Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов __________ Адонина Е.В.

Протокол от «___» _______2011 г. №___


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Астахова С.А.

«____»____________2011 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ «Скороднянская СОШ»

_____________ Седых Н.Н.

Приказ


от «____»______________2011 г. № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бондаренко Светланы Николаевны

высшая квалификационная категория

по учебному предмету «Математика»

4 класс


Система Л.В.Занкова

2011-2012 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы курса «Математика» И.И. Аргинской (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В.Занкова(общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи:

- формировать основы предметных знаний. Умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

- развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально- пространственные качества личности;

- воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина.– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс» / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

Программа курса рассчитана на ( 136 +4)часов (4 часа в неделю)

По уставу школы 35 учебных недель



Плановых контрольных работ - 14

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:



  1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  3. Аргинская А.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. -288с.

  4. Голубь В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2010.


Содержание программы

136 часов +4часа (резервные)

Изучение чисел (33 часа)

Натуральные числа

Класс миллионов. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Знакомство с канонической записью натурального числа.

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерения величин.

Точные и приближенные числа. Источники возникновения таких чисел.

Приближенные числа, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Дробные числа

Равенство дробей. Соотношения между числителями и знаменателями таких дробей. Основное свойство дроби.



Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные направления. Обозначение таких направлений с помощь. Противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Совпадение множества натуральных чисел с множеством целых положительных чисел.

Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой.

Расположение на координатной прямой точек, с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Противоположные числа и их расположение на координатной прямой.



Изучение действий (50 часов)

Сложении и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

Обобщение знаний о законах сложения и свойствах вычитания, их формулировка и краткая обобщенная запись

Использование законов сложения и свойств вычитания для рационализации выполнения этих операций.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание величин различными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного/двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное. Осознание алгоритма.

Обобщение знаний о законах умножения и свойствах деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование законов и свойств умножения и деления для рационализации их выполнения.

Умножение дробных и смешанных чисел на натуральное число.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного иди двух компонентов.



Возведение в степень

Понятие о возведении в степени как действии, заменяющем умножение равных множителей. Запись этого действия. Термины, связанные с возведением в степень.

Вторые и третьи степени однозначных и некоторых двузначных чисел.

Решение сложных арифметических выражений, содержащих 5-6 и более действий.



Изучение элементов алгебры (15 часов)

Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях. Решение таких уравнений.

Системы уравнений. Решение их подбором. Знакомство с другими способами решения систем уравнений.

Решение систем неравенств на основе соответствующих уравнений.



Изучение элементов геометрии (10 часов)

Диагональ многоугольника. Разбиение произвольного многоугольника на треугольники.

Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Определение площади прямоугольника.

Определение площади произвольного треугольника разными способами. Способ разбиения произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Высота треугольника. Формула площади треугольника.

Определение площади произвольного многоугольника разбиением его на прямоугольники и треугольники.

Определение площади полной поверхности призмы и пирамиды и боковой поверхности цилиндра.

Построение разверток призм, пирамид, цилиндров и конусов



Изучение величин (28 часов)

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками. Объем и емкость.

Общепринятые меры измерения объема и соотношения между ними.

Определение объема прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям, а также площади и высоте. Формулы определения объема.

Определение объема произвольной призмы по площади ее основания и высоте.

Метрическая система мер, ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод всех изученных единиц из одной меры в другую.

Работа с задачами (в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Задачи с неопределенным условием. Понятие об их решении как комплексе рассмотрения возможных вариантов решения.

Преобразование задач в более простые и более сложные.

Решение задач алгебраическим способом. Оформления такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического способов решения.

Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.



Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

По разделу «Изучение чисел»

  • иметь представление:

- о принципах построения десятичной позиционной системы счисления;

- о точных и приближенных числах и источниках их возникновения;

- о целых числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел на координатной прямой;

- о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями;



  • уметь:

- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса миллионов;

- определять место каждого из них в натуральном ряду;

- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

- читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходят за пределы изученных натуральных чисел.



По разделу «Изучение действий»

  • знать/понимать:

- названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

- таблицы сложения и умножения;

- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

- порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;

- изменение результатов действий при изменении их компонентов;


  • уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное и многозначное число;

- находить значения сложных выражений, содержащих 3-5 действий;

- выполнять изученные действия с величинами.



По разделу «Изучение элементов алгебры»

  • иметь представление:

- об основных свойствах равенств;

  • уметь:

- решать уравнения, требующие 1-4 тождественных преобразований.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

  • иметь представление:

- об объеме, способах его определения и единицах измерения;

  • знать/понимать:

- свойства сторон и углов прямоугольника и его частного случая - квадрата;

- свойство радиусов одной окружности;



уметь:

- чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.



По разделу «Изучение величин»

  • иметь представление:

- о связи метрических мер измерения величин с десятичной системой счисления;

- об особенностях построения системы мер времени;



  • знать/понимать:

- единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, вместимости и соотношения между ними;

- формулы определения площади прямоугольника S = a · b, прямоугольного треугольника S = (a · b) : 2, правила определения объема прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;



  • уметь:

- чертить изученные геометрические фигуры с помощью линейки и обозначать их буквами латинского алфавита;

- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в допускающих это ситуациях;

- определять величину угла и строить угол заданной величины с помощью транспортира;

- определять площадь прямоугольника, используя соответствующую формулу;

- определять объем прямоугольной призмы, используя соответствующие правила;

- выражать изученные величины, используя разные меры их измерения.

По разделу «Работа с задачами»


  • иметь представление:

- о различных способах краткой записи задачи;

- о различных способах оформления решения задачи;

- о рациональных и нерациональных способах решения задачи;

- об алгебраическом методе решения задачи;

- о возможности классификации задач по заложенным в них отношениям;

- о задачах, имеющих не одно решение;



  • знать/понимать:

- структуру текстовой задачи;

- условные обозначения, используемые в краткой записи задач;



  • уметь:

- определять, является ли текст задачей;

- преобразовывать текст, не являющийся задачей, в задачу;

- выделять составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения;

- устанавливать идентичность задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;

- анализировать задачу, начиная от ее вопроса, устанавливать количество и порядок действий, необходимых для ее решения, обосновывать выбор действий и их выполнение

Календарно-тематическое планирование по предмету математика

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Характеристика основной учебной деятельности ученика




1 четверть 36 часов

1.

Раздел 1. Площади фигур

Диагональ многоугольника (знакомство) №1-4



1




Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить диагональ многоугольника

2.

Определение понятия диагональ многоугольника. №№ 5 – 9.

1




Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить диагональ многоугольника

3.

Площадь прямоугольного треугольника

№10–13


1




Находить площадь прямоугольного треугольника


4.

Первичное знакомство со скоростью сближения.

№№ 14 – 18.



1




Объяснять выбор действий для решения

5.

Решение задач на движение.

№№ 19 – 22.



1




Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи

6.

Построение треугольника по стороне и двум углам. Формула площади прямоугольника.

№№ 23 – 27.



1




Характеризовать свойства треугольника

7.

Сочетательный закон умножения. №№ 28 – 32.

1




Моделировать изученные арифметические зависимости

8.

Формула площади прямоугольного треугольника. №№ 33 – 36.

1




Находить площадь прямоугольного треугольника

9.

Построение треугольника по стороне и двум углам ( практическая работа). №№ 37 – 42.

1




Характеризовать свойства треугольника

10.

Построение треугольника по трем сторонам (практическая работа). № 43–48 Проверочная работа по теме: «Нумерация»

1




Характеризовать свойства треугольника.

Группировать числа по заданному правилу

11.

Площадь многоугольника. №№ 49 – 53.

1




Находить площадь многоугольника

12.

Контрольная работа по теме «Навыки сложения и вычитания многозначных чисел»

1




Знать сложение и вычитание многозначных чисел

13.

Анализ ошибок. Решение задач

1




Выполнять краткую запись разными способами

14.

Раздел 2. Умножение многозначных чисел.Умножение многозначного числа на многозначное число. №№ 54 – 57.

1




Прогнозировать результат вычисления

15.

Умножение многозначного числа на двузначное число. №№ 58 – 61.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

16.

Решение неравенства и обозначение найденных решений на координатном луче. №№ 62 – 65. Устный счет.

1




Прогнозировать результат вычисления

17.

Умножение числа на 10. №№ 66 – 69.

1




Группировать множители в произведении.

18.

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. №№ 70 – 74.

1




Сравнивать геометрические фигуры

19, 20

Умножение числа на единицу с нулями. №№ 75 – 79. №№ 80 – 84.

2




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

21, 22.

Умножение многозначного числа на круглые числа. №№ 85 – 89. №№ 90 – 92.

2




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

23.

Преобразование и решение уравнений.

№№ 93 – 96.



1




Находить неизвестный компонент арифметических действий. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость).

24.

Контрольная работа по теме: «Решение задач».

1




Проверять знания по материалу: решение составных задач на движение, сравнение величин

25.

Анализ ошибок. Распределительный закон умножения относительно сложения. №№ 97 – 100.

1




Моделировать изученные арифметические зависимости Находить неизвестный компонента арифметических действий.

26.

Сочетательное свойство и распределительный закон умножения относительно сложения. №№ 101 – 105.

1




Моделировать изученные арифметические зависимости Устанавливать зависимость между величинами.

27.

Тестирование по теме «Умножение многозначных чисел»

1




Проверять знания по материалу –умножение многозначных чисел

28.

Анализ ошибок. Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами 106 – 110.

1




Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

29.

Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. №№ 111 – 113.

1




Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

30.

Четырехугольная призма. № 114–117 Математический диктант

1




Исследовать четырехугольную призму

31.

Свёртывание подробной записи выполнения умножения. №№ 118 – 121.

1




Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

32

Проверочная работа по теме «Площадь, периметр Умножение многозначных чисел в столбик. №№ 122 – 125.

1




Проверять навыки и умения решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;


33,

34.


Анализ ошибок. Умножение многозначных чисел в столбик. №№ 127 – 131. №№ 132 – 135.

2




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

35.

Контрольная работа по теме:

«Систематизация изученного материала».

1




Проверять навыки и умения решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;

36.


Работа над ошибками. Повторение с. 76, 77. Умножение многозначных чисел

1




Систематизировать знания. Решать составные задачи




2 четверть 28 часов

37.

Раздел 3. Точные и приближенные числа. Округление чисел. Понятие о точных и приближенных числах. №№ 136 – 139.

1




Сравнивать точные и приближенные числа

38.

Точные и приближенные числа. Сравнение и решение задач.

1




Сравнивать точные и приближенные числа

39

Порядок действий в сложных выражениях

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

40.

Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. №№ 140 – 143.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

41.

Умножение многозначных чисел. №№ 144 – 147.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

42.

Умножение многозначных чисел в столбик.

№№ 148 – 150.



1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

43.

Замена точного числа менее точным числом.

№№ 151 – 153.



1




Сравнивать точные и приближенные числа

44,

45.


Закон приближённого равенства. №№ 154 – 158.

1




Сравнивать точные и приближенные числа

46.

Округление чисел с точностью до десятков. №№ 159 – 162.

1




Моделировать изученные арифметические зависимости

47.

Округление чисел с заданной точностью. №№ 163 – 167. №№ 168 – 172.

1




Группировать числа по заданному правилу

48.

Понятие о погрешности. Среднее арифметическое число. №№ 173 – 176.

1




Наблюдать закономерность

49.

Контрольная работа по теме: «Точные и приближенные числа»

1




Проверять навыки и умения решать задачи, сложные выражения, задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника;

50.

Анализ ошибок. Сравнение и решение задач. С. 103 – 105.

1




Презентовать различные способы рассуждения

51.

Первое свойство равенства. №№ 177 – 181.

1




Наблюдать закономерность

52.

Раздел 4. Деление на многозначное число. Деление на многозначное число №№ 182 – 185.

1




Составлять алгоритм выполнения задания

53.

Тестирование по теме «Соотношение между единицами длины»

1




Проверять знания по данной теме

54

Деление на многозначное число. Нахождение площади четырёхугольника. №№ 186 – 190.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

55


Знакомство с задачами на движение в одном направлении. №№ 191 – 194.

1




Объяснять выбор действий для решения

56

Свойство деления числа на произведение. №№ 195 – 198.







Наблюдать закономерность

57

Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами.

1




Проверять знания по данной теме

58.

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. №№ 199 – 202. Устный счет.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

59.

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

№№ 203 – 207



1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

60

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на многозначные»

1




Проверять навыки и умения решать задачи, умножать многозначные числа на многозначные

61.

Анализ ошибок. Второе свойство равенств. №№ 208 – 211.

1




Наблюдать закономерность

62

Определение количества цифр в значении частного.

№№ 212 – 215.



1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

63.

Контрольная работа по теме «Систематизация изученного материала»


1




Проверять знания по данной теме

64


Анализ ошибок. Действия с многозначными числами.

С. 140, 141.









Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия




3 четверть 40 часов

.

65


Решение задач при помощи уравнений.

№№ 216 – 219. Математический диктант



1




Выбирать самостоятельно способ решения задачи

66


Деление многозначного числа на счётные единицы. №№ 220 – 224.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

67.

Деление на счётные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.). №№ 225 – 227.

1




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

68.

Деление на многозначное число способом округления чисел. №№ 228 – 231.

1




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

69

Деление на многозначное число способом округления чисел. №№ 232 – 236. Математический диктант

1




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

70

71


Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые. №№ 237 – 240.

2




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

72.

Подробная запись деления многозначных чисел. №№ 241 – 243.

1




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

73.

Раздел 5. Объем и его измерение. Классификация фигур по выделенному признаку. №№ 244 – 251.

1




Классифицировать фигуры по выделенному признаку

74.

Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади. №№ 252 – 255.

1




Исследовать закономерность. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи

75.

Единицы измерения длины и площади. № 256–260

1




Выбирать способ сравнения объектов и проводить сравнение.

76

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

1




Проверять знания по данной теме

77.

Анализ ошибок. Представление об объёме как о величине. №№ 261 – 265.

1




Сравнивать геометрические фигуры

78

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. №№ 266 – 269.

1




Использовать различные инструменты для произведения измерений

79

Общепринятые единицы измерения объёма. №№ 270 – 273. Устный счет.

1




Использовать различные инструменты для произведения измерений

80

Определение объема практическим способом.

№ 274–277



1




Использовать различные инструменты для произведения измерений

81.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач алгебраическим способом»

1




Проверять знания по данной теме

82.

Анализ ошибок. Определение объема прямоугольной коробки. № 278–281

1




Использовать различные инструменты для произведения измерений

83.

Проверка найденных решений уравнений. №№ 282 – 285.

1




Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности, полноты выполнения арифметического действия

84.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. №№ 286 – 289.

1




Наблюдать закономерность

85.

Соотношение между мерами измерения объёма. №№ 290 – 293.

1




Наблюдать закономерность

86.

Уравнения с переменной в обеих частях. №№ 294 – 297.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

87.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

№ 298–301



1




Характеризовать явления с использованием величин

88.

Задачи на нахождение объема.

№ 302–306



1




Находить геометрические величины

89.

Определение объёма прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту. №№ 307 – 311.

1




Характеризовать явления с использованием величин

90

Проверочная работа по теме: « Объём и его измерения»

1




Проверять знания по данной теме

91.

Анализ работы. Решение задач. с.41-42

1




Обнаруживать и устранять ошибки

92.

Раздел 6. Действия с величинами.

Отвлечённые числа и величины. №№ 312 – 317.



1




Характеризовать явления с использованием величин

93.

Соотношение между величинами.

№№ 318 – 321.



1




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение

94

Сложение величин, выраженных несколькими единицами.

№№ 322 – 326.



1




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение

95.

Упрощение сложных уравнений различными способами. №№ 327 – 331. Математический диктант

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

96

Сложение величин, выраженных несколькими единицами. №№ 332 – 335.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

97.

Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами»

1




Проверять знания по данной теме

98.

Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющие корней. №№ 336 – 339.







Обнаруживать и устранять ошибки

99

Тестирование по теме «Действия с величинами»

1




Проверять знания по данной теме

100

Умножение и деление величины на отвлечённое число. №№ 340 – 343.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

101

Деление величины на величину. №№ 344 – 347.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

102


Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. №№ 348 – 351.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

103


Контрольная работа по теме «Систематизация изученного материала»

1




Проверять знания по данной теме

104


Анализ контрольной работы. Действия с величинами. №№ 352 – 356.

1




Обнаруживать и устранять ошибки . Находить геометрические величины




4 четверть (36+4) часов

105

Решение задач. Действия с величинами. №№ 357 – 360.

1




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение

106

Деление составных величин на составные. №№ 361 – 367.

1




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение

107

Решение задач с. 74, 75 №№ 1 – 8.

1




Выбирать самостоятельно способ решения задачи

108

Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами. №№ 369 – 373.

1




Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение

109

Раздел 7. Положительные и отрицательные числа. Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач. №№ 374 – 377.

1




Выбирать самостоятельно способ решения задачи

110

Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач. №№ 378 – 381.

1




Группировать числа по заданному правилу

111

Контрольная работа по теме «Решение задач».


1




Проверять знания по данной теме

112

Решение сложных уравнений с проверкой. Знакомство с координатной прямой. №№ 382 – 389.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата дейст Обнаруживать и устранять ошибки вия.

113

Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. Решение буквенных выражений. №№ 390 – 394.

1




Группировать числа по заданному правилу

114

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

№№ 395 – 398.



1




Группировать числа по заданному правилу

115

Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задачи на движение. №№ 399 – 406.


1




Выбирать самостоятельно способ решения задачи

116

Проверочная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1




Проверять знания по данной теме

117

Анализ ошибок. Решение задач с.94 - 95

1




Обнаруживать и устранять ошибки

118

Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений с многозначными числами»

1




Проверять знания по данной теме

119

Раздел 8. Числа класса миллион. Анализ ошибок. Образование новой счётной единицы – миллион. №№ 407 – 410.

1




Обнаруживать и устранять ошибки

119

Способы образования миллиона. №№ 411 –418.

1




Наблюдать закономерность

120

Таблицы мер длины, площади и объёма.

№№ 419 – 422. Устный счет.



1




Наблюдать закономерность

121


Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. №№ 423 – 426.

1




Наблюдать закономерность

122

Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами. №№ 427 – 432.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

123

Таблица мер времени. № 433–437

1




Наблюдать закономерность

124.

Итоговая контрольная работа за год.

1




Проверять навыки и умения решать задачи, сложные выражения, уравнения

125.

Работа над ошибками. Образование сотен миллионов. Счёт и запись получившихся чисел. №№ 438 – 440.

1




Обнаруживать и устранять ошибки

126

Класс миллионов. № 441–444

1




Наблюдать закономерность

127

Итоговое тестирование по теме «Систематизация изученного материала»

1




Проверять навыки и умения решать задачи, сложные выражения,

128

Таблица классов и разрядов. №№ 445 – 448. Математический диктант

1




Обнаруживать и устранять ошибки

129

Класс миллионов. № 449–452

1




Наблюдать закономерность

130

Умножение чисел в пределах класса миллиона.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

131

Умножение чисел в пределах класса миллиона. №№ 453 – 460.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

132

Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. №№ 461 – 463.

1




Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

133

Образование новой счётной единицы – миллиард. Составление и решение задач.

№№ 464 – 468.



1




Наблюдать закономерность

134

Повторение по теме «Числа класса миллион»

1




Использовать математическую терминологию

135-136

Нумерация многозначных чисел. Решение задач.

С. 126, 127.



1




Выбирать самостоятельно способ решения задачи

137

Нумерация многозначных чисел

1




Использовать математическую терминологию

138

Смотр знаний. Олимпиада.

1




Использовать математическую терминологию

131

Проверь себя. Обобщение.

1




Использовать математическую терминологию

140

КВН «Математика – царица всех наук»

1




Использовать математическую терминологию




скачать


Смотрите также:
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Технология» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
145.27kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по информатике и икт учебный предмет «Технология», 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
126.01kb.
Отморской Оксаны Николаевны II квалификационная категория по учебному предмету «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2010- 2011 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
327.25kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Штуленко Светланы Николаевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2009 2010 учебный год рабочая программа
234.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.