Главная стр 1
Анализ учебно-воспитательной работы

МБОУ СОШ №19х.Лесной Мартыновского района

за 2012-2013 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.



Образовательная цель школы: сформировать здоровую личность, готовую к самоопределению и саморазвитию.

Проблема школы: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».

Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.

Поэтому в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над осуществлением следующих целей:


  • Реализация общегосударственных программ.

  • Непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности.

  • Организация научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогов.

  • Участие школы в инновационных проектах, конкурсах.

  • Организация исследовательской работы учащихся.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

  • Активное включение педагогов и учащихся в творческий поиск.

  • Продолжить работу по организации итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал. Поэтому принципиально меняется взгляд на образование: его цель – не только овладение ЗУНами, но и становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности. И это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной ее деятельности станет качество образования как системное явление.

В соответствии с выдвинутыми целями, педагогический коллектив поставил перед собой задачи, в формулировке которых имеется указание на средства ее достижения:



  • Внедрение принципов здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения и воспитания в учебный процесс;

  • Разработка и внедрение передовых педагогических технологий;

  • Создание оптимальных условий для развития способностей ребенка, сохраняя его как личность, умеющую адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды;

  • Повышение качества образования в условиях современной образовательной политики;

  • Повышение профессионального уровня учителя, раскрытие его творческого потенциала.

План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов управления по реализации основных целей и задач. Деятельность школы была четко спланирована и организована.

Показателями работы школы в 2012-2013 учебном году являются:



  1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».

  2. Качество знаний за последние три года.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваемость

98%

100%

98,7%

Качество

27%

29%

21,7%

Анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошлом году удовлетворительная.

  1. Успешность поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы:

Учебный год

Учебные заведения

2010-2011

2011-2012

2012-2013

11 класс

9

класс


11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

ВВУЗы

2

-

4

-

6

-

ССУЗы

4

4

3

4

3

8

ПТУ

1

6

-

-

-

2

10 класс

-

12

-

7

-

11


Анализ эффективности работы за 2012-2013 учебный год состоит из следующих разделов:

  1. Анализ деятельности, направленной на получение образования.

  2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

  3. Анализ методической службы школы.

  4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

  5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

  1. Анализ деятельности, направленной на получение образования

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента.

В 1012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной (1 ступень) и 6-дневной недели (2 и 3 ступени).

Всего классов – 13. На 1 ступени – 4, на 2 ступени – 7, на 3 ступени – 2.




Результаты учебного года:

Класс

Кол-во уч-ся

На «4» и «5», чел

Фамилия, имя уч-ся, успевающих на «4» и «5»

% обученности

Качество обучения

Классный руководитель

2

15

4

Аштаров А.

Конценебо О.

Юрьева Д.

Мурсалова Г.



93

27

Хиркина Виктория Владимировна

3

17

5

Алисултанов Р.

Асадов Р.

Аштарова Н.

Глотова А.

Трифонов О.


100

29

Алцыгина Ольга Петровна

4

13

5

Бугаков Н.

Троханенко М.

Иванина М.

Харипончук Н.

Биналиева Д.


100

38

Гаврило Татьяна Владимировна

5

14

4

Аштарова Э.

Шевцова А.

Сирадегян А.

Бунечко О.



93

28

Яцкив Елена Ивановна

6

15

3

Бугакова А.

Назимова П.

Ширинов М.


100

20

Азизова Людмила Васильевна

7

20

2

Щербатова Т.

Байрамова Е.



100

10

Троханенко Тамара Васильевна

8

15

1

Муратова З.

100

7

Казаченко Валентина Алексеевна



18

7

Бормотова Т.

Ерыженская Н.

Болычев В.

Буяльский В.

Мехралиева М.

Назимова Р.

Камолова А.


100

39

Сосина Лариса Николаевна



4

0

-

100

0

Бугакова Татьяна Геннадиевна



8

1

Гульвис Т.

88

13

Берестова Лилия Сергеевна

10

3

0

-

100

0

Дордюк Ольга Иосифовна

11

9

3

Мелехина Н.

Порфирьева Л.



Иванина .

100

33

Бугакова Татьяна Сергеевна




2-4

45

14




98

31




5-9

94

18




98

19




10-11

12

3




100

25




1-11

161

35




98,7

21,7





Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:

  1. Формирование положительного отношения, интереса к учению.

  2. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  3. Индивидуальный подход к обучению учащихся.

  4. Усиление работы с родителями.




  1. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

В прошлом учебном году в школе работало 22 учителя.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего педработников

25

22

22

Высшая категория

-

-

1

Первая категория

6

6

14

Вторая категория

15

14

4

Без категории

4

2

3


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Высшее образование

14

14

13

Среднее специальное

9

7

8

Нет педагогического образования

2

1

1


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу

Педагогический стаж


2010-2011

2011-2012

2012-2013

От 0 до 5 лет


5

2

3

От 5 до 15 лет


1

1

2

От 15 до 20 лет


7

7

5

От 20 до 30 лет


7

7

7

Свыше 30 лет


5

5

5

Возрастной состав коллектива школы

Возраст

Количество педагогов

% от общего числа педагогов

До 25 лет

1

4,5

25 - 35 лет

4

18

35 - 40 лет

1

4,5

40 - 50 лет

9

41

50 - 55 лет

5

22,7

Старше 55 лет

2

9,1




  1. Анализ методической работы школы

Цель анализа: определение продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.

Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.



Методическая тема школы:

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».



Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения, воспитания и развития обучающихся»



Задачи методической работы:

- Создать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

- Направить работу коллектива на активное использование в процессе обучения, воспитания и развития учащихся здоровьесберегающих технологий.

- Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий.

- Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Учителя работают над методической темой три года. Для реализации поставленных целей и задач школа использует следующие формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) семинары;

д) работа педагогов над темами самообразования;

е) открытые уроки;

ж) мониторинг качества образования;

з) обобщение передового педагогического опыта учителей;

и) внеклассная работа;

к) информационно-методическое обслуживание учителей;

л) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, конференциях;

м) организация и контроль курсовой подготовки учителей.


а) Работа педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В прошедшем учебном году было проведено 9 педагогических советов:


  • Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год. Рассмотрение рабочих программ.

  • Итоги первой четверти. Сроки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации. Подготовка к ГИА 2013 года.

  • Проектирование современного урока на основе системно - деятельностного подхода.

  • Итоги 2 учебной четверти.

  • Рассмотрение федерального перечня учебников на 2012-2013 учебный год. Рассмотрение заявлений выпускников 9, 11 классов о форме государственной (итоговой) аттестации и выборе предметов. Итоги третьей четверти.

  • О допуске учащихся выпускных классов к итоговой аттестации.

  • О переводе учащихся.

  • О выпуске учащихся 9 классов.

  • О выпуске учащихся 11 класса.

Формы проведения педагогических советов разнообразные. Темы педсоветов отражают методическую тему школы. В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы.

Продуктивно прошла работа педагогического совета по теме «Проектирование современного урока на основе системно - деятельностного подхода».

По первому вопросу с докладом «Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода» выступила директор школы Ланцова Г.Н. Галина Николаевна познакомила с историей возникновения понятия системно-деятельностного подхода. Рассказала, что предполагает СДП, что является основной целью СДП.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Полупанова Н.И. с докладом «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании». Надежда Ивановна рассказала о главной цели современного образования, об изменении парадигмы образования, о приемственности деятельностного подхода для современной модели образования.

С сообщением «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» выступила Гаврило Т.В. Хиркина В.В. представила выступление на тему «Методические приемы, используемые на уроках в рамках системно-деятельностного подхода в обучении». Она познакомила с педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

В педагогических советах приняли участие все педагоги школы. Контроль за исполнением решений педагогических советов возлагался на администрацию школы, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при завуче и директоре, заседаниях МО учителей предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности уровня обученности учащихся.

Выводы: 1) тематика педагогических советов была актуальной, соответствовала методической теме школы, способствовала реализации целей и задач, поставленных на учебный год перед коллективом школы; 2) отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов, планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения задач с обоснованием совместно принятых решений.



б) Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции, профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

В прошедшем году на заседаниях МС были рассмотрены вопросы:

№ п/п

Темы заседаний

1

  • Обсуждение плана методической работы школы, планов работы ШМО на 2012-2013 учебный год.

  • Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1,5 классов.

  • Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

2

Теоретический семинар «Нормативно-правовое регулирование контрольно-оценочной деятельности образовательного учреждения»

3

  • Организация первого этапа Всероссийской олимпиады школьников – районный уровень.

  • Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть.

  • Разное.

4

  • Результативность инновационной деятельности за 1 полугодие.

  • Итоги мониторинга учебной деятельности за 1 полугодие.

  • Анализ успеваемости учащихся 4,9, 11 классов.

  • Анализ участия школьников во Всероссийской олимпиаде школьников – областной уровень

5

  • Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, мониторинговым исследованиям учащихся 4 класса.

  • Определение форм итогового контроля в переводных классах.

  • Изучение нормативной правовой базы проведения ЕГЭ.

6

Практический семинар «Контрольно-оценочная деятельность в МБОУ-СОШ №19 х.Лесной»

7

  • Анализ методической работы за год

  • Планирование методической работы на 2013-2014 уч.г.

Выводы:

По итогам работы отмечается повышение активности и инициативы членов МС, применение новых технологий проведения совещаний.




в) Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения. В своей деятельности МО ориентируются на организацию оказания методической помощи учителю. В школе действуют четыре методических объединения.



  1. МО учителей начальных классов – руководитель Полупанова Н.И. (учитель первой квалификационной категории)

  2. МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Бугакова Т.С. (учитель первой квалификационной категории)

  3. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Берестова Л.С. (учитель первой квалификационной категории)

  4. МО классных руководителей – руководитель Казаченко В.А. – заместитель директора по ВР (первая квалификационная категория)

В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений:

-- «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования» - МО начальных классов.

-- «Преподавание предметов гуманитарного цикла с использованием здоровьесберегающих технологий» - МО гуманитарного цикла.

-- «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании» - МО естественно-математического цикла.

-- «Информационно-методический практикум как способ повышения педагогической компетенции классных руководителей в современной школе» - МО классных руководителей.

В прошлом году на базе нашей школы проходило районное МО учителей русского языка и литературы. Открытые уроки давали Бугакова Т.С. по русскому языку и Бугакова Т.Г. по литературе. Учителя показали высокий профессиональный уровень. Все гости остались довольны.

В рамках работы методических объединений проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению пробелов в знаниях учащихся, работа с одаренными детьми, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам.

В 2012-2013 учебном году 2 учащихся (Афлатова С. – 4 класс и Муратова Ч. – 7 класс) продолжили обучение на дому на основании справок КЭК. В связи с этим тематическое планирование по каждому предмету учебного плана корректировалось в соответствии с государственными программами. Силами администрации и учителей ШМО проводилась входная и промежуточная диагностика знаний и умений обучающихся. Проводилась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации в традиционной форме, форме ГИА и форме ЕГЭ.

Выводы: Проанализировав работу МО, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Рекомендации:



  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО.

  4. Контроль за взаимопосещением уроков своих коллег.


г) Работа педагогов над темами самообразования

Для организации дифференцированной работы с педагогическим кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях.

СВЕДЕНИЯ О САМООБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГОВ

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Долж

ность


Тема самообразования

Реализация темы

1

Алцыгина О.П.

учитель

«Рациональная организация режима дня школьников – одно из условий сохранения здоровья»

1. Выступление на МО «Роль предметных кружков в процессе обучения и развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников».

2. Выступление на МО «Деятельностный подход в обучении как условие развития у ребенка познавательных интересов».

3. Выступление на МО «Организация урока в школе на основе принципа здоровьесбережения».

4. Выступление на МО «Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочное время».

5. Открытые уроки:

- литературное чтение в 3 классе «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

- ОСМ в 3 классе «Огонь, вода и газ».


2

Ланцова Ю.А.

педагог-психолог

«Проблема школьных стрессов»

1. Выступление на родительском собрании «Международный День детского телефона доверия, или что объединяет семью»

3

Азизова Л.В.

учитель

«Минутки Здоровья на уроках математики – значимый фактор здорового образа жизни»

1.Выступление на ШМО «Основные тенденции обновления математического образования».

2.Выступление на семинаре «Педагогические технологии современного урока».

3. Открытый урок в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей».

4. Выступление на семинаре «Портфолио как одно из средств накопительной оценки».



4

Берестова Л.С.

учитель

«Мониторинг здоровья учащихся – важный показатель в работе учителя по предупреждению и профилактике заболеваний детей»

1. Выступление на ШМО «Мониторинг здоровья школьников как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовательной среды»

2. Открытый урок по биологии в 6 классе по теме «Шляпочные грибы»

3. Выступление на родительском собрании «Мода и здоровье ребенка».

4. Выступление на семинаре «Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников».

5. Внеклассное мероприятие-тренинг по здоровьесбережению.


5

Бугакова Т.С.

учитель

«Рациональная организация урока русского языка – важная составная часть здоровьесберегающей технологии»

1. Выступление на педсовете «Тестирование, как система оценивания».

2. Выступление на родительском собрании «Понятие «жестокого обращения с детьми»

3. Открытые уроки:

-урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы –н в суффиксах отглагольных прилагательных»;

- урок русского языка в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»;

- урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов».



6

Бугакова Т.Г.

учитель

«Использование принципов здоровьесберегающей педагогики в практической деятельности учителя»

1. Открытый урок-суд по повести В.Г.Короленко по литературе в 5 классе «В дурном обществе».

2. Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Определительные местоимения».

3. Выступление на семинаре «Нормативно-правовое регулирование контрольно-оценочной деятельности образовательного учреждения: эссе».


7

Гаврило Т.В.

учитель

«Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе»

1.Выступление на педсовете «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода».

2. Урок-презентация по литературе в 9 классе «Творчество М.Цветаевой».

3. Урок русского языка в 4 классе «Род имен существительных».

4. Выступление на МО «Организация внеурочной деятельности».



8

Глотов В.В.

учитель

«Использование принципов здоровьесберегающей педагогики в практической деятельности учителя»

1. Открытый урок физической культуры в 9а классе «Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча в движении».

2. Внеклассное занятие по физической культуре в 7-11 классе «Передачи, подачи, нападающий удар. Игра волейбол».

3. Выступление на семинаре «Программированный контроль. Альтернативный метод»


9

Дордюк О.И.

учитель

«Рациональная организация урока истории – важная составная часть здоровьесберегающей технологии»

1. Открытый урок по обществознанию в 9а классе «Местное самоуправление».

2. Открытый урок по истории в 5 классе «В афинских школах и гимназиях».

3. Выступление на педсовете «Современные методы оценивания знаний, умений и навыков учащихся. Метод «Травинка».

4. Выступление на МО «Изучение государственных, окружных, правовых и нормативных актов по вопросам воспитания».

5. Выступление на род. собрании «Права ребенка».


10

Зацепилова Ю.А.

учитель

«Профилактика вредных привычек и зависимостей учащихся»

Открытый урок по английскому языку в 9а классе «День Святого Валентина».

11

Казаченко В.А.

учитель

«Рациональная организация уроков географии – важная составная часть здоровьесберегающей технологии»

1. Открытый урок по географии в 7 классе по теме «Население и страны Северной Америки».

2. Выступление на МО «ИКТ на уроке информатики в условиях здоровьесберегающего обучения».



12

Ланцова Г.Н.

учитель

«Пути преодоления учебных перегрузок учащихся на уроках математики, приводящих к состоянию переутомления»

1. Открытый урок по геометрии в 11 классе по теме «Цилиндр. Конус».

2. Выступление на педсовете ««Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»



13

Маркова С.Ю.

учитель

«Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»

Открытое занятие «Музыкальные и шумовые звуки».

14

Милежик С.О.

Воспитатель ГПД

«Использование секретов здоровьесберегающей педагогики в работе учителя-воспитателя»




15

Полупанова Н.И.

учитель

«Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей технологии»

1. Выступление на педсовете «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании».

2. Открытый урок по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?»

3. Выступление на МО «Принципы, на которых базируется концепция стандартов второго поколения».

4. Выступления на МО:

- «Деятельностный подход во внеурочной деятельности».

- «Деятельностный подход как условие развития у ребенка познавательных интересов».

- «Содружество семьи и школы – залог успеха в воспитании здорового образа жизни и успешной учебы».

7. Выступление на род. собрании «Здоровье ребенка – залог успешной учебы».



16

Сарычева В.Л.

учитель

«Пути преодоления учебных перегрузок учащихся, приводящих к состоянию переутомления»

Выступление на семинаре «Нормативно-правовое регулирование контрольно-оценочной деятельности образовательного учреждения».

17

Семенякова А.М.

учитель

«Использование принципов здоровьесберегающей педагогики в практической деятельности учителя»

1. Выступление на ШМО «Формы и методы снижения нагрузки учащихся на уроке биологии»

2. Выступление на семинаре «Каким должен быть современный урок?»

3. Открытый урок химии в 9 классе по теме «Серная кислота и ее соли».

4. Выступление на РМО «Экспериментальные умения по химии и биологии – основа успешности в условиях обновления форм итоговой аттестации».



18

Сосина Л.Н.

учитель

«Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся»

1. Открытый урок по технологии в 5 классе «Страна «Утюжания».

19

Ржевский А.В.

учитель







20

Троханенко Т.В.




«Рациональная организация уроков ОБЖ – важная составная часть здоровьесберегающей технологии»

1. Участие во всероссийском открытом мероприятии «Урок ОБЖ. Поговорим о безопасности».

2. Выступление на семинаре «Проектирование»



21

Хиркина В.В.

учитель

«Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся»

1. Выступление на МО «Основная задача государственного образовательного стандарта нового поколения. Особенности ФГОС НОО нового поколения».

2. Выступление на МО «Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование ИКТ».

3. Выступление на МО «Развитие новых технологий и форм обучения для формирования прочных знаний и развития творческих способностей учащихся»

4. Выступление на педсовете «Методические приемы, используемые в рамках современного урока».

5. Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с разделительным ь».

6. Открытый урок по ИЗО в 5 классе «Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры».

7. Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Глагол, как часть речи и употребление его в речи».


22

Яцкив Е.И.

учитель

«Использование секретов здоровьесберегающей педагогики в работе учителя»

1. Открытый урок по физической культуре в 5 классе «метод круговой тренировки на уроке физической культуры».

2. Внеклассное мероприятие - тренинг по здоровьесбережению.



В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования, ИКТ.

ВЫВОД: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена.

Задача на следующий учебный год: каждому учителю продолжить работу над темами по самообразованию, исходя из целей и задач школы.


д) Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своего педагогического мастерства, обмен передовым опытом, владение педагогическими технологиями. Уроки проходили не только в рамках школы, но и в рамках районных методических объединений. Выданные открытые уроки описаны выше. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

ВЫВОД: Все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют компьютерные технологии, с появлением проектора учителя с удовольствием создают презентации, способствующие улучшению восприятия материала, расширение кругозора учащихся.

Рекомендации: активизировать работу по отражению своих находок в СМИ.
е) Внеклассная работа по предметам.

Внеклассная работа по предметам включает в себя такие мероприятия как предметные недели, тематические конкурсы. В течение 2012-2013 учебного года было запланировано 8 предметных недель: начальных классов, гуманитарного цикла, математики и информатики, физики, химии и биологии, истории, обществознания и географии, физкультуры и ОБЖ, технологии и искусства, детской книги.

Предметные недели проведены по плану. В них приняли участие 100% школьников. Ни один класс не остался без проведенного мероприятия в рамках предметной недели. Мероприятия были разнообразными: КВНы, викторины, творческие конкурсы, интеллектуальные соревнования внутри класса и между классами, спортивные соревнования, инсценировка сказки, конкурсы загадок, кроссвордов, ребусов. Каждая неделя начиналась с ярко украшенной афиши, интересной и необычной презентацией недели. Все учителя старались подобрать мероприятия необычные, новые, чтобы заинтересовать школьников, и у них это получилось. Успешно использовались компьютерные технологии, что порождало еще больший интерес к мероприятию и предмету в целом. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и на высоком уровне.

ВЫВОДЫ:


1. В ходе предметных недель выявились творческие дети, и наметилась работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

2. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение работать в ногу со временем, учитывая интересы учеников.

3. Многие учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять их в неординарной ситуации.

Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В этом году в школе прошли олимпиады по всем учебным предметам. По результатам школьного тура сформирована команда для участия в районных олимпиадах, а некоторые учащиеся стали участниками областного тура олимпиад:



  • Болычев Владимир (9а класс) – призер районного тура олимпиады по литературе, участник областной олимпиады.

  • Болычев Владимир (9а класс) – призер районного тура олимпиады по физической культуре, участник областной олимпиады.

  • Бормотова Татьяна (9а класс) – призер районного тура олимпиады по русскому языку, участник областной олимпиады.

Участие школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах

Название конкурса

Уровень

Кол-во уч-ся

Результат

ФИО руководителя

ОЛИМПИАДЫ

Русский язык

муниципальный

3

Призер (Бормотова Т.)

Гаврило Т.В.

Литература

2

Призер

(Болычев В.)



Гаврило Т.В.

Математика

3




Азизова Л.В.

Ланцова Г.Н.



Химия

4




Семенякова А.М.

Биология

2




Семенякова А.М.

География

2




Казаченко В.А.

История

3




Дордюк О.И.

Обществознание

4




Дордюк О.И.

ОБЖ

2




Троханенко Т.В.

Физкультура

3

Призер

(Болычев В.)



Глотов В.В.

МХК

3




Сосина Л.Н.

Физкультура

региональный

1




Глотов В.В.

Литература

1




Гаврило Т.В.

Русский язык

1




Гаврило Т.В.

Всероссийская предметная олимпиада по химии и биологии г.Бийск

всероссийский

9

Сертификаты

Семенякова А.М.

Олимпиада «Защита прав потребителей финансовых услуг» (осень 2012)

региональный

7




Дордюк О.И.

Олимпиада «Защита прав потребителей финансовых услуг» (весна 2013)

региональный

1




Дордюк О.И.




Военно-спортивная игра «Орленок»

муниципальный

11

1 место – «Я гражданин России»,

1 место – «Разборка и сборка автомата»,

3 место – «Санпост»


Троханенко Т.В.

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

муниципальный

10

2 место – Киктев Максим

Троханенко Т.В.

Конкурс по ПБ «Таланты и поклонники»

муниципальный

11

2 место – конкурс «Хореографическое исполнение»

Троханенко Т.В.

Конкурс ЮИД «Безопасное колесо - 2013»

муниципальный

4

1 место – «Медицина»,

1 место - ПДД,

2 место – общекомандное.


Троханенко Т.В.

Соревнования по ППС среди ДЮК

муниципальный

4




Троханенко Т.В.

«Школа безопасности» - химзащита

муниципальный

6




Троханенко Т.В.

Конкурс сочинений «Весна – лето без огня 2013»

муниципальный

1




Троханенко Т.В.

Конкурс «Мое право»

муниципальный

1




Дордюк О.И.

Конкурс «Знатоки конституции России и избирательного права»

муниципальный

4

Дипломы ТИК

Дордюк О.И.

Конкурс сочинений «Если бы я был депутатом …»

муниципальный

1

Диплом ТИК

Дордюк О.И.

Смотр художественной самодеятельности (номинация – хореография)

муниципальный

14

Грамота, денежная премия

Берестова Л.С.

Смотр художественной самодеятельности

муниципальный

31

Грамоты в отдельных номинациях

Берестова Л.С.

Маркова С.Ю.

Казаченко В.А.


Конкурс чтецов «Путь к мастерству»

зональный

5

Грамоты

Хиркина В.В.

Гаврило Т.В.

Бугакова Т.С.


Конкурс чтецов «Живая классика»

муниципальный

3

Дипломы

Лемешко Е.В.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

всероссийский

57

Сертификаты об участии

Хиркина В.В.

Алцыгина О.П.

Гаврило Т.В.

Бугакова Т.Г.

Бугакова Т.С.


Математический конкурс игра «Кенгуру»

всероссийский

34

1 место в районе – Бугаков Никита,

2 место в районе – Алисултанов Руслан



Хиркина В.В.

Алцыгина О.П.

Гаврило Т.В.

Ланцова Г.Н.

Азизова Л.В.

Берестова Л.С.



Районная экологическая конференция

муниципальный

10




Казаченко В.А.

Экологический слет

муниципальный




1 место – экологическая выставка из бросового и природного материала

Казаченко В.А.

Конкурс рисунков на антикорруп

ционную тему «Чистые руки»



муниципальный

13




Казаченко В.А.

Краеведческая конференция

муниципальный

5

3 место, денежная премия (1000 руб)

Сосина Л.Н.

ВЫВОД: учителям обобщать опыт проведения предметных недель, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам.

Рекомендации: Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружках, консультациях. Организовать участие учащихся школы во всех районных и всероссийских олимпиадах.

Большая роль в целостном учебно-воспитательном процессе отводится внеурочной деятельности. Учащиеся занимаются в различных предметных кружках, спортивных секциях, музыкальной и художественной школах.

1. Кружок «Музыкальный теремок» - 24 человека (руководитель Маркова С.Ю.).

2. Кружок «В мире танца» - 20 человек (руководитель Берестова Л.С.).

3. Секция «Спортивные игры» - 45 человек (руководитель Глотов В.В.).

4. Кружок «Эко-око» - 15 человек (руководитель Казаченко В.А.).

5. Кружок «Искра» - 14 человек (руководитель Сосина Л.Н.).

6. Кружок «Веселая математика» - 18 человек (руководитель Алцыгина О.П.).

7. Кружок «Юный химик» - 25 человек (руководитель Семенякова А.М.).

8. Кружок «Читалочка» - 23 человека (руководитель Лемешко Е.В.).

9. Кружок «Книгочей» - 17 человек (руководитель Лемешко Е.В.).

10. ЮИД – 10 человек (руководитель Троханенко Т.В.).

11. Детское объединение «Спектр» - 117 человек (руководитель Казаченко В.А.).



ж) Аттестация педагогических кадров.

В 2010-2013 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: воспитатель ГПД - Милежик С.О., заместитель директора по ВР – Казаченко В.А., на подтверждение первой категории – учитель физики Сарычева В.Л. Аттестовались на первую категорию 10 учителей: Берестова Л.С., Бугакова Т.С., Бугакова Т.Г., Дордюк О.И., Алцыгина О.П., Гаврило Т.В., Сосина Л.Н., Глотов В.В., Хиркина В.В., Казаченко В.А.(как учитель).



з) Курсы повышения квалификации.

Большое значение имеет для учителя внедрение в учебный процесс инновационных технологий, курсовая подготовка, способствующая саморазвитию и самовыражению. За этот год прошли подготовку следующие учителя:



  • Ржевский А.В. – по программе «Иностранный язык».

  • Хиркина В.В. – «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Алцыгина О.П. – «Основы религиозных культур и светской этики».

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принцмпу гласности и открытости. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому учителю.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса остались:


  • Контроль над ведением документации;

  • Контроль над качеством ЗУН;

  • Контроль над уровнем преподавания;

  • Контроль над объемом выполнения учебных программ;

  • Контроль над подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;

  • Контроль над успеваемостью обучающихся в школе;

  • Контроль над посещаемостью учебных занятий;

  • Контроль над осуществлением преподавания на дому.

Формы контроля, используемые в школе:

  • Классно-обобщающий контроль в 1-11 классах (контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН).

  • Тематический – состояние школьной документации, контроль за методической работой.

  • Административный контроль над уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы по четвертям, полугодиям, на начало и конец года).

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.

Программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены в полном объеме. Материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось наличие двух неуспевающих во втором и девятом классах.

Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

Все учащиеся 11, 9а и 9б классов были допущены к итоговой аттестации. В 9в классе допущены все, кроме одного учащегося. Муратов Камил не допущен к итоговой аттестации, документы переданы в КПДН. В 2012-2013 учебном году учащиеся 9а класса сдавали 4 экзамена: два обязательных – русский язык и математика в форме ГИА, два экзамена по выбору в традиционной форме. Учащиеся 9б класса (VII вид) сдавали два обязательных экзамена – русский язык и алгебра и два по выбору. Все экзамены в традиционной форме. Учащиеся 9в класса (VIII вид) сдавали экзамен по профессионально-трудовому обучению в традиционной форме.

Все материалы экзаменационных вопросов и заданий прошли экспертизу на заседаниях МО школы и района.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов



Класс

Предмет

Форма

Кол-во

уч-ся


Сдавало

%

обучен


ности

% качества

Учитель



Математика

ГИА

18

18

100

83

Азизова Л.В.

Русский язык

ГИА

18

18

100

89

Гаврило Т.В.



Математика

Традицион

ная


4

4

100

0

Берестова Л.С.

Русский язык

Традицион

ная


4

4

100

0

Бугакова Т.С.



Профессио

нально-трудовое обучение



Традицион

ная


8

7

100

71

Глотов В.В.

Сосина Л.Н.



Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9а и 9б классов в традиционной и новой формах (экзамены по выбору)

Класс

Предмет

ФИО учителя

Всего в классе

Сдавали

% обучен

ности


% качества



ОБЖ

Троханенко Т.В.

18

10

100

70

География

Казаченко В.А.

7

100

43

Биология

Семенякова А.М.

6

100

83

Химия




3

100

100

Английский

язык


Зацепилова Ю.А.

3

100

100

История

Дордюк О.И.

3

100

100

Литература

Гаврило Т.В.

2

100

100

Физкультура

Глотов В.В.

1

100

100

Физика

Сарычева В.Л.

1

100

100



ОБЖ

Троханенко Т.В.

4

4

100

50

География

Казаченко В.А.

4

100

0

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса

В 2012-2013 учебном году выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ в штатном режиме: 2 обязательных экзаамена – математика и русский язык. Остальные экзамены по выбору – обществознание, химия, биология, литература, немецкий язык, физика, Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ.



Предмет

Всего сдавало

Кол-во уч-ся, прошед

ших мин. порог



Кол-во уч-ся, не прошед

ших мин. порог



Средний тестовый балл

Учитель

Русский язык

9

9

-

57,7

Бугакова Т.С.

Математика

9

9

-

46,6

Ланцова Г.Н.

Физика

3

3

-

40,7

Сарычева В.Л.

Общество

знание














Дордюк О.И.

Биология

2

2

-

54,5

Семенякова А.М.

Химия

2

2

-

62

Семенякова А.М.

Литература

3

3

-

54,5

Бугакова Т.С.

Немецкий язык

1

1

-

39

Ржевский А.В.

Итоговая аттестация прошла без нарушений.

6. Анализ воспитательной работы

Подводя итоги воспитательной работы за учебный год следует отметить, что воспитательная работа в школе ведется по девяти направлениям:

1. Учебно-познавательная

2. Культурно-просветительная

3. Общественно-патриотическая

4. Физкультурно-оздоровительная

5. Нравственно-правовая

6. Эстетическо-игровая

7. Эколого-трудовая

8. Работа с родителями

9. Ученическое самоуправление

Учебный год начался с традиционного праздника знаний «Здравствуй, школа!», в котором приняли участие учащиеся 1-11 классов. В этот день для учащихся проведен урок «75 лет Ростовской области».

В течение всего учебного года были проведены следующие воспитательные мероприятия:


  1. Линейка памяти жертвам Беслана. Учащиеся 9а класса рассказали о страшных событиях, прошедших в Беслане. Создали компьютерную презентацию.

  2. Торжественная линейка ко Дню учителя. Ребята начальных и старших классов поздравляли песнями и танцами своих учителей.

  3. Концерт «День пожилого человека». Ребята начальной и основной школы подготовили зажигательный праздничный концерт с песнями (руководитель Маркова С.Ю.) и танцами (руководитель Берестова Л.С.).

  4. Линейка памяти, посвященная 70-летию освобождения Мартыновского района от фашизма.

  5. Осенний бал.

  6. Новогодние праздники проходили в 3 звена. В начальной школе праздник подготовили учащиеся 9а и 9б класса. В среднем звене ребята исполнили несколько новогодних песен и веселых танцев, которые украсили новогоднее представление. В старшем звене ребята не только показали свои артистические способности, но и способности к танцам, песням.

  7. Праздничная линейка к 23 февраля.

  8. Праздничный концерт к Международному женскому Дню.

  9. Праздничная программа, посвященная Дню Победы. Митинг у памятного знака. Праздничный салют.

  10. Последний звонок.

  11. Праздник «Прощай, начальная школа!».

Не остается в стороне и работа спортивно-оздоровительного направления. В течение года проходили Дни здоровья, работала спортивная секция, которую посещали не только мальчики, но и девчонки. Прошло несколько спортивных мероприятий: легкоатлетический кросс, соревнования по минифутболу, волейболу, баскетболу, гандболу, теннису.

Велась большая работа с родителями и лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания. Проводились посещения семей классными руководителями и инспектором по охране детства Дордюк О.И. Велись индивидуальные и групповые беседы с родителями.



Работа школьной библиотеки

Работа библиотеки положительно влияет на образовательный процесс, обеспечивая его индивидуализацию. Дети с удовольствием посещают библиотечные кружки. Кружок «Читалочка» собирает учащихся начальной школы, а «Книгочей» посещают учащиеся второй ступени.

Школьная библиотека оказывает помощь не только детям, но и учителям, классным руководителям в подготовке к урокам, классным часам, внеклассным мероприятиям. В прошлом учебном году проводились разнообразные книжные выставки, уроки творческого чтения, литературные викторины, библиотечные уроки: литературно-музыкальная гостиная, посвященная 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого, литературная олимпиадв «Юным книголюбам», литературное путешествия «Поэт из страны детства – С.Михалков», литературный праздник «С днем рождения, книга!».

Успешно прошла неделя детской книги, которая особенно понравилась учащимся начальной школы. В 2012-2013 учебном году проходило районное МО библиотекарей на базе нашей школы.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями оказывали корректирующую помощь учителям. Увеличилось количество педагогов имеющих 1 квалификационную категорию. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. С приобретением школой проектора возросла творческая активность учителей: создание презентаций, просмотр учебного видеоматериала.

По итогам работы МО отмечается положительная динамика в личностностном росте педагогов, работа по проведению и подготовке школьников к итоговой аттестации.

Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив.

Но показания успеваемости в школе остались удовлетворительными. Нужно обратить внимание на работу с учащимися, мотивированными на учебу, больше применять элементов современных педагогических технологи, чтобы заинтересовать учащихся без мотивации.



Задачи на 2013-2014 учебный год:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий.

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире.

  • Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

  • Продолжить работу по инновационной форме организации итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.


Зам. директора по УВР: ____________ /Л.С.Берестова/


Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №19х. Лесной Мартыновского района за 2012-2013 учебный год
430.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2012 2013 учебный год
608.89kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу грушевской сош за 2011-2012 учебный год
574.65kb.