Главная стр 1
скачать
Анализ

воспитательной работы

МОУ СОШ № 61

2008 -2009 учебный год.

Воспитательная работа заключается в педагогической целесообразности организации жизни детей. Приоритетной задачей школьного воспитания является становление гражданина. Для воспитания важна функция помощи ребёнку в формировании нравственного – смыслового отношения к самому себе, к своей жизнедеятельности, в ситуации, в которой он может проявить социально- активное действие, когда у него возникает потребность в саморазвитии. Обращаясь к анализу воспитательной работы педагогического коллектива за истекший учебный год необходимо иметь в виду, что воспитание - целенаправленный процесс управления сознанием и поведением ребёнка, осуществляемых во внеучебной деятельности классных руководителей и всего педагогического коллектива.

Учитель постоянно воспитывает ученика своим поведением, преподаванием, общением, личностью. Необходимо принимать во внимание уровень воспитанности обучающихся, социально – материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств, физическое здоровье детей, психологические возрастные особенности. Поэтому от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классом.

Анализ планов воспитательной работы за прошедший год показал, что грамотно составлены педагогические задачи, дана характеристика классного коллектива у классных руководителей Квасовой В.А.(3А), Калмыковой М.З. (2А), Кузнецовой В.Н. (3Б), Артемьвой Н.В.(5Б), Сиволобовой Н.А. (6А), Козачек Т.В. (5В), Стрыгиной Е.К. (7Б), Клецкой С.В. (8В), Балакиной О.Н. (9Б), Рубан О.С. (10А). Все классы имеют классные уголки, среди которых следует выделить уголки 4А, 4В, 7А, 7Б, 11Б классов.

В 2008/09 году школа вела работу в рамках опытно - экспериментальной темы: «Формирование нравственно – смыслового отношения школьника к собственному образованию как основное назначение воспитательной работы в школе». В течение года проводились семинары классных руководителей «Оценка качества школьного воспитания (процесса и результата)», «Диагностические методики в оценке сформированности нравственно-смыслового отношения школьника к образованию», «Анализ фрагментов уроков с точки зрения реализации признаков ситуации воспитания», «Программы воспитания школьников в воспитании нравственно-смысловой сферы личности школьника», «Воспитание позитивных детей в негативном мире». Учитывая важность педагогического обоснования, предполагалось сделать следующее:

- завершить составления планов воспитательной работы до 20 октября.

- при составлении планов воспитательной работы применять форму, утвержденную на методическом объединение классных руководителей,

-при составлении планов учитывать распоряжения и приказы администрации школы по тематике классных часов и родительских собраний,

- проводить индивидуальные консультации для воспитательной работы, заседания методического объединения классных руководителей, утвердить планы.

-вносить, по мере необходимости, дополнения и коррективы в планы.

Данные задачи, в целом, были решены, хотя не все классные руководители вовремя сдали свои планы, некоторые применили при составлении планов собственною форму.

С целью выявить, какие воспитательные цели в учебной и внеклассной работе преобладают на практике, среди 8 классных руководителей 6-8 классов МОУ СОШ № 61 в октябре 2008 г. проводилось анкетирование по следующим вопросам:


Воспитательные цели.

Вид работы.

Учебная

Внеурочная

  1. Воспитание стремления проявлять творчество в сфере личного интереса.

  2. Привитие стремления к творчеству в большинстве сфер жизнедеятельности.

  3. Воспитание способности осознавать ситуацию реальной ответственности, понимать, за что, как он может отвечать.

  4. Воспитание готовности отвечать за любое порученное дело, взятое на себя обязательство.

  5. Воспитание потребности и умения оценивать свое поведение в сравнении с поведением окружающих людей.

  6. Воспитание потребности и умения рисовать перспективу своих действий.

  7. Привитие потребности определять смысл своих действий, событий окружающего мира.

  8. Приобщение воспитанников к нормам культурной жизни, расширение представлений о них.

  9. Формирование способности к саморегулированию.

  10. Расширение представлений о человеке как субъекте жизни.

  11. Расширение представлений о социальном устройстве жизни человека.

  12. Приобщение воспитанников к участию в общественной жизни.

  13. Формирование индивидуальной жизненной позиции, способности к жизненному опыту.

  14. Приобретение ребенком опыта обоснования и представления своей точки зрения.

  15. Становление и совершенствование опыта выбора сфер занятости (профиль обучения, круг общения, предпочтения и др.).

5 (62 %)
5 (62 %)
4 (50 %)

2 (25 %)


2 (25 %)

3 (37 %)
2 (25 %)

5 (62 %)

4 (50 %)
2 (25 %)


3 (37 %)
2 (25 %)
3 (37 %)

5 (62 %)


4 (50 %)


5 (62 %)
5 (62 %)
5 (62 %)

6 (75 %)


4 (50 %)

3 (37 %)
3 (37 %)

6 (75 %)

2 (25 %)
2 (25 %)


3 (37 %)
8 (100 %)
6 (75 %)

1 (12 %)


3 (37 %)


Данное исследование показало, что 100 % опрошенных поставили на первое место во внеурочной деятельности приобщение воспитанников к общественной жизни, к творчеству, к нормам культуры, формированию индивидуальной жизненной позиции, ответственности за порученное дело. В то же время только 10 % воспитателей обратили внимание на приобретение ребенком опыта обоснования и предъявления собственной точки зрения и на формирование способности к саморегуляции. Как единые цели учебной и внеучебной работы были представлены привитие стремления к творчеству и воспитание проявлять творчество в сфере личного интереса, приобщение к нормам культуры и расширение представлений о них, становление и совершенствование опыта выбора сферы занятости.

Большую возможность для изучения личности ученика представляют собой классные часы и праздники. С целью создания методической копилки, методическое объединение классных руководителей каждому из них поручило провести в течение учебного года открытые классные мероприятия, разработку которого сдать в копилку. К сожалению, не удалось в течение года посетить все тематические классные часы, но хотелось бы отметить работу Антоновой Е.Б.(4А), Бахтуровой Т.Е. (4В), Вижуновой Т.В. (5А), Артемьевой Н.В. (5Б), Сиволобовой Н.А. (6А), Красильниковой Н.В. (6Б), Козачек Т.В. (7В), Коломыцевой Л.П. (8А) Чернавиной Г.А. (8Б), Клецкой С.В. (7В), Балакиной (9Б), Рубан О.С. (10А), Юровой Н.В. (10Б), Долматовой Н.Л. (10А).

За достижения в области нравственного развития личности, значительные успехи в совершенствовании воспитательного процесса Юрова Н.В. (Кл. руководитель 10Б класса) награждена грамотой от Министерства образования и науки; Ларина Т.В. (Кл. руководитель 7А класса) награждена Грамотой от Волгоградской городской думы; Румянцева Л.С. (Кл. руководитель 1А класса), Квасова В.А. (Кл. руководитель 3А класса), Вижунова Т.В. (Кл. руководитель 5А класса), Сиволобова Н.А. (Кл. руководитель 6А класса), Балакина О.Н. (Кл. руководитель 9Б класса), Руднева Л.В. (учитель-логопед) награждены грамотами Тракторозаводского территориального управления комитета по образованию Волгограда.

Достаточно благополучно обстоит дело с организацией экскурсий, походов, выездов в театр, что также является важным направлением воспитательной деятельности. Девять раз артисты театров и цирка выступали в актовом зале школы.

Анализ работы классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны организаторы, которые способны войти не только в союз с ребёнком, но и способны организовать содержательно и интересно его деятельность, умеют практически руководить процессом образования и развития способностей детей.

В 2008-2009 учебном году воспитательная работа была направлена на создание условий для воспитания личности, подготовленной к жизни и трудовой деятельности взрослого гражданина, где регулятором взаимодействия людей должны быть мораль и право. Исходя из этого, в школе в качестве приоритетного направления воспитательного процесса было избрано патриотическое воспитание учащихся. Формирование эмоционального опыта восприятия героической истории России должно помочь школьнику в выборе жизненного идеала, пути к будущей профессии, в отношении к труду и защите Отечества, закрепить стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство ответственности за будущее своего народа. Идея патриотизма должна воспитывать в личности школьника такие качества как долг, дисциплина, ответственность, воля. Опыт патриотического поведения является частью всего личностно-нравственного опыта личности, а он является и целью и результатом процесса воспитания.

В своей деятельности школа отталкивалась от государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России на 2006-2010 годы». Это должно было быть достигнуто через решение следующих воспитательных задач:


  1. Воспитание у школьников чувства причастности их семей, ближайшего окружения к истории своего города, своей страны, приобретения ими опыта сохранения исторической памяти.

  2. Приобретение опыта решения нравственных проблем на примере общения с ветеранами Великой Отечественной Войны.

  3. Формирование социальных компетенций - умения думать, искать решения проблем, сотрудничать, что является гарантией востребовательности выпускников школы, их трудоспособности на рынке труда.

Все классы приняли участия в украшении школы стенгазетами и рисунками, посвященными событиям Великой Отечественной войны, и Сталинградской битвы, участвовали в акции «Ветеран живет рядом» по поздравлению ветеранов, проживающих на микроучастке школе. В течение года актив школьного музея Боевой Славы (руководитель Коломыцева Л.П.) проводил экскурсии для учащихся своей школы, а также школы № 45. Актив школьного Музея Боевой славы принял участие в районном конкурсе-смотре школьных музеев и награжден Благодарственным письмом Тракторозаводского Совета ветеранов за добросовестную работу по патриотическому воспитанию обучающейся молодежи.

В школе проводились единые классные часы ко Дню Города. Дню контрнаступления советских войск под Сталинградом, Дню Победы в Сталинградской битве, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, классные часы, посвященные ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Встречи и концерты для ветеранов Великой Отечественной войны были проведены на 2 февраля и 9 мая. 2 февраля был проведен митинг у памятного знака Гороховцев, посвященный героям Сталинградской битвы. 14 февраля у стен школы прошел Митинг, посвященный воинам-интернациолистам. 19 ноября – Митинг «Памяти «Гороховцев». Силами учащихся к праздникам украшался цветами Памятный знак на месте соединения «Гороховцев» с войсками Донского фронта. 30 апреля 2009 г. в школе удачно прошёл «Смотр строя и песни», посвященный Дню Победы. Воспитательный эффект конкурса «Смотр строя и песни» состоит в том, что это сплачивает, объединяет ребят, организовывает. Ребята начинают понимать, что от каждого зависит результат. Поэтому быть плохим никому не хочется. Это и день памяти погибшим на войне. 6 мая сводный отряд учащихся 10-х классов МОУ СОШ № 61 принял участие в районном Смотре строя и песни и занял I место.

Учащиеся школы приняли активное участие в районных мероприятиях: игре «Летопись комсомола», «Сталинградские рубежи», конкурсе инсценированной военной песни, краеведческой олимпиаде, конкурсе чтецов, конкурсе литературно-музыкальных композиций, городских краеведческих играх «Краеведческая интеллектуальная биржа», «Уездный город», «Земляки», «Мамаев курган», городском конкурсе рисунков «Я тебя никогда не забуду», награждены грамотой за участие в областном конкурс рисунков «Письмо солдату».

Команда учащихся школы заняла 2 место на районной игре «Дебаты», 3 место на районном конкурсе рисунков «Любимый город глазами детей» На районной краеведческой олимпиаде Егоров Константин (11Б) занял 1 место, а Халилов Джамил (9А) занял 2 место, на городской олимпиаде они заняли соответственно 1 и 3 место. На районом конкурсе чтецов «Поэты Сталинграду» Гусева Анастасия (3Б) заняла 1 место, на городском конкурсе – 3 место. На районном конкурсе чтецов Ежевский Илларион (1А) занял 3 место, Головкова Екатерина (11А) – 2 место. На районном конкурсе изобразительного искусства «Но выстоял великий Сталинград» Петрова Светлана (6А) заняла 3 место.

Силами детских объединений МОУ СОШ №61 «Весёлые путешественники» (1-4 кл.) и «Стимул» (5-11 кл.) в школе проводилась тематические линейки, посвящённые славным датам российской истории. Т.о. задачи по патриотическому воспитанию, поставленные перед коллективом школы, активно выполнялись.

Другой приоритетной задачей школьного воспитания является становления гражданина, как члена общества и социально – нравственной личности, стремящейся вести здоровый образ жизни.

Удачно прошли в школе «День здоровья» и «День защиты детей». Эти мероприятия, как и Смотр строя и песни, воспитывают в детях ответственность за себя и своих товарищей. Учащиеся школы принимали участия в районных соревнованиях по баскетболу, футболу, легкой атлетике, боулингу, лапте, первенстве по стрельбе.

На районных соревнованиях по волейболу команда школы заняла 3 место, «веселые старты» на льду – 3 место, по мини-баскетболу – 2 место, по мини-волейболу – 2 место, на районных соревнованиях «Три богатыря» - 1 место, в т.ч. в номинациях «подтягивание» и «боевой листок» - 1 место. На районном конкурсе по бегу и на кроссе «Золотая Осень» Вишневецкая Анастасия (9Б) заняла 3 место, на соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью Машков Никита (8В) занял 1 место, на весеннем марафоне Ляшенко Алина (6В) заняла 3 место, на первенстве по ОФП Шахова Мария (11Б) заняла 2 место. На городском турнире по баскетболу на приз Волгоградского института бизнеса команда школы заняла 2 место. Девушки школы в составе районной команды приняли участие в городской спартакиаде по волейболу и заняли 3 место. Исходя из результатов, можно сделать вывод о том, что физкультурно-оздоровительная работа имела определенные успехи.

Работа по правовому воспитанию учащихся также была приоритетной задачей педагогического коллектива. С этой целью были организованы встречи ребят с работниками милиции и врачами-специалистами в рамках традиционных месячников по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (октябрь, апрель). Обучающиеся школы приняли участие в районном конкурсе рисунков «Останови зло!», профилактическом конкурсе «Наше будущее – здоровое поколение», городском конкурсе декоративно-прикладного творчества по противопожарной тематике, областном конкурсе рисунков «Я выбираю будущее», областном конкурсе творческих работ «Нет наркотикам!». На районном конкурсе рисунков «Я и мои права» Шигаев Егор (3В) занял 2 место. Благодарностью за участие в областном конкурсе детских рисунков «Дети против наркотиков. Останови зло!» (2009) награждены Макарова Наталья (7Б), Долгов Виктор (9А), Мутина Анна (8В), Сереброва Анастасия (8В), Животова Екатерина (8А), Здорова Елена (8А), Костенко Мария (6Б).

Еженедельно в школе ведет работу кружок ЮИД «Искорки» (руководитель Красильникова Н.В.), который на районном соревновании «Безопасное колесо» занял 3 место. Костенко Дарья (6Б) стала победителем на этапе «Правила велосипедистов». Красильникова Н.В. была награждена Грамотой Тракторозаводского территориального управления комитета по образованию администрации Волгограда. Силами ЮИД проведены выступления агитбригады в 1-6 классах. Красильникова Н.В. была награждена Грамотой Тракторозаводского территориального управления комитета по образованию администрации Волгограда. В школе проводились тематические линейки (1-5 классы) и классные часы (5-11 классы) по правовому воспитанию, инструктажи по правилам дорожного движения, проводились индивидуальные беседы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, имеющими слабую успеваемость, пропуски уроков. Социальный педагог совместно с классными руководителями посещал семьи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В октябре было проведено общешкольное родительское собрание «Роль семьи в формировании культуры здоровья и предупреждении и выявлении вредных зависимостей у обучающихся», а в апреле – «Роль и место семьи в формировании у подростков основ здорового образа жизни. Семейные причины табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании и ВИЧ/ИППП». 9 октября в к/т «Ударник» учащиеся 8 классов посетили киноклуб «Подросток и закон». 14 октября обучающиеся 5-10 классов посетили видеолекторий в Библиотеке № 26. 23 октября проведен Гражданский форум школьной службы примирения, 24 октября - акция «Все дети за чистоту на планете» по уборке мусора в балке Сухая Мечетка. 30 октября была проведена акция «Спорт вместо наркотиков». В апреле были проведены весенний марафон «Будь здоров!», школьные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу. 28 апреля для учащихся 7 классов была организована экскурсия в пожарную часть поселка ГЭС.

В школе работал Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Надзор», который в течение учебного года рассматривал следующие вопросы:



  • о занятости учащихся во внеурочное время,

  • отражение вопросов профилактической работы с учащимися в планах воспитательной работы классных руководителей,

  • о занятости учащихся, состоящих на учёте, в период каникул,

  • работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и их родителями,

  • индивидуальная работа классных руководителей.

Однако принимаемые меры не всегда приносили положительные результаты.

В начале года на учёте ВШУ стояли:

1. Авдеев Иван (8Б)

2. Воронов Максим (8Б)

В течении 2007/8уч.г. на ВШУ поставлены:

1. Гуськевич Алексей (8Б)

2. Бережнова Татьяна (9А)

3. Брыченкова Анна (9А)

4. Чаусова Ольга (11А)

Улучшение поведения позволили в течение года снять с ВШУ:

1. Авдеев Иван (8Б)

2. Воронов Максим (8Б)

3. Брыченкова Анна (9А)
На учете ПДН поставлены:

1. Курицын Кирилл (10А)

2. Водопьянова Елена (11Б)

3. Гуськевич Алексей (8Б)

С учета ПДН был снят:

1. Курицын Кирилл (10А)

Т.о. можно говорить, что данное направление требует усиления воспитательного воздействия не только на подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но и на всех учащихся школы. Без укрепления связей с семьёй, повышения культуры невозможно остановить падение нравственности и рост правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому школа обязана проводить просветительскую работу с родителями по программе «родительского всеобуча», активнее вовлекать в общественные дела родителей.



Учебный год

В начале учебного года

Поставлены в течение учебного года

Сняты в течение учебного года

В конце учебного года




ПДН

ВШУ

ПДН

ВШУ

ПДН

ВШУ

ПДН

ВШУ

2001/2

2002/3


2003/4

2004/5


2005/6

2006/7


2007/8

2008/9


3
3

3

1



5

2

1



3
1
2

6

2

2



1

1

3


1

7



5

4

6



6

4


8
1

1


1

4

6



2

4

3



3

1

3

4



3

1

1



1

2


5

3

4



2

1

3



3

2

На совещании при директоре рассматривались следующие вопросы:

- поквартирный обход домов, расположенных на территории школы с целью реализации закона о всеобуче.

- организация внеурочной деятельности учащихся

- анализ ведения и состояния школьной документации,

- организация и проведения каникул

- организация родительского всеобуча

- анализ работы секций и кружков.

- профориентационная работа

- месячник по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

- состояние работы медико-психологической службы по укреплению здоровых детей.

На родительском всеобуче рассматривались следующие вопросы:

- права и обязанности родителей и детей,

- основные трудности адаптационного периода у первоклассников и пятиклассников,

- ответственности несовершеннолетних за правонарушения, о примере взрослых по соблюдению правил дорожного движения.

- профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, венерологических заболеваний.

В течение учебного года решалась задача активизации ученического самоуправления и вовлечения учащихся в детские объединения и организации.

В 2008/9 уч.г. в школе работали детские объединения «Весёлые путешественники» (1-4кл.) и «Стимул» (5-11кл.) под руководством ст. вожатой Алимовой Т.С. и и/о ст. вожатой Антоновой Е.Б., которые главными задачами ставили воспитание патриотизма, приобщение к родной культуре, создание условий, которые позволят каждому ребёнку раскрыть свои способности, сдружить детей. Силами детского объединений проводились тематические линейки и школьные праздники.

В 2008/9 уч. г. воспитательная работа была направлена на создание условий для развития способностей творческой личности, воспитания стремления к самореализации, способности к самооценке. С высоким эмоциональным подъёмом были проведены традиционные праздники «Первый звонок», «Новый год», «День учителя», «8 марта», «Посвящение в пятиклассники», «Последний звонок». Подготовка и проведение таких общешкольных дел требует не только участия учителей, но и активной деятельности учащихся, что необходимо для развития их инициативы, формирования чувства ответственности за порученное дело

Ответственность и инициатива воспитывается при выполнении повседневных необходимых дел: дежурство по школе, соблюдение хорошего санитарного состояния классных кабинетов и пришкольного участка. Личность не только формируется, но и самоутверждается в труде. Личностно-творческое начало детей проявляется в их самостоятельности и творчестве, проявленных в преодолении трудностей в процессе решения поставленных задач, в способности выйти за пределы заданных стандартов, во внесении элементов новизны. В течение лета в школе работали трудовые бригады по благоустройству пришкольного участка, ремонту школы, классов. Если каждый ученик вносит частичку труда своей школе, то он бережно относится к ней.

В летний период в школе работал городской лагерь в июне ( 116 человек), в июне ( человек).

В своей работе школа отталкивается от «Концепции развития дополнительного образования до 2010 г.». Воспитательное пространство школы включает в себя следующие составляющие: НОУ, библиотека, Музей Боевой Славы и истории Спартановки, музыкальная школа № 15, тренажерный зал, секции волейбола, баскетбола, таэквон-до, спортивных танцев от спортивных клубов и школ. В течение 2008-9 учебный год работало 16 школьных кружков, которые посещали 256 учащихся (36,1 %).

Вне школы кружки и секции посещало 491 учащихся (69,2 %).




Учебный год

Количество кружков в МОУ СОШ № 61

Количество учащихся, посещающих кружки и секции в МОУ СОШ № 61

Количество учащихся, посещающих кружки и секции вне школы

2001/2

25

421 (42%)

450 (46%)

2002/3

26

486 (30%)

451 (47%)

2003/4

26

332 (36%)

395 (42%)

2004/5

27

365 (64 %)

384 (44%)

2005/6

22+5 «спутников»

449 (53%)

368 (44%)

2006/7

15

253 (33%)

376 (50%)

2007/8

17

246 (34,5 %)

519 (72%)

2008/9

16

256 (36,1%)

491 (69,2%)

Среди кружков стоит отметить работу кружка «Прикладная экономика» (руководитель Столярова А.И.). Члены кружка На 7-й региональной компьютерной экономико-правовой олимпиаде «Экономика, экология, право, этикет» Иванов Данила (8А) и Калинин Никита (9А) заняли 1 место, Кадимов Джавад (8Б), Минько Ульяна (9Б) заняли 3 место, Благодарностью за участие были награждены Воронов Максим (8Б), Мутина Анна (8Б), Тихонова Татьяна (8Б), Алныкина Дарья (8В), Инночкина Ангелина (8В), Сушилина Марина (8В), Дубовицкая Анна (9Б), Лаврентьева Татьяна (9Б), Митрофанова Мария (9Б). Члены кружка были награждены грамотами за активное участие в областных организационно-деятельностносных играх «Проект собственного дела», «Организация предприятия». За активное участие в игре «Управление персоналом предприятия» Крюков Михаил (10А), Мельникова Маргарита (10А), Смирнов Антон (10А), Халилов Джамил (10А) и Куркин Иван (10Б) награждены грамотами. Руководитель кружка Столярова А.И. награждена Благодарственными письмами Волгоградского института молодежной политики и социальной работы за подготовку команды к играм.

Кружок «Капитошка» (руководитель Антонова Е.Б.) на городском фестивале школьных театральных коллективов «Школа – планета талантов» занял 2 место и был награжден Благодарственным письмом комитета по образованию администрации Волгограда за высокое актерское мастерство, отличную режиссерскую работу и музыкально-художественное оформление спектаклей.

Интенсивно работали кружки «Для дома, для семьи» (руководитель Князев П.Н.), «Творческая мастерская» (руководитель Стрыгина Е.К.), «Чудеса из ткани – своими руками» (руководитель Желонкина Н.А.). На районной выставке «Детские фантазии-2009». Дипломами мастера за участие в областной выставке «Живая старина» отмечены Макарова Наталья (7Б) и Стуленкова Евгения (6Б). Членам кружка вручен Диплом за участие в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Продлись, продлись, очарованье». Благодарственными письмами за активное участие в областном конкурсе «Земля – наш Дом» награждены Макарова Наталья (7Б), Миронова Мария (7Б), Головкова Екатерина (11А). Ефремова Виктория (8А) заняла 1 место на городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость». На районном конкурсе «Зима и радость творчества» Мищенко Герман (7Б) занял 2 место. На районной выставке декоративно-прикладного творчества «Фантазии и реальность» Родионов Максим (8В), Гудков Данила (8В), Воропаев Иван (7А) заняли 1 место, Животова Екатерина (8А), Мищенко Герман (7Б), Ляшенко Алина (6В), Куликова Ирина (6В), Солотина Анастасия (6В) заняли 2 место. 2 место на выставке заняла коллективная работа кружка «Приключения ниточки и иголочки» (руководитель Митюшина С.Н.).

Стрыгина Е.К. и Желонкина Н.А. были награждены Дипломом комитета по культуре администрации Волгоградской области за участие в областной выставке «Живая старина», Грамотой 16-й областной выставки декоративно-прикладного творчества «Диво дивное». Стрыгина Е.К. получила Дипломом Областной детской художественной галереи за участие в художественном конкурсе «Письмо солдату» и Грамоту Тракторозаводского территориального управления комитета по образованию Волгограда за высокий профессионализм и индивидуальный подход к творческой личности.

Посещающая кружок «Основы редактирования» (руководитель Клецкая С.В.) Пятаева Александра (8В) заняла 3 место на городском конкурсе «Чистое слово». Члены кружка «Песенные узоры» (руководитель Звирбуль И.Е.) награждены Грамотами в номинации «За сохранение традиций своего народа» и «Лучший национальный костюм» на районном фестивале «Дружба на все времена».

Успешно на районных соревнованиях выступили члены кружка «Общая физическая подготовка» (руководитель Никифоров А.Б.). На районном первенстве по гиревому спорту Семенов Илья (10Б) занял 1 место, Крюков Михаил (10А) занял 2 место, Щеглов Сергей (9Б) и Богданов Максим (10Б) заняли 3 место.

Члены Стрелкового кружка (руководитель Лохов А.А.) приняли участие в городской Спартакиаде допризывной молодежи и в областной военно-спортивной игре «Орленок», где стали победителями на этапе «Страницы истории России и вооруженных сил». Лохов А.А. награжден Грамотой военного комиссариата Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов и Поздравлением военного комиссара области за успехи в обучении граждан основам военной службы и участие в военно-патриотическом воспитании.

Однако часть учащихся посещала кружки не постоянно. Слабая материальная база не позволяет организовать большое количество кружков для мальчиков и юношей школы, что позволило бы увеличить процент занятости обучающихся во внеурочное время.



В 2008/9 уч. г. среди учащихся 5-11 классов была проведена диагностика по изучению уровня воспитанности:


Класс

Количество учащихся

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень



19

5

8

6

0



20

10

5

4

1



20

1

2

6

11



26

11

8

7

0



25

2

8

12

3



25

10

7

8

0



20

4

6

8

2



21

4

10

5

2



22

3

8

11

0



28

13

5

9

1



27

5

7

11

4



27

10

13

3

2



22

1

5

13

3



25

11

7

5

2

10А

18

2

6

8

2

10Б

18

0

17

1

0

11А

26

11

12

3

0

11Б

25

1

19

5

0

Итого: 18

414

109

153

125

33

Исследовался уровень воспитанности 414 обучающихся среднего и старшего звена школы. В результате диагностика показала, что 26,3 % (109 человека) имеют высокий уровень воспитанности, 36,9 % (153 человек) имеют хороший уровень воспитанности, средний уровень воспитанности - у 30,1 % учащихся (125 человек), и только 0,7 % (33 человека) обучающихся имеют низкий уровень воспитанности.

Для сравнения:

В 2006/7 уч.г. показатели уровня воспитанности 449 обучающихся среднего и старшего звена были следующие: 16 % (73 человека) показали высокий уровень воспитанности, 35 % (159 человек) - хороший уровень воспитанности, средний уровень воспитанности был у 39 % учащихся (178 человек), 0,8 % (30 человек) обучающихся имели низкий уровень воспитанности.

В 2007/8 уч.г. показатели уровня воспитанности 422 обучающихся среднего и старшего звена были следующие: 19,4 % (82 человека) показали высокий уровень воспитанности, 36,9 % (156 человек) - хороший уровень воспитанности, средний уровень воспитанности - у 33,6 % учащихся (142 человек), 0,9 % (42 человека) обучающихся имели низкий уровень воспитанности.

Т.О. можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым учебным годом среди обучающихся произошел рост показателей высокого уровня воспитанности на 6,9 %, хорошего уровня воспитанности на 1,9 %. В то же время произошло снижение среднего уровня воспитанности на 3,5 % и низкого уровня воспитанности на 0,2 %.

С целью исследования отношения старшеклассников к целям и планированию коллективной жизнедеятельности в октябре 2008 г. в 9-11 классах МОУ СОШ № 61 было проведено анкетирование. В обследовании приняли участие 106 обучающихся из пяти классов. Старшеклассникам предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Принимаете ли вы участие в составлении плана работы вашего классного коллектива?

2. Нуждается ли в улучшении планирование совместных коллективных дел в классе во внеурочное время?

3. Как вы оцениваете планирование и подготовку различных дел?


Обработка результатов анкетирования по первому вопросу дала следующие результаты:

Вариант ответа:

Да

Редко

Нет



10

11

3

10А

3

8

9

10Б

9

5

2

11А

10

6

8

11Б

18

2

2

Итого:

50 (47 %)

32 (30 %)

24 (23 %)

Таким образом, 47 % старшеклассников принимают активное участие в составлении плана работы своего класса, 30 % - принимают участие от случая к случаю, 23 % - не принимают участие в составлении плана работы.


Обработка анкет по второму вопросу показала следующие результаты:

Вариант ответа:

Да

Нет

Не думал



5

9

10

10А

8

2

10

10Б

11

4

1

11А

7

8

9

11Б

10

5

7

Итого:

41 (38,6 %)

28 (26,4 %)

37 (34 %)

Таким образом, 38, 6 % старшеклассников видит необходимость в улучшении планирования совместных дел класса во внеурочное время, 34 % учащихся об этом не думали, 26, 4 % не считают это необходимым.
Обработка результатов анкетирования по третьему вопросу дала следующие результаты:

В нашем классе

Оценка

Да

Не знаю

Нет

1. Цели и задачи обычно определяет классный руководитель.

62 (58%)

16 (15 %)

25 (23 %)

2. Совместно составляем, обсуждаем, принимаем план работы.

72 (68 %)

21 (20%)

13 (12 %)

3. В составлении палана работы класса принимает участие только актив.

29 (27 %)

15 (14 %)

57 (53 %)

4. При планировании подчеркивается авторство идей, предложений одноклассников.

58 (54 %)

34 (32 %)

14 (13 %)

5. Подчеркнутое признание ценности, особенности как принятых, так и не принятых идей.

56 (52 %)

27 (25 %)

22 (20 %)

6. Планирование не только на основе проектов, предложений микрогрупп, но и индивидуальных проектов.

59 (55 %)

27 (25 %)

20 (19 %)

7. Большинству одноклассников безразлично, кто и как планировал дела в классе.

42 (39 %)

28 (26 %)

36 (34 %)

8. Признание вклада в коллективное планирование не только автора идеи, но и ребят, выполняющих роли критиков, организаторов, технических работников.

59 (55 %)

38 (36 %)

15 (14 %)

9. Возможность разработки альтернативных проектов , работающих на общую идею.

43 (41 %)

49 (47 %)

14 (13 %)

10. Поручения по подготовке дела принимаются добровольно.

49 (47 %)

20 (19 %)

27 (25 %)

11. иногда исключаются из общего дела те детали, на выполнение которых не нашлось добровольцев.

70 (66 %)

15 (14 %)

21 (20 %)

12. При подготовке дела даются поручения не только групповые, но и индивидуальные.

78 (74 %)

20 (19 %)

8 (7 %)

13. Максимальное разнообразие и индивидуализация поручений вплоть до введения специальных дополнительных ролей.

77 (73%)

20 (19 %)

9 (8%)

14. Принятие решений о том, как будет оцениваться совместное дело.

64 (60 %)

34 (32 %)

9 (8 %)

По результатам анкетирования выяснилось, что в большинстве случаев (58%) цели и задачи в планировании различных дел определяет классный руководитель; совместно обсуждается и принимается план работы (68%); при планировании подчеркивается авторство идей (54 %); подчеркивается ценность и принятых, и не принятых идей (52%); Принимаются и групповые и индивидуальные проекты (55 %); признается вклад организаторов и технических работников (55%); поручения даются не только групповые, но и индивидуальные (74%); вводятся дополнительные специальные роли (73 %); совместно оцениваются результаты (60%).

В то же время, поручения по подготовке дела принимаются добровольно (47 %), а детали, для которых не нашлось добровольцев, исключаются (66%), при этом большинство (47 %) опрашиваемых обозначили невозможность разработки альтернативных проектов.

В большинстве случаев в составлении плана работы класса принимает только актив класса (57%), большинству одноклассников (39 %) безразлично, кто и как планировал дела в классе. Данные результаты показали, что следует обратить внимание на развитие творческой инициативы обучающихся, развитие самоуправления в классах, улучшение в планировании классных дел.


В 2008/09 уч. г. воспитательная работа была направлена на решение следующих задач:
- воспитание стремления самореализации самооценке.

- воспитание ответственности за себя и своих товарищей.

- воспитание дисциплинированности, выдержки и настойчивости в учёбе, поведении, планировании своих действий.

- создание благоприятного климата в школе.



- активизация школьного самоуправления.

Такая работа должна быть продолжена и в следующем году. Необходимо искать новые пути в проведении соревнований, конкурсов, викторин, где бы дети почувствовали свою самостоятельность. Это должно помочь ребёнку в формировании нравственного осмысленного отношения к самому себе и окружающим и своей жизнедеятельности.
скачать


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы моу сош №61 2008 -2009 учебный год
296.41kb.
Анализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
176.11kb.
Учебно-воспитательной работы
1580.38kb.
Анализ эффективности учебно-воспитательной работы моу «Новоборисовская сош им. Сырового А. В.» за 2009-2010 учебный год
989.1kb.
Анализ методической работы за 2008-2009 учебный год
116.79kb.
Годовой план воспитательной работы моу сош №56 на 2007 2008 учебный год
306.11kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
1 часть Анализ работы школы за прошедший учебный год (2008-2009г)
2647.77kb.
Анализ работы с одаренными детьми в моу сош №15 за 2008-2009 учебный год
233.93kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год в моу «сош с. Малый Узень»
183.57kb.
Анализ работы педагога дополнительного образования за 2009-2010 учебный год
112.43kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.