Главная стр 1

негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»

2012-2013 учебный год


«Утверждаю»

Декан факультета психологии

к.псх.н. Е.В.Приходько__________

«___»____________2012 г.

1. Современная психология и ее место в системе наук. Задачи психологии.

2. Происхождение и развитие психики в филогенезе. Основные этапы развития психики.

3.Определение психологии как науки. Различные представления о предмете психологии.

4.Определение психики. Понятие психического отражения.

5. Методы исследования в психологии.

6. Этапы психологического исследования.

7. Сознание как высшая форма психического отражения. Генезис и структура сознания.

8. Метод наблюдения в психологии.

9. Метод эксперимента в психологии.

10. Метод тестов в психологии.

11. Основные методологические принципы научной психологии.

12. Самосознание, его структура и развитие.

13. Методы исследования самосознания.

14. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности.

15. Культурно-историческая концепция психического развития. Понятие высших

психических функций.

16. Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.

17. Проблема личности в гуманистической психологии.

18. Бихевиоризм. Основные закономерности поведения.

19. Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной

психологии.

20. Проблема биологического и социального в психике человека.

21. Мотивы, их функции и виды.

22. Восприятие, его основные свойства и закономерности.

23. Понятие личности в психологии. Психологическая структура личности.

24. Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект.

25. Проблема личности в отечественной психологии.

26. Методы исследования личности.

27. Проективные методики исследования личности.

28. Защитные механизмы личности и их характеристика.

29. Мотивационная сфера личности.

30. Методы исследования мотивации.

31. Общая характеристика эмоций, их виды и функции.

32. Методики изучения эмоций.

33. Потребности, их характеристика и классификация.

34. Общая характеристика волевых процессов.

35. Общее представление о сенсорных процессах. Классификация видов ощущений

и их характеристика.

3б. Методики изучения сенсорных процессов.

37. Мышление как высшая форма познания. Виды мышления.

38. Мышление и речь. Проблема формирования понятий.

39. Мышление как решение задач. Операции и формы мышления.

40. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество.

41. Методики изучения восприятия.

42. Методики изучения мышления и воображения.

43. Понятие о памяти: виды и закономерности. Развитие памяти.

44. Методики изучения памяти.

45. Язык и речь. Виды и функции речи.

4б. Понятие о внимании: функции, свойства, виды. Развитие внимания.

47. Методики изучения внимания.

48. Общая характеристика способностей. Виды способностей. Задатки и способности.

49. Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей.

50. Общая характеристика темперамента. Проблема типологии темперамента.

51. Методы исследования темперамента.

52. Общее представление о характере. Основные типологии характера.

53. Методики изучения характера.

54. Навыки, их виды и формирование.

55. Стресс: стадии развития и способы преодоления.

5б. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.

57. Понятие социализации. Содержание и механизмы социализации.

58. Проблема периодизации психического развития.

59. Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности общения

дошкольников со взрослыми и сверстниками.

60. Содержание работы психолога в дошкольном образовательном учреждении.

б1. Виды и методы оценки психологической готовности к школе. I

б2. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности

межличностных отношений в младшем школьном возрасте.

б3. Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

64. Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности

межличностных отношений в юношеском возрасте.

65. Направления и виды работы психолога в школе.

66. Методы и критерии оценки профессионального старшеклассников.

67. Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов.

68. Виды и особенности психологического консультирования пожилых людей.

69. Характеристика курса психологии как учебной дисциплины.

70. Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях.

71. Особенности организации и методика проведения занятий по психологии

(лекция, семинарские и практические занятия).

72. Основные направления современной психотерапии.

73. Виды социально-психологического тренинга, их характеристика.

74. Общее представление о психодиагностике. Основные методы психодиагностики.

75. Психологическое консультирование. Виды и. методы психологического

консультирования.

76. Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в

системе научного знания.

77. История формирования социально-психологических идей.

78. Методы социальной психологии.

79. Общая характеристика необихевиористской ориентации в зарубежной социальной психологии.

80. Общая характеристика психоаналитической ориентации в зарубежной социальной психологии.

81. Общая характеристика интеракционистской ориентации в зарубежной социальной психологии.

82. Общая характеристика когнитивистской ориентации в зарубежной социальной

психологии.

83. Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии.

84. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Типы взаимодействий.

85. Конфликт: функции и структура, динамика, типология.

86. Способы психологической работы с конфликтом.

87. Понятие группы в социальной психологии. Классификация групп.

88. Понятие малой группы. Основные направления исследования малых групп.

89. Динамические процессы в малой группе. Проблема групповой сплоченности.

90. Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма

и современные представления о групповом влиянии.

91. Диагностика социально-психологического климата в группе.

92. Понятие коммуникативной компетентности. Способы повышения коммуникативной компетентности.

93. Основные направления социально-психологической работы с персоналом в

организации.

94. Социометрический метод в социальной психологии.

95. Психология делового общения.

96. Общая характеристика групповой дискуссии.

97. Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства.

98. Социально-психологические аспекты управления.

99. Психология межгрупповых отношений.

100. Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения.

101. Обратная связь в общении. Виды слушания.

102. Общая характеристика невербальной коммуникации.

103. Социальная перцепция. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

Каузальная атрибуция.

104. Основные методы исследования межличностных отношений.

105. Психология больших групп и массовидных явлений.

106. Основные направления деятельности социального психолога-практика.

107. Интервью как вид очного опроса.

108. Консультативная беседа как метод социально-психологической помощи.

109. Общая характеристика организационного консультирования.

110. Области и сферы применения практической социальной психологии.

111. Опрос как метод сбора первичной вербальной информации.

112. Правила и нормы составления опросников и работы с ними.

113. Анкетирование как вид заочного опроса.

114. Качественные методы в социально-психологических исследованиях.

115. Контент-анализ как метод изучения документов.

116. Психология семейных отношений.

117. Техники семейного консультирования.

118. Психологические аспекты детско-родительских отношений.



119. Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований. .

120. Психологическая помощь в адаптации к новой культурной среде.


Смотрите также:
Вопросы к итоговому государственному экзамену по специальности «психология» 2012-2013 учебный год
73.25kb.
Учебный год Вопросы к итоговому государственному экзамену «Теоретический и практический курс 2-го иностранного языка»
18.71kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности «менеджмент организации» специализация «Предпринимательство»
54.52kb.
Краснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану 64 2012/2013 учебный год
131.97kb.
К э. н, доцент Харитонова Ю. А. «19»декабря 2011 года Вопросы к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Финансы и кредит»
64.9kb.
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по специальности «финансы и кредит»
131.81kb.
Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по специальности «финансы и кредит»
131.81kb.
Уч год Вопросы к государственному экзамену «Психология»
58.44kb.
Вопросы к итоговому государственному экзамену по курсу «гражданское право»
44.68kb.
2011 г. Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности 080505. 65 «Управление персоналом»
61.32kb.
Кафедра общей психологии и психологии труда Вопросы к Государственному итоговому экзамену
45.37kb.
Вопросы для подготовки к экзамену (промежуточная аттестация) и к государственному экзамену (итоговая аттестация) по уголовно-процессуальному праву на 2010/2011 учебный год
76.77kb.