Главная стр 1
скачать
Вопросы к экзамену по общей психологии

Второе высшее, бакалавриат, I курс, I семестр, декабрь 2011


1. Основные значения термина «психология». Источники психологического знания. Сравнительные особенности житейской и научной психологии.

2. Общая характеристика психологии как науки. Специфика психологического знания. Отрасли психологии: различные классификации.

3. Понятие души в философских системах Платона и Аристотеля.

4. Представление о сознании в философии Нового времени (Р. Декарт, Дж. Локк) и в классической психологии. Структура и элементы сознания по В. Вундту.

5. Эксперименты В. Вундта на измерение объёма сознания и объёма внимания. Понятия перцепции и апперцепции.

6. Поток сознания и его характеристики (У. Джемс).

7. Метод интроспекции и самонаблюдение. Возможности и ограничения метода интроспекции. Проблема объективности метода.

8. Основные положения гештальтпсихологии. Гештальтфеномены.

9. Основные понятия и методы классического бихевиоризма. Классическое обусловливание.

10. Необихевиоризм: молярная и молекулярная трактовка поведения, понятие промежуточной переменной.

11. Экспериментальное обоснование теоретических положений необихевиоризма.

12. Оперантное научение: экспериментальный и теоретический анализ.

13. Феноменология и классификация неосознаваемых процессов (по Ю.Б. Гиппенрейтер).

14. Понятие бессознательного. Методы исследования, факты и теоретические интерпретации.

15. Теоретический и экспериментальный анализ явления установки (Д.Н. Узнадзе).

16. Деятельность как предмет психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева: структура деятельности, понятия потребности и мотива, функции мотивов.

17. Основные положения когнитивной психологии и сфера ее исследований. Компьютерная метафора. Понятие когнитивной схемы.

18. Критерии психического. Возникновение психики в филогенезе. Стадии развития психики в филогенезе (А.Н. Леонтьев), виды психики (Д. Деннет).

19. Сравнительный анализ психики животных и человека. Предпосылки человеческой психики.

20. Культурно-исторический подход к исследованию психики (Л.С. Выготский). Натуральные и высшие психические функции. Понятие интериоризации. Параллелограмм развития.

21. Три объема понятия личность. Соотношение понятий индивид и личность.

22. Понятие способностей. Способности и задатки. Явление одаренности. Виды способности.

23. Интеллект как способность. Структурные модели интеллекта. Проблема диагностики интеллекта.

24. Понятие креативности. Диагностика креативности. Соотношение интеллекта и креативности.

25. Соотношение врождённого и приобретённого в способностях. Основные положения и методы психогенетики.

26. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента и его психологическое описание.



27. Характер и его формирование. Соотношение темперамента и характера. Понятия психопатии и акцентуации характера. Основные виды психопатий и акцентуаций.

28. Конституциональные типологии индивидуальности (Э. Кречмер, У. Шелдон).
скачать


Смотрите также:
Вопросы к экзамену по «Основам общей психологии»
28.27kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
21.36kb.
Кафедра общей психологии и психологии труда Вопросы к Государственному итоговому экзамену
45.37kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
20.91kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
21.87kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии Познание как предмет психологического исследования. Виды и определения познавательных процессов. Общая характеристика когнитивной психологии
11.71kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии Познание как предмет психологического исследования. Виды и определения познавательных процессов. Общая характеристика когнитивной психологии
17.13kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
25.38kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
25.8kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
19.53kb.
Вопросы к экзамену по общей психологии
26.69kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История психологии»
24.57kb.