Главная стр 1
скачать
Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап

История. 9 класс.

Задания ученика

__________________________________________________________________________

Задание 1. Как известно, в начале ХХ века в Российской империи сохранялся сословный строй. В нижеприведенных названиях социальных групп российского общества содержатся восемь названий сословий, закрепленных законодательно. Выпишите эти названия.

Разночинцы, интеллигенция, казачество, рабочий класс, буржуазия, мещане, духовенство, дворянство, государственные служащие, купечество, крестьяне, холопы, арендаторы, инородцы, чиновники, мастеровые.

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

5._________________________________________

6._________________________________________

7._________________________________________



8._________________________________________

Максимальный балл – 16.
Задание 2. Хронология российской и зарубежной истории. В таблице слева приведены события мировой истории, справа – современные им события отечественной истории. Выберите среди событий отечественной истории то, которое ближе всего по времени указанному событию мировой истории (оно может быть как раньше, так и позже). Запишите годы выбранных событий в таблицу.

Падение Византийской империи (захват Константинополя турками-османами)

  1. Падение монголо-татарского ига на Руси;

  2. Присоединение Новгорода к Москве;

  3. Начало княжения Василия II Темного;

  4. Куликовская битва.

Казнь английского короля Карла I в ходе Английской буржуазной революции

  1. Принятие Соборного уложения Алексея Михайловича;

  2. «Соляной бунт»;

  3. начало церковного раскола

  4. избрание на царство Михаила Романова.

Провозглашение независимости Соединенными Штатами Америки

  1. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева;

  2. «Жалованная грамота дворянству»;

  3. окончание Семилетней войны;

  4. взятие Измаила русской армией А.В. Суворова

Венский конгресс по итогам наполеоновских войн

  1. указ о «вольных хлебопашцах»;

  2. восстание декабристов;

  3. постройка первой российской железной дороги;

  4. Бородинская битва.

Провозглашение Германской империи в Новое время

  1. гибель Александра II от рук народовольцев;

  2. реформа городского управления;

  3. окончание Крымской войны;

  4. освобождение русскими войсками Болгарии от османского ига

Таблица для ответов

Событие мировой истории

Дата

Событие отечественной истории

Дата

Падение Византийской империи (захват Константинополя турками-османами










Казнь английского короля Карла I в ходе Английской буржуазной революции










Провозглашение независимости Соединенными Штатами Америки










Венский конгресс по итогам наполеоновских войн










Провозглашение Германской империи в Новое время










Максимальный балл – 20.
Задание 3. Ученик подготовил письменную работу по истории и попросил старшеклассника проверить ее. Тот указал в работе шесть ошибок (они отмечены и пронумерованы в работе), хотя ученик допустил лишь четыре. Укажите, какие ошибки действительно допущены учеником, а какие – нет. Мотивируйте свое решение в каждом случае.
«Отмена крепостного права в России в 1861 г. позволила крестьянам за деньги обрести личную свободу (1) и выкупить свой земельный надел. Эта же реформа повлекла за собой ряд других важных преобразований в области местного управления, финансов (2), суда и вооруженных сил. Так, в ходе земской реформы 1864 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления, избираться в которое могли представители землевладельцев, крестьян (3) и образованных слоев города (4). Благодаря проведенной в том же году судебной реформе Россия обрела состязательный, гласный суд с участием присяжных заседателей из числа людей, имевших высшее образование (5). В 1874 г. была проведена военная реформа, результатом которой стала всеобщая воинская повинность, распространявшаяся на все сословные категории, кроме потомственного дворянства(6).»
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Максимальный балл – 18.

Задание 4. 1. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.

1. Хр…ст…матия;

2. Ц…л…бат;

3. Д…льм…ны;

4. …встрал…п…тек.

2. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

1. К…нс…стория – духовное учреждение, управлявшее епархией.

2. Акц…д…нции – доходы канцелярских служащих, живших добровольными приношениями челобитчиков.

3. В…кар…атство – в Русской Православной Церкви несколько приходов

4. Др…бан- - телохранитель в России XVII-XVIII вв.

Максимальный балл – 16 ( по 1 баллу за правильное написание, по 2 балла за определение. За любое количество ошибок баллы не начисляются).
Задание 5. Творческое. Рассмотрите историческую ситуацию.
В 1718 году в России была введена подушная подать, ставшая основой налогообложения ее населения более чем на полтора столетия. Обязательный ежегодный платеж (74 копейки для крепостных крестьян,

1 руб. 14 коп. для государственных, 1 руб. 20 коп. – для городского непривилегированного населения) взимался со всех мужчин независимо от возраста и физического состояния, за исключением дворян и лиц духовного звания. Подушная подать заменила собой многочисленные сборы на конкретные нужды (рекрутские, корабельные, артиллерийские («пищальные») деньги), налоги с имущества (с печей, бань, винокурен, пасек, птичьих силков) и прочие поборы (например, со свадеб). Община либо помещик самостоятельно осуществляли раскладку платежей среди налогоплательщиков. Холопы, прежде не платившие государству ничего, сравнялись в положении с крепостными крестьянами.


Напишите эссе на тему «Справедливость налогообложения в истории с точек зрения государства и человека» (Вы вправе не ограничиваться рассуждениями лишь о Петровской эпохе), осветив в нем следующие вопросы:

  1. как осуществлялся сбор налогов до введения подушной подати?

  2. чем было вызвано столь пристальное внимание царя-реформатора к налоговой сфере?

  3. оправдано ли было повышение налогов в связи с ситуацией в Северной войне на момент введения подушной подати?

  4. чем обернулось введение подушной подати для крестьян в Петровскую эпоху и в исторической перспективе?

Максимальный балл – 20.
Задание 6. 1. Гость, посетив Тулу в 1860 г., мог бы увидеть следующие здания:

  1. Дворянский клуб

  2. Здание фабрики-кухни

  3. Богоявленский собор

  4. Вокзал Московско-Курской железной дороги

  5. Дом дворянского собрания

  6. Дом Ливинцевых

  7. Церковь Двенадцати апостолов

2. Соотнесите объекты, перечисленные в задании 6.1. с иллюстрациями. Результат оформите в виде таблицы.


А. Б. В. Г.




Д. Е. Ж.


1

2

3

4

5

6

7






















Максимальный балл - 10

скачать


Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьников. I (школьный) этап История 7 класс Задания ученика
49.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников I (школьный) этап История. 9 класс. Задания ученика
57.43kb.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2011-2012 год. Школьный этап. 7 класс. Задания части Выберите только один ответ из четырех возможных
99.24kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Школьный этап 8 класс
51.48kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010. Школьный этап. 6-7 Класс
246.04kb.
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап Задания (ответы) по истории для учителя 9 класс Задание 1
62.68kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
84.39kb.
Олимпиада школьников по истории (школьный этап) 7 класс
43.49kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Всероссийская олимпиада школьников по мировой художественной культуре Школьный этап 2012-13 уч год фио участника класс Первое задание
50.14kb.
Олимпиада по обществознанию школьный этап всероссийской олимпиады школьников 7 класс
270.82kb.
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап Задания (ответы) по истории для учителя 11 класс Задание Из нижеприведенного списка выберите восемь названий российских гражданских чинов по «Табели о рангах»
54.58kb.