Главная стр 1
скачать
Всероссийская олимпиада школьников. I (школьный) этап

История 7 класс

Задания ученика

_______________________________________________________________


Задание 1. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось:

1) полюдье 2) вервь 3) вече 4) ополчение



Максимальный балл - 1




Задание 2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

1) крещение Руси 3) разгром печенегов

2) начало создания письменного свода законов 4) заключение династических браков

Максимальный балл – 1





Задание 3. Что из перечисленного впервые появилось в правление Ивана IV?

1) Земский собор 2) кормления 3) Судебник 4) помещики



Максимальный балл – 1




Задание 4. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Взятие Батыем Рязани В) взятие монголами Киева

Б) Ледовое побоище Г) поход Тохтамыша на Москву
1_____ 2_____3 _____ 4_____

2 балла за верную последовательность, 1 – за одну ошибку





Задание 5. Назовите, кто из исторических личностей:

  1. Предупреждал врагов: «Мертвые сраму не имут!» ________________________________

  2. Осуществил крещение Руси. __________________________________

  3. По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси.

_____________________________________________________________

2 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 6




Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. 1146, 1147, 1703 гг.

____________________________________________________________________________

  1. Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.

____________________________________________________________

  1. Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.

_____________________________________________________________

  1. тулуп, кушак, душегрея, порты.

____________________________________________________________

3 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 12




Задание 7. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

  1. Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.

  2. Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.

  3. Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

3 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 9




Задание 8. Ранее других произошло событие:

I.


  1. Княжение В. Мономаха в Киеве

  2. Крещение Руси

  3. Княжение Ярослава Мудрого

  4. Битва на реке Калке

II.


1) Введение «урочных лет»

2) Введение Юрьева дня

3) Установление «заповедных лет»

4) Провозглашение бессрочного сыска беглых крестьян

III.

1) Начало Ливонской войны



2) Созыв Стоглавого собора

3) Введение опричнины

4) Венчание Ивана IV на царство

2 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 6





Задание 9. Выберите один неправильный ответ.

I. Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:



  1. Мозаика

  2. Фреска

  3. Скульптура

  4. Иконопись

II. Последствия установления монголо-татарского ига на Руси:

  1. Отрыв и изоляция русских земель от Европы

  2. Восстановления единства русских земель

  3. Власть князей приобрела авторитарные, "восточные" черты

  4. Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду

III. Для складывания государства у восточных славян характерно:

  1. Наличие угрозы со стороны воинственных соседей

  2. Прохождение через земли славян транзитных торговых путей

  3. Сложные природные и климатические условия для занятия земледелием

  4. Занятие кочевым скотоводством

2 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 6




Задание 10. Дайте развернутый ответ.

Средние века начинаются Великим переселением народов, а заканчиваются Великими географическими открытиями. Эти два грандиозных события имели немало общих последствий. Каких?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл - 8





Задание 11. Дайте краткие ответы.

  1. Жители средневековой Европы часто привязывали к подошвам своих башмаков высокие деревянные чурки. Зачем?

_______________________________________________________________________________

  1. Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови».

_______________________________________________________________________________

  1. Почему готические соборы назывались «Библией для неграмотных»?

_______________________________________________________________________________

  1. В средние века с ними могли общаться немногие. Те, кто их боялся, сжигали их на кострах. Те, кто их любил, приковывали их цепями. Так что же это?

_______________________________________________________________________________ 4 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 16






Задание 12. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».



  1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

_________________________________________________________

  1. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

____________________________________________________________

  1. Что такое «латинская» ересь»?

__________________________________________________________

По 3 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл 12 .




Задание 13. Сопоставьте изображения гербов и флагов Тульской и Московской областей. Дайте их описание. Что общего в их символике? Объясните это с точки зрения геральдики.
1 балл за каждый верно названный элемент. По 2 балла за верные пояснения. Максимальный балл – 27.



Цвет флагов Тульской и Московской областей – красный!






_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
скачать


Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьников. I (школьный) этап История 7 класс Задания ученика
49.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап История. 9 класс. Задания ученика
57.43kb.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2011-2012 год. Школьный этап. 7 класс. Задания части Выберите только один ответ из четырех возможных
99.24kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Школьный этап 8 класс
51.48kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010. Школьный этап. 6-7 Класс
246.04kb.
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап Задания (ответы) по истории для учителя 9 класс Задание 1
62.68kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
84.39kb.
Олимпиада школьников по истории (школьный этап) 7 класс
43.49kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Школьный этап 2012-13 уч год фио участника класс Первое задание
50.14kb.
Олимпиада по обществознанию школьный этап всероссийской олимпиады школьников 7 класс
270.82kb.
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап Задания (ответы) по истории для учителя 11 класс Задание Из нижеприведенного списка выберите восемь названий российских гражданских чинов по «Табели о рангах»
54.58kb.