Главная стр 1
скачать
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ

( Технический университет )


Кафедра "Вычислительная техника"

Отчёт


по лабораторной работе №7

«Microsoft Office.

Система управления базами данных
ACCESS»

по курсу «Информатика»

Студент: Федоров Михаил Владимирович, С-12

Преподаватель: Восков Л.С.


Москва 2008 г.



  1. Зашел на сайт voskov-in8.narod.ru

  2. Скачал методичку – ЛР7

  3. Изучил теоретическую часть:

1) Базы Данных и Системы Управления Базами Данных (СУБД)


Базы Данных (БД) предназначены для хранения на компьютере и эффективного использования больших объемов самой разнообразной информации:

  • о книгах, журналах и газетах в библиотеках,

  • о товарах в магазинах и продукции на заводах,

  • об экспонатах в музеях и разнообразных коллекциях,

  • обо всех сотрудниках фирм, предприятий и учреждений,

  • о всех рейсах самолетов в аэропортах, о стоимости билетов и наличии мест,

  • о расписании всех поездов с вокзалов, о стоимости билетов и наличии мест,

  • о всех зарегистрированных в ГИБДД (ГАИ) автомобилях, включая угнанные,

  • о всех путевках, в том числе "горящих", в турбюро и турагентствах,

  • о погоде в любой точке Земного шара теперь и много лет назад и т.д.

Для работы с Базами Данных используются прикладные программы, называемые СУБД – Системы Управления Базами Данных. Самой популярной СУБД является программа ACCESS фирмы Microsoft.
2) Все СУБД, в том числе и СУБД ACCESS позволяют:


  1. Быстро создавать Базы Данных, дополнять и изменять их.

  2. Быстро находить определенные, нужные Вам данные в БД.

  3. Сортировать данные в БД по разным признакам (например, по алфавиту).

  4. Извлекать на экран подмножества данных по Вашим запросам, т.е. удовлетворяющих заданному критерию.

  5. Выполнять статистические вычисления над данными БД для анализа и принятия решения.

  6. Распечатывать данные, выбранные для определенных целей, т.е. готовить справки, отчеты и т.д.

База Данных в простейшем случае представляет собой электронную таблицу, внешне похожую на электронную таблицу Excel.

Как и таблицы Excel, таблицы БД состоят их столбцов и строк. При этом столбцы в БД называются "ПОЛЯМИ" и они имеют конкретные имена (имена "ПОЛЕЙ"), а не буквы латинского алфавита в качестве имени как в таблицах Excel. Таких столбцов, т.е. полей в таблицах БД может быть до 255 (как и в Excel).

Каждая строка в таблицах БД называется "ЗАПИСЬЮ" и имеет свой порядковый номер, такой же, как и строка в электронной таблице Excel. Количество строк, т.е. записей в таблицах БД практически не ограничено.

Все "ЗАПИСИ" (строки) в таблице БД содержат в каждой ячейке обязательно однотипную информацию, соответствующую имени "ПОЛЯ". В этом и состоит основное отличие таблицы БД от электронной таблицы Excel. Например, в столбце с именем поля "ФИО" во всех записях (т.е. во всех строках), Вы увидите конкретные фамилии людей;

в столбце с именем поля "ГОДР" во всех записях (т.е. во всех строках) Вы увидите конкретные года рождения студентов;

в столбце с именем поля "НГ" во всех записях (т.е. во всех строках) Вы увидите конкретные номера групп студентов.

База Данных может включать не одну, а несколько связанных таблиц.

Кроме Таблиц – основного объекта Базы Данных - БД может содержать и другие объекты, а именно:

Форму (одну или несколько). Форма – это способ отображения на экране данных из таблиц БД удобный для ввода данных и для их просмотра.

Запрос (один или несколько). Запрос – это способ выбора и вывода на экран данных из таблиц БД по заданным Вами критериям.

Отчет (один или несколько). Отчет – это способ выбора и вывода на печать данных из таблиц БД в том виде, в котором они требуются пользователю, т.е. Вам.

Макрос (один или несколько). Макрос – это набор макрокоманд, выполняющих определенные операции с БД, например, печать отчетов.

Модуль (один или несколько). Модуль – это программа на языке программирования Access Basic, используемая в БД для выполнения нетривиальных задач.

Все перечисленные объекты, если они были созданы, входят в состав файла Базы Данных, имеющего расширение .mdb.


3) Работа по созданию многотабличной базы данных включает 4 этапа:
1-й этап. Проектирование структуры БД, т.е. определение количества Таблиц, их назначения и состава.

2-й этап. Конструирование Таблиц БД, т.е. задание Полей, их типов и свойств, для каждой из Таблиц.

3-й этап. Создание схемы БД, т.е. определение и установка связей между Таблицами БД.

4-й этап. Ввод данных в пустые Таблицы БД.


Проектирование структуры базы данных – 1-й этап
Проектирование структуры БД – это определение количества Таблиц в БД, их назначения и состава. Мы с Вами эту работу уже проделали, так как определили 6 таблиц ("Студент", "Группа", "Кафедра", "Изучение", "Успеваемость" и "Преподаватели"), необходимые для создания Базы Данных Института, позволяющей вести прием студентов, формировать группы по отдельным кафедрам, а также учитывать успеваемость студентов.
Конструирование пустых таблиц базы данных – 2-й этап
Конструирование Таблиц БД – это задание Имен Полей в каждой из Таблиц и определение Типов данных и свойств каждого из Полей. Есть несколько способов (режимов) для конструирования Таблиц:

- режим Конструктора,

- режим Таблицы,

- режим Мастера таблиц.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Вы попробуйте использовать все три способа для конструирования таблиц создаваемой Вами БД.

В первой части данного пособия была уже создана БД с таблицами «Студент» и «Предмет».


4) Создание схемы базы данных – 3-й этап
Создание схемы Базы Данных - это определение связей между таблицами, входящими в эту БД, а точнее, между конкретными полями этих таблиц.

Когда таблицы связаны – изменения в одной из них автоматически передаются в другую. Главный смысл связывания таблиц – исключение дублирования сведений в БД.



Связи следует устанавливать при пустых таблицах, иначе могут возникнуть проблемы согласования свойств связей.


  1. Выполнил все упражнения




    • Упражнение 1. Создание простейшей Базы Данных в виде одной таблицы






    • Упражнение 2. Изменение ширины столбцов "мышью" или командой "Ширина столбца" в меню "Формат"





    • Упражнение 3. "Вставка" и "Удаление" полей, а также изменение порядка следования "Полей" (столбцов) в таблице.

    • Упражнение 4. Вставка нового Поля с "фотографиями" работников

    • Упражнение 5. Ввод новых данных в таблицу, редактирование и удаление записей

    • Упражнение 6. Сортировка данных в таблице БД

    • Упражнение 7. Поиск записей по образцу в больших таблицах БД и поиск с заменой содержимого конкретного Поля





    • Упражнение 8. Создание и использование нового объекта БД - "Запроса".

    • Упражнение 9. Создание и использование "Запроса с параметром".





    • Упражнение 10. Создание в Базе Данных нового объекта - "Формы".

    • Упражнение 11. Создание и использование нового объекта БД - "Отчета".





    • Упражнение 12. Создание Отчета с параметром на основе Запроса с параметром

    • Упражнение 13. Конструирование таблицы "Группа" в режиме "Таблица"





    • Упражнение 14. Конструирование таблицы "Преподаватели" в режиме "Мастер таблиц"





    • Упражнение 15. Конструирование таблицы "Кафедра" в режиме "Конструктор"





    • Упражнение 16. Отсутствует в методическом пособии

    • Упражнение 17. Отсутствует в методическом пособии

    • Упражнение 18.







    • Упражнение 19. Конструирование таблиц "Изучение" и "Успеваемость" в режиме "Конструктор".

    • Упражнение 19. Установление связей между таблицами БД.

    • Упражнение 20. Удаление связи между таблицами

    • Упражнение 21. Ввод данных непосредственно в таблицы "Специальность", "Преподаватели" и "Группы"

Ошибка – в таблице «Группа» - кол-во студентов превышает норму ввода данных <=25 во всех группа кроме последней

Ошибка – в таблице «Преподаватели» - Шапошников СИ. - длинный текст






    • Упражнение 22. Формирование запроса в режиме "Конструктор"





    • Упражнение 23. Формирование параметрического запроса





    • Упражнение 24. Подготовка к созданию составной формы "Список студен­тов группы"

    • Упражнение 25. Создание формы для двух таблиц с помощью мастера





    • Упражнение 26. Выбор типа формы

    • Упражнение 27. Назначение имени формы и ее открытие

    • Упражнение 28. Редактирование формы в режиме конструктора

    • Упражнение 29. Редактирование подчиненной формы

    • Упражнение 30. Переход в режим формы и загрузка таблиц

    • Упражнение 31. Многотабличный отчет с основной частью на базе главной таблицы





    • Упражнение 31. Создание основной части отчета

    • Упражнение 32. Создание автоотчета





    • Упражнение 32. Доработка подчиненного отчета





    • Упражнение 33. Включение подчиненного отчета

5) Вы полнил Самостоятельную работу – Зачет:






скачать


Смотрите также:
Базы Данных и Системы Управления Базами Данных (субд)
73.69kb.
Практическая работа 1 Тема: Создание таблиц базы данных в ms access. Создание таблицы базы данных в режиме конструктора, с помощью мастера, путем ввода данных
25.03kb.
Вопросы к зачету базы данных
15.69kb.
Access. Базы данных
274.49kb.
Цель: Научиться создавать таблицы базы, использовать фильтр. Создавать формы для ввода данных, запросы на выборку и отчеты
120.33kb.
Системы управления базами данных (субд). Назначение и основные функции Назначение. Основные функции
29.79kb.
Модели данных Реферат
93.06kb.
Лекция № Технологии баз данных
91.74kb.
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену для студентов групп 461,451,452 по дисциплине «Базы данных»
19.86kb.
Цикл практических работ «базы данных»
83.53kb.
Система управления базами данных (субд). Назначение и основные функции. База данных
25.48kb.
Билет №17. Табличные базы данных (БД) основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в бд
31.72kb.