Главная стр 1
скачать
Анализ социальной работы МОУ Туломская СОШ

за 2010-2011 учебный год.

Цель социальной работы школы: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и в других социумах.

Задачи работы социального педагога, вытекающих из выявленных в ходе проведенного анализа проблем и цели социальной работы в школе:

  • Основная задача социального педагогавызвать к жизни внутренние силы и возможности ребенка, использовать их для более полного и свободного развития личности. Для этого необходимо:

  1. Формирование у учащихся комплекса социальных знаний и умений, необходимых для самопознания, формирования нормативно-социального поведения, оптимального выстраивания своих отношений с окружающими;

  2. Социально-педагогическая коррекция поведения подопечных и их социальных связей;

  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного интеллектуального);

  4. Программирование деятельности, адекватной возможностям ребенка;

  5. Организация взаимодействия социальных институтов в решении острых социально-педагогических проблем;

  6. Защита ребенка в его жизненном пространстве, коррекция неблагоприятной среды;

  7. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

  8. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

  • Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».


Направление работы социального работника:

  • Личностный (гуманно-личностный, личностно-ориентированный) подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе.

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет:

- социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.

- меры по трудоустройству обучающихся; контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

- патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

- консультации с классными руководителями.

В работе школьного социального педагога в 2010-1011 учебном году выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация, которая сопровождалась в следующем:


  • выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;

  • способствование пропаганды здорового образа жизни;

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.

Проанализировав социальный паспорт школы, можно сделать вывод:

1. В школе обучаются дети из семей 7 категорий:

1) дети из малообеспеченных семей (ПМС);

2) дети из неполных семей (НПС);

3) дети из детского дома (Д/д);

4) дети из многодетных семей (МС);

5) дети, находящиеся под опекой (О);

6) дети из полных благополучных семей (ПС).



2. По результатам исследования социума обучающихся выявлено, что:

  • Общее количество учащихся: 246

  • Всего семей: 232, из них:

а) многодетных семей - 6

б) неполных семей- 78

в) семьи, с опекаемыми детьми - 4

г) детей из детского дома- 17

ж) полных семей- 154

з) детей, находящихся на патронате - 1

3. В целях улучшения жизненных условий детей из асоциальных семей школой были организованы следующие мероприятия:

  • бесплатное питание в школе 96 учащихся, что составляет 65,75 % от общего количества детей; бесплатное питание в Красном кресте 30 учащихся из малообеспеченных семей;

  • оказана материальная помощь в виде выдачи одежды, обуви через Христианскую церковь для 8 человек из малообеспеченных семей.


3. Проведено исследование здоровья учащихся 2010-2011 уч. год (по классам)


По школе:

Выявлено, что учащихся с:

  • 1 группой здоровья - 37%,

  • 2 группой: 43%,

  • 3 группой: 18%, 4 гр.: 2%.


4.Сведения об организации летнего отдыха для обучающихся

№ п/п

Оздоровительные учреждения

Количество отдыхающих детей и подростков

1.

Оздоровительные лагеря и санатории

16

2.

Трудоустроены в летний период

14

3.

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием

30

4.

Выезд с родителями за пределы Мурманской области

105

В с е г о:

67 % от всего кол-ва уч-ся

5. Профилактика девиантного поведения обучающихся.

В целях обеспечения успешного обучения детей и выявления асоциальных и малообеспеченных семей, посещались:

  • многодетные семьи;

  • дети, находящиеся под опекой;

  • семьи с «трудными» детьми, плохо посещающими школу,

  • семьи, воспитывающие инвалидов.


Всего посещено 39 семей. Из них 21 посещались неоднократно.

На внутришкольном учете состоят 12 учащихся.

На учете в КДН и ЗП состояли 5 обучающихся.

Выявлены причины постановки на учет:

Это нарушение учебной дисциплины и мелкое хулиганство:

  • пропуски уроков без уважительной причины, опоздания,

  • безответственное отношение к учебе,

  • нарушение дисциплины,

  • драки,

  • грубость,

  • выражение нецензурной бранью,

  • курение на территории школы.


В течение учебного года социальный педагог и классные руководители систематически проводили индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на различных видах контроля, и их родителями.

В течение всего учебного года осуществлялся контроль за успеваемостью, посещаемостью уроков, опозданиями и поведением учащихся «группы риска», занятость их во внеурочное время. Контроль положительно повлиял на результаты успеваемости. На конец года в результате совместной работы кл. руководителей, учителей-предметников, администрации школы неудовлетворительные отметки имеет только 1 учащийся 5 кл. (по причине болезни).

6. Работа с опекаемыми детьми.

В школе обучаются опекаемые дети:

Все дети получают опекунское пособие, ряд детей пенсию по потере кормильца. Все несовершеннолетние закончили учебный год и переведены в следующий класс.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

7. Сотрудничество с родителями/законными представителями родителей обучающихся.

Родители и социальная служба школы работали в тесном контакте. Возникающая в школе проблема обсуждается на Реабилитационном совете, на Совете профилактики, на совещании при директоре и завуче, совете школы, затем социальная служба выходит с идеей и предложениями на родительский комитет, где данная проблема решается в виде проведения педагогических социальных и культурно-просветительских мероприятий:


  • Организация совместных выездов и экскурсий.

  • Участие родительского комитета в обследовании условий жизни детей, в роли представителей интересов ребенка.

Взаимодействие «родительский комитет – школа» не одностороннее. В свою очередь родители выходят со своими предложениями, которые также решаются совместно.

В перспективе сотрудничества следующие мероприятия:



  • Организация тематических бесед со специалистами (юридических, медицинских, профориентационных и др.);

  • Совместные праздники, спортивные соревнования и экскурсии;

  • Привлечение родительской общественности к обеспечению полезной занятости «трудных» подростков.

В работе социального педагога в 2010-1011 учебном году выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация, которая сопровождалась в следующем:

  • выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

  • обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;

  • способствование пропаганды здорового образа жизни;

  • повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.



Считаем, что задачи, поставленные в 2010-2011 учебном году, выполненными, а именно:

    • профилактика и коррекция социальных вредностей,

    • привлечение в работе специалистов различных организаций, учреждений, занимающихся поддержкой семьи, детей,

    • создание программы поддержки детей «группы риска»,

    • создание единой программы поддержки психолого-социальной помощи учащимся нашей школы.

Социальный педагог МОУ Туломская СОШ: М. А. Селезнева


скачать


Смотрите также:
Анализ социальной работы моу туломская сош за 2010-2011 учебный год
80.31kb.
Анализ методической работы в Елизаветинской сош за 2010/2011 учебный год
464.56kb.
План воспитательной работы моу сош №11 с. Белые Копани 2011 -2012 уч год Анализ воспитательной работы моу сош №11 c. Белые Копани за 2010-2011 учебный год.
305.39kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Анализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год
39.65kb.
Анализ работы социального педагога моу сош с им. Полины Осипенко 2010-2011 уч год
63.42kb.
Анализ работы Социального педагога моу сош с. Бриакан за 2010-2011 учебный год
28.9kb.
По воспитательной, психологической работе, социальной работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании» в школе разработана и реализуется воспитательная программа «Школа укрепления здоровья»
196.94kb.
Анализ воспитательной работы моу сош №2 с. Красный Октябрь за 2010 2011 учебный год
438.55kb.
Педагога-психолога моу анастасиевская сош выполнен на 92%. Проведены следующие виды работ
29.12kb.
Анализ работы моу сош №33 за 2010-2011 учебный год
357.28kb.
Анализ воспитательной работы мкоу «Ленинская сош №3» за 2010-2011 учебный год
287.53kb.