Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ


от «____»______________2011` г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по информатике и ИКТ

Учебный предмет «Технология», 4 класс

Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса ««Информатика и ИКТ» представлена в 4 классе в качестве обязательного учебного модуля «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)» в рамках предмета «Технология» и создана на основе:

- примерной программы начального общего образования по технологии (труд) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

- программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор А.В.Горячев).

При её создании учитывались требования федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.



Вид модуля «Практика работы на компьютере» в 4 классе: предметный с установлением межпредметных связей с другими образовательными областями. Программа модуля рассчитана на (34 +1) часов. Реализуется в 3 классе во 2 полугодии и в 4 классе в 1 полугодии.

Изучение раздела «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

  • усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;

  • знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;

  • ознакомление с правилами включения компьютера и завершения работы;

  • начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;

  • освоение навыков работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений;

  • освоение основных операций при создании графических и анимированных изображений;

  • формирование навыков работы с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером;

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В. Горячев).

  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

Программное обеспечение курса
Учебные разделы, изучаемые в 4 классе

п/п

Название темы

Обязательность изучения (по отношению к стандарту)

Число уроков



1

Файлы и папки (каталоги)

Обязательно


3 (1 ПР)

2

Создание текстов

Обязательно

6 (1 ПР)

3

Создание печатных публикаций

Желательно

4 (1 ПР)

4

Поиск информации

Обязательно

4 (1 ПР)

5

Создание электронных публикаций

Желательно

4 1 ПР)




Итого:




17

Календарно-тематическое планирование

Информатика и ИКТ (Мой инструмент – компьютер) (по программе Горячева А.В.)



4 класс (17 ч)

урока

Тема урока

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Характеристика основной учебной деятельности ученика

Раздел 1. Файлы и папки (каталоги) (3 ч)




1

Папки (каталоги). Полное имя файла.

1




Проектировать информационные изделия, создавать образ в соответствии с замыслом.

2

Операции над файлами и папками.

1




Реализовывать замысел, корректировать готовую продукцию при необходимости

3

Проверочная работа по теме «Файлы и папки».

1




Осуществлять самоконтроль , корректировку хода работы и конечного результата

Раздел 2. Создание текстов (6 часов)




4

Компьютерное письмо

1




Планировать последовательность практических действий для реализации замысла

5

Общее представление о

правилах клавиатурного письма.



1




Проектировать информационные изделия,

создавать образ в соответствии с замыслом

6

Операции при создании

текстов.


1




Реализовывать замысел, корректировать

готовую продукцию при необходимости



7

Оформление текста. Вывод текста на принтер.

1




Планировать последовательность практических действий для реализации замысла

8

Создание текста.

1




Искать, отбирать и использовать информационную продукцию

9

Проверочная работа по теме «Создание текстов».


1




Осуществлять самоконтроль , корректировку хода работы и конечного результата

Раздел 3. Создание печатных публикаций (4 часа)




10

Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций.

1




Проектировать информационные изделия, создавать образ в соответствии с замыслом

11

Работа с изображениями


1




Реализовывать замысел, корректировать готовую продукцию при необходимости

12

Работа с таблицами и схемами


1




Планировать последовательность практических действий для реализации замысла

13

Проверочная работа по теме «Создание печатных публикаций»

1




Осуществлять самоконтроль , корректировку хода работы и конечного результата

Раздел 4. Поиск информации (4 часа)

14

Источники информации для компьютерного поиска.


1




Проектировать информационные изделия, создавать образ в соответствии с замыслом

15

Поисковые запросы.


1




Реализовывать замысел, корректировать готовую продукцию при необходимости

16

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

1




Искать, отбирать и использовать информационную продукцию

17

Проверочная работа по теме «Поиск информации».

1




Осуществлять самоконтроль , корректировку хода работы и конечного результата

Содержание тем учебного курса

4 класс

Тема «Файлы и папки (каталоги)».

Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

В результате изучения данной темы учащиеся должны: знать: что такое полное имя файла. уметь: создавать папки (каталоги);

удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги); перемещать файлы и папки (каталоги).



Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).

Тема «Создание текстов».

Компьютерное письмо. Примеры программ. Клавиатурные тренажёры. Правила клавиатурного письма. Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Использование простейших средств текстового редактора: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре;

составные части текста (символ, слово, абзац) уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.



Задания для проверки умений: проверка умения набирать текст на клавиатуре; проверка умения копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; проверка умения открывать, редактировать и сохранять тексты; проверка умения устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Тема «Поиск информации».

Основные источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам. уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Задания для проверки умений: проверка умения находить и сохранять тексты; проверка умения находить и сохранять изображения.

Тема «Создание печатных публикаций».

Печатная публикация. Листовое издание. Книжное издание. Примеры программ: текстовые редакторы, настольные издательские системы. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.



В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера. уметь: вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

Задания для проверки умений: проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию; проверка умения создавать схемы; проверка умения создавать таблицы.

В результате по окончании 4 класса учащийся должен знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • виды информации и способы её представления;

  • основные информационные объекты и действия над ними;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

  • осуществлять простейшие операции с файлами;

  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

  • представлять одну и ту же информацию различными способами;

  • осуществлять поиск с использованием простейших запросов, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Список литературы


  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Горячев А.В., Островская Е.М. Графический редактор TuxPaint для школьников. Справочник-практикум. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник-практикум для учащихся 3-4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 64 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).

  4. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007. – 96 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).




скачать


Смотрите также:
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по информатике и икт учебный предмет «Технология», 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
126.01kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Технология» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
145.27kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Епифановой Татьяны Николаевны Ф. И. О., категория по информатике и икт 6 класс факультатив «Виртуальный мир» предмет, класс и т п. 2011 2012 учебный год
131.96kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2010- 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
327.25kb.
Нахаевой Любови Николаевны 1 квалификационная категория Геометрия 8 класс 2011 / 2012 учебный год
245.23kb.
Штуленко Светланы Николаевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2009 2010 учебный год рабочая программа
234.54kb.