Главная стр 1
скачать
Аналитический годовой отчёт педагога – психолога старших классов Серебренниковой О.В.

о проведённой работе за 2011 – 2012 учебный год.

Работа велась по намеченному рабочему плану на 2011 /2012 учебный год.


Консультативная работа.
Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Консультаций со всеми участниками образовательного процесса было проведено в количестве 15 часов.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:



  1. Консультирование родителей по вопросам детско–родительских отношений и школьных проблем ребёнка – 4 чел.

  2. Консультирование подростков по возникающим проблемам – 6 чел.

  3. Консультирование педагогов по возникающим проблемам в процессе педагогической деятельности – 5 чел.

Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 40-45% от количества всех консультаций.
Сопровождения профильных классов.

Чем лучше учащийся знает себя, тем вернее окажется его выбор профессии. Работа педагога- психолога в профильной школе имеет сугубо практический характер, где необходимо помочь ученику найти связь между различными свойствами его личности и перспективами карьеры.



Цель: Оказание помощи в профессиональной ориентации учащихся, где главным является самораскрытие учащихся своих способностей, а так же саморазвитие и самосовершенствование.

Задачи:

  1. Самоопределение подростка через создание образа будущего;

  2. Развивать умение ориентироваться в карте образовательного пространства;

  3. Предоставить поле профессиональных проб;

  4. Отслеживание мотивации и эмоционального состояния ученика в профильных классах;

Форма работы/сроки реализации/количество:

Ведение в профильных классах курса «Основы социализации личности»

В течение года

34 часа

Совместная работа классного руководителя и педагога- психолога

Конференция «Защита профессий»-май 2012г.


1

Проектная деятельность


Школьная конференция исследовательских проектов - март, апрель 2012г.

1

Индивидуальные консультации


В течение года

6

Диагностики личностных и профессиональных качеств

в течение года

15


Диагностическая работа.

Проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей.

Групповые исследования были проведены в 10,11 профильных классах был проведен мониторинг по двум основным направлениям:

1.самоопределение учащихся

2.эмоциональное отношение к обучению

Был проведен мониторинг, целью которого определить уровень эффективности профильной школы.


Цель:
1. Отследить мотивацию обучения, личное отношение к учебе.
2. Как учащиеся оценивают собственные успехи и неудачи.
3. Выявить причины мешающие успешно обучаться.

В диагностике принимали участие:


Класс

Всего учащихся

Принимало участие

%

10А

26

24

92,3

10Б

21

20

95,2

10В

24

21

87,5

Итого

71

65

91,5


Были получены следующие результаты:

Степень осознанности выбора обучающего профиля:



  • Высокая- 19чел.- 43,2%

  • Средняя- 23чел.- 52,3%

  • Низкая- 2чел.-4,5%


Уровень сформированности представлений о своей дальнейшей образовательной траектории:

  • Высокий- 9чел.- 20,5%

  • Средний- 33чел.-75%%

  • Низкий- 2чел.- 4,5%

Самочувствие

  • Высокий – 17чел. – 46%

  • Средний – 16чел.– 43,2%

  • Низкий – 4чел – 10,8%

Активность

  • Высокая – 16чел. –43,2%

  • Средняя – 16чел. – 43,2%

  • Низкая – 5чел – 13,6%

Тревожность

  • Высокая – 16чел. – 43,2%

  • Средняя – 12чел. –32,4

  • Низкая – 9чел – 24,4%



 СВОДНАЯ АНКЕТА

Мониторинг УВП 9 - х классов

2011-12 учебный год.
1. Удовлетворены ли вы своим обучением?


Класс – кол - во

Да

%

Нет

%

Не совсем

%

9 «А»

25чел.


18

72

0

0

7

28

9 «Б»

15 чел.


13

86,6

1

6

1

6

9 «В»

19 чел.


12

63

1

5,5

6

31,5

Итого:

59 чел.


38

64,4

2

3,3

19

32,3


2. Удовлетворены ли вы преподаванием?


Класс – кол - во

Да

%

Нет

%

Не совсем

%

9 «А»

25 чел.


18

72

0

0

7

28

9 «Б»

15чел.


4

26,6

4

26,6

7

46,6

9 «В»

19 чел.


7

36,8

1

5,3

11

57,9

Итого:

59чел.


29

49,1

5

8,5

25

42,4


3. Где вы намереваетесь продолжить обучение?

9 «А»


  1. В МБОУ СОШ №4-22 чел.

  2. В другом городе-1 чел.

  3. В другой школе города №- 2 чел.

9«Б»


  1. В МБОУ СОШ №4-13 чел.

  2. В другом городе-1 чел.

  3. В другой школе города №-1чел.

9 «В»

  1. В МБОУ СОШ №4-13 чел.

  2. В другом городе-2 чел.

  3. В другой школе города №-4 чел.(СПЭК-3чел.;ПУ-15-1чел.)


5. В какой профильный класс будешь поступать?

9 «А»


1) инженерно-технический-8 чел.

2) гуманитарный-12 чел.

3)универсальный-2 чел.

4) другое-


9 «Б»

1) инженерно-технический-3 чел.

2) гуманитарный-4 чел.

3)универсальный-6 чел.

4) другое-
9 «В»

1) инженерно-технический-

2) гуманитарный-5 чел.

3)универсальный-9 чел.

4) другое-в ПУ-15-автомеханик

4. Как вы учитесь?


Класс

Кол - во

«3»

«3-4»

«4»

«4-5»

«5»

9 «А»

25 чел.

0

1

5

16

3

9 «Б»

15 чел.

3

0

0

12

0

9 «В»

19 чел.

1

17

1

10

0

Итого:


87

4

18

6

38

3


Мониторинг УВР 9б класс.

2011-2012гг.

Цель: Отследить мотивацию обучения, личное отношение к учебе, оценку собственных успехов и неуспехов, выявить причины мешающие успешно обучаться.

Было проведено две анкеты, вопросы которых были направлены на выявление уровня мотивации учащихся 9б класса. В анкеты включены вопросы как основные, так дополнительные, которые также помогают определить причины той или иной мотивации учащегося. В 9б классе 19 учащихся, из которых в анкетировании приняло участие 15 чел. Отсутствовали-4чел..

Основные вопросы анкеты:


  1. Какую задачу школы вы считаете главной?

Главной задачей школы считают:

  • Прочные знания по всем предметам-6чел.

  • Подготовка и способность ориентироваться в жизни-9чел

  • Опыт общения с людьми-5чел.

  • Развитие способностей- 6чел.

  • Формирование общей культуры и кругозора-2чел.



  1. Как вы оцениваете уровень обучения в школе?

Уровень обучения в школе оценивают как:

  • Высокий- 3 чел.

  • Удовлетворительный- 11 чел.

  • Низкий-1чел.



  1. Как вы оцениваете собственные успехи в учёбе?

Собственные успехи оценивают как:

  • Вполне доволен- 4 чел.

  • Частично доволен- 8 чел.

  • Недоволен- 3 чел.




  1. Как вы считаете, что мешает вам учиться лучше?

Мешает учиться лучше:

  • Лень-7 чел.

  • Перегрузка учебными занятиями-3 чел.

  • Сложность основных предметов-4 чел.

  • Отсутствие волевых качеств-0

  • Трата времени на общение с друзьями-1 чел.

  • Разносторонность интересов-7 чел.



  1. Охотно ли вы посещаете школу?

Посещают школу:

  • Охотно- 4 чел.(Джамалова, Носенко, Апальков, Бабаева)

  • Зависит от настроения- 2 чел.

  • Потому что так надо- 7 чел.

  • Потому что нет больше выбора- 1 чел.

  • Заставляют родители- 0

  • Неохотно- 1 чел.




  1. Как вы оцениваете взаимоотношения с учителями?

Взаимоотношения с учителями:

  • Хорошие-14 чел.

  • Плохие-1 чел.




  1. Удовлетворены ли Вы обучением в школе?

Удовлетворенность обучением:


  • Да- 13 чел

  • Нет-1 чел (слишком рассеянно внимание на отдельных предметах, мало повторения, некоторые уроки мешают друг другу (лит-ра,ан.яз.))

  • Не совсем-1 чел.

Также в 9б классе была проведена анкета по самоопределению учащихся.



Цель: отследить уровень сформированности представлений о своей дальнейшей образовательной траектории учащихся 9б класса.

Были получены следующие результаты:

На вопрос-В какой школе города будешь продолжать обучение в 10 классе?-12 чел. ответили, что в СОШ №4 -11 чел

В СОШ №5-1 чел.

В другом городе-1 чел.-

На вопрос- В какой профильный класс будешь поступать?- 3чел. выбрали инженерно-технический



В гуманитарный-4 чел.

В универсальный- 5 чел

Проведенная организационно-методическая работа.


  1. Подборка диагностических методик, заполнение папки «Диагностика» тестами, опросниками для средних и старших классов, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия, а также подготовка нейропсихологических методов обследования с целью прослеживать протекание психических процессов и отклонения от нормы.

  2. Подготовка папки «Школа для родителей». Написание мини-лекций для просвещения родителей на темы:

- стили родительского воспитания

- детская самостоятельность и реакции взрослых

- как построить общение с ребенком

- как помочь ребенку подготовиться к экзамену

Подготовка раздаточного материала - список литературы, которая может помочь родителю в трудную минуту, 10 заповедей для родителя.


  1. Подготовка и наполнение папки для педагогов просветительскими мини-лекциями на темы:

- биологические особенности развития старших подростков

- развитие когнитивной сферы у ребенка

- особенности аффективной сферы

- особенности мотивационной сферы

- стадии развития личности подростка

- формирование «я-концепции» подростка

- дисгармоничность характера

- подросток и школа

- психосексуальное развитие подростка

- подростковая агрессия



- девиантное поведение
Просветительская работа:

  1. Родительские лектории – 3 лекции.

  2. Работа в творческой группе «Тренинг личностного роста и повышения профессиональной компетентности педагогов».

Развивающая и коррекционная работа.

  1. Ведение в профильных классах курса «Основы социализации личности»-34 часа

  2. Индивидуальная работа по профнаправленности – 9 чел.

скачать


Смотрите также:
Аналитический годовой отчёт педагога – психолога старших классов Серебренниковой О. В. о проведённой работе за 2011 – 2012 учебный год
117.85kb.
Годовой план на учебный 2011-2012 год педагога-психолога Усановой Т. А
106.63kb.
Педагога психолога на 2011- 2012 учебный год с. Ножовка План работы педагога психолога Цель
71.42kb.
Отчет педагога-психолога Кобиловой О. И. Сош№21 о проделанной работе за 2010-2011 учебный год
60.06kb.
Аналитический отчёт работы социального педагога мобу сош №2 за 2011-2012 учебный год
186.24kb.
Анализ работы педагога-психолога за 2011-2012 учебный год
149.16kb.
Отчет педагога-психолога Рохман Е. О. 2011 2012 учебный год
116.28kb.
Годовой аналитический отчет педагога психолога мкоу специальной общеобразовательной школы №27 открытого типа
160.08kb.
Отчет педагога-психолога Рохман Е. О. Мбоу «Лицей» за 2011 2012 учебный год
111.7kb.
Педагога психолога на 2011 2012 учебный год. 2011 год
225.54kb.
Аналитический отчёт работы социального педагога за 2011 – 12 учебный год
255.24kb.
Мкоу николаевская сош анализ работы педагога психолога за 2011 2012 учебный год
204.1kb.