Главная стр 1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ


Повторная аттестация устанавливает процедуру и комплекс требований к педагогу, подтверждающему либо пожелавшему повысить свою квалификационную категорию по окончании межаттестационного периода.

Существенное отличие повторной аттестации от первичной заключается в смешении акцентов при выборе показателей оценивания деятельности педагогических и руководящих работников.

На основании данных, зафиксированных в мониторинге профессиональной деятельности педагога, составляется аналитический отчет за весь межатте­стационный период. Аналитический отчет содержит анализ и оценку результатов своей деятельности и условий их получения, а также спроектированный по этим результатам перспективный план предстоящей деятельности на следующий межаттестационный период.

Выполнение отчета является завершающим этапом межаттестационного перио­да. Основной целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка про­фессиональной деятельности за межаттестационный период.

С позиции достижения этой цели в ходе составления аналитического отчета решаются задачи:


  • вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший межаттестационный период;

  • анализ полученных им результатов образования;

  • установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионально-личностного потенциала педагога, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.);

  • выявление противоречий, вновь возникших в межаттестационный период, и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период;

  • самооценка эффективности собственной деятельности.

Аналитический отчет является одной из форм педагогического проектирования, следовательно, при его составлении следует руководствоваться общими принципами (см выше).

Степень реализации этих принципов в аналитическом отчете должна носить дифференцированный характер (в зависимости от искомой категории). Это обусловливается как выбором объекта педагогической деятельности, так и уровнем предполагаемых и реализуемых инноваций, характером решаемых проблем.

Требования к оформлению аналитического отчета аналогичны требованиям к оформлению педагогического проекта.

Структура аналитического отчета представлена следующими разделами:



  • введение;

  • аналитическая часть;

  • проектная часть;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

Во введении освещаются проблематика профессиональной деятельности, ре­шаемая педагогом в прошедший межаттестационный период, при том может быть выделена одна либо несколько проблем.

Педагогом обозначается предмет самоэкспертизы - объект его педагогической деятельности, например: педагогическая система, педагогическая технология. Затем целесообразно кратко описать суть способа решения проблемы, т.е. стратегию и тактику собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология) и полученный результат. Введение заканчивается формулированием цели и задач аналитического отчета.

Аналитическая часть может быть представлена тремя основными параграфами:


  • анализ результатов деятельности, т.е. продуктивности труда педагога. Он оценивается по таким показателям, как вклад педагога в результат образования учащихся, в развитие педагогической теории и практики, в саморазвитие. При оценке результата образования можно использовать данные таблиц 8-12 «Мониторинга профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период» (блок 4) по таким параметрам, как образованность учащихся, динамика образованности и развития дополнительных факторов, социальная адаптация;

  • анализ условий получения результата, проводимый с целью установления причинно-следственных связей между результатом и условиями. В качестве условий могут быть выбраны педагогические технологии, состояние материально-технической базы, временные и пространственные связи, система управления в образовательном учреждении, профессионально-личностный потенциал, профессионализм, квалификация педагога и т.д. При этом педагог должен выбрать совокупность тех условий, которые в большей степени влияют на результат, и проанализировать характер этого влияния.

Анализируя условия, можно использовать таблицы «Мониторинга профес­сиональной деятельности педагога в межаттестационный период» и годовые аналитические отчеты.

Аналитическая часть отчета завершается вычленением совокупности противоречий, проблем, возникших в этот период. Целесообразно использовать для этого схему проблемно-ориентированного анализа (М.М.Поташник).

Проектная часть может быть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий межаттестационный период.

Системообразующим элементом проектирования становится целеполагание, включающее в себя прогнозирование результата образования учащихся и результатов собственной научно-исследовательской (в том числе и экспериментальной) деятельности.

Далее педагогом проектируется способ достижения поставленных целей в виде системы условий: программа саморазвития педагога (может быть использован «Мо­ниторинг профессиональной деятельности педагога»), коррекция педагогических технологий и систем. Например, в систему традиционного контроля может вводиться система рейтинговой оценки, осуществляться переход от модульного обучения к проблемно-модульному,- переход от дифференциации обучения к личностно ориентированному обучению, систематизация ранее использованных элементов технологии и тр.

В заключении аналитического отчета необходимо дать оценку эффективности своей деятельности, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности. Кроме того, рекомендуется включить план внедрения разработанною проекта в следующий межаттестационный период или планы научно-методической, научно-исследовательской, экспериментальной работы.

Пример выполнения титульного листа аналитического отчета
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Ленинского района города Нижний Тагил


МОУ СОШ № 79

Аналитический отчет

За межаттестационный период

с 2000 по 2005 годы

Составитель:

Пономарева Екатерина Федоровна

Должность:



учитель начальных классов

Нижний Тагил



2005

Образец составления содержания

Введение 3

  1. Анализ и общая часть 7

  1. Анализ динамики образованности и уровня мотивации

учения учащихся начальных классов

  1. Анализ внешних условий протекания педагогического процесса 12

  2. Влияние использования технологии проблемного обучения на

результат образования 14

    1. Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта 18

  1. Проектная часть

    1. Планируемый результат образования в безотметочной

системе оценивания 19

    1. Программа саморазвития 21

    2. Проектирование технологий развития самооценки и

саморазвития учащихся на начальной ступени образования 23

    1. Проектирование перехода от безотметочной системы к

рейтинговой в 3-м классе 26

  1. Заключение 28

Список литературы 31

Приложение 1. Пакет входной диагностики мотивации учения.

Приложение 2. Комплект опорных конспектов по математике.

Приложение 3. Модернизированная программа «Технология» 1-3 кл. (с копией сертификата).

Приложение 4. Тематика творческих проектов учащихся (курс «Технология»)


Смотрите также:
Аналитический годовой отчёт педагога – психолога старших классов Серебренниковой О. В. о проведённой работе за 2011 – 2012 учебный год
117.85kb.
Публичный доклад аналитический отчет
720.56kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного
826.23kb.
Педагог – психолог: Лемешкина Елена Ивановна 2011 г
320.29kb.
Аналитический отчет
77.62kb.
Районный центр оценки качества образования аналитический отчет
1034.98kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11
1012.67kb.
Аналитический отчёт работы социального педагога мобу сош №2 за 2011-2012 учебный год
186.24kb.
Публичный доклад (аналитический отчет о деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год) г. Волгодонск 2012 г
1062.46kb.
Мурманской области управление образования администрации зато александровск
1012.32kb.
Годовой аналитический отчет педагога психолога мкоу специальной общеобразовательной школы №27 открытого типа
160.08kb.
Аналитический Отчёт о результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
1895.02kb.