Главная стр 1
скачать


Пояснительная записка.



Рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знание о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем выполняет и общепредметные задачи.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступно-сти. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

Начинается курс вводным уроком о русском языке как о важнейшем средстве общения.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению, практическому применению полученных знаний. Выделены часы для работы по культуре речи.

Рассчитана программа на 175 часов. В курсе 7 класса основное место занимает морфология. Повторяются и закрепляются знания о таких частях речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Происходит знакомство с новыми частями речи: причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, предлог, союз, частица, междометие. На уроках развития речи вырабатывается и закрепляется навык составления текстов – описаний(помещения, пейзажа, действий), текстов – рассуждений, повествований .

Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2009.

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 «а» классе.

170 часов.



Месяц

Неделя

урока по п/п



Тема, содержание урока.

Количество часов

С Е Н Т Я Б Р Ь.

1

1


1триместр.
Введение (1 час).

Русский язык как развивающееся явление.



1

2



1.Повторение изученного в YYI классах (14 часов +2р/р).

Синтаксис. Словосочетание и предложение.



1

2

3

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

4

Лексика и фразеология.

1

5 – 6

Фонетика и орфография

2

7 – 8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообра-зовательный разбор.

2

3

9 – 10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

11

Практическая работа по теме «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова».

1

12

Тесты

1

13

Диктант с грамматическим заданием №1

1

4

14

Анализ контрольного диктанта

1

15

Р/р. Текст.

1

16

Практическая работа по теме «Текст».

1

17

Р/р. Стили литературного языка

1

5

18



2.Морфология. Орфография. Культура речи.

I.Причастие.( 30часов+9р/р).

Причастие как часть речи.



1

19

Р/р. Публицистический стиль.

1

20

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

21

Практическая работа по теме «Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.»

1

22

Понятие о причастном обороте.

1

ОКТЯБРЬ.

6


23-24

Причастный оборот. Выделение причастного оборота.

2

25

Практическая работа «Причастный оборот. Выделение причастного оборота».

1

26- 27

Р/р. Описание внешности человека.

2

28

Действительные и страдательные причастия.

1

29

Краткие и полные страдательные причастия.

1






6

30

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.




О К Т Я Б Р Ь .

7



31

Действительные причастия прошедшего времени.

1

32

Практическая работа по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».

1

33 - 34

Р/р. Изложение с использованием причастий.

2

35

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

1

8


36.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

37

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

38 - 39

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прила-гательных.

2

9



40

Практическая работа по теме «Одна и две буквы Н в суф-фиксах страдательных причастий прошедшего времени. Од-на буква Н в отглагольных прилагательных».

1

41

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

42

Р/р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте.

1

43 – 44

Р/р. Выборочное изложение (упражнение 130).

2

45

Морфологический разбор причастия.

1

Н О Я Б Р Ь .

10

46 – 47

Диктант с грамматическим заданием №2 и его анализ.

2

48 - 49

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

50

Буквы Е и Ё после шипящих в в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

11

51

Р/р. Подготовка к сочинению – описанию внешности чело-века с использованием причастий.

1




52

Обобщение по теме «Причастие».

1




53 – 54

Контрольная работа по теме «Причастие» и её анализ.

2

12


55 – 56

Диктант с грамматическим заданием №3 и его анализ.

2

12

57


II.Деепричастия.( 11 часов + 2 р/р).

Деепричастие как часть речи.


1


58 -59

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

60

Практическая работа по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме».

1

61

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

ДЕК.

13

62


2триместр.

Деепричастия НСВ.


1


63

Деепричастия СВ.

1

Д Е К А Б Р Ь .

13

64 – 65

Р/р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

66

Морфологический разбор деепричастия.

1

14

67

Итоговой урок по теме «Деепричастие».

1

68 – 69

Диктант с грамматическим заданием №4 и его анализ.

2

70


III. Наречие.( 24 часа + 3р/р).

Наречие как часть речи.


1


71 - 72

Смысловые группы наречий.

1

15

73

Степени сравнения наречий.

1

74

Морфологический разбор наречий.

1

75 – 76

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и -е

2

77

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1

16

78

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е.

1

79 – 80

Диктант с грамматическим заданием №5 и его анализ.

2

81 – 82

Р/р. Описание действия.

2

Я Н В А Р Ь .

17

83

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

84

Буквы о и а на конце наречий.

1

85

Р/р.Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья».

1

86 – 87

Дефис между частями слова в наречиях.

2

18

88 - 89

Практическая работа по теме «Дефис между частями слова в наречиях».

2

90 – 91

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, об-разованных от существительных и количественных числите-льных.

2

92

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

19

93

Обобщение по теме «Наречие».

1

94 – 95

Практическая работа по теме «Наречие».

2

96 – 97

Диктант с грамматическим заданием №6 и его анализ.

2

Ф Е В Р А Л Ь .

20



98


IY. Категория состояния. (3 часа + 2 р/р).

Категория состояния как часть речи.


1


99

Категория состояния и другие части речи.

1

100

Р/р.Употребление слов категории состояния в художествен-ной речи.

1

101

Морфологический разбор категории состояния.

1

102

Р/р.Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

1

21

103


Y.Служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.


1

104


1.Предлог. ( 10часов +2р/р).

Предлог как часть речи.


1


105-106

Употребление предлогов.

2

107

Непроизводные и производные предлоги.

1

ФЕ В Р А Л ь .

22

108

Употребление производных предлогов в речи.

1

109

Простые и составные предлоги.

1

110

Морфологический разбор предлога.

1

111

Р/р. Подготовка к сочинению по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

23

112-113

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

114-115

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

2

116



2.Союз. (15 часов + 4р/р).

Союз как часть речи.


1


117

Простые и составные союзы.

1

М А Р Т .

24

118


3 триместр.

Союзы сочинительные и подчинительные.


1


119-120

Р/р.Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи.

2

121

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

25

122-123

Сочинительные союзы.

2

124

Подчинительные союзы.

1

125

Морфологический разбор союза.

1

126-127

Р/р.Сочинение-рассуждение о книге.

2

26

128-129

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

2

130

Обобщающий урок по теме «Союз».

1

131-132

Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз».

2

А П Р Е Л Ь .

27


133-134

Диктант с грамматическим заданием №7 и его анализ.

2

135



3.Частица. ( 16 часов + 4р/р).

Частица как часть речи.



1


136

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

28

137-138

Смысловые (модальные) частицы.

2

139

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

140-141

Р/р.Устное сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы». Полдень».

2

142

Морфологический разбор частицы.

1

29

143-144

Отрицательные частицы не и ни.

2

145

Различение частицы не и приставки не-.

1

146-147

Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-».

2

30

148-149

Р/р.Сочинение – рассказ по данному сюжету.

2

150

Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.

1

151-152

Обобщение по теме «Частица».

2

М А Й .

31


153-154

Диктант с грамматическим заданием №8 и его анализ.

2

155


YI.Междометие. Звукоподражательные слова.( 6 часов).

Междометие как часть речи.


1




156

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междомети-ях.

1

32


157

Производные междометия.

1

158

Междометия и другие части речи.

1

159

Междометия в художественной речи.

1

160

Обобщение по теме «Междометие».

1

33

161



3.Повторение и систематизация пройденного в 7 клас-се. ( 13 часов + 2р/р).

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.


1


162-163

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему (у.428).

2

164

Фонетика. Графика.

1

165

Лексика и фразеология.

1

34

166

Морфемика и словообразование.

1

167-168

Морфология.

2

169

Орфография.

1

170

Синтаксис.

1

35

171-172

Пунктуация.

2

173-174

Диктант с грамматическим заданием №9 и его анализ

2

175

Итоги года.

1


Содержание программы.

Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю) для класса с русским(родным) языком обучения на базовом уровне.


Разделы программы




Изучение

темы


Р.р.

Речь


Р.р.

Практикумы

Диктанты

Изложение

Сочинение

I.Введение

1 ч.
















II.Повторение пройденного в 5-6 кл.

11 ч.

2 ч.







2 ч.

1 ч.

III.Морфология. Орфография. Культу-ра речи.

  1. Причастие.

  2. Деепричастие.

  3. Наречие.

  4. Категория состояния.

  5. Предлог.

  6. Союз.

  7. Частица.

  8. Междометия.

22 ч.


8 ч.

17ч.


3ч.

8ч.


12ч.

13ч.


6ч.

1 ч.




4 ч.


4 ч.


2 ч.

3ч.


2ч.

1ч.


4ч.

4ч.


4 ч.


1 ч.

4ч.
2ч.

2ч.

2ч.


2 ч.


1ч.

2ч.


1ч.

1ч.


IV.Повторение пройденного в 7 классе.

11ч.







2ч.




1ч.

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник – «Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М.Шанский / - М.: Просвещение, 2009.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса.



  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

П. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях);

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.


Литература.

7 класс.

1.Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Ба-ранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2009.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя / Г.А.Бо-гданова. – М.: Просвещение, 2003.

4.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2007.



6.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 7 класс. Русский язык. Основная школа./ В.И.Капинос, М.Н.Махонина, Л.Н.Пучкова, А.О.Татур. – М.: «Интеллект – Центр», 2009.
скачать


Смотрите также:
Н. Г. Гольцова,И. В. Шамшин, М. А. Мищерина/М.: «Русское слово» 2008
114.41kb.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
226.99kb.
Рабочая программа название предмета: русский язык русакова Инна Леонардасовна Класс: 7 класс
615.22kb.
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М
261.57kb.
Основное общее образование
254.66kb.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др
146.85kb.
«Риторика» Составил учитель начальных классов Попова Н. Н. 2011-2012 уч год
282.81kb.
Пояснительная записка Основу рабочей программы составляют следующие документы: Государственный стандарт основного общего образования
1169.83kb.
Рабочая программа по курсу «Детская риторика» для 3 класса
113.59kb.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс/ Под ред. Н. М. Шанского
40.9kb.
1. Ладыженская та. Баранов М. Т, Тростецова Л. А. и др. «Русский язык 5 класс». М. «Просвещение» 2007г
54.34kb.
Русский язык и литература 5 Класс 7, 10, 5 специальный (коррекционный) 8 вида 6 Тема и номер урока в теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». Первый урок в теме 7
127.54kb.