Главная стр 1
скачать


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

с углублённым изучением отдельных предметов

Аннинский муниципальный район

Воронежская область


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

МО_____________________________________________________________________

протокол № ____

от « ___ » ______ 20___ г.




Утверждена педагогическим советом

школы


протокол № ____

от « ___ » ______ 20__ г.




УТВЕРЖДАЮ_________

Директор школы

А.В. Петров

приказ № _______

от «_____» ______ 20___ г.


Рабочая программа спортивной секции

«Волейбол»

программа рассчитана на учащихся 7 - 11 классов

срок реализации программы – 1 год
Составитель: тренер

Виктор Семенович Берин

п.г.т.Анна, 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество занятий в неделю 2 Количество часов в год 102

Классификация рабочей программы авторская
Цели и задачи рабочей программы

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во вре­мя игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в де­ятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при пе­редачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют кост­ную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.



Цель.

  1. Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол, знаниями методики судейства.

  2. Содействовать укреплению здоровья детей 13-17 лет.

  3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся.


Задачи.

  1. Сформировать знания техники и тактики игры волейбол.

  2. Обучить приёмам защиты и нападения, сформировать навыки судейства.

3. Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, научить организовывать и проводить школьные соревнования по волейболу.

Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть техническими приемами, уметь решать тактические задачи, применять полученные знания в игре. Организовывать, проводить и обслуживать соревнования по волейболу школьного уровня.



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Авторская рабочая программа составлена на основании требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. ( Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 – 02 – 484/16).

Авторская программа рассчитана на 2 занятия в неделю по 1.5 часа, 102 ч в год.

В соответствии с Планом дополнительного образования в МОУ Аннинской СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов на спортивную секцию «Волейбол» выделено 3 часа в неделю 102 часа в год.


Методическое обеспечение.

Формы занятий: Практические занятия, самостоятельные занятия.

Методы: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, репродуктивный метод, частично-поисковый метод, методы самостоятельной работы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы программы

Количество часов

Содержание

I.

Теоретический материал

3






Техника и тактика игры

3

Понятия о технике и тактике игры;

Особенности отдельных технических приемов;

Организация действий игроков в различных ситуациях.


Организация и проведение соревнований

3

Современные правила волейбола;

Судейство в волейболе.



Особенности организации самостоятельных занятий волейболом

3

Правила организации самостоятельных занятий;

Организация игр во дворе, на пляже.



II.

Практический материал




30







Физическая подготовка

На каждом занятии

Общая физическая подготовка: упражнения укрепляющие здоровье; упражнения на развитие и совершенствование основных двигательных навыков и умений; упражнения на укрепление систем организма.

Специальная физическая подготовка: подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращений мышц, участвующих в выполнении технических приемов; быстроты переключений от одного двигательного действия к другому.



Верхняя подача избранным способом

12

Техника выполнения верхней прямой подачи (с вращением-силовая, без вращения-планирующая). Техника выполнения верхней боковой подачи.

Передачи

12

Верхняя передача двумя руками перед собой с выходом;

Верхняя передача двумя руками над собой;

Верхняя передача двумя руками назад через голову;

Передача в падении на спину;

Передача в падении на грудь;

Прием снизу.



Нападающий удар

6

С краев сетки, с низкой, далекой от сетки передачи; прямой нападающий удар правой и левой рукой;

Боковой нападающий удар правой и левой рукой;

Перевод мяча правой и левой рукой;

Нападающий удар с первых передач из

зоны 4,2,3


Блокирование

6

Техника постановки одиночного и группового блока.

Комбинированные упражнения

6

Подача – передача;

Подача – передача – нападающий удар – блокирование;

Передача – нападающий удар – передача (игра в защите);

Подача – передача – нападающий удар;

Подача – передача – нападающий удар – блокирование.


Учебно-тренировочные игры

12

Игры 6х6; 5х5; 4х4. Совершенствование технико - тактических действий волейболистов.

Судейство игр

6

Подготовка юных судей;

Навыки судейства школьных и районных соревнований по волейболу.






ИТОГО

102





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Спортивный инвентарь
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС,74

  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002

  3. Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,75

  4. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12

  5. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000

  6. Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 82

  7. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002


Подпись тренера_________



скачать


Смотрите также:
Виктор Семенович Берин п г. т. Анна, 2010
71.33kb.
Иванов Сергей Семенович Бетюнцы 2010
84.74kb.
Роман Л. Н. Толстого "Анна Каренина" Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873
62.8kb.
Hиколай Семенович Лесков Очарованный странник Любимое чтение – Лесков Hиколай Семенович
1978.68kb.
Дрёмова Ольга Николаевна п г. т. Анна 2010
103.42kb.
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьев Виктор Николаевич Предмет Технология Класс 5-8 Юдино 2010г. Количество часов -5кл- 68 6кл- 68
375kb.
Дружба зиждется на доверии
27.34kb.
Директор моу «сош» №64 Зам директора по воспитательной
313.1kb.
Виктор Михайлович Карнаух
40.59kb.
Лекарство для царя. Действие первое (Царица, три царевны, старушка) Действие второе (Елена, Анна, Мария, Венсан, Филимон, Амадей, Лакей) Действие третье (Елена, Анна, Мария, Розина, Клара, Якоб, Феофил, София) Действие четвертое
331.19kb.
Анна, портрет женского обаяния
102.57kb.
Информация о конкурсах
149.59kb.