Главная стр 1
скачать
Анализ типовых нарушений, допускаемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и рекомендации по обеспечению профилактики нарушений

Итоги контроля за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд показывают, что заказчиками, уполномоченными органами, конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями допускаются систематические нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Типичными нарушения в сфере размещения заказов являются:

1. Нарушение сроков, определенных законодательством Российской Федерации для совершения действий при размещении заказов, в том числе:

- нарушение сроков заключения государственного или муниципального контракта,

- нарушение сроков размещения (опубликования) информации


о размещении заказов или ее неопубликование, неразмещение,

- сокращение сроков подачи заявок на участие в размещении заказов;

2. Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством, и принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение должно осуществляться путем проведения торгов или путем проведения аукциона;

3. Установление требований к предоставлению в составе заявки документов и сведений и (или) требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных законодательством;

4. Нарушение членами конкурсной, аукционной комиссии порядка отбора участников торгов или членами котировочной комиссии порядка рассмотрения и отклонения котировочных заявок;

5. Нарушение условий государственных контрактов;

6. Нарушение порядка размещения заказа, в том числе:

- установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе, требований к участникам размещения заказа и предоставлению участниками размещения не предусмотренных законодательством документов и сведений,

- не установление порядка оценки и сопоставления заявок на участие
в конкурсе, содержания и значимости критериев,

- указание в конкурсной документации, документации об аукционе или извещении о запросе котировок на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и (или) без указания показателей определения эквивалентности товаров;

- заключение более одного государственного или муниципального контракта в отношении отдельного лота при проведении торгов;

- непредоставление или несвоевременное предоставление сведений


в реестр контрактов.

С целью осуществления эффективного механизма размещения государственных и муниципальных заказов в данной работе представлены рекомендации по обеспечению профилактики наиболее часто встречающихся нарушений законодательства.



1. Нарушение сроков, определенных законодательством Российской Федерации для совершения действий при размещении заказов.

Нарушение сроков наиболее часто допускается при опубликовании


в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте информации о размещении заказов, приеме заявок на участие в размещении заказов, заключении государственных и муниципальных контрактов, предоставлении сведений о заключении контрактов с единственным поставщиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

При определении сроков для совершения действий при размещении заказов следует исходить из сроков, установленных положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)* и главы 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).



Основные положения ГК РФ, используемые при определении сроков для совершения действий при размещении заказов:

статья 190. Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить;

статья 191. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало;

часть 2, часть 3 статьи 192. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами - срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года;

статья 193. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

статья 194. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

----------------------------------------------------------------------------------------------

*В данной работе рассматривается Закон в редакции, действующей на 01.12.2009 г.

1.1. Нарушение сроков опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте информации
о размещении заказов, подлежащей такому опубликованию или размещению.

Согласно ч. 6 ст. 16 Закона к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом информация и полученные


в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении
о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении
о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Неопубликование, неразмещение информации о размещении заказов, подлежащей такому опубликованию или такому размещению или несвоевременное ее опубликование, размещение являются нарушением законодательства о размещении заказов.

С целью профилактики указанных нарушений прилагается сводная таблица извлечений из положений Закона относительно информационного обеспечения размещения заказов (приложение 1).

Наиболее часто причиной несвоевременного опубликования и размещения информации является начало отсчета срока с календарной даты наступления события, которой определено его начало, а не со следующего дня, что нарушает положения ст. 191 ГК РФ.



Согласно Закону извещение о запросе котировок должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Рассмотрим постатейный комментарий Закона (2-е издание, переработанное и дополненное) под ред. Ю.А. Тихомирова ("Юстицинформ", 2007), как определяется истечение срока представления котировочных заявок от момента публикации извещения о проведении запроса котировок:



«Заказчик работает по пятидневной рабочей неделе. Часы работы с 9.00 до 18.00 с часовым обеденным перерывом. Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в 12.00 13 марта 2006 г. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, первый рабочий день после размещения извещения - 14 марта, четвертый - 17 марта. Истечение срока представления котировочных заявок совпадает с окончанием четвертого рабочего дня после размещения извещения, т.е. в 18.00 17 марта 2006 г. Более раннее истечение срока представления котировочных заявок (чем 18.00 17 марта 2006 г.) при размещении извещения 13 марта 2006 г., согласно ч. 1 ст. 45 комментируемого Закона, невозможно, но заказчик, уполномоченный орган может указать более поздний срок представления котировочных заявок, например 10.00 20 марта и т.д.

В общем виде расчет самого раннего истечения срока представления подачи котировочных заявок выглядит следующим образом (n - дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте):

n + 4 - в случае, когда между рабочими днями нет нерабочих дней;

n + 4 + 2 = n + 6 - в случае, когда между рабочими днями есть два нерабочих дня (суббота и воскресенье). Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

n + 4 + m - в случае с переносом праздничных и выходных дней, в том числе перенесенных по распоряжению Правительства Российской Федерации выходных дней, где m - число нерабочих дней, попадающих между датой n и датой n + 4.

Во всех указанных случаях срок истекает в 18.00.

Рассмотрим обратную ситуацию, когда n - 18.00 даты (срока) истечения подачи котировочных заявок. Определим дату размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок:

n - 4 - в случае, когда между рабочими днями нет нерабочих дней;

n - 4 - 2 = n - 6 - в случае, когда между рабочими днями есть два нерабочих дня (суббота и воскресенье);

n - 4 - m - в случае с переносом праздничных и выходных дней, в том числе перенесенных по распоряжению Правительства Российской Федерации выходных дней, где m - число нерабочих дней, попадающих между датой n и датой n – 4».

В отдельных случаях причиной нарушений сроков опубликования


и размещения информации является принятие решения о включении дополнительных лотов при проведении торгов.

Например: Заказ размещается посредством открытого аукциона,
в котором выделены лоты № 1, № 2 и № 3.


Согласно ч. 2.1. ст. 10 Закона при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых
в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.


Таким образом, каждый лот является отдельным аукционом или конкурсом, в отношении которого проводятся действия в порядке, установленном Законом для проведения аукциона или конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Пусть: п – дата опубликования и размещения извещения о проведении открытого аукциона,

п + 20 – срок (дата) окончания приема заявок на участие в аукционах по лотам № 1, № 2 и № 3.

Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение
и о добавлении еще одного лота № 4.


п + 5 – дата опубликования и размещения извещения о внесении изменений в извещение и проведении открытого аукциона по лоту № 4,

При этом срок окончания приема заявок (п + 20) распространен и для лота № 4.

Таким образом, извещение об аукционе по лоту № 4 опубликовано и размещено менее, чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

При добавлении лота следовало установить срок окончания приема заявок на участие в аукционе по лоту № 4 не ранее чем через п + 5 + 20.

1.2. Сокращение сроков приема заявок на участие в размещении заказов.

Положениями Закона определены сроки приема заявок в зависимости от способа размещения заказа.



Открытый конкурс: п. 9 ч. 4 ст. 22 и п. 2 части 26 Закона установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не раньше времени начала вскрытия конвертов.

Открытый аукцион: п. 2 ч. 4 ст. 34 и п. 6 ст. 35 Закона установлено, что датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

Запрос котировок: ч. 2 ст. 46 Закона определено, что котировочная заявка подается в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, при этом согласно ч. 1 ст. 45 Закона извещение о проведении запроса котировок опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Наиболее часто сроки сокращаются за счет:

- прекращения приема заявок на участие в конкурсе ранее момента начала вскрытия конвертов с такими заявками;

- прекращения приема заявок на участие в аукционе ранее момента начала рассмотрения таких заявок;

- при проведении запроса котировок не учитываются положения ст. 193 и ст. 194 КоАП РФ о том, что: если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день; в последний день срока заявки должны приниматься до времени, когда в организации прекращается рабочий день.

1.3. Нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта.

Сроки заключения контракта определены в зависимости от способа размещения заказа, по результатам которого заключается контракт.

Сроки заключения контракта по результатам торгов (конкурс, аукцион):

ч. 1.1 ст. 29 и ч. 1.1 ст. 38 Закона определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе или протокола открытого аукциона;

ч. 10 и ч. 11 ст. 28 установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

ч 7 и ч. 8 ст. 37 Закона определено, что протокол аукциона подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

ч. 4 ст. 528 ГК РФ определено, что государственный или муниципальный контракт, заключаемый по результатам торгов, должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Сроки заключения контракта по результатам запроса котировок определены ч. 7.1 ст. 47 Закона - не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок
в соответствии с ч. 4 ст. 47 подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.


Рассмотрим примеры расчета сроков заключения контракта.

А). Пусть: п – дата проведения открытого аукциона,



п +1 – дата подписания и размещения на сайте протокола аукциона.

Тогда срок (период) заключения контракта исходя из указанных норм законодательства и ст. 191 ГК РФ составит: не ранее чем через (п +1 + 10) дней и не позднее (п + 20) дней, если последний день срока не выпадает на выходные и праздничные дни.

Б). Пусть: п – дата проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе,

п +1 – дата подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ,

п + 1 + 1 – дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на сайте.

Тогда срок (период) заключения контракта исходя из указанных норм законодательства и ст. 191 ГК РФ составит: не ранее чем через


(п +1 + 1 +10) дней и не позднее (п + 20) дней, если последний день срока не выпадает на выходные и праздничные дни.

В). Пусть: п – дата подписания и размещения на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок,

Тогда срок (период) заключения контракта исходя из указанных норм законодательства и ст. 191 ГК РФ составит: не ранее чем через (п +7) дней и не позднее (п + 20) дней, если последний день срока не выпадает на выходные и праздничные дни.
1.4. Несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

В силу п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик вправе заключить государственный или муниципальный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), о чем заказчик обязан уведомить орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в срок:

- не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта, если контракт заключен по п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона,

- не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта, если контракт заключен по п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона.

В указанных случаях, датой уведомления считается исходящая дата направления уведомления с учетом нормы ч. 1 ст. 194 ГК РФ о том, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Зафиксированы не единичные случаи, когда исходящая дата на бланке уведомления указана не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта, в то же время штамп почтового отправления указывает на то, что оно было направлено по почте с значительным нарушением срока.



Например: государственный контракт заключен согласно п. 5 ч. 2
ст. 55 Закона с КГУ «Красноярская краевая государственная экспертиза» на осуществление государственной экспертизы проектной документации 18.11.2009 г. (среда). На бланке уведомления указана дата 19.11.2009 г., что соответствует требованиям Закона, на почтовом штампе дата отправления – 26.11.2009 г., из чего следует, что уведомление направлено
с нарушением сроков.

2. Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством, и принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение должно осуществляться путем проведения торгов или путем проведения аукциона.

При принятии решения о выборе способа размещения заказа необходимо руководствоваться следующими основными нормами законодательства.



Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В силу требований ч. 2 и ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок,
в случаях, если цена государственного или муниципального контракта на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг не превышает сумму пятьсот тысяч рублей в течение квартала.


Все случаи возможности размещения заказа у единственного поставщика установлены ч. 2 ст. 55 Закона.

Частью 4 ст. 10 Закона определено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

Письмами Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04
и от 25.05.2006 N Д07-997 даны разъяснения, что:


- в отношении товаров, работ, услуг, указанных в данном Перечне не допускается только проведение конкурса, способы размещения заказов «запрос котировок» и «у единственного поставщика» не запрещены при соблюдении ограничений, установленных Законом,

- принятие решения о выборе способа размещения заказа «аукцион»
не ограничивается указанным Перечнем.


3. Установление требований к предоставлению в составе заявки документов и сведений и (или) требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных законодательством.

Требования к предоставлению документов и сведений в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие


в аукционе установлены в соответствии с положениями соответственно
ст. 44, ст. 25, ст. 35 Закона.

Согласно ч 4 ст. 25 Закона в отношении заявки на участие
в открытом конкурсе установлено, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов».


Согласно ч. 3 ст. 35 Закона в отношении заявки на участие
в открытом аукционе «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается».

Заказчик, уполномоченный орган вправе установить требования


к участникам размещения заказа при размещении заказа путем:

- проведения торгов (конкурс, аукцион) в соответствии с нормами ст. 11 Закона,

- запроса котировок согласно п. 12 ст. 43 Закона и п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона.

При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.



4. Нарушение членами конкурсной, аукционной комиссии порядка отбора участников торгов или членами котировочной комиссии порядка рассмотрения и отклонения котировочных заявок.

Члены конкурсной, аукционной комиссии осуществляя отбор участников конкурса или аукциона зачастую допускают к торгам участников, заявки которых не соответствуют требованиям документации о торгах и наоборот не допускают к участию в торгах участников, чьи заявки соответствуют требованиям документации. Наиболее частым нарушением при отборе участников торгов является факт рассмотрения членами комиссии заявок на участие в торгах не в соответствии с условиями документации, то есть превышение членами комиссии своих полномочий.

Члены котировочной комиссии также как и при проведении торгов при рассмотрении котировочных заявок превышают свои полномочия, рассматривая заявки, не соответствующие условиям, указанным в извещении о запросе котировок, и наоборот, отклоняя заявки, соответствующие указанным условиям.

А). Порядок отбора участников торгов установлен положениями


ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Закона – в отношении отбора участников открытого конкурса, ч. 1, ч. 3, ч. 2.1 ст. 36 Закона - в отношении отбора участников открытого аукциона.

Согласно указанным нормам Закона:

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе
в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.


Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Статьей 12 Закона предусмотрен закрытый перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах, в том числе: непредоставление отдельных документов, определенных Законом, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Б). Порядок рассмотрения и отклонения котировочных заявок определен ст. 47 Закона, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.



Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

5. Нарушение условий государственных и муниципальных контрактов.

Указанные нарушения допускаются как при заключении, так


и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

При заключении государственного или муниципального контракта по итогам конкурса, аукциона или запроса котировок необходимо соблюдать соответственно положения ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 и Закона, которые устанавливают, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных:



- ч. 3 ст. 29 - в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении государственного или муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении
о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается
с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;


- ч. 3 ст. 38 - в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта
с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником;


- ч. 8 ст. 46 – в извещении о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа,
с которым заключается контракт в случае уклонения победителя
в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Относительно соблюдения условий при исполнении государственного или муниципального контракта Закон устанавливает следующее:



Согласно ч. 4.1 ст. 9 цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 Закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, заключенного по результатам конкурса, аукциона или запроса котировок, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона.


6. Нарушение порядка размещения заказов, в том числе:

- установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- указание в конкурсной документации, документации об аукционе или извещении о запросе котировок на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" и (или) без указания показателей определения эквивалентности товаров;

- заключение более одного государственного или муниципального контракта в отношении отдельного лота при проведении торгов;

- непредоставление или несвоевременное предоставление сведений


в реестр контрактов.

6.1.1. Установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона критериями оценки заявок на участие
в конкурсе помимо цены контракта могут быть:


1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28 Закона, критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

6.1.2. Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Указанный порядок оценки и сопоставления заявок должен соответствовать положениям Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.

6.1.3. Указание в конкурсной документации, документации об аукционе или извещении о запросе котировок на товарные знаки товаров не сопровождается словами "или эквивалент" и (или) не указаны показатели определения эквивалентности товаров.



Согласно ч. 3 ст. 25, ч. 3. ст. 34, ч. 2 ст. 45 Закона указание на товарные знаки в конкурсной документации, документации об аукционе или извещении о запросе котировок должно сопровождаться словами "или эквивалент". При этом заказчиком, уполномоченным органом должны быть установлены показатели эквивалентности товаров: требования,
к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности,
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого потребностям заказчика.

6.1.4. Заключение более одного государственного или муниципального контракта в отношении отдельного лота при проведении торгов.



В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказа путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет торгов, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

По одноименным товарам, работам, услугам согласно ч.ч. 6, 6.1, 7
ст. 10 Закона возможно объединение потребностей в товарах, работах, услугах нескольких заказчиков, уполномоченных органов в один лот только при проведении совместных торгов.


Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии
с Положением о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 631.


Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом.

Закон предусматривает возможность объединения потребностей


в товарах, работах, услугах нескольких заказчиков, уполномоченных органов в один лот и заключения более одного государственного или муниципального контракта в отношении отдельного лота только при проведении совместных торгов.

6.1.5. Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений в реестр контрактов.



Согласно ч. 3 ст. 18 Закона заказчики направляют в органы, уполномоченные на ведение реестров контрактов,:

- в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта сведения, указанные в пунктах 1 - 7 ч. 2 ст. 18 Закона;

- в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в условия государственного или муниципального контракта сведения о таких изменениях;

- в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта сведения об исполнении или расторжении контрактов.

В Красноярском крае органом, уполномоченным на ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Красноярского края, является казначейство Красноярского края.

Ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, осуществляют, уполномоченные на данные действия, органы местного самоуправления.

В реестры контрактов включаются сведения о государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов, кроме сведений о контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона (на сумму до 100 тыс. рублей в квартал).

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

за размещением государственного заказа

службы финансово-экономического



контроля Красноярского края Т.А. Усова



скачать


Смотрите также:
Анализ типовых нарушений, допускаемых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и рекомендации по обеспечению профилактики нарушений
249.71kb.
О. И. Чуйкова. Обзор арбитражной практики по делам о размещении заказов на поставку продукции для казенных нужд (2009 г.)
1560.31kb.
Законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов Тема №1. Система и источники законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов Понятие права
169.85kb.
Закона от 21. 07. 2005 №94-фз \"о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд\"
17.2kb.
Законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
117.5kb.
Законом от 21 июля 2005 года №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1131.57kb.
Минэкономразвития РФ от 24. 10. 2007 n 16237-ап/Д04
36.48kb.
Родителям о необычной методике профилактики нарушений зрения ребенка
76.95kb.
Классификатор нарушений, недостатков и их последствий при формировании и использовании государственных (муниципальных) средств, ценообразовании и применении регулируемых цен (тарифов) на продукцию в Саратовской области
988.04kb.
Для обеспечения государственных и муниципальных нужд
661.01kb.
Реферат дисциплина: «Земельное право»
110.88kb.
Федеральная президентская целевая программа
471.63kb.