Главная стр 1
скачать

Анализ воспитательной работы

МКОУ «СОШ № 5 города Баксан»

за 2012-2013 учебный год.
Анализ педагогического состава курирующего воспитательный процесс МКОУ «СОШ № 5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году общее количество классов-комплектов – 21.

Исполняют обязанности классных руководителей 21 педагог, из них:


  • высшую квалификационную категорию имеют- 7 человек, что составляет- 33,3 %;

  • первую квалификационную категорию имеют- 11 человек, что составляет- 52,3%;

  • вторую квалификационную категорию имеют- 1 человек, что составляет- 4,7 %;

  • без категории - 2 , что составляет- 9,5%

Сравнительный анализ качественных характеристик классных руководителей и педагогов, курирующих вопросы воспитания, по сравнению с прошедшим годом показывает отрицательную динамику по педагогам не имеющим категории на 9,5%. Проведенный анализ причин снижения показателей позволил сделать вывод, снижении произошло в связи со сменой состава классных руководителей.

В 2012-2013 учебном году штат воспитательной службы укомплектован не полностью, нет педагога – психолога, педагога-организатора, пионервожатой. Штат воспитательной службы состоит из следующих ставок:



  • заместитель директора по воспитательной работе- 0,75 ставки;

  • социальный педагог- 0,75 ставки.


Анализ нормативно-правогого обеспечения воспитательного процесса.
Воспитательную работу в 2012-2013 учебном году воспитательная служба осуществляла на основании Конвенции о правах ребенка, Законов РФ и КБР «Об образовании», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации» , Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России, Президентской инициативы «Наша новая школа»; «Программой развития воспитания в системе образования г.о.Баксан»», Программой «Взаимодействие образовательных учреждений г.о.Баксан с семьёй», «Программой по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, профилактике употребления психоактивных веществ в г.о. Баксан», «Программой развития МКОУ « СОШ № 5 города Баксан» на 2009-2014 годы», «Программой развития воспитания на 2012-2017 годы», подпрограмм воспитательной направленности, плана воспитательной работы школы, программ воспитания классного коллектива классных руководителей.

            В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для формирования человека – гражданина, освоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:


  • Формирование  у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни,

  • Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.

   1. Гражданско-патриотическое воспитание

    Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 6-9 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны пед. труда.  В течение года ребята 6а кл.- Мешева Алина, Молова Диана, Ортанова Дана; 7б кл.- Дышекова Анита, Евгажукова Дана, Сижажева Милана;10 а кл- Ойтова Рузана, Соблирова Алина, 10 б кл. Ахметов Салим поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие учащиеся 6б кл. (кл.руководитель Кочесокова А.А.), 8а (кл. руководитель Шерхова Г.Л.) по наведению порядка на территории памятника воину-освободителю.


13 октября - День памяти сотрудников правоохранительных органов. На высоком профессиональном уровне был организован и проведен открытый классный час в 10 «б» классе «Такое не должно повториться»,о погибших во время теракта в Нальчике 13 октября 2005г., кл. руководителем Мамбетововй Ф.М.

Вся школа вышла на митинг, посвященный памяти погибших ,и прошла минута молчания.

         В ноябре 2012 года в целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки «Сталинградская битва» ( 8»а» кл. кл. рук. Шерхова Г.Л.), «Бородино» ( 10 «б» кл кл. рук. Мамбетова Ф.М.), «Освобождение Кавказа» (9»б» кл. ,кл. рук. Хуштова М.А.) 12 ноября - «День народного единства»- так назывался открытый классный час в 6 «а» классе , который провела классный руководитель Ойтова Ж.М.

16 января 2013г. во всех классах проводился Единый классный час, посвященный Содружеству Независимых Государств. На хорошем уровне было организовано мероприятие для учащихся 8-11 классов «Мы – граждане России», ответственная учитель истории Шерхова Г.Л.

Для организации и проведения данного мероприятия были привлечены учащиеся 9-11 классов, которые подготовили сообщения о государствах СНГ. Самыми активными были учащиеся 10-х классов.

18 января – открытый классный час «Героем можешь ты не быть, а гражданином быть обязан» в 8 «б» классе провела классный руководитель 8 б класса Азикова К.Р.
В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями.  В рамках  месячника были проведены мероприятия:  тематические классные часы «Дети и война», в начальной школе «Смотр- конкурс песни и строя», организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 1-4 классов, ответственные за проведение учителя начальной школы и воспитатели ГПД.

4 февраля –открытое мероприятие «Я –гражданин многонациональной страны» на хорошем организационном уровне провел кл. руководитель 7»а» класса Шерхов А.Б.

20-24 февраля- для учащихся 8-11х классов традиционно проводились соревнования «А, ну-ка парни» ( отв. учителя физкультуры Апанасов А.Х.и Тлизамова Д.М.) в которых лучшими были признаны Абазов Астемир, Чеченов Залим, Канукоев Астемир -11 кл.,Абазоков Беслан – 10б кл , Ойтов Станислав -10а кл., Бейтуганов Астемир– 8 а кл., Барагунов Аскер – 8бкл.

По традиции 23 февраля - День защитника Отечества учащиеся 7 «а» класса под руководством кл руководителя Шерхова А.Б. организовали и провели на хорошем уровне открытое мероприятие, посвященное этой дате.



Апрель- выступление хора учащихся на городском фестивале «Песни военных лет»: 1 ступень- песня «Катюша», 2 ступень- песня «Полем вдоль берега крутого», 3 ступень- песня «От героев былых времен».

Выступление хора учителей с песней «Бухенвальдский набат» с инсценировкой. на этом же фестивале. Выступление учителей школы было показано по Республиканскому ТВ.



1маяДень весны и труда. Все учащиеся  1-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. Была проведена работа, по подготовке учащихся к данному мероприятию. Закуплены одинаковые футболки желтого цвета для начального звена, изготовлены эмблемы, закуплены флажки, символизирующие российский флаг, разноцветные шары, изготовлены транспаранты, спортивные флаги, в том числе и олимпийский с соответствующей символикой, использовалась спортивная форма школы для колонны спортсменов.

9 мая – День Победы«Песни военных лет» - хор учителей выступал на открытом общегородском мероприятии, посвященном празднованию Дня победы и исполнил песню «Бухенвальдский набат». Солистом был учитель английского языка Хожев Р.А.

   В мае организована декада, посвященная 68-летию  Великой Победы, в рамках которой 238 учащихся приняли участие в городском этапе Всероссийской акции «Георгиевская ленточка – 2013». В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны классными коллективами под руководством Азиковой К.Р.., Ойтовой Ж.М., Шерховой Ф.А., Мамбетовой Ф.М.

Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Классные коллективы не сдают творческие отчёты о проделанной работе в данном направлении.

  Библиотекарем школы Кардовой Т.Б. регулярно обновляется выставка книг о войне, проводятся мероприятия, беседы.

Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Шерхова Г.Л.-8а кл., Шерхова Ф.А.-10 «а» кл., Мамбетова Ф.М. -10 «б»кл., Шерхов А.Б.- 7а кл. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов, особенно Бурановой З.Х. кл. руководителем 1 «а» класса, Дударовой И.С.- 3 б кл.,Ташуевой В.Х. -3 «а» кл., Азиковой Ф.С.-4 «б» кл.

 Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. 


           Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех городских, республиканских мероприятиях данного направления.



Проблемное поле:

1.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

2.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-10 классов.    

 

Возможные пути устранения недостатков:

1.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.

 

2.Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.



Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

                Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане,(241 чел.) ответственный 10б кл. руководитель Мамбетова Ф.М..Участие в декаде, посвященной 68-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию .



5 октября - День учителя –(6 «а» класс кл. рук. Ойтова Ж.М.);

5 октября - День самоуправления -(11 класс – кл. рук. Маржохова Г.З.)

24 ноября – открытый классный час « Пусть всегда будет мама!» ( 1 «а» класс, воспитатель ГПД- Пшихачева М.Н., кл.рук. Буранова З.Х.)
 Тематический час «Трагедия на ЧАЭС»  с просмотром документальной хроники был проведен для учащихся 10 классов, 24 апреля - Мамбетовой Ф.М. (10 «б» кл.) и Шерховой Ф.А. ( 10 «а» кл.). Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Библиотекарем школы, Кардовой Т.Б. оформляются выставки книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Отмечается низкая активность учащихся 5-11 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

     Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  

           

3.Физкультурно – оздоровительное направление
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:



- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение 2012-2013 уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол». Школьники приняли участие во всех городских соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 30,6 % учащихся.( январь-март 2012г-121 учащийся- 26%; январь-март 2013-146 учащихся -30,6%). Прослеживается повышение уровня охвата учащихся спортивными секциями по сравнению с прошлым годом на 4,6%.

     Учителем физической культуры Апанасовым А.Х. систематически проводились  спортивные соревнования в рамках спартакиады школьников, Президентские игры, согласно утвержденному плану.

     Медицинской сестрой школы  Ируговой О.Х..организованы и проведены профилактические беседы: «Полиомиелит и прививки от него. За и против…», «Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения», «Наркомания –и ее последствия».

    Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

27 сентября – на высоком уровне прошел открытый классный час «Курение или здоровье, выбирайте сами»(Шерхова Ф.А.. – 10 а кл.). Проводился ежегодный месячник по борьбе с наркотиками, митинг общешкольный против наркомании, курения, алкоголизма, сбор подписей против этих негативных явлений., выпуск стенгазет, рисунков, просмотр фильма «Территория зла», беседы, круглые столы с присутствием с представителей местной городской администрации.
   К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе,). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы.. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.



Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех городских мероприятиях данного направления.



Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

                   2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

                   3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

   4.     Профилактика правонарушений
Анализ ресурсов.

Воспитательную деятельность в 2012-2013 учебном году школа осуществляла с учетом социально - профессионального состава родителей и учащихся. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало учебного года насчитывалось 21 учебный класс, с общей численностью- 477 человек из 453 семей.




п/п

Статус семьи

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

1.

Всего семей

440

453

2.

Полные семьи

390

394

3.

Неполные семьи

46

51

4.

Многодетные семьи

149

161

5.

Малообеспеченные семьи

65

73

6.

Семьи с детьми- инвалидами

9

6

7.

Семьи с опекаемыми детьми

4

8

В ходе изучения социального состава семей было выявлено :

- увеличение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

-  рост количества малоимущих семей;

- рост количества семей с опекаемыми детьми;

- уменьшение семей с детьми-инвалидами.
Социальный статус семьи. 



п/п

Статус семьи ( мать + отец)

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

1.

Всего родителей

826

839

2.

Рабочие

234

245

3.

Служащие

138

141

4.

Не работают или не имеют постоянной работы

338

335

5.

Предприниматели

116

118












   


     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

     Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.

В рейдовых мероприятиях по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», ежемесячно принимают участие 20 чел. пед. коллектива. В ходе профилактических рейдов за 2012-2013 уч. год, был  выявлен Татуев Азамат (11 кл.), Кармоков Аслан (8-а кл.)

  Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

 На внутришкольном учете состоит 11 человек:  Бабугоев Резуан (7-б кл.), Токмаков Саид (7-б кл.), Баухасов Кемран (7-б кл.), Мамбетова Марьяна (7 б кл.),Кармоков Аслан(8а кл.), Давыдова Яна ( 9 а кл.), Дунаев Анзор( 9 а кл.), Шогенов Ратмир( 9 а кл.), Бифов Ибрагим ( 9 а кл.),Беков Астемир(10 б кл.), Кучмазоков Андемиркан( 10 б кл.) за нарушение Устава школы и Правил поведения для учащихся.  Классными руководителями 7 б класса Вороковой И.С., 8 а класса Шерховой ФГ.Л., 9 а класса Маржоховой Л.Р., 10 б класса – Тутовой З.Х. совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями, состоялось родительское собрание совместно с педагогами школы. Работа по профилактике правонарушений в данном классе проводится регулярно, но дает лишь кратковременный положительный результат.

На учете в КДН в 2012-2013 уч. г., состояли 2 семьи: Кучмазоковых и Мамбетовых, за ненадлежащее воспитание детей и употребление матерями спиртных напитков .( Отцов в этих семьях нет).

    Зам. директора по ВР Бушуевой О.С.., соц. педагогом   Вороковой И.С.. отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе.

   За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.  

  Летом эти дети находились под контролем классных руководителей, учителей-наставников, зам. директора по ВР, социального педагога.       

 

       Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.



 

  Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи:

 


2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Кучмазоковы Андемиркан -8-б кл., Алена -5-б кл.)

Кучмазоковы(

Андемиркан -9-б кл., Алена -6-б кл.)



Кучмазоковы(

Андемиркан -10-б кл., Алена -7-б кл.)



Сабанчиевы( Расим -2 –а кл.)

Шогеновы (Ратмир -8-а кл.) .), Рамазан( 9 б кл.), Лорена (1 а кл.)

Шогеновы (Ратмир -9-а кл.), Рамазан( 10 б кл.), Лорена (2 а кл.)







Мамбетовых ( Марьяна (7 б кл.)

    В КДН на учете  состояло две семьи находящихся в социально опасном положении:   Кучмазоковы и Мамбетовы.

 На внутришкольном учете состоит семья Кучмазоковых., Мамбетовых, Шогеновых ,так как родители склонны к употреблению спиртных напитков.

    Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ПДН,  и участковым.

     Родительских прав за учебный год никто не лишен.

      В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Ворокова И.С., Шерхова Г.Л., Шерхова Ф.А., Мамбетова Ф.М., Маржохова Л.Р., Тутова З.Х.

  Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости.

3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ГОВД и его реализация.        

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонными к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

 

Наркологический пост.
Цель:

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества жизни.

Задачи:

1.Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.



2.Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.

3. Формирование у школьников отрицательного отношения к «первой пробе».

4. Формирование морально-волевых качеств подрастающего поколения.

 


Общее количество учащихся

477

Количество учащихся, состоящих на учете за устойчивое курение.

0

Количество учащихся, состоящих на учете

за употребление спиртного.



0

Количество учащихся, состоящих на учете за употребление токсических средств.

0

Количество учащихся, состоящих на учете за употребление наркотиков.

0

  Работа наркологического поста осуществлялась согласно календарному плану работы на 2012-2013 учебный год.

Профилактическая работа.

1.Была продолжена работа по привлечению учащихся к кружковой работе.

2.Оформление стендов «Наркотикам – нет!», «Будь себе лучшим другом»

3.Члены школьного самоуправления провели творческую игру  «Отказ»

4.Организован просмотр видео – фильма «Другая жизнь».

5.Проведение соревновательных недель между классами «Неделя хороших оценок»,   «Неделя чистоты».

6.Проведен цикл классных часов, посвященных борьбе с курением.

7.Социальным педагогом проведена  беседа с учащимися группы риска «Пивной алкоголизм»

8. Конкурс рисунков «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»;

9.Проведение спортивных соревнований.

Проводился ежегодный месячник по борьбе с наркотиками, митинг общешкольный против наркомании, курения, алкоголизма, сбор подписей против этих негативных явлений., выпуск стенгазет, рисунков, просмотр фильма «Территория зла», беседы, круглые столы с присутствием представителей местной городской администрации.
Диагностическая работа.


  1. Анкетирование учащихся «Твое отношение к проблеме социально – негативных явлений».

  2. Тренинг «Привычки и здоровье. Вредные привычки».

  3. Анкетирование учащихся «Жизненно-важные навыки», «Самооценка личности»

  4. Тренинг «Выбираем независимость»

Организационно – методическая работа.

1.Проведение семинара классных руководителей по плану работы Наркопоста.

2.Обновление картотеки учащихся группы риска.

3.Отчет классных руководителей по работе с «трудными».



Работа с родителями.

1.Общешкольное родительское собрание. Круглый стол «Если есть повод для беспокойства»

2.Классные родительские собрания «Будем друзьями своих детей»

3.Посещение семей учащихся группы риска с целью изучения климата семьи.

       Все мероприятия, проводившиеся по плану работы Наркопоста были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества жизни.

        Совет профилактики осуществлял свою деятельность согласно направлениям, указанным в плане работы: учебная работа, профилактическая работа, диагностическая работа, работа с родителями. Члены Совета профилактики активно привлекали родителей к участию в разных мероприятиях. Социальным педагогом Вороковой И.С.была организована консультативная помощь родителям на дому, посещение семей, нуждающихся в особом контроле.

         Проведение анкетирования позволило более подробно и глубоко изучить интересы и потребности детей, выявить отношение учащихся к проблемам наркомании, алкоголизма и курения.

          Самым интересным и полезным, по мнению ребят, было проведение тренингов и творческих ролевых игр, где учащиеся получили возможность побывать в какой-то другой роли или в необычной обстановке, также это позволило ученикам получить много новой, современной и необходимой информации. Очень важным было то, что учащимся была предоставлена возможность самим принять участие в разрешении какой-либо проблемы.

          Организация выставок периодических  изданий по проблемам наркотиков, оформление стендов, проведение конкурсов рисунков и бесед позволило привлечь всех учащихся, независимо от возраста.

        В результате наших действий выявилось, что на конец учебного года курильщиков по школе нет. Лиц, употребляющих спиртные напитки и алкоголь, выявлено не было.

       Серьезных проблем для работы наркологического поста в школе  нет. Но хотелось бы, чтобы чаще обновлялись наглядно-методические пособия, и школа имела возможность приобрести новые видеофильмы, изучающие проблемы наркомании, алкоголизма и курения.

  

5. Работа с родителями.


Уровень образования родителей.





Образование (мать+отец)

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.


1.

Всего родителей

826

839

2.

Имеют  высшее образование

173

198

3.

Среднее специальное

369

381

4.

Среднее

276

253

5.

Неполное среднее

8

7

     Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

  В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в 10 «б» классе кл. руководитель Тутова З.Х., в 9 а кл. Маржохова Л.Р., в 6 «б» кл. ( кл руководитель Кочесокова А.А.), 4 а классе- Нырова М.М. низкая.  Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. На высоком организационном уровне проводятся родительские собрания в 10а кл.Шерхова Ф.А., 2а кл. Гугова Дж.Б., 4 «б» кл – Азикова Ф.С., 3 б кл. Шакова И.С., в 6 а кл. Ойтова Ж.М. Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

            В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:  «День пожилого человека», «День матери», «Праздник урожая», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет  Коцева В.А., Тутова Л.Х., Ажахова А.Х.тематические дискотеки,   помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

           Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.  В начальных классах родители оказывают помощь в организации  классных мероприятий «День именинника», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пешеходы», «Прощание с Азбукой», «Осенняя ярмарка»,

« Прощание с начальной школой» и др.


В прошедшем учебном году были организованы и проведены 6 родительских собраний и 1 общешкольная родительская конференция.
В конце 2012-2013 учебного года проводился мониторинг уровня удовлетворенности деятельностью школы участниками образовательного процесса. Уровень удовлетворенности родителей представлен в таблице.
Уровень удовлетворённости родителей организацией учебно- воспитательного процесса (по методике А.А. Андреева)


Год

Уровень удовлетворённости

2012 - 2013

высокий

2011 - 2012

высокий

      Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

  Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

     2. Организация работы родительского всеобуча.

     3. Низкая явка на собрания  в 4а кл., 6 б кл.,9 акл, 10 б кл.



Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

                    3.  В 2013-2014 учебном году соц. педагогу особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

 

6.Развитие  ученического самоуправления
            В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив СОШ № 5 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

            Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (26 мероприятий под руководством старших), анализ проведенных дел, отчеты  о работе детских организаций школы.

             По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников. Активно принимали участие в жизни школы  Хажнагоева Марьяна, Чеченов Залим, Канукоев Астемир, Хажирокова Эльмира, Абазов астемир, Бейтуганов Астемир,Догова Диана,Дугулубгова Лаура, Чуполаева Амина, Иванова Залина и др. Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий (участие в акции «Священный огонь», проводимой в рамках 68 годовщины Победы ВОВ,  «Олимпийское движение», субботников и др. 11 класс- организаторы « Дня самоуправления».

В школе работала детская организация «Солнышко», которая насчитывает 201 человек начальной школы. Организация имеет свой Устав, Программу работы, которую выполняла в течении учебного года.

            Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.



Проблемное поле:

1.  Качество выпускаемой газеты самоуправления.

      2. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.
Возможные пути преодоления недостатков:
1.  Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4.  Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений.

 

 

           



7. Работа классных руководителей
 В этом учебном году всего работало всего:  21 классный руководитель.

            Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

            Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; участвуют в рейдах по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений».

    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

    1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. Вызывают тревогу учащиеся 7 б, 9а классов, где  чаще всего проявлялись  нарушение Устава школы и Правил поведения для учащихся( кл. руководител Ворокова И.С., Маржохова Л.Р.)   

3.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью :  9а , 6 б кл., 7бкл.

    Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности все учителя начального звена, Азикова К.Р., Шерхова Г.Л., Шебзухова Р.Х.. Ойтова Ж.М.

       В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители: Ойтова Ж.М., Шерхова Ф.А., Мамбетова Ф.М.,Гугова Дж.Б., Азикова К.Р.. Шерхова Г.Л., Ташуева В.Х., Шакова И.С., Азикова Ф.С.,Бешкурова М.Л. воспитатель ГПД- Пшихачева М.Н.

 

Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

 

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2.  Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

 

8. Работа библиотеки

 

    Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Кардова Т.Б. тесно взаимодействует с начальной школой.



      Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Оформляется мультимедийная библиотека. Однако необходимо более тесно сотрудничать с классными коллективами для сбора информации в школьную газету.

  В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.

 

   9. Дополнительное образование

 

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.



      На базе школы работало 13 кружков и секций. Количество кружков в школе достаточно и у детей есть  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности: «Дар слова», «Правильный русский», «Функции в ЕГЭ», «Решение планиметрических задач», «Экология родного края», «Физика космоса». Спортивные секции: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, футбол. По интересам: «Грация» , «Новые голоса», «Альбион».


 1 – 4 классы

Развивающие занятия по предметам «О жизни через искусство – к жизни», аппликация, развитие речи, спортивные кружки, изучение иностранных языков.

5 – 8 классы

Профессиональный выбор, основы правовых знаний, секреты астрономии, приёмы решения задач повышенной сложности по физике, экология, краеведение, мой выбор, решение нестандартных задач по математике, видео задачи по физике с использованием ИКТ, математика в естествознании, физика в вопросах техники, организация спортивно – оздоровительной работы.  

10 – 11 классы

Элективные курсы: права человека, решение уравнений и неравенств, изучение анатомии человека.

Школьными кружками и секциями охват учащихся составляет 49,3 %, ( в 2012-2013 уч. году – 47,9%) . Увеличился охват учащихся дополнительным образованием по сравнению с прошлым годом на 1,4%.

- детскими организациями – 62,5%. В связи с организацией работы детской организации «Солнышко» и в начальном звене и детской организации «Романтики» в среднем звене, охват учащихся детскими организациями в этом году увеличился на 43%.

- учреждениями дополнительного образования (спортивные кружки в ФОКе, кружки по интересам в ГДК, музыкальна школа, школа искусств, ЦТТ) – 38,5%( в 2011-2012 году охват составлял -31,3%), увеличение количества детей составляет 7,2%.

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.

 

10 Организация летнего труда и отдыха учащихся


 п/п


Направление работы

Количество учащихся

Всего оздоровленых детей

в т.ч. дети, находящиеся в трудной жизненой ситуации или социально опасном положении

из них: а) дети, состоя-щие на учете в КДН и ЗП, ПДН ОВД, внутришкольном учете

б) дети из мало-обеспе-ченных и много-детных семей

1.

Работа на городской и школьной клумбах

251

15

2

61



















2.

Экскурсии за пределы муниципального образования

70 чел.

 1

 1

 15

3.

Трудоустроено

35 чел.

1

 2

18

 

 

      Согласно программе «Лето 2013» была организована занятость детей во время летних каникул.



         В летний период учащиеся проходили производственную практику по благоустройству  школьного двора. Работали на пришкольном участке.

На работу  с оплатой от ЦЗН и администрации г.о.Баксан,  по благоустройству города, на дворовых площадках было трудоустроено 35 человек. ( в 2012 году – 37 детей)    В летний период большая работа была проведена по профилактике безнадзорности и беспризорности. С детьми, состоящими на различных видах учета, проводились индивидуальные, групповые беседы. Также в соответствии с графиком проводились рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении, рейды по реализации Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений».

 

Результат:

1.  Трудные подростки трудоустраиваются, имеют возможность заработать и не остаются безнадзорными.



Проблемное поле:

1.  Нежелание некоторых трудных подростков  трудоустраиваться.



Возможные пути решения проблем:

    1. Воспитательная работа с трудными подростками по привлечению их к организованному летнему отдыху, к участию в трудовых бригадах.


Работа с социально-незащищёнными учащимися.
53 детям школы этой категории учащихся, организовано бесплатное горячее питание. Ежегодно семьям этих детей оказывается материальная помощь к началу учебного года в размере 2 тыс. рублей. Они получают бесплатные учебники , имеющиеся в наличии в школьной библиотеке. Летом дети из этой категории семей трудоустраиваются по мере возможности. В школе проводятся благотворительные акции по сбору вещей, учебных принадлежностей.

            Выводы: 


Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.



 

 

  Цель воспитательной работы школы в 2013-2014 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.





Зам. директора по ВР ______________ Бушуева О.С.

 

скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №5 города Баксан» за 2012-2013 учебный год
359.09kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год. Заместитель директора по вр
931.22kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «сош №24» имрск за 2012/2013 учебный год
393.69kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной работы мкоу дод дюсш г. Орлова на 2012 – 2013 учебный год раздел Организация деятельности образовательного учреждения
145.5kb.
Сентябрь – «За безопасность дорожного движения»
87.85kb.
Анализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
164.6kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
441.26kb.
Анализ учебно воспитательной работы мкоу «сош с. Алтата» за 2012-2013 учебный год
951.36kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.