Главная стр 1
скачать
Тестовые задания

для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ


1. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

а) развитие;

б) защита;

в) обеспечение активного участия в жизни общества;

г) все вышеперечисленное.
2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, вероисповедание:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.
3. В каком нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной нагрузки для детей дошкольного возраста?

а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

б) «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ»;

в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

г) «Концепция дошкольного образования».
4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

а) уставом образовательного учреждения;

б) Федеральным законом «Об образовании»;

в) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»;

г) государственным стандартом.
5. Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;

б) САНПиН;

в) «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23ноября 2009 г.)»;

г) «Концепция модернизации российского образования».
6. Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента:

а) утверждения устава учреждения образования;

б) получения государственной лицензии в соответствии с действующим законодательством;

в) прохождения государственной аккредитации;

г) издания приказа учредителя.
7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?

а) не лицензируется;

б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;

в) лицензируются и та и другая деятельность;

г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.
8. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса?

а) да;


б) нет;

в) в особых случаях;

г) в исключительных случаях.

9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?

а) Федеральный закон «Об образовании»;

б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

в) Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».


10. В каком документе определены виды программ, требования к программам и их сочетанию?

а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;

б) «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ»;

в) закон «Об образовании Кемеровской области»;

г) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
11. Какой нормативно-правовой акт определяет продолжительность педагогической работы в неделю воспитателя ДОУ?

а) Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

б) Федеральный закон «Об образовании»;

в) «Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы»;

г) «Положение о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений».
12. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является:

а) класс;

б) педагогический коллектив;

в) группа детей;

г) группа детей дошкольного возраста.
13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

а) совет ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования, руководителей иных типов и видов образовательных учреждений;

б) родительский комитет;

в) педагогический совет образовательного учреждения;

г) попечительский совет образовательного учреждения.
14. В соответствии с «Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом МО РФ от 24 марта 2010г. N 209, аттестация на соответствие квалификационной категории для каждого работника должна длиться не более:

а) одного месяца;

б) трех месяцев;

в) двух месяцев;

г) двух недель.
15. Действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении было принято в :

а) 2004 г.;

б) 2008 г.;

в) 1995 г.;

г) 1999 г.
16. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

а) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Устав ДОУ, родительский договор;

б) родительский договор;

в) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».


17. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?

а) социо-культурная;

б) художественно-эстетическая;

в) физическая.


18. Качество дошкольного образования – это качество:

а) конечного результата, которое проявляется в качестве индивидуальных достижений воспитанников;

б) педагогического потенциала образовательного учреждения;

в) подготовки родителей к выполнению их родительских функций;

г) подготовки руководителя ДОУ.

19. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) нет;

б) да;


в) иногда.

20. В каком году была утверждена современная Концепция дошкольного образования ?

а) в 1989 г.;

б) в 1924 г.;

в) в 1989 г.;

г) в 2001 г..


21. Назовите новые формы дошкольного образования.

а) Детский сад;

б) игротеки;

в) группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста;

г) детские фильмотеки.
22. Продолжите предложение: «На современном этапе гувернерство – это…»

а) дань моде;

б) средство вытеснения детских садов из системы общественных институтов;

в) средство возрождения общества;

г) принцип классификации семей;

д) новое социально-педагогическое явление.


23. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания - всестороннего и гармоничного развития личности детей дошкольного возраста?

а) да, она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

б) нельзя;

в) вполне возможно;

г) зачем это для воспитания дошкольников.
24. Что не является категорией дошкольной педагогики?

а) Государственный образовательный стандарт;

б) воспитание;

в) развитие;

г) обучение;

д) социализация.


25. Что является фундаментом работы воспитателя?

а) Знание дошкольной педагогики и психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;

б) знание современных отечественных и зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;

в) аналитические способности и критичность мышления;

г) владение приемами мониторинга;

д) все ответы верны.


26. Какими критериями можно определить качество деятельности воспитателя?

а) Состоянием документации;

б) уровнем подготовки детей к школе;

в) уровнем развития личности дошкольников;

г) уровнем оснащения учебно-воспитательного процесса.
27. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

а) Одна образовательная программа;

б) две: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);

в) три: общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования;

г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
28. Обязательным элементом любого занятия является:

а) проверка домашней работы и опрос воспитанников;

б) организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;

в) изучение и закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.

29. Что является основной формой организации учебной деятельности воспитанников в ДОУ?

а) Занятие;

б) наблюдение;

в) экскурсия;

г) беседа.
30. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют первым?

а) Контроль;

б) мотивация;

в) учебная задача;

г) оценка.
31. В чём заключается суть планирования работы по развитию речи детей?

а) В проведении диагностики развития ребёнка;

б) в проектировании становления и развития речи детей, прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

в) в придумывании речевых игр;

г) в учёте особенностей становления речи каждого ребёнка.
32. Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам деятельности детей?

а) Ведётся с учётом времени года;

б) определяет порядок работы с детьми в течение дня;

в) составляется на месяц и более (на год);

г) содержит описание хода занятий.

33. Выберите требования к плану работы воспитателя группы детей:

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ;

б) отвечать пожеланиям родителей;

в) содержать переход на предметное поле;

г) иметь волевое усилия.


34. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

а) Комплексное;

б) интегрированное;

в) комбинированное;

г) индивидуальное.
35. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

а) Один или два раза в год;

б) один раз в месяц;

в) один раз в неделю;

г) два раза в месяц.
36. Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;

б) учёт особенностей двустороннего процесса;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами.
37. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

а) дифференциально-психологических ;

б) половых, возрастных;

в) психофизиологических;

г) гендерных различий.
38. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?

а) Организационный момент и установка на занятие;

б) частные методики;

в) набор игрушек;

г) дневной сон.
39. Игра для дошкольников – это:

а) основной вид деятельности;

б) педагогическая ситуация;

в) активность человека в специально созданных условиях;

г) специально организованная деятельность.
40. Игра как метод обучения дошкольников используется:

а) в качестве самостоятельной технологии для усвоения дошкольниками понятия, темы;

б) в качестве элемента общей технологии;

в) в качестве занятия или его части (упражнение, контроль);

г) все варианты верны.
41. К словесным методам обучения относятся:

а) демонстрация, беседа, иллюстрация;

б) игра, упражнение, дискуссия;

в) беседа, рассказ;

г) эксперимент, опыт, лабораторная работа.
42. Диагностика обученности – это:

а) контроль, проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз на будущее;

б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;

в) изучение успешности каждого воспитанника в обучении;

г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.
43. Возрастной этап, связанный с возможностью интенсивного развития у ребенка определенных психических функций и способностей, называется:

а) зоной ближайшего развития;

б) сензитивным периодом;

в) возрастным кризисом;

г) социальной ситуацией развития.


44. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

а) какие задания ребенок может решить самостоятельно;

б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;

в) какие задания ребенок решает самостоятельно и с помощью со стороны;

г) выбирает ли ребенок сложные задания.
45. Социализация дошкольников – это:

а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;

б) один из процессов динамики группы, характеризующий степень приверженности ее членов к группе ;

в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;

г) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды, а также результат этого процесса.
46. Кто из современных педагогов, на ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О. С. Ушакова;

б) М. И. Мишенина;

в) Л. М. Кларина;

г) Т. С. Комарова.
47. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) Учет возрастных особенностей и возможностей детей;

б) опора на интересы детей;

в) развитие творчества детей;

г) учёт наследственных и средовых факторов развития.
48. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) О наследственности ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка.
49. Исключите лишний раздел программы по формированию математических представлений:

а) «Количество и счёт»

б) «Моделирование»;

в) «Величина» и «Форма»;

г) «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка по времени».
50. Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя речи?

а) Пальчиковые игры, игры-драматизации;

б) игры со строительным материалом;

в) подвижные игры;

г) дидактические игры.
51. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

а) Получение новых знаний о предметной среде;

б) интерес к игрушкам;

в) самооценка и удовлетворение потребности в признании;

г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
52. Игры и занятия на основе компьютерной технологии проводятся в ДОУ:

а) в соответствии с общим педагогическим планом образовательной работы и при наличии лицензии на оказания дополнительных образовательных услуг;

б) по желанию и выбору детей;

в) по желанию и выбору воспитателя;

г) по желанию и выбору администрации ДОУ.
53. Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?

а) 2-3 мин.;

б) 10 мин.;

в) 30 мин.;

г) 40 мин.
54. Целью обучения изобразительной деятельности детей является:

а) формирование знаний;

б) формирование умений и навыков;

в) подготовка руки к школе;

г) содействие развитию творческой личности.
55. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на:

а) ознакомление с новым материалом;

б) повторение;

в) закрепление;

г) предоставление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов.
56. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

а) общей плотности занятия;

б) моторной плотности занятия;

в) расположению физических упражнений;

г) продолжительности физических упражнений.
57. Общая подготовка к школе включает готовность:

а) нравственно-волевую;

б) математическую;

в) песенно-танцевальную;

г) социокультурную.
58. Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного возраста:

а) познавательно-речевая;

б) художественно-эстетическая;

в) социально-личностная;

г) умственная.
59. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей:

а) о правилах поведения в социуме;

б) о правилах поведения в детском саду;

в) о способах регуляции поведения;

г) об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.
60. Какая программа направлена на развитие экологической культуры дошкольников?

а) «Наш дом природа»;

б) «Дружные ребята»;

в) «Семицветик»;

г) все ответы правильные.
61. На что направлена современная личностно-ориентированная модель образования дошкольников в условиях ДОУ?

а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;

б) на формирование авторитарного стиля общения с ребенком;

в) на классно-урочную форму общения с ребенком;

г) на формирование взаимодействия с родителями;

д) на стимулирование игровой деятельности детей.


62. Определите принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с родителями.

а) Партнерство;

б) общение на основе диалога;

в) развивающая направленность общения;

г) общение «сверху вниз».
63. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

а) Приведение примеров из опыта воспитания детей;

б) использование наглядности;

в) подбор литературы и решение педагогических задач;

г) все ответы правильные.
64. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает:

а) в детском саду;

б) в школе;

в) в группе сверстников;

г) в семье.
65. К видам наказания относятся:

а) благодарность;

б) требование;

в) осуждение;

г) совместный анализ ситуации.
66. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся:

а) информационный стенд;

б) беседа;

в) консультация;

г) открытое занятие с детьми;

д) «Устный журнал».


67. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

а) Индивидуальные, подгрупповые;

б) традиционные, не традиционные;

в) коллективные;

г) все вышеперечисленные.
68. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?

а) Появление интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи в детском саду;

в) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

г) изучение творческих работ детей;

д) интерес к планированию работы ДОУ.


69. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ:

а) дозирование движений;

б) двигательная активность;

в) сокращение дневного сна за счет занятий;

г) экскурсии в музей.
70. Назовите основной вид лечебно-профилактических мероприятий в ДОУ:

а) физиопроцедуры;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) физкультурные занятия;

г) самостоятельная забота о здоровье.
71. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

а) 7;


б) 4;

в) 3;


г) 5.
72. Назовите направление преемственности между ДОУ и школой:

а) единство целей и содержания дошкольного и начального образования;

б) формирование сотрудничества с родителями;

в) отбор дошкольных технологий для школы;

г) отбор школьных технологий для ДОУ;

д) работа с документацией.


73. Чем определяется комплектование возрастных групп ДОУ?

а) Типом и видом ОУ;

б) пожеланиями родителей;

в) набором программ;

г) умением родителей общаться с педагогом.
74. Продуктивная деятельность дошкольников направлена на:

а) формирование сознания;

б) развитие речи детей;

в) воспитание познавательной активности;

г) связь с семьей.
75. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

а) Развитие и формирование;

б) развитие и образование;

в) развитие и коррекция;

г) обучение и формирование.
76. Что не относится к методам дошкольной педагогики как науки?

а) Наблюдение;

б) беседа;

в) разговор с родителями;

г) изучение результатов продуктивной деятельности детей (рисование, лепка и др.)
77. Найдите верное утверждение. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это:

а) задача физического воспитания;

б) средство физического воспитания;

в) способ физического воспитания;

г) форма физического воспитания.
78. Что входит в содержание экскурсии с детьми в ДОУ?

а) Сотрудничество с родителями;

б) работа с конструктором;

в) знакомство с природным явлением;

г) знакомство с новой игрушкой.
79. Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

а) развитие конструктивной деятельности;

б) расширение и обогащение словаря;

в) формирование элементарных математических представлений;

г) формирование сенсорно-моторных процессов.
80. Исключите лишний раздел программы по формированию элементарных математических представлений:

а) «Количество и счет»;

б) «Величина и форма»;

в) «Логическое мышление»;

г) «Ориентировка во времени».
81. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

а) хомячок;

б) попугай;

в) огород на окне;

г) рыбка в аквариуме.
82. Элементом экоразвивающей предметной среды не может быть:

а) аквариум;

б) огород;

в) уголок ряжения;

г) комнатные растения.
83. Моделирование с детьми дошкольного возраста – это:

а) направление работы;

б) форма работы;

в) метод работы;

г) результат.
84. Одной из форм экологического образования является:

а) экскурсия в природу;

б) чтение книг;

в) рассматривание иллюстраций;

г) дидактическая игра.
85. Какое направление работы не принадлежит к методике развития речи?

а) Развитие связной речи;

б) развитие лексической стороны речи;

в) формирование представлений о людях, как представителях ноосферы;

г) развитие звуковой стороны речи.
86. Что не относится к словесному творчеству детей?

а) Составление творческих рассказов;

б) сочинение стихотворений;

в) заучивание стихотворения;

г) сочинение сказок и рассказов.
87. Как часто проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста?

а) 5 раз в неделю;

б) 4 раза в неделю;

в) 3 раза в неделю;

г) по желанию педагога.
88. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему путем мышечных усилий – это:

а) сила;


б) гибкость;

в) выносливость;

г) быстрота.
89. Основной формой организационного систематического обучения физическим упражнениям является:

а) физминутка;

б) прогулка;

в) физкультурное занятие;

г) подвижная игра.
90. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по:

а) общей плотности занятия;

б) продолжительности игры;

в) расположению физкультурного оборудования;

г) продолжительности вводной части.
91. К какой группе методов относятся следующие методы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

а) Наглядным;

б) практическим;

в) вербальным (словесным);

г) групповым.
92. Социализация – это:

а) история народа;

б) уровень развития ребенка;

в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;

г) уровень культуры родителей.
93. Не входит в диагностику уровня социального развития ребенка диагностирование представлений о:

а) свойствах предметов;

б) своей семье;

в) своем городе;

г) труде взрослых.
94. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:

а) развитие звуковой культуры речи;

б) владение культурно-гигиеническими навыками;

в) способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;

г) наличие знаний о школе.
95. Какой метод не способствует воспитанию доброжелательности между детьми?

а) Обсуждение поступков героев;

б) беседа;

в) сравнение детей друг с другом;

г) создание проблемной ситуации.
96. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей – это:

а) наказание;

б) знакомство с правилами игры;

в) обсуждение и проигрывание образцов поведения с детьми;

г) приведение примера поведения товарища.


  1. Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина начинается в ДОУ с:

а) средней;

б) второй младшей;

в) старшей;

г) первой младшей.




  1. Дети второй младшей группы используют для рисования:

а) акварель;

б) фломастеры;

в) гуашь;

г) восковые мелки.


99. Общение – это:

а) совместная работа;

б) результаты работы;

в) взаимодействие людей;

г) объединение людей.
100. Какие игры наиболее эффективны для развития общения детей на протяжении всего дошкольного детства?

а) Настольные;

б) режиссерские;

в) игры-драматизации;



г) дидактические.
скачать


Смотрите также:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников
59.69kb.
Состояние здоровья и физическое развитие познава-тельно-речевое развитие социально-личностное развитие художест-венно эстетичес-кое развитие
42.99kb.
Правила игры: в игре принимают участие
130.97kb.
Урок 23. Социально-экономическое развитие после отмены
54.4kb.
Сенсорное развитие ребенка
33.48kb.
Конспект урока геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники»"
162.58kb.
«Школа социального партнерства в условиях информационного общества»
261.84kb.
Урок встреча в литературно музыкальной гостиной волшебные звуки поэзии
75.62kb.
Сенсорное развитие детей. Игры для развития тактильного восприятия
129.24kb.
Готовность к школе Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность
36.31kb.
Занятие «Ассоциации»
31.32kb.
Ученица 9-б класса Нестерова Анастасия. Костенко Елена Георгиевна
9.53kb.