие

Спортивные

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

Кол-во

участ-ов


Кол-во

призовых


мест

15

3

165

6

291

3

120

15

1317

18

148

14





































Всего

3

165

6

291

3

120

15

1317

18

148

14

Для обеспечения самоопределения и самореализации ребёнка, оптимального развития его личности в соответствии со склонностями и способностями в гимназии создана система дополнительного образования учащихся.



Система дополнительного образования в МАОУ «Гимназия № 16» включает следующие направления:

- социально - педагогическое;

- художественно – эстетическое (развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков эстетически здорового поведения);

- физкультурно – спортивная (развитие физических способностей личности и привитие навыков активного образа жизни);

- культурологическое.

На базе гимназии организована целенаправленная работа детских кружков и студий по интересам. Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые педагогами, составлены в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. В 2012-2013 уч.году осуществляли свою деятельность 8 кружков и 10 секций.




Социально-педагогическое

Художественно-эстетические

Культурологическое

Умелые руки

Школа бального танца «Ступени

Клуб путешественников

Лепка

Хор – классы начальная школа

Православие




Хор-классы «Настроение»







Вокальная студия «Камертон»












В системе дополнительного образования в гимназии и во внешкольных учреждениях занимается 695 учащихся, что составляет 88 % от общего числа учащихся гимназии.


В целях повышения эффективности воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства гимназия использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.


Социальные партнеры






Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города осуществляется согласно договорам о сотрудничестве. Заключены договоры о сотрудничестве с ГЦД «Театр молодёжи», ДДТ «Дар», МБУК «Централизованная библиотечная система г. Кунгура», МБОУ «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий».

           В гимназии продолжилась работа органа ученического самоуправления. Ученическое самоуправление в гимназии представлено Школьной Ассоциацией Нового Соуправления «Шанс». Своей деятельностью «Шанс» делает жизнь наполненной, интересной и полезной. Учит ставить цели в жизни, как планировать достижение своих целей, стремлению к самосовершенствованию, к саморазвитию. Ребятами был проведён «День самоуправления», проведение акции «Подари надежду видеть», дискотеки, велась работа по подготовке новой команды КВН «Нанопоколение», которая стала победителем среди школ города. Ребята участвовали в городской жизни молодёжи:

- 27.11.2012 г. провели интеллектуальную игру «Своя игра» для учащихся 11 – ых кл.;

- 01.12.2012г. стали призёрами в городской игре «Я выбираю жизнь»;

- приняли активное участие в выборе молодёжного парламента, Смирнов Стас стал депутатом городского парламента.

Гимназическая газета является системообразующим звеном ученического самоуправления, номера - яркие наполненные важной, значимой и интересной для учащихся информацией.

Одним из направлений воспитательного блока является сотрудничество с родителями. В этом учебном году, наряду с традиционными формами работы, стартовал проект родителей, учителей и учащихся - «Мы вместе». Были проведены следующие мероприятия:

1. Конференция для родителей «группы риска» и СОП «Семья – источник жизни»;

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

3. Дискуссия «Путь к себе», где состоялась встреча профессиональных учебных заведений с учащимися 9-ых классов;

4. Творческий конкурс «Формула семейного счастья».

Проведена родительская конференция «Духовность и нравственность-основа семейного воспитания», которая подняла много проблем и вопросов, пять заседаний общешкольного родительского комитета. Три рейда по проверке школьных принадлежностей, наличие формы, второй обуви.

Основной целью взаимодействия родителей и гимназии является создание условий для качественного образования детей.

Самым приоритетным направлением является профилактическая деятельность. Было проведено 8 заседаний совета профилактики, где были рассмотрены следующие учащиеся и их родители: Калинин Александр и Калинина Т.П., Сахиулин Родион и Сахиулин Р.А., Харитонова Ксения и Коновалов А.В., Новокрещенных Даниил и Новокрещенных С.А., Зяблецов Андрей и Зяблецова О.А., Овчинников Максим, Рассыпалов Леонид, Сухов Ростислав, Пастухова Софья, Смирнова Алёна, Султанова Д.и Султанова Н.В., Овчинников Егор, Макарова Кристина и Руковишникова Т.А., Колеватых Стас, Юшкова Дарья, Шмаков Дмитрий и Шмакова Г.В., Кобелев Никита и Кобелева С.В., Бронников Егор, Костюров Никита, Брякунов Леонид и Конькова Н.В., Балчугов С. и Балчугова Т.В., Запевалов К. и Запевалова С.Н., Алиев Р. и Алиева М.Н., Васильев Сергей и Васильева И.В., Терёхин и Андрей и Кулинова В.В., Конькова Кристина и Конькова Н.В.

Разработан совместный план работы с ОДН.

В гимназии на 31 мая 2013 года 28 учащихся состоят на учёте в ГР. 6 человек снято с внутриведомственного учета по результатам успешной коррекционной работы. На учете в ОДН состоят 3 человека. В СОП – 8 человек. Административные правонарушения совершили Сухов Ростислав, Дмитриев Виктор, ООД – Калинин Александр, Борисов Роман.

Мониторинг правонарушений, СОЯ среди учащихся

МАОУ «Гимназия №16»


Учебные

годы


Ступени

Общее

количество

учащихся


Количество учащихся ГР

Количество учащихся СОП

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН

Колич.учащихся

помещающихся

в ЦВСНП


Колич.учащихся

помещавшихся в ВК и др.спец.

учреждения закрытого типа


АП

ООД

Престу

пления


Всего

2011

-

2012

1 ст.

778

7

0,9 %

2

-
















2-3 ст.

28

3%

7

3




2 (1)










Всего

35

4%

9

3




2(1)

5







2012



2013



1 ст.

788


9

2,6 %

0



















2-3 ст.

19

4 %

8

1

2




3






Всего

28

3,5 %

8

1

2




3








Вывод:

Количество состоящих в ОДН снизилось в сравнении с 2011-2012 годом более чем на 40 %.



Мониторинг фактов жестокого обращения с детьми

(2012 – 2013г.)


Ф.И.О. н/летнего

Дата

рождения


Наименование ОУ
«Гимназия №16»

Домашний адрес

Лицо, допустившее жестокое обращение (законный представитель н/л, н/летний, должностное лицо, др.гражданин)

Обстоятельства совершения жестокого обращения (в семье, ОУ, др.)

Принятые меры:

- по защите прав н/летних, подвергшихся жестокому обращению;

-в отношении лица, допустившего жестокое обращение (направлена информация в УВД, КДН и ЗП г. Кунгура), возбуждено уголовное дело;

-н/летний поставлен на учёт в ГР (СОП), дата постановки.



1. Калинкина Анастасия Андреевна

14.10.1995

«Гимназия №16»

г. Кунгур, ул. Гребнева д.286 а -4

Отец

Семья

В отношении отца возбуждено уголовное дело, семья с 13.03.2013 СОП

По воспитательной деятельности по гимназии было издано за этот период 27 приказов:


1. «О проведении рейда «Семья»

2. «О подготовке и проведении «Месячника безопасности детей»

3. «Об исполнении постановления администрации города Кунгура»

4. «О проведении месячника гражданской защиты»

5. «О профилактике детского травматизма»

6. «О проведении акции «Внимание - дети!»

7. «Об открытии кружков»

8. «О проведении Месячника Права»

9. «О проведении дискотеки»

10. «Об организации профилактической работы по профилактике ДДТТ»

11. «О проведении Месячника гражданского образования»

12. «О принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности образовательного процесса»

13. «О проведении месячника героико-патриотического воспитания»

14. «О проведении правового турнира»

15. «О допуске детей в туристические и спортивные лагеря»

16. «О проведении фестиваля военной и патриотической песни «Моя Россия»

17. «О проведении военно-патриотической игры «Один день в Армии»

18. «О проведении профилактических мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению преступления и правонарушений среди несовершеннолетних на объектах ж/д транспорта»

19. «О проведении профилактических мероприятий ДДТТ»

20.«Об организации и проведении новогодних праздников»

21. «О мерах по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними»

22. «Об участии в праздновании Дня Победы»

23. «Об организации работы по морально-этическому воспитанию учащихся»

24. «О формировании базовых ценностей материнства»

25. «Об организации трудового отряда»

26. «Об обеспечении безопасности в период проведения торжественных мероприятий»

27. «О проведении Дня защиты детей»

Были составлены справки по проверке деятельности кружков в системе ДО, по проверке планов ВР, по итогам проверки дневников учащихся, по проведению мероприятий.

В основе воспитательной работы гимназии лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.  
Исходя из проблем, возникших в ходе воспитательного процесса в 2012 – 2013 году,

на 2013 – 2014 учебный год поставлены следующие задачи:

   1. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

   2. Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.

3.Путём диагностики семей, классным руководителям, своевременно выявлять неблагополучные семьи.

4. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление.

5. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.




скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Доклад «О результатах работы маоу «Женская гимназия»
254.64kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Организация воспитательной работы в 2012-2013 учебном году. (анализ)
173.06kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы: Вступление На конец 2012-2013 учебного год
632.06kb.
Реализация фгос ноо маоу «Гимназия №1» 2012-2013 учебный год
219.73kb.