Главная стр 1
скачать
Анализ деятельности МБОУ для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

за 2012-2013 учебный год


Педагогический состав МОУ «Центр ПМСС» – 14 человек.

В Центре работают: педагоги-психологи, учителя – логопеды, учитель-дефектолог, врач – невролог, врач-психиатр, руководитель физического воспитания. Все специалисты центра имеют высшее профессиональное образование.

В составе педагогического коллектива имеют высшую квалификационную категорию – 6 человек;

первую квалификационную категорию – 7 человек;

соответствует занимаемой должности – 1 человек.

Три специалиста имеют знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Постановлением Губернатора Кемеровской области от 20.05.2010 три педагога-психолога МОУ «Центр ПМСС» награждены медалью «За веру и добро».

Основной целью деятельности Центра является создание на основе комплексного подхода единой здоровьесберегающей среды, способствующей формированию, сохранению и развитию психического, физического и социального здоровья субъектов городского образовательного пространства.



Задачи, направленные на реализацию цели:

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи субъектам образовательного процесса;

- комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья обучающихся/воспитанников, испытывающих трудности адаптации и обучения в муниципальном образовательном учреждении;

- своевременное выявление, учет, дифференцированный отбор обучающихся/ воспитанников с отклонениями в развитии и поведении, установление диагноза и определение для них адекватного образовательного маршрута;

- консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам развития и воспитания обучающихся/воспитанников;

- методическая работа с педагогическими кадрами муниципальных образовательных учреждений по основным направлениям деятельности Центра;

- оказание квалифицированной помощи подросткам и молодежи в сохранении их репродуктивного здоровья;

- просветительская работа по формированию и пропаганде здорового образа жизни всех субъектов образовательного процесса;

- внедрение в деятельность муниципальных образовательных учреждений новых психолого-педагогических технологий по обучению и воспитанию обучающихся.
Основные направления деятельности:


  • диагностическое

  • коррекционно-развивающее

  • консультационное

  • просветительско-профилактическое

  • организационно-методическое.

В структуре Центра действует Городская

психолого – медико - педагогическая комиссия.

В текущем 2012-13 учебном году было проведено 84 заседания Комиссии из них:



  • выездных на дом к детям-инвалидам (по запросам родителей) – 6;

  • выездных в образовательные учреждения (по запросам ОУ) - 19 .

Освидетельствовано 372 ребенка. Из них детей школьного возраста – 85(23%), дошкольного – 287(77%).

По результатам комплексного обследования были даны следующие рекомендации:




Образовательный маршрут детей, обследованных городской ПМПК

в режиме комиссии в 2012-2013 уч.г.




УЧРЕЖДЕНИЯ

2013

1

Общеобразовательная школа

46

12%

2

Дублирование по общеобразовательным программам

28

7,5%




Специальные (коррекционные) учреждения VII вида

12

3,2%

14

Специальные (коррекционные) учреждения VIII вида

11

2,9%

24

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением зрения

13

3,4%

25

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением речи

217

58 %

26

Дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)

22

5,9%

29

Программы социально-бытовой реабилитации в учреждениях социальной защиты

5

1,3%

30

Направлены на МСЭК

7

1,8%

31

Дообследование в учреждениях здравоохранения

11

2,9%

Всего

372

100%

Из них направлены на ОПМПК

10




Анализ диагнозов детей, прошедших освидетельствование в 2012-13 учебном году позволил выявить следующее:



  • самое большое количество обращений с различными видами нарушения речи -228(61,3%);

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата – 37(9,9%);

  • число обращений с социально-педагогической запущенностью – 27(7,2%);

  • с задержкой психического развития – 23 (6,1%);

  • с нарушением зрения – 14(3,7%)

  • число обращений с умственной отсталостью всех степеней – 14(3,8%);

  • 12 детей (3,2%) показали норму развития;

  • 7 человек (1,9%) – расстройства психологического развития различной этиологии;

  • 5 человек (1,3%) –дети-инвалиды с соматическими и генетическими заболеваниями;

  • 3 человека (0,8%) – сложно-сочетанную структуру дефекта;

  • 2 человека (0,5%) – с нарушением поведения;

Все дошкольники, прошедшие освидетельствование в городской ПМПК и нуждающиеся в специальном образовании, направлены в соответствующие специальные коррекционные группы ДОУ.

Диагностическое направление.

Реализация диагностического направления проводилась педагогами - психологами Центра в виде групповых и индивидуальных исследований.

Цель данного направления – выявление особенностей психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики процесса развития, определение форм и методов помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии:

Групповая диагностика обучающихся осуществлялась на базе ОУ по запросам администрации.





ОУ

Класс

Вид диагностического исследования

Цель

Количество

обучающихся



1.

СОШ № 1

1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

68

2.

ООШ №4

1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

22

3.

ООШ

№12


1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

40

4.

СОШ № 22

1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

69

5.

СОШ № 23

1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

44

6.

СОШ

№ 25


1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

Пропедевтика школьной неуспешности

128

7.

ООШ № 12

1

Диагностико-прогностический скрининг первоклассников

(вторично)



Отслеживания динамики развития школьников

42

8.

ООШ № 4

5

Определение уровня адаптации пятиклассников

Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации

14

9.

СОШ № 1

1

Определение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению

Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации

61

10.

Гим-назия № 6

1

Определение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению

Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации

103

11.

СОШ

№ 25


1

Определение уровня адаптации первоклассников к школьному обучению

Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации

73

12

СОШ № 25

5

Определение уровня адаптации пятиклассников

Выявление группы школьников, испытывающих трудности в адаптации

38





















ОУ

Класс

Вид диагностического исследования

Цель

Количество обучающихся

13.

СОШ № 1

4

Уровень готовности четвероклассников к переходу в основную школу

Определение уровня личностной и интеллектуальной готовности

78

14.

ООШ № 14

2

Изучение школьной мотивации

Определение особенностей учебной мотивации школьников

4

15.

ООШ № 14

3

Изучение школьной мотивации

Определение особенностей учебной мотивации школьников

3

16.

ООШ № 14

4

Изучение школьной мотивации

Определение особенностей учебной мотивации школьников

6

17.

ООШ № 14

5

Изучение школьной мотивации

Определение особенностей учебной мотивации школьников

12

18.

ООШ № 14

6

Изучение школьной мотивации

Определение особенностей учебной мотивации школьников

5

19.

ООШ № 14

3

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

3

20.

ООШ № 14

4

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

6

21.

ООШ № 14

5

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

12

22.

ООШ № 14

6

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

5

23.

ООШ № 14

7

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

11

24.

ООШ № 14

8

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

7

25.

ООШ № 14

9

Изучение уровня адаптированности обучающихся

Определение уровня комфортности в разных жизненных ситуациях

5

26.

ООШ

№ 14


3 -6

Сформированность навыка чтения

Определение уровней сформированности навыка чтения, как важной составляющей УУД

26

27.

ДОУ

№ 54


Подгот.

группа


Комфортность пребывания дошкольников в группе

Выявление причин дезадаптации некоторых воспитанников

18























ОУ

Класс

Вид диагностического исследования

Цель

Количество обучающихся

28.

Дети

с ОВЗ





Изучение степени удовлетворённости организацией дистанционного обучения детей с ОВЗ

Выявление проблем в организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

18

29.

Роди-

тели





Изучение степени удовлетворённости организацией дистанционного обучения детей с ОВЗ

Выявление проблем в организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

17

30.

Педа-

гоги





Изучение степени удовлетворённости организацией дистанционного обучения детей с ОВЗ

Выявление проблем в организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

46

31.

ООШ

№ 14


8-9

Выявление интересов и склонностей

Определение дальнейшего образовательного маршрута

12

Всего обучающихся

996

Всего на базе ОУ города продиагностировано 996 обучающихся различных возрастных категорий. Результаты предоставлены администрации школ, классным руководителям, доведены до сведения родителей через выступления на родительских собраниях и индивидуальное консультирование.

По результатам диагностико – прогностического скрининга первоклассников, который психологи Центра проводят ежегодно, выявлено, что (в среднем по городу) 40% детей не готовы к школьному обучению.

В рамках внедрения комплексной технологии динамической оценки эффективности наркопрофилактической работы в образовательных учреждениях г. Междуреченска в 2012 – 2013 учебном году проводился мониторинг наркоситуации. В нём участвовали 51 обучающийся 8-х, 10-х классов, 41 родитель обучающихся 1-х классов из МБОУ

СОШ № 25 и ООШ №7. По результатам можно сделать вывод о том, что в ОУ г. Междуреченска наблюдается предельно допустимый уровень сформированности наркопрофилактического компонента здоровьесберегающей образовательной среды в 8-х, 10-х классах (75 % обучающихся психологически устойчивы к вовлечению в наркотизацию и употреблению ПАВ). Группа первоклассников с психологическими дефицитами (риском развития зависимости по выраженности хотя бы одного фактора) составляет 22% от всех обследованных первоклассников, что тоже находятся в пределах допустимой нормы, ниже прошлогоднего показателя на 8% и коррелирует с данными 2011 года.

Помимо групповых психодиагностических исследований по запросам образовательных учреждений педагогами - психологами в течение года велась индивидуальная диагностика детей по запросам родителей (лиц их заменяющих) и обучающихся старше 14 лет, которые обратились в МБОУ «Центр ПМСС» самостоятельно.

В индивидуальном режиме обследовано 580 детей.
Дошкольников – 236

Обучающихся 1-4 классов – 218

Обучающихся 5 -8 классов – 30

Обучающихся 9 – 11 классов – 93

Прочих - 3
Диагностические обследования дошкольников в большинстве касались изучения особенностей эмоционально-волевой сферы (тревожности, агрессивности, нарушения межличностного взаимодействия, детско – родительских отношений). Около 30% запросов родителей касались определения уровня актуального развития ребёнка, готовности к обучению в школе.

Родители обучающихся начальной школы обращались к специалистам по поводу школьной неуспешности, низкой школьной мотивации и познавательной активности, конфликтных отношений с педагогами. Среди обучающихся 5 – 8 классов наиболее актуальной проблемой также являлась школьная неуспешность, конфликтность в общении со сверстниками, в семье. Старшеклассникам оказывалась помощь в определении выбора профиля обучения, направления будущей профессиональной деятельности – 90%.

Наибольшее количество обращений по профориентации у обучающихся Гимназии № 6, Лицея № 20, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 25, МБОУ ООШ № 12.

Реализация диагностического направления учителями – логопедами на базе Центра осуществлялась в индивидуальном режиме с целью первичного анализа состояния речи и заключительного обследования по итогам коррекционно-развивающих занятий.

Количество диагностических обследований приведено в таблице:


Первичная индивидуальная диагностика

Итоговая диагностика

Дошкольники

Начальная школа

Дошкольники

Начальная школа

290

76

260

49

Всего: 366

Всего: 309

Количественное соотношение основных речевых диагнозов представлено следующим образом:


ОНР 3, дизартрия – 27%

ОНР 2 -3, ЗРР, дизартрия – 25%

ОНР 1-2 , дизартрия – 11%

ФФН, дизартрия – 11%

ФФН – 10%

Моторная алалия – 5%

Дисграфия – 5 %

И др.
Обратившиеся за логопедической помощью – воспитанники всех МБДОУ города, дошкольники из семейных групп, неорганизованные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники.


Коррекционно – развивающее направление.

Цель: оказание помощи по преодолению отклонений в развитии, обучении и поведении детей.

Педагоги психологи и учителя - логопеды проводили индивидуальные коррекционно-развивающие занятия согласно программам, заявленным в учебном плане МБОУ «Центр ПМСС».


Специалисты

Дошкольники

Обучающиеся

1 – 4 классов



Обучающиеся

5 -8 классов



Обучающиеся

9 - 11 классов



Коли-

чество


человек

Коли-

чество


занятий

Коли-

чество


человек

Коли-

чество


занятий

Коли-

чество


человек

Коли-

чество


занятий

Коли-

чество


человек

Коли-

чество


занятий

Психологи

168

1396

140

1089

20

114

2

10

Логопеды

252

2942

59

587

0

0

0

0

Всего

420

4345

199

1676

20

114

2

10



























Всего занятия психологов посетили 330 детей. С ними проведено 2609 индивидуальных занятий.

311 дошкольников и младших школьников получили логопедическую помощь. Всего учителями – логопедами проведено 3529 индивидуальных уроков по коррекции речевых нарушений.

Таким образом, общее количество психологических и логопедических коррекционно - развивающих занятий на базе Центра за 2012 – 2013 учебный год составило – 6138.

Запрос родителей, обратившихся за психологической помощью в МБОУ «Центр ПМСС» с целью проведения с детьми коррекционно-развивающей работы, представлен следующими проблемами:

-высокий уровень тревожности, различные виды страха-48%

- нарушения детско - родительских отношений, агрессия, капризы -27%

- нарушения в эмоциональной сфере вследствие органического поражения ЦНС -5%

- снижение показателей развития познавательных процессов – 20%
Среди психологических программ наибольшим спросом пользовались:

«Коррекция тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Развитие познавательных процессов младших школьников».

Логопедические программы: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей». По результатам заключительной диагностики 20% детей имеют речевую норму, у 47% наблюдаются значительные улучшения состояния речи, остальным предложено продолжить курс занятий с логопедом.

Следует отметить, что не все нуждающиеся проходят полный курс занятий по программам специалистов, т.к. родители прекращают приводить детей, ссылаясь на занятость или отдаленность от места проживания (ООШ № 7, ООШ № 9, ООШ № 4), а также при частичном или полном решении заявленной проблемы.

Важной составляющей деятельности Центра является работа по сохранению и развитию не только психического, но и физического здоровья.

В течение 2013 2014 года занятия проводились по следующим программам:



  • «Будь здоров!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика нарушения осанки, плоскостопия);

  • «Дыхание и здоровье» для детей дошкольного и младшего школьного возраста (профилактика респираторных заболеваний и тренировка дыхательной мускулатуры);

  • «Красота и здоровье» для детей школьного возраста (занятия в тренажерном зале).

Все три программы востребованы в нашем образовательном учреждении. Это подтверждается тем, что оздоровительную группу (ЛФК, тренажерный зал, ритмотерапия, логоритмика, дыхательная гимнастика) посещали 198 детей, из них 18 с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники дошкольных учреждений города – 92.

Неорганизованные дети – 26.

Обучающиеся школ – 106.

С 8 детьми с ограниченными возможностями здоровья занятия проводились с выездом специалиста на дом.

С целью приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни руководителем по физической культуре регулярно проводятся консультации с обсуждением проблем опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки; мастер - классы по проведению в домашних условиях корригирующих упражнений, приемов правильного дыхания для профилактики респираторных заболеваний и закаливания организма в целом.

Мониторинг физического развития позволил выявить положительную динамику у всех детей, которые занимались по оздоровительным программам.

Об успешных показателях спортивно-оздоровительной деятельности можно судить и по положительным отзывам родителей.

Просветительско – профилактическое направление.
Цель: повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса, предупреждение возможного неблагополучия в психическом, личностном и речевом развитии обучающихся и воспитанников.
Работа с обучающиеся.



ОУ

Класс

Тема

Количество

участников



1

МБОУ «СОШ №1»

1-4

Выставка рисунков «Быть здоровым здорово!»

36 обучающихся

2

ЦДТ

9-11

Пресс-клуб со старшеклассниками «Профессия-психолог» («Зелёное яблоко»)

23 обучающихся

3

ОУ и ДОУ города

10-11

Участие в работе городской выставки-ярмарки «Образование. Профессия. Карьера».

99 старшеклассников

4

ОУ и ДОУ города

9 класс

Участие в работе городской выставки-ярмарки «Мой выбор»

178

старшеклассников



5

МБОУ «ООШ №14»

8-9 класс

Профориентационное занятие «Мой выбор»

12 обучающихся

6

МБОУ «ООШ №14»

4, 5,6 классы

Психологические занятия с детьми «Мир в моей семье»

24 обучающихся

7

МБОУ «ООШ №14»

9 класс

Тренинговое занятие для девятиклассников «Психологическая подготовка к ГИА»

4 обучающихся

8

МБОУ «ООШ №14»


5 -6 класс

Урок психологии «Быть собой»

17 обучающихся

9

МБОУ «ООШ №14»

3-4 класс

Урок психологии «Разноцветные камешки»

9 обучающихся

10

МБОУ «ООШ №14»

1-2 класс

Урок здоровья «Будь здоров»

15 обучающихся

11

МБОУ «ООШ №15»

9 класс

Тренинговое занятие для девятиклассников «Психологическая подготовка к ГИА»

7 обучающихся

12

Гимназия №6

11 класс

Практическое занятие с элементами тренинга «Остановись и подумай!»

18 обучающихся

13

МБОУ «ООШ №14»

3-4 класс

Практическое занятие «Весёлая логопедия»

9 обучающихся

14

МБОУ «ООШ №14»

5-6 класс

Урок психологии «Кто я? Какой Я?»

17 обучающихся

15

МБОУ «ООШ №14»

5-6 класс

Урок психологии «Я умею слушать»

17 обучающихся

16

МБОУ «ООШ №14»

7 класс

Урок психологии «Кто я? Какой Я?»

11 обучающихся

17

МБОУ «ООШ №14»

7 -9 класс

Практическое занятие «Профилактика агрессивного поведения подростков»

27 обучающихся

18

МБОУ «ООШ №14»

1-2 класс

Логопедическое занятие «Вот чему я научился»

15 обучающихся

19

МБОУ «ООШ №14»

3-4 класс

Практическое занятие «К здоровью без лекарств»

9 обучающихся

20

МБОУ «ООШ №14»

8 класс

Тренинг «Познай себя»

7 обучающихся

21

МБОУ «ООШ №14»

7 класс

Практическое занятие «Как быть уверенным в себе?»

11 обучающихся

22

МБОУ «ООШ № 7»

9 класс

Семинар – тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ГИА»

5 обучающихся

23

МБОУ «ООШ № 9»

9 класс

Семинар – тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ГИА»

18 обучающихся

24

МБОУ «СОШ № 2»

11 класс

Семинар – тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»

45 обучающихся

25

МБОУ «ООШ № 12»

9 класс

Тренинговое занятие для девятиклассников «Экзамены без стресса»

28 обучающихся

26

МБОУ «ООШ № 16»

7 – 9 классы

«Профилактика агрессивного поведения подростков»

19 обучающихся

27

МБОУ «ООШ № 9»

2 классы

Коррекционно-развивающее занятие «Развиваем внимание»

15 обучающихся

28

МБОУ «СОШ № 25»

11 классы

Семинар – тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»

41 обучающийся

29

МБОУ «СОШ № 25»

9 классы

Семинар – тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ГИА»

58 обучающихся

30

Гимназия № 6

6 классы

Тренинг «Как быть уверенным в себе?»

48 обучающихся

31

Лицей № 20

11 классы

Психологическая подготовка к ЕГЭ: семинар – тренинг «Буду успешным»

50 обучающихся

32

МБОУ «СОШ № 22»

11классы

Тренинг «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»

44 обучающихся

33

МБОУ «СОШ № 22»

9 -11 классы

Беседа «Профилактика рискованного поведения»

65 обучающихся




МБОУ «ООШ № 9»,

Лицей № 20



9 – 11 классы

Заседание городского психологического клуба старшеклассников города

«Поверь в себя»



38 обучающихся

Всего обучающихся ОУ города:

1039

30% от общего количества мероприятий, проведённых для обучающихся школ города, было посвящено психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ. Профилактическая работа по снижению уровня тревожности в экзаменационный период, обучению навыкам снятия напряжения была проведена с 300 старшеклассниками.




Работа с педагогами.



ОУ

Мероприятие

Тема

Количество

участников



1

ОУ и ДОУ города

Участие в работе городской межведомственной конференции педагогов «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса»:

1. Мастер-класс;

2. Мастер - класс


1.«Игровые способы снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

2. «Работа психолога с пост-стрессовыми ситуациями



28

20


2

МБДОУ № 43

Семинар-практикум


«Приёмы снижения тревожности у детей дошкольного возраста»

12

3

МБОУ «СОШ №1»

Групповая тематическая консультация педагогов 1 классов.

«Итоги диагностико-прогностического скрининга 1 кл.»

3

4

МБОУ «СОШ №1»

Групповая тематическая консультация педагогов 1 классов.

«Итоги диагностики уровня адаптации обучающихся к школе»


3

5

МБОУ «СОШ №1»

Групповая тематическая консультация педагогов 4-х классов

«Готовность обучающихся к обучению в основной школе»

3

6

МБОУ «СОШ №1»

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС в 1 классах



Разработка карты наблюдения за поведенческими проявлениями ребёнка (в рамках сопровождения ФГОС)

Разработка плана психологического сопровождения 1-х классов в рамках ФГОС



5

7

МБОУ №20, 24, 23, 2

Круглый стол

«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в ОУ города»

5 педагогов-психологов

8

МБОУ № 25

Семинар

«Пути повышения учебной мотивации»

26

9

МКУ ОУ

Тренинг для молодых специалистов

« Учитель и проблемы дисциплины»

28

10

МБОУ «Гимназия №6»

Семинар

«Проблемы детского суицида»

40

11

Участники конкурса «Педагог года 2013»

Тренинг

«Способы борьбы со стрессом»

25

12

ООШ № 14

Семинар – практикум

«Школьная неуспешность: причины, диагностика, коррекция»

10

13

МБДОУ № 54

Тренинг

«Профилактика эмоционального выгорания»

18

14

МБОУ № 4

Тренинг

«Профилактика эмоционального выгорания»

14

15

ДОУ № 7

Тренинг

«Профилактика эмоционального выгорания»

15

16

МБДОУ №10, 46

Тренинг

«Профилактика эмоционального выгорания»

18

17

ООШ № 9

Семинар - практикум

«Формирование УУД»

4

18.

ООШ № 7

Семинар - практикум

«Школьная неуспешность: причины, диагностика, коррекция»

18

19

МБОУ «СОШ №4»

Семинар-практикум

«Профилактика стресса»

16

20

МБОУ «СОШ №16» п. Ортон

Семинар

«Психолого-педагогические особенности развития младшего школьника»

11

21

МБДОУ № 28

Семинар - практикум


«Основные этапы формирования связной речи у дошкольников»


16


22

МБДОУ № 54

Семинар - практикум

«Основные этапы формирования связной речи у дошкольников»

24

23

МБОУ «ООШ № 14»

Семинар - практикум

«Виды речевых нарушений у дошкольников, особенности обучения речевых детей в школе»

6

24

МБОУ «Центр ПМСС»

Практическое занятие

«Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников»

10

25

МБДОУ №7, 28

Семинар-практикум

«Раннее речевое развитие»

14

26

МБДОУ № 53

Консультация

«Причины и профилактика речевых нарушений»

15

27

МБДОУ № 53

Консультация

«ОНР у ребенка как одна из причин школьной неуспеваемости»

18

28

МБОУ «Центр ПМСС»

Консультация

«Леворукий ребенок в школе и дома»

10

29

МБОУ ООШ № 14

Семинар-практикум

«Формирование пространственно-временных представлений у обучающихся как одно из условий школьной успешности»

5


30

МБОУ «ООШ № 16»

Семинар - практикум

«Влияние речевого развития на школьную успеваемость»

11

31

МБДОУ № 43

Семинар - практикум

«Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»

12

32

МБДОУ № 10

Семинар

«Голос педагога. Артикуляционная гимнастика»

14

33

МБОУ «ООШ № 9»

Консультация

«Логопедические причины школьной неуспешности»

4

34

МБОУ «Центр ПМСС»

Семинар - практикум

«Использование технологии ТРИЗ в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».


14

Всего педагогов города :

495

Актуальным направлением в работе с педагогами была профилактика эмоционального выгорания и сохранение эмоциональной устойчивости. Тренинги по обучению навыкам стрессоустойчивости , сохранению психологического здоровья посетили 138 педагогов ОУ и ДОУ. Значимой проблемой для учителей является также школьная неуспешность обучающихся, её основные причины и возможная профилактика.


Работа с родителями.



ОУ

Мероприятие

Тема

Количество

участников



1

ОУ города

Круглый стол для родителей и детей- инвалидов

Психологическая подготовка к сдаче ГИА, перспективы дальнейшего обучения

3 родителей, 3 детей

2

МБОУ «СОШ №1»

Беседа на родительском собрании будущих первоклассников

«Психологическая готовность к обучению в школе»

70 родителей

3

МБОУ «СОШ №1»

Беседа на родительском собрании будущих пятиклассников

«Психологическая готовность к обучению в основной школе»

80 родителей

4

МБДОУ№54, 46

Родительские собрания

«Воспитание любовью», «Здоровый первоклассник»

40 родителей

5

МБДОУ № 17

Семинар - практикум

«Воспитание любовью»

35 родителей

6

Гимназия № 6

Родительское собрание для родителей шестиклассников

«Почему дети лгут»

38 родителей

7

ЦДТ

Дискуссионный родительский клуб

«Дети и зависимость»

48 родителей

8

МБОУ «СОШ № 25»

Родительское собрание




48

9

МБОУ «СОШ № 25»

Родительское собрание




18 родителей

10

МБДОУ № 53

Консультация

«ОНР у ребёнка как одна из причин школьной неуспеваемости»

18 родителей

Всего родителей:

398

Консультативное направление.


Целью данного направления деятельности является оказание адресной помощи участникам образовательного процесса по различным

психолого – педагогическим вопросам, вопросам самоопределения, в преодолении трудной жизненной ситуации, социально – медицинским проблемам.

За прошедший учебный год учителя - логопеды провели 1431 индивидуальную консультацию.

1350 для родителей (законных представителей) дошкольников и младших школьников.

10 для учителей - логопедов ДОУ.

24 для педагогов ОУ.

47 для обучающихся .

Основная тематика – оказание помощи дошкольникам и обучающимся начальной школы в преодолении речевых проблем.

Педагогами – психологами Центра проведено 845 индивидуальных консультаций родителей (законных представителей), 64 консультации педагогов ОУ и ДОУ, 69 консультаций обучающихся 8 – 11 классов.

Всего – 978.

Тематика консультаций для родителей (законных представителей):

51% - эмоционально – волевые проблемы (гиперактивность, агрессивность, капризность, нарушения взаимодействия со сверстниками).

27% - уровень актуального развития, школьные проблемы (неуспешность, низкая учебная мотивация и познавательная активность).

14% - нарушения детско – родительских отношений.

8% - консультации старшеклассников по профессиональному и личностному самоопределению.

Консультирование педагогов касалось конфликтных ситуаций с родителями воспитанников ДОУ, обучающимися ОУ, личных проблемных ситуаций.

Организационно – методическое направление деятельности.

(Участие в работе ГМО, разработка программ, публикации в СМИ, участие в конференциях, повышение квалификации и т.д.)






Вид деятельности

1

Организация межведомственной научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса». Проведение мастер – классов.


2

Участие в городском педагогическом совещании «Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования»


3

Знакомство с методами работы Монтессори-центра «Я и мама»


4

Участие в работе круглого стола городского дискуссионного родительского клуба ЦДТ по теме «Дети и наркозависимость»

5

Участие в городской ярмарке для обучающихся 10-х, 11-х классов «Образование. Профессия. Карьера»

6

Повышение квалификации «Система наркопрофилактической деятельности в образовательном пространстве Кемеровской области» - 1 специалист


7

Реализация комплексного мониторинга наркоситуации в образовательной среде г. Междуреченска

8

Работа в жюри научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»




Участие в работе городской выставке-ярмарке «Мой выбор» для обучающихся 9-х классов.

9

Повышение квалификации на семинаре по изучению психотерапевтического консультирования с использованием технологии «Песочная терапия» (48ч.) Школа практической психологии г.Санкт Петербург (Сертификат) – 1 специалист.

10

Разработка программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие в страну Песочных игр»

11

Разработка проекта муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска

12

Участие в работе рабочей группы ФГОС ООО «Рассмотрение проекта муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС»

13

Подготовка материалов для групповых тематических консультаций педагогов и родителей.

14

Участие в международной заочной конференции в г. Санкт-Петербург. «Психолого-педагогическое сопровождение семей»

15

Участие в педагогических советах МБОУ «Центр ПМСС».

16

Участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов. Выступление с докладом «Методы и приемы работы по устранению дефекта оглушения согласных».

17

Курсы повышения квалификации. Центр «Логопед +» г. Москва.- 144 ч. – 1 специалист.

18

Участие в Приоритетном национальном проекте «Здоровье» в части первичной профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде по заказу Мин. Обр. и науки, Мин. здравоохранения (Сертификат) – 1 специалист

19

Разработка диагностического скрининга «Степень удовлетворенности организацией дистанционного обучения детей-инвалидов», обработка результатов.

20

Размещение информации «Профилактика стресса» на сайте Центра

21

Работа в жюри конкурса «Педагог-года-2013»

22

Курсы повышения квалификации «ОН-карты в психотерапии» г. Москва.

Сертификат. – 3 специалиста.



23

Разработка программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Я хочу в школу»

24

Диплом Кем ГУКИ по специальности «Кадровый менеджмент» - 3 специалиста

25

Анализ конфликтных ситуаций в МБДОУ № 54, МБДОУ № 10, МБДОУ № 55, МБОУ «ООШ № 12».

26

Публикация статьи «Автоматизация звуков в свободной речи ребёнка» в журнале «Дошколёнок Кузбасса»

27

Обучение на семинаре «Логопедический массаж» г. Новокузнецк. -1 специалист (Сертификат)

28

Обучение на семинаре «Постановка звуков при помощи зондов»

г. Новокузнецк. -1 специалист (Сертификат)



29

Участие в фестивале «Открытый урок»

30

Обобщение опыта «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников».

31

Подготовка отчётной документации по итогам работы за год.

32

Участие в семинаре – практикуме «Оценка качества общего образования на основе мониторингового исследования «Удовлетворённость населения качеством общего образования»» КРИПК и ПРО.

33

Разработка нового положения об оплате труда.

34

Участие в совещаниях МКУ УО.

Задачи на 2013 – 2014 учебный год.


1. Начать реализацию первого этапа проекта муниципальной модели психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС в образовательных учреждениях г. Междуреченска.

2. Изучить запрос администрации и педагогов ОУ, родителей и обучающихся на предоставление образовательных услуг МБОУ «Центр ПМСС».

3. Повышать уровень профессиональной компетентности всех специалистов Центра.

4. Продолжать работу по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников ОУ и ДОУ города.

5. Расширить охват родителей (законных представителей) просветительскими и профилактическими услугами специалистов.



6. Продолжать реализацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для дошкольников и обучающихся.

7. Внедрять новые формы работы со всеми участниками образовательного процесса.
скачать


Смотрите также:
Анализ деятельности мбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» за 2012-2013 учебный год
406.67kb.
Услуги для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Иланский районный центр психолого-медико-социального сопровождения»
76.18kb.
Учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико социальной помощи
309.05kb.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга
202.18kb.
Приложение Сведения о степени исполнения запланированных видов работ специалистов гбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
159.56kb.
Министерство образования и науки
212.6kb.
Отчет о деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012 2013 учебный год Тема работы мбоу цдк на 2012- 2013 учебный год
226.07kb.
Программа по устранению заикания у младших школьников» составлена специалистами муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
295.43kb.
Взаимодействие с гиперактивными детьми
541.71kb.
Взаимодействие с агрессивными детьми
455.75kb.
Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
54.65kb.
Отчет о работе Центра Психолого-медико-социального сопровождения
56.29kb.