Главная стр 1
скачать
Анализ работы социального педагога

МБОУ «Клепечихинская СОШ»

2012 – 2013 учебный год.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:


  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих.

  • Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Работа соц. педагога велась по следующим направлениям:

Аналитико-диагностическое

Учебно-воспитательная работа

Работа с уч-ся «группы риска» и их семьями

Работа с детьми-инвалидами

Социальная защита детей, находящихся под опекой граждан.

Правовая защита учащихся

Методическая работа

В соответствии с поставленными целями и задачами и исходя из 18 часовой рабочей недели была проведена диагностика семей и по результатам составлен социальный паспорт. Изучение детского коллектива дало следующие результаты:

- дети, находящиеся под опекой и попечительством - 6 человек;

- дети из приемных семей – 1 человек;

- дети инвалиды – 10 человек;

- дети из семей родителей инвалидов – 5 человек;

- дети из многодетных семей – 87 человек;

- дети из неполных семей – 48 человека;

- дети из малообеспеченных семей – 165 человек;

- дети, состоящие на учете в ОДН – 1 человек;

- дети, состоящие на учете в школе – 2 человека;

- дети, обучающиеся на дому – 8 человек;

- дети «группы риска» – 10 человек;

-дети в СОП -2 человека

- дети родителей пенсионеров – 2 человек.

На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.

В течение года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Стало традиционным анкетирование подростков на предмет выявления учащихся, употребляющих ПАВ, по результатам которого выявлено, что курить учащиеся нашей школы стали меньше, а вот пробовать алкогольные напитки в виде пива стали чаще (примерно 1 раз в месяц).
Огромную помощь в диагностировании ежегодно оказывают специалисты ЦПСиД, которые посещали нашу школу особенно часто в текущем году (было диагностированы учащиеся группы риска; проведена огромная коррекционная работа в 6 классе (как с ребятами , так и с родителями). Специалисты Центра подготовили интересную беседу по проблемам воспитания, с которой успешно выступили на общешкольном родительском собрании .

Несколько хуже проходила работа с сотрудниками ОДН. Это связано с кадровыми перестановками в ОВД, но к концу учебного года ( с приходом Селивановой Н.М.) данный вид работы вернулся на свой прежний уровень.

Продолжил работу Совет профилактики неуспеваемости и правонарушений, состав которого остался прежним. Заседания Совета проходили согласно плана его работы - 1 раз в месяц,Проведено 8 заседаний, на которых принято решение по 7 проблемным семьям и детям. По результатам двух заседаний принято решение ходатайствовать в администрацию села, и районную КДН по поводу семьи Ткачёвых Т.А.и В.В.

В течение всего учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников со стороны завуча, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в администрацию села и в районную КДН. Работа в данном направлении уже отлажена, по этой причине особо злостных прогульщиков в нашей школе нет.

На учете в районной КДН состоит 2 семьи (Ткачевой Я.В., Абаниной Л.В.,Теницкой Т.А.),на контроле в администрации села стоит семья Ткачевой Т.А. К концу учебного года , после семейной ссоры и побоев, в результате которых у Ткачёвой случились преждевременные роды, эта семья наконец была поставлена на учёт в районную КДН. Для их дочери Виктории была выделена материальная помощь в размере 2 тыс. рублей на выпускной.

На каждую из данных семей классным руководителем, составлена программа реабилитации, которая претерпела изменения по форме и содержанию. Теперь в программе фиксируется только работа с детьми, и частично с родителями. Каждая структура отвечает за свое направление в работе, что существенно облегчает труд наших педагогов в отношении данной категории семей.

В этом году ни один ученик нашей школы не был приглашён на заседание районной КДН.

Считаю это значимым достижением в работе всего коллектива школы.


Как всегда особое внимание уделялось детям из социально-неблагополучных семей, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Особенно плотно пришлось работать с учащимся 6 класса Подольных Максимом и его опекуном. Им понадобилась не только помощь психологов, но и консультация узких специалистов.
На данный момент в школе 6 подопечных детей и 1 - проживает в приемной семье. На каждого в октябре и мае собран пакет документов, включающий: подробную характеристику на ребенка. Отслеживается наличие закрепленного за ребенком жилья, выясняются причины его отсутствия. С детьми регулярно проводятся индивидуальные беседы. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации по расходованию денег на опекаемого, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Выявились семьи, в которых необходимо было решать вопросы с установлением опеки над несовершеннолетними.

Как никогда в этом году проявился интерес к детям – инвалидам. Все дети данной категории, обучающиеся в нашей школе на надомном обучении (при условии сохранения интеллекта) поставлены на очередь для получения бесплатного компьютера и интернет. Глазков Виктор, уч-ся 2 класса, обучается дистанционно. Стало уже доброй традицией привлечение детей – инвалидов к участию в творческих конкурсах, в этом году работа Скок Алеси (теперь уже выпускницы), была отмечена грамотой.

В школе на учет состоит Подольных Максим 6 класс, за нарушение Устава школы. С этим ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, он обследован психологом, невропатологом и социальным педагогом. Он привлекается к участию в различных мероприятиях, даже стал призёром литературно музыкального конкурса на иностранном языке. Считаю важным продолжать работу с Максимом в данном направлении т.к. он находится на пороге переходного возраста.

Для всех детей из семей группы риска, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также всех малообеспеченных было организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом была проведена ежегодная сверка списков малообеспеченных семей в Комитете по социальной защите населения, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников и составлены ходатайства в адрес Комитета по социальной защите населения Поспелихинского района. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией села и специалистами по социальной работе.

Вследствие того, что обучающиеся группы риска в летнее время продолжительное время находятся дома, их занятость отслеживается соц. педагогом и зам директора по ВР . По возможности решается вопрос по трудоустройству в летний период данной категории подростков, устройству их в пришкольный лагерь труда и отдыха, профильный лагерь. В прошедшем учебном году (первой четверти) Теницкий В. и Садыков Е. побывали в Центре реабилитации «Солнышко». Ребята там не только учились, но и отдохнули, поправили своё здоровье; с ними была проведена коррекционная работа психологами.

 Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

Один раз в неделю организовано консультирование детей и родителей по различным вопросам. Все консультации фиксируются в журнале учета посещений родителей и учащихся.

Ежегодно переоформляются стенды: «Права и обязанности» и «Вам, родители», Здоровый образ жизни». В школе уже не первый год организована работа наркопоста, в составе которого находятся учащиеся, учителя, представители родительской общественности.

По возможности и необходимости для ребят были организованы классные часы и занятия с элементами тренинга.

Такое направление в работе как взаимосвязь с учреждениями системы профилактики является тоже важным.

В этом учебном году это совместная работа с районной комиссией по делам несовершеннолетних (приглашалась семья Ткачёвых Т.А. и В.В. по поводу жестокого обращения с детьми) социальной защитой (оказана материальная помощь многодетным семьям в размере 5 тыс. рублей на подготовку к школе на каждого ученика, льготы при оплате школьного питания всем малообеспеченным , материальная помощь в виде канц. товаров), центром по занятости населения (организована трудоустройство учащихся ГР и из малообеспеченных семей в количестве 8 мест), Администрацией села (трудоустроены 5 человек).

По прежнему на учете в ПДН 1 уч-к: Теницкий С, который выбыл из школы по окончанию 9 класса.

На основании вышеперечисленного, считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Исходя из всего изложенного были поставлены цель и задачи на следующий учебный год:

Цель:

Создание оптимальных социально значимых условий развития и функционирования личности школьника.



Задачи:

1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-9 классах.

2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

4. Способствовать формированию правовой культуры учащихся.

5. Продолжить социально-педагогическую диагностику контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

6. Осуществлять организацию контроля за посещаемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

7. Активизировать работу с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи



(по средствам школы ответственного родительства).

Социальный педагог: Мухопад Л.И.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы социального педагога мбоу «Клепечихинская сош» 2012 2013 учебный год
76.55kb.
Анализ работы социального педагога моау «сош№18 г. Новотроицка Оренбургской области» за 2012 2013 учебный год
59.81kb.
Анализ работы педагога психолога мбоу сош №85 скачковой л. С. За 2012/2013 учебный год
127.02kb.
Социального педагога мбоу сош №1 зато межгорье Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год
108.96kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
184.73kb.
Анализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
63.42kb.
Работа по профилактике правонарушений с учащимися девиантного поведения социального педагога мбоу «Малодубенская сош» Аксеновой Нины Ивановны
70.52kb.
План социального педагога на 2012-2013 учебный год Цель работы социального педагога
151.11kb.
Отчет о деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012 2013 учебный год Тема работы мбоу цдк на 2012- 2013 учебный год
226.07kb.
Анализ работы социального педагога по моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2007-2008 учебный год
59.73kb.
Анализ работы социального педагога моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2009-2010 учебный год
88.46kb.