Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ


от «____»______________2011 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Физическая культура»

4 класс


Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2006. - 3-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

Для 1-4 классов целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.



Задачи физического воспитания учащихся направлены: на укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям и внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать:

 роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

 правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь:

 передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

 выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

 выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

 осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

 преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

 соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

 наблюдения за собственным физическим развитием

Программа курса рассчитана на 3-х разовые занятия в неделю (102+3) часов



4 класс 1 четверть 27 уроков

Лёгкая атлетика

с 1 по 10 урок



Подвижные игры

с 11 по 21 урок



Гимнастика

с 22по 27 урок



2 – четверть 21 урок

гимнастика

28 по 39 урок



Подвижные игры

с 40 по 48 урок



3- четверть 30 уроков

Лыжная подготовка (кроссовая подготовка)

с 49 по 70 урок



Подвижные игры

с 70по 78 урок



4- четверть –24 урока

Народные игры (русская лапта)

с 79 по 91 урок




Лёгкая атлетика

с 92 по 102 урок




Календарно-тематическое планирование для учащихся 4- класса

при 3-х разовых занятиях в неделю (102+3) часов

урока

дата

Раздел программы

Основная направленность

Название народных, подвижных, игр

1 четверть

1




Лёгкая атлетика

Игра с бегом. Игры по выбору детей

Салка дай руку

2




Урок соревнование

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Тестирование уровня физической подготовленности учащихся

3




Лёгкая атлетика

Игра с метанием

Стрелки

4




Лёгкая атлетика

Игра с ходьбой и бегом

Ястреб и утка

Игра с метанием

Охотники и утки

5




Лёгкая атлетика

Урок соревнование

Развитие быстроты и внимания, формирование чувства коллективизма

Сдача норматива по ГТО – бег 60м

6




Лёгкая атлетика

Игра с бегом

Мышеловка

Игра с прыжками

С кочки на кочку

7




Лёгкая атлетика

Игра с бегом

Мышеловка




Не оставайся на полу

8




Лёгкая атлетика

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости

Соревнования бег 30м

Метание мяча на дальность



9




Лёгкая атлетика

Игра с бегом

Белые медведи

Игры с прыжками

Салки в приседе

10




Подвижные игры


Игра с мячом

Передача мяча в колоннах

Игры с прыжками

Не оставайся на полу

11




Подвижные игры

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Метание мяча на дальность

Охотники и утки

12




Подвижные игры

Игра с бегом

Встречные эстафеты мячом

Игры с большими мячами

Мяч в кольцо

13




Подвижные игры

Игры с мячом

Перестрелка

Игры с большими мячами

Охотники и утки

14




Подвижные игры

Урок соревнование

Развитие силы, быстроты, ловкости внимания

Лёгкоатлетический кросс

«Золотая осень»



15




Подвижные игры

Игры с бегом

Салка дай руку

Игры с большими мячами

Перестрелка

16




Подвижные игры

Игры с бегом

Эстафеты с бегом

Игры с мячами

Охотники и утки

17




Подвижные игры

Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания

Весёлые старты

18




Подвижные игры

Игры с мячами

Мяч капитану

Игры с ходьбой и бегом

Русская лапта

19




Подвижные игры

Игры с ходьбой и бегом

Русская лапта

Игра с бегом

Салки с ленточкой

20




Подвижные игры

Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Метание в цель

Учёт выполнения челночного бега 4х9м

21




Гимнастика

Игра с бегом

Эстафеты с гимнастическими скакалками

22




Гимнастика

Игра с бегом

Эстафеты с лазанием и перелезанием

23




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Тест. Наклоны вперёд из положения сидя

Белые медведи

24




Гимнастика

Игры с прыжками

Прыжковая эстафета

Игры с обручем

Дружные тройки

25




Гимнастика

Игры с бегом

Эстафеты со скакалкой

Игры с прыжками

Прыжковая эстафета

26




Урок игра

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия

Дружные тройки

Игры по выбору учащихся

2 четверть

27




Гимнастика

Развитие ловкости, быстроты

Эстафеты с обручем и пролезанием

28




Гимнастика

Игра с прыжками

Парашютисты

29




Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия

Кружилиха

Выведение из равновесия

30




Гимнастика

Развитие выразительности движений

Музыкальные салки

31




Гимнастика

Игра на развитие силы

Перетягивание каната

развитие координационных способностей, равновесия

Соблюдай равновесие

32




Урок игра, соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Перетягивание каната

Тестирование – наклоны вперед из положения сидя

33




Гимнастика

Игра на развитие ловкости, прыгучести

Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий

34




Гимнастика

Развитие координационных способностей

Эстафета с преодолением препятствий

35




Урок игра, соревнование

развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия

Эстафеты с предметами

Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию)

36




Гимнастика

Игра с бегом

Поезд

37




Гимнастика

Игра с бегом

Поезд

38




Урок соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Кто выше?(лазанье по канату)

39




Подвижные игры

Игры с мячом

Подбрось - поймай

40




Подвижные игры

Игры сбегом

Салки ноги от земли

Игра с мячом

Мяч в корзину

41




Урок соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Соревнования по ГТО

42




Подвижные игры

Развитие ловкости, координации

Преодолей лабиринт

Игра с мячом

Мяч в кольцо

43




Подвижные игры

Игра с мячом

Снайперские броски

Мяч в кольцо

44




Урок игра,

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Весёлые старты

45




Подвижные игры

Игра с мячом

Попади в мяч

Мяч в корзину

46




Подвижные игры

Игры с бегом

Попади в кольцо, двигаясь по кругу

Игры со скакалками

Пробеги и не сбей

47




Урок игра,

Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия

Эстафеты с предметами

Игры по выбору детей

3 четверть

48




Лыжная подготовка

Игры с бегом

Салки маршем

49




Лыжная подготовка

Игра с бегом

Салки маршем

50




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Встречные эстафеты

51




Лыжная подготовка

Игра с бегом на лыжах

Встречная эстафета с передачей палок

52




Лыжная подготовка

Игра со спуском

Пройди ворота

53




Урок соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Лисий след

54




Лыжная подготовка

Игра со скольжением

Скользи дальше

55




Лыжная подготовка

Игра со скольжением

Скользи дальше

56




Урок соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости,

Лыжная эстафета 4х50-70м

57




Лыжная подготовка

Игровые упражнения

Скользи как можно дальше

58




Лыжная подготовка

Игровые упражнения

Слалом на равнине

59




Урок игра

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Стреляющий лыжник

Эстафета «Ёлочкой»



60




Лыжная подготовка

Игра с бегом

Маршевые салки

61




Лыжная подготовка

Игра с бегом

За мной

62




Урок игра

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Метание снежков в цель на дальность


63




Лыжная подготовка

Игра с бегом

Вызов номеров

64




Лыжная подготовка

Игра с бегом

Вызов номеров

65




Урок соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Сдача норм ГТО

66




Лыжная подготовка

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Эстафеты с бегом и метанием снежков

67




Лыжная подготовка

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости

Эстафеты с бегом и метанием снежков

68




Урок соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты,

Быстрый лыжник

69




Лыжная подготовка

Игры с бегом

Кто быстрее

70




Подвижные игры

Игры на внимание и быстроту

Охотники и утки

71




Урок игра, соревнование

Развитие быстроты, ловкости, оперативного мышления, внимания, формирование чувства коллективизма

Игры и эстафеты с мячами:


73




Подвижные игры

Развитие быстроты и ловкости

Салки с ленточками

Стремительные передачи

74




Подвижные игры

Развитие быстроты и ловкости

Броски в корзину с места

Передача мяча в шеренге

75




Урок игра, соревнование

Развитие быстроты и ловкости

Стремительные передачи

Снайперские броски



76




Подвижные игры

Развитие быстроты и ловкости

Броски в корзину на бегу

Игра с мячом

Мяч капитану

77




Подвижные игры

Игры с мячом

Русская лапта

78




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Русская лапта










4 четверть




79




Подвижные игры

Народные игры

Игры с бегом и мячом

Русская лапта

80




Подвижные игры

Игры с бегом и мячом

Русская лапта

81




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Эстафеты с мячом с различных стартов

Двенадцать палочек



82




Подвижные игры

Игра с бегом и мячом

Русская лапта

83




Подвижные игры

Игры с бегом

Русская лапта

84




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Эстафеты с бегом и прыжками Команда быстроногих


85




Подвижные игры

Игры с бегом

Русская лапта

86




Подвижные игры

Игры с мячом

Русская лапта

87




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма

Стремительный мяч

Русская лапта



88




Подвижные игры

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма

Эстафеты с ведением баскетбольного мяча

Охотники и утки

89




Подвижные игры

Игры с мячами

Попади в кольцо

90




Урок игра, соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, коллективизма

Игры и эстафеты с мячами

91




Подвижные игры

Развитие ловкости, координации

Эстафеты с ведением и броском

92




Лёгкая атлетика

Игры с бегом

Конники спортсмены

Игры с метанием

Метко в цель

93




Урок игра, соревнование

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

Сдача норм ГТО

94




Лёгкая атлетика

Игры с ходьбой и бегом

Салки с бегом

95




Лёгкая атлетика

Игры с прыжками

Лиса и куры

96




Урок соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Тестирование по подтягиванию

97




Лёгкая атлетика

Игровые упражнения с метанием

Кто дальше

98




Лёгкая атлетика

Игры с бегом

Горелки

99




Урок игра, соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Тестирование

Русская лапта



100




Лёгкая атлетика

Игры с бегом

Салки -догонялки

101




Лёгкая атлетика

Игра с бегом

Русская лапта

102




Лёгкая атлетика


Игры с бегом

Кто быстрее

Игры по выбору детей










Резервные часы




103




Подвижные игры

Игры с бегом

Игры по выбору учащихся

104




Подвижные игры

Игры с бегом

Игры по выбору учащихся

105




Подвижные игры

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Игры по выбору учащихся

Основное содержание

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т. п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.



Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.



Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.



Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.



Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега.



Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие
(30 и 60 м) и длинные (1000 м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Упражнения лыжной подготовки (при наличии условий). Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.




скачать


Смотрите также:
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Технология» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
145.27kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по информатике и икт учебный предмет «Технология», 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
126.01kb.
Отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2010- 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
327.25kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Штуленко Светланы Николаевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2009 2010 учебный год рабочая программа
234.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.