Главная стр 1
скачать
Анализ работы социального педагога

МОУ СОШ с. им. Полины Осипенко

2010-2011 уч. год.

Работа социального педагога МОУ СОШ с. им. Полины Осипенко ведется в соответствии с планом работы на учебный год.

Цель работы: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

В начале учебного года социальным педагогом были поставлены следующие задачи:



  1. Создание социально-культурной среды развития личности ребенка.

  2. Оказание помощи в выборе ценностей, среды жизнедеятельности и самореализации.

  3. Продолжение разъяснительной работы среди учащихся и родителей, по проблемам воспитания, обучения.

  4. Координация деятельности по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

  5. Профилактика правонарушений среди подростков.

Основными направлениями в работе социального педагога являются:

    • Социальная защита прав детей

    • Создание благоприятных условий для развития ребенка

    • Установление связей и партнерских отношений между семьями и школой

    • Своевременное выявление проблем, устранение причин, порождающих проблемы, обеспечение профилактики различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального плана), отклонение в поведении личности и, таким образом, оздоровление окружающей микросреды.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:


  • Руководствуется Законом «Об образовании», конвенцией о правах ребенка, нормативными документами.

  • Изучает контингент учащихся (вновь зачисленные 1-е, 5-е классы). Проводит диагностику по выявлению проблемных детей из неблагополучных семей.

  • Поддерживает тесную связь с классными руководителями, с родителями. Выступает на родительских собраниях.

  • Проводит патронаж опекаемых детей.

  • Ведет работу, направленную на повышение социальной адаптации и успеваемости ученика.

  • Проводит работу с неблагополучными семьями, оказывает социальную поддержку.


Социальная работа с неблагополучными , малообеспеченными семьями, опекаемыми детьми
Приоритетной сферой деятельности социального педагога, особенно в современных условиях, является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Большое внимание уделяется работе с неблагополучными семьями. На внутришкольном контроле 2010-2011 году стоят 9 семей, в них 21 ребенок, учащихся 16. В 2009-2010 году таких семей было 10, в них детей 22, учащихся 14.

В начале учебного года (август-сентябрь) социальным педагогом уточняются данные неблагополучных семей. Ведется учет вновь прибывших. В течении учебного года осуществляются рейды в такие семьи, совместно с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, участковым ОВД.

Классные руководители своевременно предоставляют информацию на семьи «группы риска».

В результате проведенных рейдов выясняются причины отсутствия учащихся на занятиях, условия проживания этих учащихся.Если есть необходимость, то организуется помощь неблагополучным семьям в вопросах воспитания, обучения. Оказывается социальная помощь. Такие семьи направляются в ЦСПН для получения адресной социальной помощи. Всего с начала учебного года таких рейдов проведено 20. В 2009-2010 году 15.

Ведутся индивидуальные консультации родителей в вопросах воспитания и обучения.

Для детей из малообеспеченных семей (таких семей в 2010-2011 году 30) в школьной столовой организовано одноразовое бесплатное питание на 49 человек. В 2009-2010 году малообеспеченных семей 27, питание охватывало 45 детей. Для обеспечения бесплатного питания социальный педагог, совместно со специалистами ЦСПН составляет списки малообеспеченных , остронуждающихся семей. Списки заверяются специалистами ЦСПН, сельской администрацией.

С 15.08.2010 по 15.10.2010г. прошла акция «Гарантия права на общее образование каждому подростку».

В результате работы по акции было проведено:



  • 52 профилактические беседы (в 2009-2010гг. – 41)

  • 16 рейдов в неблагополучные семьи и семьи с детьми «группы риска» (в 2009-2010 гг. – 9 рейдов)

  • Собраны документы в комиссию по делам несовершеннолетних на учащегося 9а класса Астафьева Виктора за систематические пропуски уроков без уважительной причины.

С мая по октябрь прошла акция «Помоги собраться в школу». Социальным педагогом были выявлены учащиеся, находящиеся в социально опасном положении (8 человек). Был разработан план мероприятий по акции. В результате работы оказана помощь семьям на сумму 17810 рублей – вещи, канцелярские товары. В прошлом году на сумму 58570 рублей.

Тесно поддерживается связь с опекунами. В 2010-2011г. опекаемых детей 20. Опекуном оказывается консультативная помощь в вопросах воспитания. Социальным педагогом дважды в год составляются акты обследования условий жизни и воспитания опекаемых, акты закрепленного жилья. Предоставляются справки здоровья из МУЗ ЦРБ, табеля текущих оценок за полугодие и за год.
Профилактика правонарушений с учащимися
Социальным педагогом изучается контингент учащихся и их семей, начиная с 1-го класса, выявляются учащиеся «группы риска». На внутришкольном контроле в 2010-2011 стоит 20 учащихся. Это учащиеся , которые имеют замечания по нарушению дисциплины, опаздывающие на занятия, пропускающие занятия, имеющие неудовлетворительные оценки по успеваемости.

Ведутся постоянные беседы о соблюдении Устава школы. С начала 2010-2011 года таких бесед проведено 224, (в 2009-2010г. – 231 беседа). Также для бесед с подростками привлекаются сотрудники ОГИБДД, сотрудники ОВД с. им. Полины Осипенко. Всего таких бесед проведено в 2010-2011 г.- 12, (в 2009-2010г. -10 бесед).

Разработана программа по «Профилактике употребления наркотических и токсических веществ». В рамках этой программы проводятся тематические беседы по классам:


  • «Профилактика ДТП» (1-11 классы)

  • «От пьянства до преступления – один шаг» (8-11 классы)

  • «Выполнение Устава школы» (права, обязанности, ответственность учащихся. 4-7 классы)

  • «Механизм действия федерального «О запрете курения»».

Ведется систематический контроль за посещаемостью занятий (ежедневно отмечаются в журнале количество присутствующих на занятиях учащихся по классам. Социальный педагог устанавливает причину отсутствия на занятиях учащихся).

Социальный педагог принимает участие в родительских собраниях в течении года по классам в соответствии с планом работы, а также по просьбе классных руководителей.

Профилактике наркозависимости, алкоголизма, табакокурения уделяется большое внимание. Темы бесед:


  • «Дети, как участники дорожного происшествия»

  • «Нахождение несовершеннолетних в общественных местах». Закон Хабаровского края от 23.12.2009г. № 298 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей»

  • «От пьянства до преступления один шаг»

  • «Профилактика курения. Жевательная резинка польза или вред».

  • «Профилактика употребления алкоголя»

  • Листовки на тему «Здоровье - главный друг человека»

  • «Поведение подростков в обществе»

  • «Чрезвычайные происшествия»

  • «Формирование здорового образа жизни»

  • «Любовь в старшем классе».

  • «Вредные привычки. Как уметь сказать нет».

  • «Безопасность поведения на льду»

  • «Профилактика зависимостей. Вы рискуете своими легкими»

Ежегодно в школе проводится неделя толерантности, день здоровья, правовая неделя. В рамках правовой недели прошли мероприятия:

  • Изучение конвенции ООН «О правах ребенка»

  • «Трудовые права несовершеннолетних по Российскому законодательству»

  • В младших классах прошли классные часы под общим названием «Путешествие по стране Законии»

  • «Юридическая ответственность и наказание»

  • «Хулиганство несовершеннолетних. Каковы последствия».

  • «Защита детей от жестокого обращения».

Ежедневно проводятся индивидуальные и групповые беседы с учащимися «группы риска» об отношениях со сверстниками. На конец 2010-2011 учебного года были собраны документы на двух учащихся 8а класса в комиссию по делам несовершеннолетних при сельском поселении, за пропуски уроков без уважительной причины.

На стендах школы размещен единый телефон доверия, по которому дети могут обращаться за помошью.

Студией школьного телевидения было организовано интервью с инспектором ПДН майором милиции И. Б. Василевской, где она отвечала на вопросы учащихся. В фойе школы работает ящик доверия.

«Трудные подростки» вовлекаются в кружковую деятельность. Кружки посещают 10% подростков, стоящих на внутришкольном учете, секции — 60% (в 2009-2010гг. Кружки -10%, секции — 30%).

На учете ПДН в 2010-2011гг. Состоит 7 подростков (в 2009-2010гг. - 12). Что является результатом положительной работы социального педагога и психолого-педагогической службы.

Ежегодно проводится анкетирование учащихся по проблеме адаптации в 5-м классе, на изучение темперамента, склонности к девиантному поведению.



Задачи на 2011-2012 учебный год


  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, определение уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

  2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся.

  3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, административными органами

  4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  6. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся

скачать


Смотрите также:
Анализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
63.42kb.
Анализ работы Социального педагога моу сош с. Бриакан за 2010-2011 учебный год
28.9kb.
Анализ социальной работы моу туломская сош за 2010-2011 учебный год
80.31kb.
Анализ работы социального педагога моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2009-2010 учебный год
88.46kb.
Педагога-психолога моу анастасиевская сош выполнен на 92%. Проведены следующие виды работ
29.12kb.
Анализ работы социального педагога по моу сош №2 с. Верхняя Балкария за 2007-2008 учебный год
59.73kb.
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год
78.8kb.
Анализ работы социального педагога за 2010 2011 учебный год
72.15kb.
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год
606.44kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год
184.73kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.
Анализ методической работы в Елизаветинской сош за 2010/2011 учебный год
464.56kb.