Главная стр 1
скачать
АНАЛИЗ

работы социального педагога МОАУ «СОШ№18 г.Новотроицка Оренбургской области» за

 2012 - 2013 учебный год

      В 2012 – 2013 учебном году были поставлены следующие цель и задачи работы социального  педагога:

   Цель:



Задачи:
 

Цель и задачи были выдвинуты в соответствии с условиями работы школы.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь следующими нормативными документами:

- Конвенцией о правах ребёнка;

-  Законом «Об образовании»;

-  Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

-  Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

- Конституцией РФ;

- Семейным кодексом и др.

 

          Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся, консультирование родителей, классных руководителей, учителей – предметников. Были информированы органы опеки, ПДН, КДН и ЗП о выявленных случаях нарушения законов по охране прав детей и организация совместных мер при повторных случаях. Оказана социальная поддержка детям и их семьям.



В нашей школе реализовывается работа по организации, Совета по профилактике правонарушений, Совета старшеклассников, педагогических советов. Это позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся, их родителей и находить пути их решения.

В течение учебного года вместе с классными руководителями проводим для родителей консультации и беседы. Совместная работа даёт положительный результат в решении проблем. Благодаря совместной работе социального педагога, классных руководителей, администрации  в нашей школе уменьшилось количество неблагополучных семей и подростков, состоящих на учете, число учащихся, пропускающих уроки. Тесное взаимодействие с классными руководителями, инспектором ПДН, администрацией школы, родителями позволило строго контролировать посещаемость занятий учащимися. Все школьники посещают учебное заведение. Учащиеся, склонные к пропускам без уважительной причины, состоят на особом контроле у администрации школы, социального педагога. На данный момент на учете в ПДН состоят 3 учащихся (на начало гола 4 учащихся). На внутришкольном учете, в течение учебного года, состояло 4 учащихся  - за пропуски занятий без уважительной причины и за систематическое нарушение устава школы, 1 из них был сня. В настоящее время на ВШУ 3учащихя .За каждым подростком были  закреплены учителя-наставники.

           С учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой является: посещение на дому учащихся с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время, а также в каникулярное время; изучение особенностей личности подростков, посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащимся к занятиям, индивидуальные консультации, профилактические беседы, а также вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность. 

            В нашем школе присутствуют практически все категории семей. В 2012 -2013 учебном году, в школе ___ семей являются многодетными, где воспитываются ___ детей,  ___ семей относятся к категории неполных семей, в них воспитываются _____ детей, _____  семей относятся к категории неблагополучных, где воспитывается ______ детей.

            Особый раздел в деятельности социального педагога занимает работа с опекаемыми детьми, в школе обучается 12 опекаемых. В течении года опекаемые дети получали бесплатные проездные билеты. Работа с детьми инвалидами (в школе обучается 6 учащихся).  Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в сентябре, марте.

В сентябре 2012 года был составлен социальный паспорт школы, где указаны все категории учащихся. Эта работа ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутришкольном, ПДН, КДН и ЗП.

     Особое внимание  уделялось семьям, находящимся в социально-опасном положении. Постоянно совершались выходы в такие семьи с составлением акта обследования каждой семьи. В этой работе принимали участие классные руководители, администрация школы, участковый. На все семьи ведутся карточки учёта. Все учащиеся находятся под постоянным контролем классного руководителя, социального педагога, администрации школы. Некоторые проблемы мы не могли решить сами, тогда к работе подключали других специалистов: комиссию по делам несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства; ПДН.

В течение года 15 учащихся(из неблагополучных семей) прошли реабилитацию в МУ ЦСПС и Д.

За осенние и зимние каникулы 8 учащихся оздоровились в санатории «Бодрость» г. Медногорск и 4 учащихся в санатории «Южный Урал» г.Орск. В летние каникулы организована работа по направлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лагеря дневного пребывания, ДОЛ «Чайка», ДОЛ «Лесные поляны».

Была оформлена единая материальная помощь в размере 3тысяч рублей, на приобретение одежды первой необходимости, для учащего 6а класса Гайнетдинова Аркадия. Мальчик пропускал учебные занятия, по причине того, что у него не было зимней одежды.

              В школе продолжает работу Совет по  профилактике правонарушений. В состав Совета входят директор школы, учителя, социальный педагог, школьный инспектор ПДН, зам. директора по ВР. Основные задачи Совета профилактики – это организация работы по профилактике нарушений школьной дисциплины, правонарушений, уклонения учащихся от учебы. В 2012-2013 учебном году было  проведено 3 заседания.

             В течение учебного года велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

-  беседы с учащимися;

- посещение уроков и классных часов;

- организация и проведение консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, консультирование классных руководителей, педагогов-предметников, родителей по данному направлению работы;

- привлечение к оказанию помощи различные службы и ведомства.

           Организация и контроль за образовательно-воспитательным процессом детьми "группы риска" проходил ежедневно. Он включал в себя:

- проверку посещения уроков детьми;

-  посещение    уроков    и    внеклассных    мероприятий    социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе;

- собеседование с учителями, администрацией;

-  работу с банком данных;

- консультирование педагогов, родителей, учеников;

- организацию досуга;

- профориентацию и т. д.     

     В рамках профилактической акции «Помоги ребенку»_________

       


Подводя итог за 2012-2013 учебный год, можно сделать вывод, что мной выполнялись следующие функции: прогностическая, организационно-коммуникативная, коррекционная, социально-профилактическая, охранно-защитная и посредническая.

Следует отметить, что в работе остается проблема, связанная с нежеланием родителей прислушиваться к советам и рекомендациям педагогов, поддерживать связь со школой. С их стороны не хватает взаимопонимания, помощи и поддержки.

В следующем учебном году следует продолжить работу с неблагополучными семьями, родителями  в форме индивидуальных бесед, консультаций, посещений семей. Привлекать родителей к моральной ответственности через школьный совет профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних.

Исходя из вышеизложенного на 2013-2014 учебный год следует продолжить социально-педагогическую работу, в соответствии с поставленными целями и задачами.



Цели:

1. Осуществление социальной защиты обучающихся.

2. Социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.    

 Задачи:

1. Проводить работу, направленную на профилактику девиантного поведения, коррекционные занятия с детьми «группы риска».    

2. Сотрудничать с классными руководителями при организации мероприятий по профориентации.



3. Участвовать в проведении общешкольных родительских собраний.

4. Координировать взаимодействие учителей, родителей через представителей Административных органов, социальных служб.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы социального педагога моау «сош№18 г. Новотроицка Оренбургской области» за 2012 2013 учебный год
59.81kb.
А. Тарских Циклограмма работы администрации моау «сош №15 г. Новотроицка» на 2013-2014 учебный год
45.84kb.
Анализ работы социального педагога мбоу «Клепечихинская сош» 2012 2013 учебный год
76.55kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
184.73kb.
Анализ работы педагога психолога мбоу сош №85 скачковой л. С. За 2012/2013 учебный год
127.02kb.
Анализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
63.42kb.
План социального педагога на 2012-2013 учебный год Цель работы социального педагога
151.11kb.
Анализ работы социального педагога моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2009-2010 учебный год
88.46kb.
Анализ работы социального педагога по моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2007-2008 учебный год
59.73kb.
План внутришкольного контроля моау «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» на 2013-2014 учебный год
1791.39kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Программа «Информатизация моау «сош №18 г. Новотроицка»
132.73kb.