Главная стр 1
МОУ Бродовская средняя общеобразовательная школа

«Бал цветов!»

Разработала: учитель химии



Ухина Елена Алексеевна

с. Бродовое, 2010г.



Задачи:

  • Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.

  • Развитие познавательного интереса.

  • Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: "Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием станций.

Ход мероприятия:

Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:



"Праздник цветов"

1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

2-й ученик: Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Конкурс. Нарисовать цветы с завязанными глазами.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая станция называется:

"Легенды о цветах"

1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.



2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.



3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.



4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.



5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.



Конкурс. Назвать песни в которых поется о цветах.

Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

"Поэтическая"

1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад

Знойный душный запах.

Одуванчики стоят

В облачных папахах.

Тихо клонится к ногам.

Слабый ветер дунет -

И осыплет на луга

Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,

Неземные холода

Зацветающие маки

Одевают в панцирь льда.

Содрогаешься от боли

Над поверженным цветком,

Сколько надо силы воли,

Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус -

Лебединая тоска.

Отступают звери в страхе,

Их к растенью не зови,

Стебли тоньше тонкой шпаги,

В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

И в ответ приветливой улыбкой

Солнце наклонится к нему.

5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,

Не шелохнется вода.

Белы цвет бросает лилия

На задумчивость пруда.

Проплывает светлым месяцем

В тёмной заводи одна.

И вода под нею светится

От поверхности до дна.

Пруд от краешка до краешка

В озаренье дивно чист.

Каждый листик, каждый камешек

Светит, словно аметист.

И не знает дочь унылая,

В затуманенном чаду,

То ли месяц, то ли лилия

Тихо плещется в пруду.

Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции:



"Загадки"

Расколи его — будет зернышко,
посади его — будет солнышко. (Подсолнечник.)

Роса и дождь их оросили,


Они свежи и хороши,
Глазами синими России
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)

Нет в мире ничего нежней и краше,


Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)

Он сердечко отуманит,


Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит
И головку закружит. (Мак.)

На озере, среди лесов зеленых,


Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)

О, нежный цветик! Из-под снега


Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)

Этот цветок никогда не увянет,


К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)

Он, на стражника похожий,


Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)

Мотылек на нем порою


Не боится отдохнуть
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)


Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

"Познавательная"

Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

  • а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.

  • б) ночная фиалка с 21.

  • в) шиповник расцветает с 4-5ч.

  • г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

  • Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

  • И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтобы рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".


Смотрите также:
«Бал цветов!»
87.33kb.
Выпускной вечер «бал цветов»
112.89kb.
Бал. Бал? Бал! (Встреча литературных героев на сцене школы №2012)
35.24kb.
Осенний бал – маскарад 2011 Ведущий 1
64.98kb.
Илья Корман конченба л «Мастер и Маргарита»
509.32kb.
Осенний бал у старшеклассников. 23. 09. 20011 1 вед.: Добрый вечер, дорогие друзья! 2 вед
56.05kb.
На районный бал «Выпускник -2013» были приглашены
7.89kb.
Урок 1 тема: мир цветов
50.42kb.
Архипелаг №6 Прощай школа. Этот синий, вечер летний Закружил ребят. Я на школьный бал последний
2901.27kb.
Кристиан Тортю, создатель цветочного искусства Пьер Эрме: Король кондитеров
18.07kb.
Урок по теме: «Удивительный мир цветов»
140.55kb.
Мы прославляем милых дам
156.85kb.