Главная стр 1
Анализ воспитательной работы

МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа – интернат»

За 2012-13 уч.год

Школа -  есть одно из проявлений жизни, с ее борьбою и ее влечениями к достижению вечной правды. Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения – в привычки»    К.Д. Ушинский
Ключевым приоритетом развития МБОУ «Ташеланская СОШИ» является возрождение духовно-нравственных ценностей и подготовка выпускника как носителя культурных традиций России, Бурятии, формирование мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознание гражданской ответственности за судьбу страны, ориентирование на высокие идеалы русской и бурятской истории и литературы, формирование нравственной чистоты, принципиальности в отстаивании своих убеждений, толерантности, уважения к любому человеку, милосердия , культуры общения и поведения.

Развитие этих качеств прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.



Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат» является формирование образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становлении подрастающего поколения, подготовку обучающихся к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов через реализацию программы воспитательной деятельности школы « Школа-дом. Школа равных возможностей»

Основной целью воспитания является воспитание творчески развитой социально-ориентированной и адаптированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных качеств каждого ребенка

Коллектив школы решает следующие задачи, способствующие достижению поставленной цели:


  • Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

  • Формирование гражданской позиции и гражданской ответственности.

  • Содействие развитию школьника как личности, реализации его способностей и возможностей в обществе.

  • Социальная адаптация личности подростка.

  • Воспитание человека способного строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через различные виды деятельности.

  • Развитие представлений о человеке как субъекте жизни.

  • Формирование трудовой мотивации, обучение принципам построения профессиональной подготовки и навыкам поведения на рынке труда, обучение разработке личных планов образования

  • Создание единого воспитательного пространства школы

Работа проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности:



  • гражданско - патриотическое и правовое;

  • художественно - эстетическое;

  • профориентационное и трудовое;

  • оздоровительное и экологическое;

  • интеллектуально – познавательное.



Традиционными мероприятиями являются:

  • Праздники: Первое сентября, Осень золотая, концерт ко Дню учителя, Встреча нового года, Сагаалган, весенняя и осенняя ярмарки, Последний звонок.

  • Школьные акции: День Борьбы со СПИДом, День Здоровья, Уроки мужества, День Победы

  • Трудовые десанты

  • Шефская помощь

Гражданско – патриотическое и нравственно-правовое направление воспитания занимает одно из первых мест в воспитательной работе школы. Изучение истории России, государственных символов, изучение истории малой родины, её героев, поэтов и знаменитых людей формирует гражданскую позицию, развивает чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного города. Мероприятия юридической направленности знакомят с правовыми основами и формируют правовое сознание.


Воспитательные часы ко Дню народного единства, «Уроки Конституции», Уроки Мира, Уроки России «Афганистан болит в моей душе», « Уроки мужества», встреча с ветеранами тыла , «Твои права и обязанности», «Неделя Добра» и многие другие мероприятия позволили в течение последних лет акцентировать внимание на воспитании у учащихся гражданской позиции и патриотизма.

В школе ведётся краеведческая работа, целью которой является формировать гражданско-патриотической позиции учащихся. Собран материал по истории сел Ташелан, Мухор-Тала, «Летопись школы», ведется ««Фотолетопись школы».. Краеведческую работу в школе возглавляют творчески работающие педагоги – Семенюк Н.А.., Зубакина Е.И. (учителя русского языка и литературы) и Малгатаева Т.С.. ( учитель истории)

Проводятся классные часы по темам: «Я гражданин России», «России верные сыны», «Путешествие в стану Законию». К 23 февраля проводятся в школе «Уроки мужества». Учащиеся-краеведы посещают другие школы, где знакомятся с итогами краеведческой работы , делятся своим наработками.

В стенах школы ко Дню Победы прошла защита краеведческого материала о ветеранах ВОВ – Шигине Н.В. и Герое Советского Союза Афанасьеве Н.С.

Каждый год учителя школы, ученики принимают участие в митинге ко Дню победы.

Нами разработаны и внедряются социально-значимые проекты «Край, в котором я живу»

В рамках данных проектов проводится работа по благоустройству территории школы, уборка и облагораживание центральных улиц села Ташелан.(руководитель Зубакина Е.И.)

В рамках нравственно-экологической программы «Богатство моего края» членами отряда «Экологи» были очищены берега реки Илька. (руководитель Сунцова О.П.- учитель биологии)

Руководитель проекта «Заботливые руки» Мисайлова М.С. организовала работу шефских бригад, тимуровские рейды, силами учащихся нашей школы был сделан косметический ремонт памятника павшим в годы ВОВ, побелен палисадник на центральной площади села к празднику 9 мая.

Силами членов кружка «Город мастеров» изготовлены и подарены ветеранам тыла и детям войны небольшие сувениры.(руководитель Елимова Е.В.)

Особое место в воспитании подрастающего поколения занимает художественно – эстетическое направление, которое развивает художественно – эстетический вкус, врожденные задатки и способности учащихся, в результате формируются основы культуры поведения человека в обществе. Воспитательные мероприятия: «Человек и его манеры», «Этикет и мы», ,«Татьянин день» и другие мероприятия проводятся в школе. Традиционным стало посещение экспозиций музея, дугана в селе Нарын, дацана в с.Ацагат.

В данном направлении работает кружок «Город мастеров» (рук.Елимова Е.В.) Этот кружки посещают 18 детей . Силами кружковцев оформлена Галерея Искусства.



Профориентационное и трудовое направление знакомит учащихся с основами современного рынка и помогает в осознанном выборе будущей профессии в соответствии с их способностями и склонностями. «Калейдоскоп профессий», «Найди свой путь», «Выбор профессии», деловая игра «Моё дело» игра «Кадровый вопрос». Учащиеся принимают участие в школьных мероприятиях: блиц - турнир «Профессия и современность»,конкурс шуточных миниатюр «Взгляд в будущее: Моя профессия» - вот одни из многих профориентационных мероприятий. Ежегодно проходят в школе мероприятия в рамках месячника по профориентации, оформляется тематический стенд, приглашаются люди разных профессий.

Компоненты профориентационной работы:

1.Профессиональная диагностика (9; 10,11 классы)

Школьникам на основании диагностик составляются рекомендации по выбору профессии и знакомят с профессиональными учебными заведениями.

2.Профессиональное просвещение

Используются два подхода:

- Адаптационный (состоит в подборе профессии ученику по его личным возможностям).

- Развивающий (развивать и готовить ученика к самостоятельному выбору специальностей). Педагогом Жамсарановой В.А. преподаётся факультативный курс «Профессиональное самоопределение» для 10-11 классов. Посещают занятия 10 человек.

Эти подходы реализуются в учебном процессе и внеурочной деятельности. Знакомство с миром профессий проходит в форме бесед, экскурсий, встреч, конкурсов и пр.

Результатом профориентационной работы, я считаю, является то, что из 4 учащихся 11 класса 3 человек получило начальное профессиональное образование- продавцы.

В школе работает экологический клуб «Экологи», главной задачей которых является развитие экосообразного мышления и поведения. Руководит этой работой на протяжении многих лет учитель биологии Сунцова О.П,

Интеллектуально – познавательное направление представлено следующими мероприятиями: игра «Слабое звено», «Защита предмета», «Из истории жизни великих людей» , «Эрудит», «Генетика и здоровьесбережение», «Путешествие по Кремлю», «Чаепитие в Китае» « Мы и космос» и др.

Ежегодно в школе проходят предметные недели, преподаватели используют разные формы и методы их проведения, что способствует развитию познавательного интереса к учебе, обогащению представлений об окружающем мире, потребности в расширении кругозора. Три года в школе работает клуб «Эрудит» (рук.Дамбаева С.Б.) результатом внеурочной деятельности ребят стало участие в районном конкурсе



Занятость учащихся во внеурочное время




Название кружка

Кол-во детей

1

«клуб логических игр»

19

2

«Город мастеров»

18

3

«Математический»

18

4

«Диалог»

13

5

«Русская грамматика»

18

6

«Юный биолог»

9

7

«Баскетбол»

34

8

«Квант»

21

В МБОУ « Ташеланская СОШИ» разработана и внедряется программа « Одаренные дети». Учащиеся школы занимаются исследовательской и проектной деятельностью.

Результат работы программы - достойные результаты на конкурсах различного уровня.
Призеры муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов и т.п.


Год

Фамилия, имя ученика

Класс

Предмет

Уровень

участия


Результат







2012-13

Матвеев антон

(4кл)

Окружающий мир

районная НПК

1 место




Козик Андрей

(5кл)

музееведение

районная НПК «Роль личности в истории»

1 место




Семенюк Влада

(8кл)

музееведение

районная НПК, посвященная узникам Холокоста
1республиканский фестиваль музеев
Слет юных муееведов, посвященный 90-летию РБ

3 место
2 место

1 место





Борисова Лера

8кл

геометрия

районная НПК «Шаг в будущее»

1место


участие школы в муниципальных,

региональных и всероссийских конкурсах, грантах, смотрах,

соревнованиях и т.п.


Год

Название конкурса

Уровень

Подтверждающий документы

2012-2013

Районный фотоконкурс « Славься, мой отчий край»


муниципальный

Диплом 2степени

Спирина таня






Спартакиада школьников

муниц

2 место




Программы летнего отдыха

муниц

3 место




Осенний кросс

муниц

2 общекомандное место




День бурятского языка


муниципальный

Диплом 2 степени

Цыремпилов Цырен






Конкурс художественного слова « Чудесный кад Бурятии»

муниципальный

Цыремпилов Цырен

2 место





Живая классика


муниципальный

Диплом 3 степени

Галимуллин Никита






Заочный конкурс «Мой мир»


муниципальный

Диплом 3 степени

Файзуллин Саша



«Бамбааруш»

республиканский

3 место

Спортивное ориентирование

муниципальный

1 место

Русские шашки

муниципальный

3 место





Президентские игры


муниципальный

1место-5 класс

2 место-6 класс


Для построения воспитательной работы мы используем технологию Совместного творческого воспитания, автором которой является И.П. Иванов . Это технология социализирующего воспитания, её основной целью является развитие общественного сознания. Одна из форм этой работы - творческие дела. Очень активно используют эту форму работы учителя начальных классов.

Коллектив школы находится в стадии обобщения реализации воспитательной программы «Школа- дом. Школа равных возможностей»Для отслеживания результатов воспитательного процесса используются методики В.Н. Шиловой « Определение уровня воспитанности школьника» .
Сводный лист данных по изучению уровня воспитанности

учащихся 5-6 классов


Учебный

год


уровень

Долг

и ответтвенность



Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество



Доброта и отзывчивость


Честность и правдивость

Простота и скромность

Культурный уровень

2011

2012



высокий

-

2%

1%

4%

8%

-

3%

5%

4%

1 %

хороший

28%

31%

27%

14%

63%

43%

57%

31%

28%

26%

средний

67%

63%


69%

64%

27%

51%

-

47%

65%

51%

низкий

5%

4%

3%

18%

2%

6%

4%

17%

3%

22%

2012


2013

высокий

-

1%

2%

5%

11%

-

2,7%

7,5%

6%

2%

хороший

31%

36%

27%

11%

64%

47%

61%

43%

29%

27%

средний

68 %

58%

68%

66,5

23%

49%

35%

46.5%

65%

52%

низкий

1%

5%

3%

17,5%

2%

4%

1.3%

3%

-

19%

Сводный лист по изучению уровня воспитанности

учащихся 10 -11 классов


Учебный

год


уровень

Любозна-тельность

Трудо-любие

Гуман-ность

Целеуст

ремленность



Требова-тельность

к себе


Культурный

уровень





2011


2012

высокий

4%

7%

-

-

-

2%

хороший

38%

71%

73%

11%

19%

26%

средний

58%

22

24%

57%

47%

41%

низкий

-

-

3%

32%

34%

31%

2012

2013


высокий

60%

13%

85%-

-

-

23%

хороший

36%

87%

15%

15%

10%

28%

средний

4 %

-




50%

55%

45%

низкий




-

-

35%

40%

4%

Как видно из результатов диагностики в основном все качества имеют хороший и средний уровень показателей.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является работа по сохранению и укреплению здоровья школьника и формирование здорового образа жизни. Привитие устойчивого, отрицательного отношения к вредным привычкам через проведение акций: «Анти-пиво», «Родительский урок», « Курить или не курить?» , «Не курите при детях!» Мероприятия: « Ч то такое быть здоровым?» , «Наркомания – знак беды»,» СПИД – смертельная угроза человечеству» экспресс- информация «Все о СПИДе», «Здоровое питание- здоровый образ жизни» - вот далеко не полный перечень, прошедших за этот год мероприятий.

В МБОУ Ташеланская СОШИ в рамках программы развития школы « От школы для всех к школе для каждого» реализуется программа «Школа- территория здоровья», согласно которой внедряются следующие здоровьесберегающие технологии:



*озеленение учебных кабинетов и комнат в интернате

*физкультминутки и физкультпаузы в начальных и средних классах

*витаминизация питания

*родительский лекторий о формировании здорового образа жизни

*регулярные медицинские осмотры

*использование валеологических материалов на уроках

* Спортивные соревнования

* Соблюдение режима дня

Ежегодно проводятся Дни здоровья.



Занятость в спортивных секциях



Название секции

Охват детей

1

Баскетбол

30

2

Легкая атлетика

25

3

Волейбол

20

4

Лыжи

21

Итого: 91 человек

Всё мероприятия этого направления способствуют формированию системы моральных стимулов для поддержания положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье и за будущее Земли.


Важное место в системе воспитательной работы в школе занимает деятельность классных руководителей по организации воспитательной работы в классе. Кадровый состав классных руководителей разнороден: есть стажисты с опытом работы более 25 лет, есть молодой специалист с опытом работы 3 года Все они высококвалифицированные специалисты, имеющее высшее образование .

Работа методического объединения классных руководителей строится на основании Устава школы и Положения о методическом объединении классных руководителей. В ходе заседаний идет обсуждение актуальных вопросов воспитания: концепции и подходы воспитания, формы и методы и технологии воспитательной работы и практическое их использование при организации жизнедеятельности классного коллектива.

Качество и содержание работы классного руководителя с классом отражается в «Папке классного руководителя», которая является результатом деятельности МО классных руководителей.

Для того, чтобы сделать вывод о планомерной работе, об активности педагогов, о степени вовлечения детей в различные мероприятия создан «Рейтинг творческого участия классных руководителей во внеклассной воспитательной работе». По результатам педагогу ,набравшему наибольшее количество баллов присваивается титул « Самый классный классный », который в 2012-2013у.г. получила Борисова Н.Г.

В школе имеется положение о родительском собрании, Попечительском совете, Управляющем Совете, к которым прилагаются протоколы собраний и заседаний. Разработаны планы работы Попечительского и Управляюшего Советов школы, а также Родительского комитета. Позиция родителей учитывается при организации общешкольных мероприятий. Родители принимают активное участие в родительских собраниях, материально-техническом оснащении, решении хозяйственных проблем, в воспитании гражданина. Родители привлекаются к участию в воспитательных мероприятиях: пекут пироги , помогают готовить костюмы., участвуют в традиционных ярмарках-распродажах.

Активно работает родительский комитет в начальной школе. Стало традицией участие родителей в новогоднем спектакле .

На собраниях родителей знакомят с Уставом школы, с учебным планом, с перспективами развития , с деятельностью служб сопровождения. В конце учебного года вниманию родителей представляется отчет о проделанной работе.

Согласно календарно-тематическому планированию за учебный год проведено 4 общешкольных родительских собраний: « Формирование ЗОЖ в семье и школе»,

«Успешные дети успешных родителей», «Родительская Любовь» , «итоги года»

На родительском собрании было принято «Положение о школьной форме», надеюсь, что школьная форма приживется в нашей школе.

В ходе родительских лекториев идет обсуждение вопросов воспитания детей в семье; психологических особенностей школьного возраста, физического и духовного здоровья подростков; воспитания трудного подростка; роль семьи в воспитании ребенка.

Специалистами школы проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания.

Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о том, что положительное отношение к школе отметили 104 (80 % )родителя, в работе школы их удовлетворяет: отношения между учащимися – 53 (41%), отношение педагогов к детям 77 (59 %).
В целях организации жизнедеятельности общешкольного коллектива школой развиваются взаимодействия с общественными и социальными институтами.

Школа поддерживает связь с СДК, сельской библиотекой, сельской администрацией, женским советом, кафедрой социологии Бурятского государственного университета, с представителями землячества Заиграевского района



На сегодняшний день в воспитательной работе существуют следующие проблемы

  1. Проблема дополнительного образования детей.

- в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти себе место. У нас нет технических кружков и нет кадров, которые могли бы вести эти кружки. Нет театрального и хореографического кружка .Хотелось, чтобы в школе был живой уголок.

2.Физкультурно-оздоровительная работа

- Расширять количество спортивных кружков (туристический кружок), оснастить спортзал  современными  тренажерами. На это следует обратить внимание, так как  современные дети растут физически слабыми и непригодными к службе в армии.

3. Нравственное воспитание учащихся

- нравственная основа – это тот стержень, на котором основывается жизнедеятельность любого человека. Потребность в труде, в человеческом общении, стыд, совесть, достоинство – все эти качества надо постоянно воспитывать в детях. А при помощи различных КТД, дети становятся наиболее значимыми.

4. Отдаление детей от школьной жизни.

Это проявляется в том, что они предпочитают дискотеки в ДК школьным дискотекам. Чтобы решить эту проблему, надо  улучшить качество школьных дискотек, т.е. закупить новую аппаратуру и  светотехнику. Искать спонсора.

5. Работа с родителями.

- провести в конце года конкурс «Семья года», что позволит в большей степени  вовлечь родителей в воспитательный процесс школы.

Анализируя воспитательную деятельность, в перспективе считаю апробирование новых форм и методов воспитательной работы, осуществление контроля состояния воспитательной работы в классах, совершенствование работы ученического самоуправления. В целом считаю воспитательную деятельность, осуществляемую педагогическим коллективом удовлетворительной с продуктивной положительной динамикой.



Заместитель директора по ВР МБОУ ТСОШИ:_____________Е.И.Зубакина.


Смотрите также:
Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной работы за год класс
40.99kb.
Структура плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год
41.53kb.
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод
89.91kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы
265.42kb.
Анализ воспитательной работы
522.82kb.