Главная стр 1
скачать
   
Согласовано Утверждаю

Председатель управляющего Совета Директор школы

_________________Т.В. Венедиктова _________________Г.Н. Самбаева

Пр. № 29/1 от «30» августа 2013г.


Согласовано

Председатель ПК

__________________И.А. Агафонова

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ Кяхтинская СОШ №4

на 2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196), национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 года, приказ №27), а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национального - регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

        Учебный план   школы направлен на достижение следующих целей:
    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ;

    • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе  концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

    • обеспечение широкой образовательной подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

    • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.



Базисный  учебный план  школы  на 2013 - 2014 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Конституции Российской Федерации (ст. 43);

  2. Закона Российской Федерации "Об образовании" ст.31, 32;

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

  4. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 04 февраля 2010 года, приказ № 27)

  5. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»;

  6. - Базисного учебного плана ОУ РФ, утверждённого приказом Министерства образования РФ № 322 от 09.02.98 года;

  7. Приказ МО РФ от 03.07.2011г. №1994 «О внесение изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»

  8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О введении третьего часа физической культуры»

  9. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  10. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  11. Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного  общего образования»;

  12. Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

  13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»

  15. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 01.02.2012 г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» включение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  16. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  17. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

  18. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

    Обучение в школе в 2013 – 2014 учебном году  подразделено  на 3 ступени:

         1-я ступень – 1 - 4 классы;

       2-я ступень – 5 - 9 классы;

         3-я ступень – 10 - 11 классы.

    Каждая из ступеней школы, ( начальная школа, основная школа, средняя школа) решая общие задачи, имеет свои  специфические функции, связанные  с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих  ступенях  свое развитие.

        В   инвариантной  части  учебного плана  реализуется  федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства по Республике Бурятия и гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом УУД, обеспечивающим возможность продолжения образования.

     Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности.   

1 ступень

  Начальная школа  представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа – 2100», «развивающего обучения Л.В. Занкова».

На основании Устава школы, с учетом мнения участников образовательного процесса, требований Санитарных правил школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 2 - 4 - 45 минут. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. (Письмо МО России от 25.09.2000 г. №2021/11-13). Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.

Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе учебный план для 1-4 классов содержит следующие образовательные области:



  • Филология

  • Математика

  • Окружающий мир (человек, природа, общество)

  • Физическая культура

  • Искусство

  • Технология

Образовательная область «Филология» представлена предметами:

«русский язык» - по 5 часов с 1-3 классы, по 3 часа в 3-4 классах;

«литература» - по 4 часа 1- 2 классах, по 2 часа в 3-4 классах

со 2 – го класса изучение  английского  языка по 2 часа.

Образовательная область «Математика» представлена предметом «математика» по 4 часа в 1-4 классах.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-4 классах.

Образовательная область «Искусство» реализуется предметами музыка по 1 часу в 1-4 классах и изобразительное искусство по 1 часу в 1-4 классах.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура». В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 30.08 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (для 1 классов при введении ФГОС и введении 3 часа физической культуры) в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «технология» по 1 часу в 1-2 классах и по 2 часа в 3-4 классах.

На основании Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р введен в четвертых классах по 1 часу в неделю учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Также во 2- 4 классах предусмотрено ведение бурятского языка. Данный курс направлен на освоение важных элементов родного языка и способствует воспитанию традиционных культурных ценностей.

На основании закона «О языках народов РФ» от 11.02.2002 165 – ФЗ введен второй иностранный язык – китайский в 4 классах.

Программно-методическое обеспечение учебного материала сформировано в соответствии с приказом МО и Н РФ от 27.12.2011 г. №2885 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год» (приложение 1)

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная образовательная деятельность проводится по направлениям развития личности:



  • Научно - познавательное (2 часа)

  • спортивно-оздоровительное (2 часа)

  • проектное (1 час)

  • экологическое (2 часа)

  • художественно-эстетическое (3 часа)

   

На 2-ой ступени образования  основное внимание акцентируется    на создание условий  для формирования  познавательных интересов.

В образовательной области «Филология»  изучаются предметы в соответствии с перечнем федерального компонента.

На основании закона «О языках народов РФ» от 11.02.2002 165 – ФЗ введен второй иностранный язык – китайский в 5,8,9 ,10,11 классах.

     В образовательной области «Математика» будет преподаваться математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа;

Информатика и ИКТ как  самостоятельный  курс:

- в 8 классах по 1 часу в неделю;

- в 9 классах 2 часа в неделю

     В образовательной области «Естествознание»:

- физика (7 – 9 классы) по 2 часа в неделю,

химия (8 – 9 классы) по 2 часа в неделю,

природоведение (5 классы) по 2 часа в неделю

биология (6 классы) по 1 часу в неделю, (7-9 классы) по 2 часа в неделю

      В образовательной области «Искусство»  изучается  Изобразительное искусство 5 – 9 кл., музыка 1-7 кл.

      В образовательной области «Физическая культура» изучаются предметы физическая культура, ОБЖ. На изучение физической культуры отводится во всех классах по 3 часа.    

    Образовательная область «Технология» представлена курсами «Технология» (с 1 – 8 кл.). Данные предметы направлены на  формирование у учащихся практических умений, необходимых человеку в повседневной жизни.       

    Региональный компонент выполняется в соответствии с перечнем предметов и количеством часов. Региональный  компонент учебного плана работает с учетом возможностей, специфики, кадрового и программно – методического обеспечения ОУ.


Классы

5

6

7

8

9

10

11

Региональный компонент

2

2

2

2

2

1

1

Бурятский язык

2









-



Литература Бурятии

 

 

 

 






 1

  

 Часы школьного компонента распределены с целью углубленного изучения предмета, дополнительно для выполнения практической части программ, подготовки к ГИА и включены в основное расписание первой половины дня.



Классы

9

Школьный компонент




Математика

0,5

Русский язык

0,5

На 3-ей ступени обучения универсальное  обучение. Старшая ступень обеспечивает качественное образование учащихся с учетом их потребностей, интересов, способностей.

На этой ступени предусматривается углубление и расширение программ по предметам  гуманитарного цикла.

Принципы построения базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Часы школьного компонента распределены с целью углубленного изучения предмета, дополнительно для выполнения практической части программ, подготовки к ЕГЭ и включены в основное расписание первой половины дня.


Классы

10

11

Школьный компонент







Обществознание

1

1

История

1

1

Математика

1

1

Русский язык

1

1

Выделяется по 1 часу в 10-11 классах на изучение «Технологии» на прохождение полного курса «Компьютерные технологии»


     В образовательной области «Математика» будет преподаваться математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа; в 10-11 кл. дополнительно по 1 ч. для выполнения программы по курсам «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

     В образовательной области «Естествознание»: физика (10– 11 классы), химия (10 – 11 классы), биология (10 – 11 классы).


Информатика и ИКТ как  самостоятельный  курс:

- в 10,11 классах по 1 часу в неделю;

Выделяется по 1 часу в 10-11 классах на изучение «Технологии» на прохождение полного курса «Компьютерные технологии»

     В 11 классе часы распределены в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями к общеобразовательным программам, выполнения практической части программ и  для подготовки к ЕГЭ.

В 10 «а» классе по решению Педагогического совета от 20.06.2012г. и разрешению РУО Кяхтинского района принято открытие «социально-гуманитарного» профиля в 10 «а» классе.

Переход к профильному обучению позволяет:

     - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

     - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к. освоению программ высшего профессионального образования.



     Базисный учебный план составлен с учетом федерального базисного плана по «социально-гуманитарному» профилю

Социально-гуманитарный профиль обучения отражен в таком наборе предметов базового и профильного уровня как: русский язык, литература, история, обществознание, право, экономика, английский язык (10 класс). Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Национальный региональный компонент в 10 профильном классе реализуется через предмет литература Бурятии.

Таким образом, учебный план полностью реализует федеральный и национально-региональный компоненты государственного образовательного стандарта, обеспечивающего единство образовательного пространства Российской Федерации и Республики Бурятия.

.

Учебные планы профильных классов направлены на подготовку учащихся к поступлению на факультеты высших учебных заведений по специальностям, ориентированным на управленческую деятельности.
       Дополнительное образование.

    Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования – создать условия для самовыражения учащихся, развития их творческих возможностей.  
скачать


Смотрите также:
Базисный учебный план моу кяхтинская сош №4
158.83kb.
Базисный учебный план моу кяхтинская сош №4
279.3kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 класса начальной ступени общего образования моу «Такталачукская сош»
189.75kb.
Учебный план основного общего образования 5 класс моу сош с. Липовка Марксовского района Саратовской области
70.35kb.
Учебный план моу «Свободненская сош»
362.86kb.
Учебный план моу «сош п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области»
290.55kb.
План воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
50.95kb.
Учебный план мобу сош д. Тангатарово разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений
100.15kb.
Пояснительная записка к учебному плану 2 Учебный план 1-х классов моу сош №1 6 Учебный план 2-4 классов 8
639.84kb.
Учебный план моу подбельской сош на 2010 / 11 учебный год (среднее
91.24kb.
Учебный план моу сарафоновская сош на 2013-2014 учебный год
106.03kb.
Учебный план моу сош №3 на 2013 2014 учебный год
434.9kb.