Главная стр 1
скачать
Ананализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год.

В течение 2010-2011 учебного года социально-педагогическая служба МОУ Анастасиевская сош работала в тесном контакте с обучающимися, их родителями и учителями.

Основными видами деятельности являлись:


  • социально-педагогический мониторинг (СПМ);

  • работа с неполными семьями;

  • работа с многодетными семьями;

  • работа с детьми, находящимися под опекой;

  • работа с детьми – инвалидами.

Была проведена большая работа по профилактике правонарушений. Это прежде всего работа с учащимися « группы риска», сотрудничество со школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом; пропаганда здорового образа жизни, участие в общественных мероприятиях.

Социально-педагогический мониторинг.

В школе была создана база данных 1-4, апрельский и августовский учет граждан от 6,5 до 18 лет, проживающих в микрорайоне школы. Результатом данной работы является тот, факт что все граждане от 6,5 до 18 лет получают основное общее образование в той или иной форме.



Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в МОУ Анастасиевская сош 21. Дети из семей данного типа постоянно находились на контроле, и по необходимости с ними или с их родителями велась работа. Данные семьи регулярно посещаются социальным педагогом. На особом контроле – семьи «группы риска».



Работа с детьми, находящимися под опекой.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети. Составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Социальным педагогом и педагогом-психологом проводились индивидуальные консультации с опекунами, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Дети данной категории привлекались в кружки, секции. В октябре и апреле проводилось плановое контрольное посещение семей с опекаемыми детьми. Результаты обследований положительные. Все опекуны добросовестно справляются со своими обязанностями, заботятся о детях.

Работа с детьми из неполных семей.

Работа с детьми из неполных семей включала в себя сбор или обновление информации по детям данной категории, посещение семей данной категории, помощь классным руководителям в обеспечении учебного процесса относительно детей из неполных семей. Дети из неполных семей занимаются в спортивных секциях и кружках.



Дети – инвалиды.

Работа в этом направлении включала в себя, прежде всего, помощь в обеспечении таких детей льготными учебниками совместно с библиотекарем школы.



Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, педагогом – психологом, администрацией школы, администрацией сельского поселения и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Матвеево- Курганского района.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:

1)диагностическая и аналитическая формирует банк «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

2)социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;

3)коррекционная индивидуальная работа с «трудными» , с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

4)социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

5)профориентационная работа среди несовершеннолетних.

В результате профилактической и координационной работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы (в течение 2010-2011 учебного года) ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в Комиссии по делам несовершеннолетних РОВД М- Курганского района.

Профориентационная работа с учащимися.

В кабинете социального педагога накоплен объемный материал по профессиональным учреждениям области и другим регионам.

С учениками 9-11 классов были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников. Большинство учащихся определились в выбранной профессии, смогли посетить Дни открытых дверей в учебных заведениях. В рамках профориетационной работы были проведены индивидуальные консультации с выпускниками и их родителями.

Постоянно проводились общешкольные мероприятия, направленные на духовное и физическое оздоровление личности (спортивные праздники, дни здоровья, соревнования). Ежедневно работали секции по волейболу и настольному теннису, которые посещали более 80 учащихся.



Участие в конкурсе социальных проектов.

В 2010-2011 учебном году социальный педагог вместе с группой учащихся (Штода К.,Косенкова Г.) разработали социальный проект «Добрый дом» и стали победителями в номинации «Культура и досуг» по направлению «Организация свободного времени и досуга детей – инвалидов».



Социальный педагог и педагог-психолог школы постоянно участвовали в заседаниях районного МО социальных педагогов и педагогов-психологов.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год
39.65kb.
Анализ социально-педагогической работы в моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010- 2011учебные год
78.8kb.
Анализ работы социально-психологической службы школы №704 сао г. Москвы за 2010 2011 учебный год
230.25kb.
Анализ работы образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
402.95kb.
Анализ работы маркетинговой службы колледжа за 2010 2011 учебный год
27.69kb.
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
59.53kb.
Анализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
359.61kb.
Анализ воспитательной работы Крутоярской сош за 2010-2011 учебный год
160.04kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
419.9kb.
Анализ работы социальной службы за 2011-2012 учебный год
149.9kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
514.37kb.
Анализ работы му «Управление образования Администрации Гурьевского муниципального района» за 2010-2011 учебный год
1171.92kb.