Главная стр 1
скачать
БОБРОВА ЛЮДМИЛА ВЕНИАМИНОВНА учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново

ЭССЕ « Я - УЧИТЕЛЬ»

Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой


Я сама выбирала дорогу: мечтала учителем стать.

И как помню, я с класса второго Тайны школы старалась понять…  
Учитель- это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.
И вот я педагог: учитель, воспитатель,

Души ребёнка первый созидатель.

И от того, какая в жизни я,

Его зависит в будущем судьба.

Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Именно от меня, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Поэтому, всегда стараюсь создать такую атмосферу в классе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание, шли в школу с великой радостью.

Прошёл 21 год… И всё чаще задумываюсь, почему я выбрала именно эту профессию? Наверное от того, что в моей жизни было много учителей, которые были для меня образцом настоящего педагога. Вот некоторые из них: Маринина Капиталина Ивановна, моя первая учительница – мудрый, добрый, душевный человек, её мы слушали, затаив дыхание. Кузнецова Валентина Николаевна – строгий и требовательный педагог; Халамова Галина Семёновна - творческая личность, учитель от Бога. Моим наставником была мудрая, опытная Иконникова Галина Аркадьевна. Все эти педагоги научили меня любить школу, детей, уважать себя, родителей учащихся, окружающий мир. Они зажгли во мне огонь доброты и любви к детям, который я несу в своём сердце. Войдя в класс на свой самый первый урок, я улыбнулась от счастья общения с моими первоклассниками. Это была ниточка, с которой начался клубочек моей дружбы с детьми. А школа стала вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни.


Терпение, надежда, вера-

Вот кредо- правило моё: Уверена: моя надежда Преодолеет всё.

Иду уверенно своей дорогой, Преобразуя, созидая,

О лучшем будущем мечтая.

А как же быть иначе мне?

Чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину, возможно, лишь сердцем; сущность-это то, что невидимо для глаз». Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, даёт возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими.

Горят глаза моих мальчишек, Девчонок в классе, как всегда..!

Звонок порою очень звонок,

Но наш урок - моя мечта - Сбывается: я вижу маленьких, пригожих,

На пап и мам своих похожих,

Уже родных и мне детей.

С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазёрами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их звонкие, такие родные голоса - большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу своё предназначение как педагога, учителя. «Плохой учитель преподносит истину,- хороший учит её находить». Этот афоризм Дистерверга в своей педагогической работе я взяла за аксиому.  


Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод в обучении, который я использую, может решить эту задачу. На уроках я стараюсь давать новые знания не в готовом виде, а вместе со мной дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Они становятся маленькими исследователями, делающими свои собственные открытия. Мои первоклассники уже выполнили и защитили свой первый проект «Моя малая Родина». Сколько радости было в глазах детей, когда они представляли свою первую исследовательскую работу.

Я стремлюсь стать хорошим учителем, учителем – мастером, успешной личностью. Я стараюсь всегда повышать свой профессиональный уровень: регулярно посещаю курсы, работаю в инновационных площадках, изучаю методическую литературу. Мне близки слова Али Апшерони: « Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он сам учится. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и сам постоянно учиться и стремится к профессиональному росту.

В настоящем и будущем высокотехнологическом конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Задача моя, как учителя - не просто детей научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения информации, ее анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

Учитель- это не просто профессия, а целая жизнь! Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог - непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.


Завтра будет новый школьный день… Завтра я войду в класс и вновь увижу 30 удивительных и любопытных девчонок и мальчишек. И начнём мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню - продолжению того клубочка, который я начала 21 год назад.

УЧИТЕЛЬ! ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА!-

ВОТ ФИЛОСОФИЯ МОЯ!
скачать


Смотрите также:
Боброва людмила вениаминовна учитель начальных классов мкоу сош с уиоп пгт Демьяново
40.61kb.
Развитие логического мышления обучающихся начальных классов на уроках математики Мельник Ольга Александровна учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп»
79.92kb.
Результаты работы учителя начальных классов Панковой Л. В. Мкоу «Каменская сош №1 с уиоп»
96.38kb.
1 Закрепленным лицам может быть отказано в приеме в мкоу сош с уиоп пгт Нагорск только по причине отсутствия в нем свободных мест
63.14kb.
Епанешникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп» Направление программы: научно-познавательное Старый Оскол 2010
294.22kb.
Спасибухова Марина Николаевна, учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп» Направление программы: научно-познавательное Старый Оскол 2010
169.72kb.
Учитель начальных классов Егорова Галина Алексеевна. Учитель начальных классов Егорова Людмила Алексеевна. Праздник цветов
76.7kb.
Приказ № от «8» ноября 2013г. Директор мкоу сош №2 с уиоп им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки
65.96kb.
Нестеренко Наталья Александровна, учитель начальных классов мкоу сош №12 г. Палласовки Волгоградской области
130.74kb.
Статья: «Технология саморазвития личности школьника»
151.51kb.
Нахождение неизвестного множителя
67.8kb.
Дороже алмаза своих два глаза
77.05kb.