Главная стр 1
скачать

Шишканова Валентина Климентьевна,

учитель химии МОУ «Сеченовская средняя общеобразовательная школа»,

с. Сеченово, Сеченовский район, Нижегородская область.

c:\users\валентина\desktop\73e3e3e22850f1d5105b1e7ab9385599.jpg


Возможности сети Интернет для педагога.
Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться.

А.С.Макаренко.

Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования, обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие.

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:



  • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

  • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

  • освоение информационных концепций, знаний и навыков;

  • наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

  • обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;

  • методическая помощь является персональной и адресной;

  • попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

В настоящее время успешно действуют различные виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов.

Сеть творческих учителей.

Портал создан при поддержке корпорации Microsoft для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. На портале активно проводятся дистанционные конкурсы и обучающие мастер-классы, собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тыс.).



На этом сайте доступны:

  • библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ;

  • библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов;

  • подборка ссылок на интересные статьи для педагогов;

  • регистрация и общение с коллегами.

Участие педагога в различных мастер - классах несомненно повышает уровень самообразования. Здесь можно получить консультацию по тому или иному вопросу. В сообществе Химоза существует уже не первый год творческая группа

«Подготовка к ЕГЭ по химии» , где обсуждаются различные проблемы. Здесь же ведется обмен опытом по подготовке учащихся к ЕГЭ, обсуждение материалов ЕГЭ по химии, даются консультации по сложным разделам школьного курса химии, разрабатываются эффективные методы использования ИТ в процессе подготовки к ЕГЭ. Материалы очень полезны учителям, которые занимаются подготовкой учащихся к ЕГЭ. Лично я участвовала в следующих группах в 2010 -2011 учебном году:

  • Мастер – класс «Решаем трудные задачи»

  • ΙΙ открытый Турнир по решению задач

  • Мастер – класс «Химические свойства веществ в заданиях ЕГЭ»

  • Ι открытый Турнир по решению качественных задач

Наибольшие затруднения у учащихся при выполнении заданий ЕГЭ вызывают задания самой сложной части – это части С. Мастер – класс «Решаем трудные задачи» провел ряд обучающих занятий по выполнению заданий С4 и С5. Опубликованные ресурсы – это готовые методические материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Вел занятия мастер – класса преподаватель Тюменского государственного университета Можаев Георгий Михайлович. Мастер – класс «Химические свойства веществ в заданиях ЕГЭ» был посвящен методике выполнения заданий С1, С2, С3. Руководителем этого мастер – класса была Денисова Виктория Германовна, учитель химии МОУ гимназии №1 г. Волгограда. Мы, учителя, получили подробную характеристику каждого задания части С, анализировали реальные работы школьников, анализировали типичные ошибки в ученических работах, выполнили зачетные работы. По всей части С создана богатая методическая копилка.

Итоги каждого мастер – класса занесены в таблицы: итоговая таблица результатов мастер-класса «Решаем трудные задачи» совместно с Турниром по решению задач и итоговая таблица результатов мастер- класса «Химические свойства веществ в заданиях ЕГЭ».

Участник мастер-класса, выполнивший не менее 60% заданий и принявший участие в Турнире, получил удостоверение о прохождении мастер-класса. Победители Турнира отмечались отдельно.
Известна истина, что получение вузовского диплома – лишь старт, а не финиш. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональный уровень окончательно сформированным. Стать авторитетным – значит быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогическое сообщество.

Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети? Это деятельность, направленная на рост интереса учащихся к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма

Изучение – одна из форм познания. Узнавая жизнь и деятельность наших великих соотечественников, можно много интересного и нового открыть лично для себя. В ноябре 2011 года будет отмечаться 300 - летие со дня рождения всемирно известного русского учёного-естествоиспытателя – Михайло Васильевича Ломоносова. Здесь же в сообществе Химоза объявлен Всероссийский конкурс «Ломоносовские чтения – 2011». Сроки проведения: сентябрь 2010– декабрь 2011 года. «Ломоносовские чтения – 2011» проходят в II этапа, состоящих из 8 конкурсов. Периодичность проведения конкурсов – один в месяц, с перерывом в работе на летние каникулы. На протяжении всего конкурса проводится блиц-викторина. Тематика конкурсов следующая:


  • Конкурс 1:«Визитная карточка»

  • Конкурс 2:«Викторина по биографии М. В. Ломоносова»

  • Конкурс 3: Краеведческое исследование «Именем Ломоносова названы»

  • Конкурс 4:«Закон сохранения массы веществ»

  • Конкурс 5: Практическая работа «Получение цветных легкоплавких стекол»

  • Конкурс 6: «Многогранность дарований Ломоносова»

  • Конкурс 7: «Невероятные истории и легенды о Ломоносове»

  • Конкурс 8: «Публичное выступление»

  • 19 ноября 2011 года- «Поздравление юбиляру»

Наша команда «Ломоносовец» принимает активное участие в данном конкурсе.

Конкурсные материалы команды размещены в библиотеке творческой группы «Ломоносовских чтений».

Наши результаты:


  • Конкурс 1: ΙΙ место

  • Конкурс 2: Ι место

  • Конкурс 3: ΙΙ место

  • Конкурс 4: ΙΙΙ место

  • Конкурс 5: II место

  • Конкурс 6: II место

  • Блиц-викторина «О Ломоносове»: II место эмблема


c:\users\валентина\desktop\шишканова.jpg (720×960)3.jpg
c:\users\валентина\desktop\шишканова.jpg (720×960).jpg
Эблема команды. Автор Кокурина Мария, 10 «б» класс.

c:\users\валентина\desktop\шишканова.jpg (720×960)4.jpgc:\users\валентина\desktop\шишканова 4.jpg (720×960).jpg

Участвуя в таких конкурсах, учащиеся привлекаются к разным видам учебной деятельности. Для сбора материала по краеведческому исследованию мы организовали экскурсию в г. Нижний Новгород, где посетили общеобразовательную школу имени М. В. Ломоносова. Эта поездка вызвала много положительных эмоций у ребят.


c:\users\валентина\desktop\изображение 098.jpgc:\users\валентина\desktop\изображение 072.jpg

В условиях нашей школьной химической лаборатории Фимин Сергей и Мурзакаев Иван получили легкоплавкие цветные стекла. С практической работой они справились замечательно, результаты у них были отличные.



c:\users\валентина\desktop\img_6138.jpg

c:\users\валентина\desktop\img_6147.jpg


c:\users\валентина\desktop\img_6165.jpg
Участвуя в таких конкурсах, мы понимали, что оформление интернет-ресурсов должно быть выполнено с учетом того, что при обучении такие ресурсы используются как учителем, так и школьниками. Старались, чтобы оформление наших интернет-ресурсов обеспечивало максимально эффективное восприятие информации, являющейся основным содержанием данного электронного издания.

Как руководитель команды на электронный ресурс «Викторина по биографии М.В. Ломоносова», я получила авторское свидетельство. Присвоены также уникальные номера конкурсным материалам «Именем Ломоносова названы» и «Закон сохранения массы веществ», то есть на эти ресурсы также придут авторские свидетельства.

Кроме мнения независимых экспертов (жюри), оценку представленным работам дают и «виртуальные (общественные) эксперты» - это сами участники конкурсов, отдающие свой голос при обсуждении на Форуме только одной команде, работа которой наиболее понравилась. Подведение итогов и награждение проходит в два этапа: с 25 мая 2011 – награждение активных участников I этапа, с 25 ноября 2011 – подведение общих итогов и окончательное награждение Победителей. Участие в этом конкурсе может быть как полным, так и выборочным.

Много педагогов участвует в творческой группе «Хорошее настроение». Талант в стихотворстве коллег здесь посвящен разной тематике. Мною размещен элетронный ресурс – поздравительная открытка к Новому году для коллег, друзей, близких.

Нижегородский Институт Развития Образования уделяет большое внимание дистанционному обучению педагогов. Основные направления деятельности центра дистанционного обучения ГОУ ДПО НИРО:


  • развитие современных методов обучения посредством
    более эффективного использования информационных
    компьютерных технологий в учебном процессе;

  • развитие систем и средств дистанционного образования,
    обеспечивающих повышение доступности и качества
    образования в сельских районах Нижегородской области;

  • разработка и внедрение программ дистанционного
    повышения квалификации педагогических работников.

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику дополнительного профессионального образования способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации.


Виртуальная среда обучения Moodle (http://www.moodle.niro.nnov.ru) имеет большие возможности для самообразования педагогов.

В творческой лаборатории семинара «ДО в работе с одаренными детьми» размещены некоторые презентации по химии, выполненные учащимися нашей школы и мною. Темы презентаций: «Гормоны» (Святкин Алексей, 10 «в»), «Экология воды» (Малыхина Дина, 10 «а»), Игра – путешествие «Юный химик» (Полозов Максим, 10 «г»), «Интеграция урочной и внеурочной учебной деятельности в процессе обучения химии», «Система комплексной подготовки учащихся к ЕГЭ по химии с учетом современных требований к уроку и образованию в целом», «Силикатная промышленность», «О меде».

Информационные и коммуникационные технологии влияют на профессиональную деятельность учителя, значительно расширяя сферу его деятельности. Именно ИКТ становятся основой модернизации системы образования в XXI веке.



Профессиональная деятельность учителя направлена, с одной стороны на ученика, с другой стороны — на самого себя. Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества, учитель расширяет свои знания в педагогике, методике, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции.
Коллегам желаю творческих успехов в педагогической деятельности!
скачать


Смотрите также:
Возможности сети Интернет для педагога
105.07kb.
2005 год некоторые возможности использования сети интернет в выделенных помещениях без нарушения системы защиты информации
22.14kb.
Информация и услуги, доступные в Интернет
67.9kb.
«Ресурсы сети Интернет для родителей» Электронный каталог
484.46kb.
Тест «Компьютерные сети. Интернет. Информационные ресурсы Интернета»
52.34kb.
Школа имеет доступ к информационным ресурсам в результате подключения к сети Интернет по скоростному каналу. Сформирован и размещен свой сайт в сети Интернет. Работает электронная почта
765.23kb.
Структура и основные принципы работы сети Интернет
157.44kb.
Услуги сети Интернет. Интернет и общество
370.09kb.
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
64.87kb.
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» Ролевая игра «Суд над Интернетом». Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок ролевая игра
122.88kb.
Правила организации доступа к сети Интернет в образовательном учреждении Мамонтовского района Общие положения
61.48kb.
Учебный проект
230.52kb.