Главная стр 1
скачать
Проблемно-ориентированный анализ

работы учителей начальных классов МОУ СОШ № 26 г. Мирного РС (Я) за 2007-2008 учебный год.
I. Выполнение задач, поставленных перед школой на 2007-2008 учебный год.

Цель школы I ступени:

Создание единой развивающей среды для достижения оптимального результата в общем развитии младших школьников (ума, воли, чувств).



Задачи:

1. Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе через: внедрение развивающих образовательных программ;

- использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику познавательного интереса, как основы успешности в обучении;

- освоение нового базисного учебного плана 2004 года ОУ РФ;

- внедрение проектной (в 4-х классах) и исследовательской деятельности учащихся;

- использование ИКТ в образовательном процессе.

2. Обеспечение образовательных стандартов.

3. Разработка КИМов для независимой оценки знаний учащихся.

4. Оптимизация работы с родителями учащихся.

5. Обеспечение преемственности: детский сад- начальная школа – средняя школа.

6. Реализация деятельностного подхода в организации воспитательного пространства школы I ступени.
1. С целью обновления содержания образования в истекшем году в начальной школе были реализованы программы:

- РО Занкова (13 классов),

- «Школа 2000»- 2 класса,

- «Школа 2100»- 5 классов,

- «Гармония» (учебно-методический комплект по математике Н. Б. Истоминой) – 5 классов.
Введены дополнительные образовательные программы: «Детская риторика», ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), логика, шахматы, факультатив по математике «Интеллект», хореографическая студия, краеведческий кружок, кружок оформителей, предметные кружки (математика, русский язык), факультатив «Основы проектной деятельности», вокальная студия «Веселые нотки», спецкурс «Информатика» во 2-4 классах.

2. В образовательный процесс внедрены современные технологии: дидактическая система РО Занкова, обучение в сотрудничестве, проблемно-поисковое обучение, технология коллективных творческих дел.

Работа, направленная на повышение профессионального уровня учителей, была организована в рамках единой научно-методической работы школы, объединившей усилия всех учителей на достижение цели образовательной программы школы:

создание образовательного пространства, обеспечивающего полноценное развитие личности как системы.

Работа строилось на основе постоянно действующих семинаров.

Октябрь – психолого- педагогический семинар «Формирование и коррекция произвольной сферы у младших школьников». Проводили психологи центра «Эдельвейс».

Ноябрь – теоретический семинар «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе». Проводили Романова А.В., Амеличкина И.Н., Сенская Н.К.

Декабрь – теоретический семинар «Проблема дифференцированного обучения: как научить каждого». Раскрыла теотретические вопросы и провела практическое занятие с учителями Минаева Ю.Г., психолог – консультант центра диагностики и консультаций г. Мирного.

Сенская Н.К. раскрыла вопрос, как построить урок с учетом психофизиологических особенностей младших школьников (этап мотивации, особенности сенсорного восприятия, обеспечение деятельности и т.д.)
Работа семинаров строилась с использованием коллективных, групповых форм работы, с учётом опыта работы и профессиональных затруднений учителей.

В течение года проведены 2 методические недели: по литературе (ноябрь) и математике (март). Проведение методических недель позволило каждому учителю определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладению технологией проблемного обучения.

Обобщение и распространение педагогического опыта шло через проведение «круглых столов» (ноябрь, март), где обсуждались новые идеи и выявлялись профессиональные затруднения, типичные ошибки, причины их появления и пути ликвидации. Интересно была организована работа творческой гостиной «В гостях у учителя Ивановой А.В., заслуженного учителя РСФСР»

Практически все педагоги в той или иной степени участвовали в методической работе. Учителя делились опытом, выступали с докладами, сообщениями внутри МО, в школе, на городском, районном , республиканском и Российском уровнях.

Учителя, работающие по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, в течение года работали над проблемой формирования познавательного интереса школьников в рамках районной лаборатории РО, теоретически и практически изучали вопросы организации учебной деятельности на уроке в режиме работы лаборатории РО Л.В. Занкова.

Личные достижения педагогов школы:


Районные мероприятия

Лаборатория развивающего обучения Л.В. Занкова.

Обмен опытом на заседаниях районной лаборатории РО:

Сенская Н.К. «Как формировать познавательную мотивацию».

Романова А.В. «Основы формирования познавательной мотивации».

Антипина И.Н. «Что такое познавательная мотивация»

Гроздова Е.А. «Исследовательский подход в обучении».

Смирнова Т.А. «Метод проектов – педагогическая технология». Селезнева Т.В. «Диагностика уровня познавательной мотивации».

Павлова О.Н.: открытый урок математики.

Заховаева Н.В.: открытый урок обучения грамоте.

Селезнева Т.В. Участие в Российском конкурсе «Вернисаж занковцев» - получен диплом.

Смирнова Т.А.

-Участие в Российском конкурсе «Вернисаж занковцев» - получен диплом.

- Открытые уроки по русскому языку и литературе во 2-м классе для учителей района.

Бахтина Т.Н. Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе для учителей района.

Рябова С.Е. Открытый урок письма в 1-м классе для учителей района.
Заховаева Н.В.. Романова А.В., Павлова О.Н., Рябова С.Е.- выступления на тему : «Формированик учебной деятельности».

В целях освоения нового базисного учебного плана 2004 года ОУ РФ во 2-4-х классах введен иностранный язык, спецкурс «Информатика».

11 учителей в течение года прошли курсы «Основы работы с персональным компьютером. Базовая подготовка».

Результаты :

1.Повышение качества обучения учащихся через овладение общеучебными, исследовательскими умениями и навыками, усиление познавательного интереса.

2.Повышение педагогического мастерства педагогов через овладение современными образовательными технологиями. Курсовая подготовка позволила учителям использовать ИКТ в образовательном процессе, консультировать детей в ходе исследовательской, проектной работы.

Открытый урок литературы с использованием ИКТ провела для учителей К.Н. Кузьмина.

3. Введение спецкурса «Информатика» способствует оптимизации познавательной деятельности школьников.

Проблемы:

- недостаточная профессионально-теоретическая готовность учителей к работе по формированию исследовательских навыков учащихся.

- формальное отношение отдельных учителей к решению методических проблем школы I ступени, к работе по темам самообразования.

2. Обепечение образовательных стандартов.

Анализ ЗУН учащихся.

1.Показатель успеваемости по начальной школе повысился в сравнении с 2006-2007 уч. годом на 1% и составил 100%, показатель качества повысился на 4% ( 51% и 55% соответственно).

Уровень ЗУН учащихся выявляется по итогам тематических контрольных срезов, итоговых контрольных работ, специального тестирования и определяется характером динамики результатов.
Положительная динамика результатов успеваемости отмечена в классах:

2 «А» (Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина),3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В, Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова).



Положительная динамика качества проявлена в классах:

2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина).



Сохранился уровень I полугодия в классах:

2 «А» (Т.А. Смирнова), 3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова).


Анализ результатов контрольных работ по математике показал:

Положительную динамику успеваемости в классах:

1 «Б» (С.Е. Рябова), 1 «Д» (С.Л. Сидорова), 2 «А» (Т.А. Смирнова) , 3 «Г» (Т.А. Голованова), 4 «А» (Т.В, Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова), 4 «Д» (А.В. Иванова).



Стабильные результаты:

1 «А» (Т.Н. Бахтина), 1 «В» (О.Н. Павлова), 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 3 «Б» (Т.А. Голованова), 3 «В» (А.В. Романова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина).



Положительная динамика качества:

1 «А» (Т.Н. Бахтина), 1 «Б» (С.Е. Рябова), 2 «А» ( Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Г» (Т.А. Голованова), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «Б» (Ф.Х. Галиева), 4 «В» (И.Н. Антипина), 4 «Г» (Е.Л. Архипова).



Стабильные результаты:

1 «В» (О.Н. Павлова), 2 «В» (Р.С. Красникова), 3 «А» (Е.А. Гроздова), 3 «Б» (Т.А. Голованова).


В результате анализа контрольных работ по русскому языку выявлено:

Успеваемость:

Положительная динамика: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Д», 3 «А», 3 «Б», 3 «Г», 4 «Г», 4 «Д»;

Стабильные результаты: 2 «В», 3 «В», 4 «Б»;

Качество:

Положительная динамика: 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Д», 2 «Б», 2 «В», 2 «Д», 3 «Б», 3 «Г», 4 «А»;

Стабильные результаты: 3 «А», 3 «В»;
Так же отмечена отрицательная динамика по отдельным показателям.

Снизился показатель успеваемости контрольных работ по математике во: 2 «Б» (Н.К. Сенская), 2 «В» (Р.С. Красникова), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л,В, Гришина),3 «А» (Е.А. Гроздова) классах.

- качества контрольных работ по математике во: 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 1 «Д» (С.Л. Сидорова), 3 «В» (А.В. Романова), 4 «Д» (А.В. Иванова) классах.

- успеваемости контрольных работ по русскому языку во: 1 «Г» (Н.В. Заховаева), 2 «А» Т.А. Смирнова), 2 «Б» (Н.К. Сенская.), 2 «Г» (К.Н. Кузьмина), 2 «Д» (Л.В. Гришина), 3 «Д» (И.Н. Амеличкина), 4 «А» (Т.В. Селезнева), 4 «В» (И.Н. Антипина) классах.

- качества контрольных работ по русскому языку во: 1 «Г», 2 «А», 2 «Г», 3 «Д, 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д» классах.
2. Динамика показателей общего развития учащихся.

Навык чтения.

Положительная динамика: 4 «Б», 4 «Д», 2 «Б»; 2 «Г», 2 «Д»;

Стабильные результаты: 2 «А», 2 «В», 3 «Б», 4 «А»;

Устная речь.

Положительная динамика: 2 «В», 2 «Д», 3 «Б», 3 «Г»,4 «Д;

Стабильные результаты: 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Д», 4 «А», 4 «Б», 4 «Г»;

Письменная речь.

Положительная динамика: 2 «Г»; 2 «Д», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Д»;

Стабильные результаты: 2 «Б», 4 «Г»

Мыслительная деятельность.

Положительная динамика: 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г»; 3 «Д», 4 «Б», 4 «В», 4 «Д»;

Стабильные результаты: 2 «А», 4 «А»;

Самоконтроль

Положительная динамика: 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 3 «А», 4 «А», 4 «В», 4 «Д»;

Стабильные результаты: 3 «Б», 3 «В», 3 «Д», 2 «А», 4 «Г», 4 «Б».

Наблюдательность

Положительная динамика: 3 «В», 4 «Д»;

Стабильные результаты: : 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г»; 2 «Д», 3 «Г», 4 «А».
Отрицательная динамика:

- по развитию навыков чтения: в 3 «А», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «В», 4 «Г» классах;

- по развитию устной речи: в 2 «Г», 3 «В», 4 «В» классах.

- по развитию письменной речи: во 2 «В», 2 «А классах.



Отрицательная динамика уровня развития речи обусловлена снижением результатов по критериям:

  • восстановление текста: 2 «Г», 3 «Г»;

  • списывание: 2 «В», 4 «В»;

  • восстановление предложения: 2 «Б»;

  • диктант: 2 «В», 2 «Г», 3 «А», 3 «Д», 4 «В», 4 «Г»;

  • каллиграфия: 2 «Г», 2 «В»;

- по развитию мыслительной деятельности во: 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д», 4 «Г» классах.

- по развитию навыка самоконтроля во: 2 «Д», 3 «Г» классах;

- наблюдательности: 3 «А», 3 «Б», 3 «Д», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классах.
На ПМПК обследовано 4 учащихся 1-х классов. Зуйкову Артему и Иванову Андрею рекомендовано обучение в специальном коррекционном классе, Ковальчук Дмитрию и Катаеву Артему – занятия с логопедом.

Таким образом, можно выделить группу учителей, обеспечивающих стабильно высокий уровень ЗУН учащихся: Голованова Т.А., Галиева Ф.Х., Архипова Е.Л., Селезнева Т.В., Красникова Р.С., Гроздова Е.А., Романова А.В., Бахтина Т.Н., Рябова С.Е., Павлова О.Н., Сидорова С.Л.

С учителями, учащиеся которых показывают нестабильные или недостаточные знания в новом учебном году будет организована консультационно-контролирующая и методическая работа: Заховаева Н.В., Кузьмина К.Н., Антипина И.Н.

В целях обеспечения условий для независимой оценки ЗУН учащихся проведено итоговое тестирование по русскому языку во 2 «А», 2 «Б» классах, математике-в 3 «А» классе в конце 1-го полугодия; в 4-х классах по русскому языку и математике в конце учебного года.

Выявилась необходимость разработки и проведения тематических тестов, начиная со 2-го класса с целью формирования у детей навыка работы в условиях тестирования.
3. Учебная работа коллектива учителей начальной школы рассматривается в контексте целей и задач образовательной программы «Школа мысли, действия, чувств».

В истекшем учебном году она была организована по трем направлениям:



      • учет возрастных психологических особенностей младших школьников в организации учебно-воспитательного процесса на уроке;

      • работа учителя по формированию ОУУН.

      • Формирование исследовательских навыков младших школьников.

Проведена школьная научно–практическая конференция учащихся 4-5-х классов «Якутия, мой край родной». Лауреатами конференции стали ученицы 4 «А» класса Шпан Ева и Рябова Екатерина, руководитель Селезнева Т.В.; 1-е место занял ученик 2 «Б» класса Исаев Альберт, руководитель Сенская Н.Н., 2-е место – ученицы 4 «А» класса Копач Полина, Жуковская Алина, Новикова Карина, Белова Виктория; 3-е место – ученица 4 «Б» класса Первушина Люба, руководитель Галиева Ф.Х.

Была организована практическая работа в рамках методической недели литературы и предметной недели математики. Каждый учитель начальных классов посетил за год более 10 уроков своих коллег.



Результат:

1. Координация деятельности педагогов по формированию общеучебных, исследовательских умений и навыков.

2. Повышение психологической и педагогической грамотности учителей.

Дальнейшие шаги:

1. Системное использование разработанных алгоритмов по формированию ОУУН, памяток по осуществлению различных видов учебной деятельности.

2. Изучение положительного опыта учителей школы в решении поставленных задач.
4. Задача включения родителей в совместную деятельность «Семья и школа» решена частично.

Причины.

а). неумение отдельных классных руководителей заинтересовать родителей проблемами школы и разъяснить ее основные идеи, ценности, достижения;

б). слабая работа классных родительских комитетов.

В рамках «Родительского всеобуча» проведены собрания для родителей 1-х и 5-х классов «Особенности адаптационного периода учащихся».

Активная работа Попечительского совета школы способствовала своевременному информированию родителей о проблемах и достижениях школы через своих представителей.

Совместно с воспитательным отделом в помощь учителям начальных классов были разработаны беседы:



  • «Как помочь ребенку стать самостоятельным»;

  • «Наказание и поощрение»;

  • «Здоровый образ жизни»;

  • «Традиции семьи и школы».

5. С целью реализации деятельностного подхода в организации воспитательного процесса была организована работа по направлениям:

- разработка и внедрение дополнительных образовательных программ: «Интеллект», «Школа олимпийцев» (подготовка учащихся к олимпиадам), «Основы проектной деятельности», «Кружок оформителей», «Хореографическая студия», «Краеведение», вокальная студия «Веселые нотки».

- реализация технологии воспитания, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса, методов коллективной творческой деятельности, индивидуально-рефлексивной технологии;

- совершенствование ученического самоуправления (Советы дела в рамках классного коллектива).



Результаты:

1. Третье место в районной олимпиаде по информатике занял ученик 4 «А» класса Бондарь Валерий, учитель К.Н. Кузьмина; четвертое место по русскому языку – ученица 4 «А» класса Ефремова Валерия, учитель Т.В. Селезнева; пятое место по математике – ученик 4 «А» класса Веретенников Алексей.

2. Третье общекомандное место по результатам участия в районных олимпиадах по математике, русскому языку и информатике.

3. Первое место во 2-м туре Всероссийского интеллектуального марафона учеников- занковцев занял ученик 4»А» класса Веретенников Алексей, 2-е место- ученица 4-го «А» класса Ефремова Валерия, учитель Селезнёва Т.В.,

4. Первое общекомандное место в Региональном интеллектуальном марафоне учеников- занковцев.

5. Ученики 4 «А» класса Трубачев Иван и Веретенников Алексей заняли 2-е место в районной научно-практической конференции учащихся 4-х классов и стали лауреатами ежегодной районной научно-практической конференции «Юниор», руководитель Т.Н. Бахтина.

6. Группа учащихся 4 «А» класса Бондарь Валерий, Кучеренко Екатерина, Трубачев Иван, Бережнова Юлия и ученик 4 «Б» класса Лузин Артем заняли 1-е место в районной научно-практической конференции учащихся 4-х классов и 2-е место в районном конкурсе «Лучший детский проект», руководитель Давыденко А.И.

7. Розов Павел2 место в республиканской дистанционной олимпиаде по истории «История дружбы и сотрудничества», посвящённой 375-летию вхождения Якутии в состав России, учитель Сенская Н.К.

8. Зуев Даниил, ученик 2 «Б» класса занял 1-е место в районном конкурсе чтецов, Трубачев Иван, ученик 4 «А» класса, стал номинантом.

9. Призеры городских спортивных соревнований по ОФП.

10. Отмечен высокий уровень воспитанности выпускников начальной школы по результатам «творческого экзамена», которым традиционно начинается праздник «Прощание с начальной школой».

Проблемы:

1. Незаинтересованность отдельных учителей в организации внеклассной работы, отсюда невысокий уровень компетентности в реализации технологии воспитания.

2. Недостаточная эффективность используемых методик изучения уровня воспитанности учащихся.


V. Реализация преемственности: «Детский сад – начальная школа».

Цель работы: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива и детских садов № 8, 11, !3, 52 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по развитию речи, моторики дошкольников.

2. Формировать мыслительную деятельность дошкольников на уроках математики.

3.Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению



Содержание работы:

1. Организована просветительская работа с родителями будущих первоклассников через лекторскую группу учителей (Сенская Н. К., Селезнева Т.В., Антипина И.Н., Архипова Е.Л.).

2. Учителя посетили занятия в детских садах № 8, 52, 11, 13; провели родительские собрания на тему: «Готов ли ваш ребенок обучению в школе».

3. Проведены экскурсии по школе с посещением музея для будущих учеников школы.

5. В течение года работала «Школа выходного дня», цель которой – подготовка детей к обучению в школе.

4.Проведено совместное заседание учителей начального звена и учителей математики по теме: «Проблема преемственности на уроках математики». Был представлен обзор УМК по математике (занковские учебники, Петерсон Л.Г., Истоминой Н.Б.), анализ проведенных анкет среди учащихся 4-5 классов по уровню познавательной мотивации. Даны рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися на уроках математики.

5. В течение года работала «Школа выходного дня», цель которой – подготовка детей к обучению в школе.

Направления работы:

- подготовка к обучению грамоте;

- развитие математических представлений;

- развитие моторики, памяти, внимания, воображения.

Внесены коррективы в программу «Школы выходного дня» с учетом рекомендаций, вынесенных в ходе проверки МРУО.

Проблема:

II. Сведения о кадровом составе начальной школы.




Кол-во классов

Общее кол-во учителей начальных классов

Количество

Имеют квалификационные категории

Молодых специалистов

Пенсионеров

Заслуженных учителей РФ

Старших учителей

Методистов

Отличников образования РС (Я)

Высшая

1 категория

2 категория

Без категории

20

19




2

2

1

2

1

6

7

5

1

В текущем учебном году прошли аттестацию Павлова О.Н.- 1-я категория, Гришина Л.В.- 1-я категория, Гроздова Е.А. - высшая категория, Смирнова Т.А. - высшая категория, Сенская Н.К. - высшая категория, Селезнева Т.В. - высшая категория.


III. Анализ полученных результатов и выявленных проблем позволяет сформулировать основные задачи на 2008-09 учебный год.

1. Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе:

- использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса;

- ввести спецкурс «Исследовательская деятельность» во 2-4-х классах;

- разработать и внедрить дополнительную образовательную программу «Основы проектной деятельности для учащихся 4-х классов;

- использовть ИКТ в образовательном процессе.

2. Разработать КИМы для независимой оценки знаний учащихся (тестовые итоговые работы по математике и русскому языку в 3-4-х классах по полугодиям); использовать тематические тесты для проверки ЗУН во 2- 4-х классах.

3. Внести коррективы в диагностику общего развития младших школьников;



4. Организационно и содержательно усилить воспитательный компонент образовательного пространства школы I ступени.
скачать


Смотрите также:
Анализ работы учителей начальных классов моу сош №26 г. Мирного рс (Я) за 2007-2008 учебный год
150.75kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
128.5kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2012-2013 учебный год
123.41kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год
118.28kb.
Годовой план воспитательной работы моу сош №56 на 2007 2008 учебный год
306.11kb.
Анализ работы моу сош №44 за 2007-2008 учебный год
603.46kb.
Анализ работы гоу гимназии №1590 сао за 2007/2008 учебный год
1823.89kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
84.22kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
26kb.
Анализ работы методического объединения учителей информатики школ Октябрьского района за 2007-2008 учебный год
21.1kb.
Справк а «о результатах методической работы моу сош №5 г. Светлого за 2007-2008 учебный год»
541.44kb.
Анализ работы по информатизации школы за 2007-2008 учебный год
192.3kb.