Главная стр 1
скачать
Принято Утверждаю

на Педсовете Директор школы:

протокол №1 ___________В.В.Антонова

от 28.08.12. Приказ № 93 от 29.08.12.




классных руководителей

МБОУ СОШ с.Синодское

2012-2013 учебный год

Руководитель МО: Е.В. Бобурко


Состав МО

классных руководителей


Бобурко Елена Васильевна – руководитель МО
Члены МО:
1. Кошелева Раиса Васильевна –

классный руководитель 1,2 классов


2. Кабанова Наталья Евгеньевна –

классный руководитель 3,4 классов


3.Лобырева Татьяна Петровна –

классный руководитель 6 класса


4. Зиновьева Елена Васильевна –

классный руководитель 7,10 классов


5. Дудина Наталья Викторовна –

классный руководитель 8,9 классов


6. Аторина Наталия Петровна –

классный руководитель 5,11 классов




Проблема:

Задачи
1. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

2. Создание условий для развития педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

3.Овладение классными руководителями новыми методами и приемами воспитания.

4. Знакомство с достижениями педагогической науки, нормативными документами и актами.

5. Разработка системы мероприятий воспитательной работы по основным направлениям

- нравственное воспитание

- патриотическое воспитание

- правовое воспитание

- мир знаний

- организация досуга

- укрепление здоровья

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

за 2011-2012 учебный год

В методическое объединение классных руководителей входят 6 учителей: 2 классных руководителя 1-4 –х классов, 2 классных руководителя 5-8 –х классов, 2 классных руководителя 10-11 классов. В прошедшем учебном году методическое объединение продолжало работу по проблеме «Воспитание творческой индивидуальности и норм нравственного поведения в условиях личностно-ориентированного подхода». Перед объединением ставились следующие задачи: совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы, создание условий для развития педагогического мастерства, овладение классными руководителями новыми методами и приёмами воспитания. Вся работа проводилась в соответствии с планом. Заседания МО проводились один раз в четверть. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы. Проводился обмен опытом классных руководителей по проведению классных часов, открытые классные часы анализировались. Заслушивались отчеты классных руководителей о работе с родителями, анализировалось состояние работы по изучению, наблюдению и анализу поведения школьников «группы риска». Коллектив классных руководителей активно работал над системой воспитательных мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, в связи с этим на заседаниях также заслушивались отчеты о проведении бесед по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма, о профилактике ДДТТ. На заседаниях МО каждый классный руководитель отчитывался о работе с классом, уделяя особое внимание проблеме, над которой работает. Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определенные выводы и обобщения. В работе МО все классные руководители принимали активное участие. Проводились консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей. Методическое объединение организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. Несмотря на многие положительные моменты в работе методического объединения, нам ещё есть над чем поработать. По прежнему на очень низком уровне находится проблема диагностики воспитанности учащихся. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этих направлениях, а также заняться пополнением «методической копилки» классного руководителя. Традиционные формы проведения заседаний МО (доклады, выступления, отчеты), конечно же, необходимы и дают свои результаты, но нужно вводить в практику и другие варианты: круглые столы, разборы ситуаций, деловые и ролевые игры и т.д. Коллективу классных руководителей необходимо начать работу над совершенствованием воспитательной системы класса.

Проведенные классные часы показали эрудицию и творческий потенциал учителей, навыки и умение освоения ИКТ, применение разных форм методов проведения классных часов, высокий уровень подготовки и качество проведения мероприятий. Изучение воспитательных планов показало организацию работы с учащимися, родителями, учителями-предметниками по различным направлениям, проведение совместных воспитательных мероприятий, которые проходили на высоком качественном уровне.

Каждый классный руководитель работает над определенной проблемой, в новом учебном году необходимо также разнообразить формы отчета по проблеме, выбрав наиболее удобную. Это могут быть: выступление на педсовете, выступление на МО, открытое мероприятие по теме, разработка сценария, выступление на родительском собрании и т.д. Следует отметить, что большинство классных руководителей подходят к работе над проблемой формально, практических результатов, глубины, научно-практической обоснованности не наблюдается.

Существенным недостатком в работе МО классных руководителей является и то, что не обобщается опыт.

Исходя из вышесказанного, в 2012-2013 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

2. Создание условий для развития педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

3. Овладение классными руководителями новыми методами и приемами воспитания.

4. Знакомство с достижениями педагогической науки, нормативными документами и актами.

5. Изучение и обобщение интересного опыта классных руководителей, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы.

6. Развитие творческих способностей педагогов.

7. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

8. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.

9. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

10. Разработка системы мероприятий воспитательной работы по основным направлениям

- нравственное воспитание

- патриотическое воспитание

- правовое воспитание

- мир знаний

- организация досуга

- укрепление здоровья




ЗАСЕДАНИЯ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


№ п\п

Разделы плана

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3



Работа МО по повышению теоретической подготовки классного руководителя в области воспитания учащихся

Работа МО по оказанию практической помощи и по вооружению классных руководителей методикой воспитательной работы. Оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

Консультации для классных руководителей



1.Изучение личности ребенка.

2.Обзор литературы по вопросам теории и практики воспитания.

3. Знакомство с новинками педагогических журналов и газет по вопросам личностно-ориентированного обучения и воспитания.

4.Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

5. Создание банка интересных педагогических идей.

6. Работа по созданию учебно-методического комплекса.

7. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
Первое заседание МО

1.Анализ работы МО классных руководителей за 2011-2012 уч. год.

2..Тема, цель, задачи, план работы МО на 2012-2013 уч.г.

3.Ознакомление с обязанностями классных руководителей.

4.Выбор тем по самообразованию, тематических родительских собраний, тем открытых мероприятий.

6.Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей.

7.Ознакомление с графиком работы школьных кружков, секций.

8.Утверждение графика проведения школьных вечеров к праздничным датам.

9. Составление графика открытых классных часов.
Второе заседание МО

1. «Воспитательная система класса»

(защита воспитательной системы класса). 

2. «Новое – давно забытое старое». Мастер – класс 

3. Круглый стол: Тема: «Мой опыт в воспитательной работе».


Третье заседание МО

1.  Новые формы работы с родителями.

2. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

3. Из опыта работы классного руководителя 8-9 классов.


Четвертое заседание МО

1. Подведение итогов работы МО классных руководителей.

2. Отчет классных руководителей по выполнению планов воспитательной работы.

3. Планирование работы МО на новый учебный год.

4. Административный контроль за ведением документации по внеклассной работе
1. Содержание деятельности классных руководителей.

2. Документация классных руководителей.

3. Организация работы с родителями.

4. Ученическое самоуправление в классе.

5. Классный час – это...



В теч. года

сентябрь


январь

март


май


Бобурко Е.В.

Бобурко Е.В.

Аторина Н.П.

Зиновьева Е.В.


Кабанова Н.Е.
Кошелева Р.В.

Лобырева Т.П.

Дудина Н.В.

Бобурко Е.В.

Кл. рук. 1-11 кл.

Бобурко Е.В.


Бобурко Е.В.



скачать


Смотрите также:
Бобурко Елена Васильевна
96.09kb.
Глинская, елена васильевна
34.18kb.
«Тенденции современного образования»
26.32kb.
«Проблемы экологии и права человека»
50.53kb.
Кузьмина Елена Васильевна 2011 год содержание раздел
3399.17kb.
Урок по географии Вулканы Земли Тихонова Елена Васильевна Цель
73.81kb.
Подготовила Загребина Елена Васильевна, старший воспитатель
147.9kb.
Управление образования администрации Гороховецкого района
286.24kb.
Рабочей программы по географии класс: 6 учитель: Тюляндина Елена Васильевна Цели и задачи курса
416.61kb.
Исследование по теме «Сорбола и Пертозеро исчезнувшие деревни Видлицкого сельского поселения», мкоу «Видлицкая сош», руководитель Архипова Елена Васильевна
13.38kb.
Программа кружка "Краеведение" Романова Елена Васильевна
316.33kb.
Иванов Маркелл Николаевич Иванова Татьяна Васильевна Онопрова Екатерина Степановна Сивцева Мария Николаевна Степанова Дария Степановна Федорова Мария Васильевна 13 июня литература
10.27kb.