Главная стр 1стр 2стр 3
Аннотации к рабочим программам 5-7 классы.

Аннотация к рабочим программам
по русскому языку

Класс: 5

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник

Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5 – 9кл. базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М., «Просвещение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8 издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский



Учебник по русскому языку для 5 кл. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Количество часов для изучения: 204

Основные разделы (темы) содержания:

1. Язык – важнейшее средство общения.

2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

5.Лексика. Культура речи.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи

7.Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Имя прилагательное.Глагол.

8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе



Требования к уровню подготовки учащихся 5класса:

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аудирование

-понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение

-владеть техникой чтения;



-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

--отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение

-доказательно отвечать на вопросы учителя;

-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи

-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

-выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо


-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

-создавать письменное высказывание разных типов речи;

-составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;

-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

-делить текст на абзацы;

-писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

-выражать своё отношение к предмету речи;

-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

-подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;

-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);

-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

-находить в художественном тексте явления звукописи;

-правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

-работать с орфоэпическим словарём.

ГРАФИКА


-правильно произносить названия букв русского алфавита;

-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

МОРФЕМИКА

-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

-подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;

-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

-пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;

-объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

-пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

-распределять слова на тематические группы;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

-различать прямое и переносное значение слов;

-отличать омонимы от многозначных слов;

-подбирать синонимы и антонимы;

-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

-находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

-владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

МОРФОЛОГИЯ:

-различать части речи;

-правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;

-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

ОРФОГРАФИЯ:

-находить орфограммы в морфемах;

-группировать слова по видам орфограмм;

-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;

-устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;

-самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-выделять словосочетания в предложении;

-определять главное и зависимое слово;

-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

-выделять основы предложений с двумя главными членами;

-конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

-характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

-составлять простые и сложные предложения изученных видов;

-соблюдать верную интонацию конца предложений;

-опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;

-находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

-владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;

-устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

-самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.



Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс составлена на основе типовой учебной программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений, Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М., Просвещение, 2008г.

Данная учебная программа соответствует базисному учебному плану МБОУ «Ильинская СОШ». Всего 170 часа в год (5 часов в неделю). В течение года учащиеся пишут 10 контрольных работ, уроков развития/речи - 25.

В 6 классе предметом изучения являются морфология, орфография, культура речи.

Предусмотрены вводный урок о языке, уроки для повторения в начале, конце года. Специально выделены часы на развитие связной речи, рассредоточенные в течение всего года.

Программа по русскому языку нашла полное отражение в данной рабочей программе.


Используемый учебно-методический комплект:


    1. Программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки РФ «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М., «Просвещение», 2008год).

    2. О.В. Беляева, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку (М., «ВАКО» 2007год).

    3. «Русский язык. 6 класс» М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, и др. Под редакцией Н.М. Шанского (М., «Просвещение» 2006 год).



Содержание учебного материала


      №

                              Модуль (раздел)

        Количество часов

1.

Введение. Русский язык  - один из развитых языков в мире.

1

2.

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи.

12

3.

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

29

5.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


Имя числительное

Местоимение



110

(21)


(22)

(30)


(15)

(22)


6.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи

4

                         

Аннотация к рабочей программе
по русскому языку

Класс: 7

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена на основе



  • Федерального государственного стандарта,

  • авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, опубликована в сборнике “Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы». Москва. “Просвещение”

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, О.М.

Количество часов для изучения: 170

Основные разделы (темы) содержания:

  • Русский язык как развивающееся явление

  • ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

  • МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  • Причастие

  • Деепричастие

  • Наречие

  • Категория состояния

  • СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  • Предлог

  • Союз

  • Частица

  • Междометие. Звукоподражательные слова

  • ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими у м е н и я м и и н а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами

(в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и

исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й р е ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты

с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные

сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов базового уровня и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель Львова С.И., Гольцова Н.Г.)



Аннотация к рабочей программе
по литературе

Класс: 5

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2006.



Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2008.

Количество часов для изучения: 68

Основные разделы (темы) содержания:

  1. Введение

  2. Устное народное творчество

  3. Древнерусская литература

  4. Русская литература 18 века

  5. Русская литература 19 века

  6. Русская литература 20 века

  7. Зарубежная литература

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Аннотация к рабочей программе по литературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. Для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. – М.: «Просвещение», 2012 г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю из федерального компонента.

Программа по литературе нашла полное отражение в данной рабочей программе.



Используемый учебно-методический комплект:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.).

  2. «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. Для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. – М.: «Просвещение», 2012 г.).

  3. Поурочные разработки по литературе, 6 класс. Н.В.Егорова (М. «ВАКО», 2004 г.).

Аннотация к рабочей программе
по литературе

Класс: 7

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник:

Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2006.



Учебник: «Литература. 7 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2008.

Количество часов для изучения: 68

Основные разделы (темы) содержания:

  1. Введение

  2. Устное народное творчество

  3. Древнерусская литература

  4. Русская литература 18 века

  5. Русская литература 19 века

  6. Русская литература 20 века

  7. Литература народов России

  8. Зарубежная литература

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия.

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Аннотация

к рабочей программе по немецкому языку (5 класс)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования (2012), нового федерального базисного учебного плана, авторских рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык» (Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М.: Просвещение, 2011-2013. – 128с. – Обл.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения).



Предметная область: иностранный (немецкий) язык, 5 класс

По учебному плану на изучение предмета в 5 классе отводится 102ч. – 3ч. в неделю

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и, в определённой мере, ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык. 5 класс. ФГОС»/«Deutsch. Klasse 5» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011-2012), который адресован учащимся 5 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.



Аннотация

к рабочей программе по немецкому языку (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку основного общего образования (2012), нового федерального базисного учебного плана, авторских рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык» (Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М.: Просвещение, 2011-2013. – 128с. – Обл.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения).



Предметная область: иностранный (немецкий) язык, 6 класс

По учебному плану на изучение предмета в 6 классе отводится 102ч. – 3ч. в неделю.

Курс обучения в 6 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить приобретённые школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения, и чтобы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык. 6 класс. ФГОС»/«Deutsch. Klasse6» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011-2013), который адресован учащимся 6 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.



Аннотация

к рабочей программе по немецкому языку (7 класс)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы по немецкому языку основного общего образования (2009), нового федерального базисного учебного плана, авторских рабочих программ для общеобразовательных учреждений по немецкому языку к предметной линии учебников И.Л.Бим «Немецкий язык» (Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.— М.: Просвещение, 2011-2013. – 128с. – Обл.).



Предметная область: иностранный (немецкий) язык, 7 класс

По учебному плану на изучение предмета в 7 классе отводится 102ч. – 3ч. в неделю.

Содержание Рабочей программы по немецкому языку для 7 классов отражает комплексный подход к изучению немецкого языка в целом. Такой подход позволяет учащимся овладеть навыками осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения  и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре, быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык. 7 класс»/«Deutsch. Klasse7» для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011-2012), который адресован учащимся 7 классов общеобразовательных учреждений, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса.



Аннотация к рабочим программам
по МАТЕМАТИКЕ

Класс: 5

Уровень изучения учебного материала: базовый

Преподавание математики в МБОУ «Ильинская СОШ» ведется по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе программы основного общего образования по Математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М.: Мнемозина, 2010-2013 гг

Количество часов по программе - 170, в неделю – 5 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны:



  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • находить числовые значения буквенных выражений.


Аннотация к рабочим программам
по МАТЕМАТИКЕ

Класс: 6

Уровень изучения учебного материала: базовый

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе программы основного общего образования по Математике.



Преподавание ведется по учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2013 гг.

Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6 классы учащиеся должны:



  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • находить числовые значения буквенных выражений.

Аннотация по Математике 7 класса

Рабочая программа по математике адресована для обучающихся 7 класса, базовый уровень. Настоящая программа по математике для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования общеобразовательных учреждений, Государственного стандарта общего образования и программы среднего общего образования по математике (базовый уровень) и в соответствии с “Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5- 9кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001; 4-е изд. – 2004г.

Реализация рабочей программы рассчитана за 170 часов, 5 часов в неделю.

(Алгебра, учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров – М.: Просвещение, 2010.

Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009)

Преподавание математики в 7в классе направлено на то, чтобы обучающиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:



  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует



  • развитию логического мышления и речи учащихся – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • развитию представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • формированию практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитию вычислительной культуры;

  • использованию функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей.

Основная форма организации образовательного процесса по математике в 7 «в» классе – классно-урочная.

Аннотация к рабочей программе по информатике 5 класс.

Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Начальный уровень»; СПб.: Питер, 2012.



Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 5 классе в объеме 34 часов. В основе изложения материала лежит модульный принцип. Время работы за компьютером 15 минут.

Цели изучения основ информатики в 5 классе:

  • формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

  • знакомство с терминологией предмета;

  • освоение операционной системы Windows/Linux;

  • освоение интерфейса стандартных приложений ОС Windows/Linux: Paint, Блокнот, Калькулятор;

  • приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.

Содержание учебной дисциплины

Тематический план учебного материала



Тема







Распределение часов




Лекции

Практика

Контрольные работы

Самостоятельные работы, тесты, творческие работы

Всего часов







1

Учимся работать на компьютере


6

6

1

1

12

2

Компьютерная графика


11

11

1




22

Всего:

17

17

2

1

34

Учебно-методический комплект:

  1. Программа по информатике профессора Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  2. Информатика. Начальный уровень./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Начальный уровень.» Сост. Е.А. Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  2. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

  3. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

  4. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net



Средства обучения.

  1. Учебник

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Плакаты

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Интернет

  8. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)

  9. Аудиовизуальные средства (презентации).



Аннотация к рабочей программе по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Задачи курса:

Формирование исторического мышления:



  • Дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • Чем отличается Древний мир от мира современного;

Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.



Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2009.

- Л.Л. Кочергина. Поурочные планы.- Волгоград, Учитель, 2003;

- Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации по курсу Древнего мира.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:



1.

Жизнь первобытных людей

8

2.

Древний Восток

20

3.

Древняя Греция

21

4.

Древний Рим

18













Аннотация к рабочей программе по истории 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ: А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программ общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М., «Просвещение», 2008).



Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В 6-ОМ КЛАССЕ:

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

УМК по истории Средних веков:

  1. А.А. Вигасин, Г. И. Годер, Г. А. Ртищева. История Средних веков. Учбник 6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006.

  2. Г. И. Годер, Г. А. Ртищева. Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. ./М.: «Просвещение», 2006.

  3. Г. И. Годер. История Средних веков: Методические рекомендации: 6 класс./М.: «Просвещение», 2006.

УМК по истории России:

  1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2006.

  2. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс. Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

  3. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России: 6 класс. Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009.

Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ( приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на основе следующих программ: Программы под редакцией Юдовской А.Я, .Ванюшкина Л.М «Новая история 7-8 класс » М., «Просвещение», 2008; и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» опубликованной издательством М. «Просвещение» в 2008 г, допущенной Министерством образования и науки РФ,

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 7 классе 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.

Программа включает материал по Всеобщей истории (28 часов) и истории России (40 часов).




следующая >>
Смотрите также:
Аннотации к рабочим программам 5-7 классы. Аннотация к рабочим программам по русскому языку Класс
730.96kb.
Аннотации к рабочим программам
1507.53kb.
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин
3183.78kb.
К рабочим программам по русскому языку 5 класс
211.8kb.
Аннотации к рабочим программам основной профессиональной образовательной программы
326.45kb.
К рабочим программам по физической культуре Класс: 5 Уровень изучения учебного материала
90.75kb.
Аннотации к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы
421.44kb.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
129.1kb.
К рабочим программам по математике
160.6kb.
К рабочим программам дисциплины «Химия» 10 класс
66.87kb.
Аннотации к рабочим программам основной профессиональной образовательной программы
232.33kb.
Курсы повышения икт-компетентности педагогов в течение года
74.45kb.