Главная стр 1
скачать
10.02.11 Вылетели из Екатеринбурга рейсом Турецких авиалиний. Пересадка в Стамбуле около 8 часов. В аэропорту большой Дьюти-Фри, много кафе, есть, где скоротать время.

11.02.11 Прилетели в Найроби рано утром. На таможне строго интересуются целью приезда, но визу ставят всем. Было несколько часов до автобуса в Танзанию. В аэропорту душно, а наружу выходить страшно. На улицах немноголюдно. На территории аэропорта запрещено курить. Курим, прячемся от случайных прохожих. Чтобы чем-то заняться, идем к стойкам местных турфирм изучать предложения, хотя нам ничего не надо, есть договоренности с Танзанийской компанией обо всем и предварительная переписка с автобусной компанией из Момбасы в Моши. Знакомимся с веселым Джоном. Он говорит, что может нам продать билеты на автобус, и мы можем ждать автобус в офисе его компании в центре города, чтобы занять лучшие места, т.к. автобус из центра к аэропорту может придти полный. «Ведемся» на интересное предложение, едем в офис, засыпая на ходу после двух бессонных ночей.

Приезжаем в темное, с решетками высотное здание. Нас встречает охрана с автоматом, провожают в темный лифт. Поднимаемся в полной темное, сердце стучит, но помним, что в Найроби «разводилова» быть не должно. Зашли в кабинет туристической компании – полегчало. Кофе совсем настроил дружескую атмосферу.

Разговорились. Нам предлагают купить все туры в их компании. Говорим, что у нас есть договоренность с другой компанией по хорошей цене – предлагают такую же цену плюс проживание перед горой и после бесплатно. Так же пытаются всунуть свой отель для отдыха в Момбасе. Говорим: покажи отель, отвечает: Интернет не работает. Ему удалось продать восхождение, сафари и авиабилеты до Момбасы. Обратные билеты до Найроби у нас уже были. И только потом, через день, мы посчитали, что авиабилеты нам продали с какой-то бешеной агентской наценкой в 30 долларов!

Перед самим автобусом оказалось, что мы едем в Арушу, а не в Моши, как сначала планировали. Нас посадили на рейсовый автобус в Танзанию, уложили все рюкзаки на крыше (только бы они оттуда по дороге не свалились!). Места нам достались в хвосте автобуса на арке колеса. А ехать то 8 часов!!!

Ехали по убитой дороге Африки. Рядом делают новую дорогу, но нам повезло прокатиться по бездорожью Африки. Всю дорогу дул «кондиционер» из форточки водителя с пылью саванны из- под колес встречных авто. Одежда покрылась красным слоем земли.

Таможня Кения-Танзания далась без проблем, только с большими очередями.

После полудня приехали в Аруши, нас встречали с табличками. Гид отвез нас в отель. Размещаемся в отеле без света и горячей воды. Свет выключают по расписанию ради экономии, вода греется от титана. Обещают включить позже вечером. За окном из мечети доносится вечерний намаз. Дожидаемся воды, отмываемся, отменный ужин в ресторане. Собираем рюкзаки, лишние вещи сдаем на хранение на ресепшен.

12.02.11 Утром встаем с первым намазом. Завтрак, погрузка в микроавтобус. Дорога до парка Килиманджаро. Гиды пытаются расспросить о далекой морозной России, но нам интереснее смотреть в окно, наблюдая быт местного населения. И вдруг из-за облаков показывается Величественная Килиманджаро. Господи, какая высокая! Как мы туда залезем?!

Прибываем в парк, нанимаем носильщиков. Гиды хотят сэкономить на носильщиках, берут часть вещей на себя. 2-х часовая регистрация на жаре. Оставляем свои подписи в толстой «амбарной» книге парка. Ого, сколько народу тут побывало. Из русских в этот день только мы.

Выбрали самый цивилизованный маршрут – MARANGU. Честно сказать немного жаль. Плюсы – проживание в комфортабельных лоджиях, минусы – много народу и виды уступают другим маршрутам. Ну да ладно…

Через 3 часа после начала восхождения мы были на 1 стоянке Mandara (2700m). Первый день не представлял особого туда, и баночка пива «Килиманджаро» закрепила положительные впечатления.

До сна мы успели посетить уснувший, заросший кратер Maundi , посмотреть на длиннохвостых обезьян - колобусов, их крик еще долго не давал уснуть ночью.

Нас разместили в хижине. Там уже была пара японка и африканец. Сбежали после того, как услышали русскую речь. Пока мы были на приветственном чае, у нас появились 2 соседа - корейцы.

После аппетитного ужина состоявшего из огуречного супа пюре, отварного картофеля с красной рыбой и салатом, соусом, рагу из овощей мы приняли решение пойти спать в 7 часов вечера. К тому же начался ливень, который не прекращался всю ночь. Но заснуть сразу нам не удалось, т.к. наши соседи через стенку устроили нам концерт из девичьего смеха. После того как они успокоились, начали развлекать нас храпением и пердением (извиняюсь за нелитературность) корейцы. Только к утру удалось заснуть, когда нужно было вставать и двигаться дальше.

13.02.11 Выход ко 2 кемпингу - хижина Horombo (3720m).

Гид снова подгонял, начинал накрапывать дождь. Он не любит холодный дождь, т.к. дождь погубил многих африканских гидов.  Мы решили заслать его вперед и двигаться своим темпом. Пришли через 6 часов во второй кемпинг. Разместили нас в хижине с присутствующими уже поляками. Познакомившись, они нас покинули, ушли в другую хижину. Ну почему же мы так не нравимся всем?!

Мы снова пошли на чай. Вернувшись, у хижины нас ждала сладкая парочка (старые знакомые Япония+Африка). Однако они тоже умчались прочь в другую хижину. Лишь только немцы – наши друзья согласились разделить с нами жилье. Они уже спускались с вершины.

На улице началось оживление, все высыпали наружу. С горы спускали «плохого» туриста на носилках. Нам стало не по себе.

Наступила ночь. Как всегда не спалось. Немцы барагозили. Вдруг раздался страшный рык. Это был немец, который блевал под матрац. Высота 3720 давала о себе знать. Передвигаться было непросто, появлялась одышка особенно при влезании на двухярусную кровать или походе в туалет на 5 метров ниже уровня нашего жилища.

14.02.11-день влюбленных.

День акклиматизации. Пошли на Зебра Рок, на высоту 3975 м.

Гид, как горный козел, ускакал вперед от нас очень далеко. И мы оказались наедине с дождем, сильным ветром в тумане.

От Зебры Рок еще поднялись на 100 м выше. Погода испортилась совсем, приняли решение на спуск.

Вернувшись в кемпинг, проспали до вечера. Проснулись от холода. Начался град. И только к вечеру выглянуло солнце.

Вечером встретили соотечественников, которые уже спускались с горы. Напугали нас тем, что на Кили выпал снег по колено, очень холодно и ветрено, подъем крайне тяжелый особенно без предварительной акклиматизации на таких высотах и альпинистского прошлого. С этой новостью и переживаниями о завтрашнем дне легли спать.

15.02.11 В 05:00 нас через стенку разбудили азиаты. Они занимались утренней гимнастикой УШУ. С этого времени мы уже не спали.

Направление - Кибо (4700 метров). Весь путь дул сильный ветер около 20 м/с с ливнем. Пришли с головной болью, сильно давило в глазах. Напились всяких таблеток. Решили пройтись для акклиматизации на 100 м еще выше. Разместили в одной большой казарме. В ней лежал кореец. У него было сильно развиты симптомы горной болезни. И его уже собирались спустить вниз, но он не соглашался. Наступило время сна. Весь народ нервничал. Кто- то ходил по коридору, кто-то сидел с опущенной головой, кто-то в суматохе скрадывал вещи на подъем. Гиды проверяли снаряжение. Пытались заснуть.

16.02.11 Наступило время восхождения в полночь. После раннего завтрака – позднего ужина первые группы начали свой старт. Наша очередь тоже пришла. Мы в полном снаряжении, выдвинулись на вершину. Гиды выбрали ритм гоу-гоу. Но мы соблюдали свой ритм pole-pole (тихо-тихо).

Шел снег с переходом на метель. Шли группой нога в ногу, фонарь еле указывал спину идущего впереди. За 2 часа подъема метель намела сугробы до колена. Впереди идущего человека не было видно, ветер валил с ног. Многие поворачивали назад. В голове закралась мысль: если и дойдем, что делать там наверху. Даже расчехлить фотокамеру не было никакой возможности. На высоте 5300-5400 было решено повернуть назад.

Спускаться тоже было нелегко, ноги по сугробам катились вниз. При спуске обгоняли идущих вниз под рученьки народ с проявлением гипоксии. Пришли в кемпинг, отряхнулись от снега и льда, и сразу спать. Спальник - холодный, термобелье - мокрое. Колотило от холода так, что подкидывало на кровати. Приходили новые люди. Под впечатлениями начали будить всех вокруг своими новостями. Ближе к вершине, метель еще сильнее, страшнее. Гиды удивлялись такой погоде, давно такого не видели. Как же остальные там наверху? Как они спустятся?

После не удавшейся попытки подняться кореец с гипоксией, схватил горняшку в очередной раз.

В голову лезли страшные мысли, надо спускаться отсюда и как можно быстрее, но клонило в сон, надо немного поспать!

16.02.11 Спуск с горы.

Кореец, снова удивил всех. Пошел покорять в очередной раз гору. Нас всех подтряхивало от холода. Вся одежда наша вымокла ранее. Нам пришлось одеть несколько футболок, спортивный костюм, и в таком виде рванули с горы. Пройдя зону снегов, попали в ужасную грязь. Дождь постарался на славу. Дорожки были размыты, деревья повалены. Решили не останавливаться в Хоромбо и во что бы то ни стало дойти сегодня до Мандара. Путь занял весь день. По приходу решили согреться коньяком, припасенным специально для этого случая, для полного релакса догнались пивом «Килиманджаро». Легли спать.

17.02.11 Окончательный спуск с горы.

Отдали 500$ чаевых гиду. Начались разговоры за нашей спиной. Поняли, что они делят деньги. Всю дорогу пришлось слушать их треп. Наконец- то финиш. Дорога до отеля сопровождалась их руганью. Наконец -то за неделю первый раз в теплом душе. Блаженство! В назначенное время к нам в отель пришел наш горный гид. Был русский вечер в ресторане с водкой, пивом и закуской.

Килиманджаро не покорилась нам, но есть повод вернуться!

18.02.11 Нгоро-Нгоро .

Нас загрузили в Крузак. И везли 2 часа до парка. По дороге потеряли зеркало заднего вида. Доехали до кратера, пообедали. Порвали ремень. Закипели. Вылили под капот ящик воды Килиманджаро. Поехали дальше.

Заповедник Нгоронгоро находится на севере Танзании, на границе с Кенией, у западного края зоны разломов. У кромки бывшего вулкана есть взлетно-посадочная полоса, так что сюда можно долететь прямо на самолете, а можно доехать на автомобиле из Найроби или Аруши.

Это не обычный заповедник – здесь разрешено жить народу Масаи, более того, одна из функций этого заповедника – защита интересов и сохранение традиционного образа жизни племени Масаи, которое по-прежнему пасет здесь стада крупного рогатого скота, овец и коз. Другая задача заповедника – сохранение естественных ресурсов региона, ведь здесь живет более 30 000 животных.

Заповедник занимает огромную площадь – около 6500 кв.км., центром его является кратер или кальдера, Нгоронгоро – остатки одного из многочисленных потухших вулканов, расположенных в этой области. Это одна из крупнейших кальдер мира, диаметр её достигает 22 км в поперечнике, глубина доходит до 762 метров, а общая площадь – 264 кв.км., дно кратера частично занято содовым озером.

Необычайно разнообразен растительный мир заповедника. Здесь встречаются леса, болота, озера, реки, бескрайние степи и саванны. Саванна кормит огромное количество травоядных животных , особенно в период сухого сезона. Здесь обитают практически все представители животного мира Африки: антилопы гну, газели, зебры, буйволы, бородавочники, носороги и непонятно как оказавшиеся здесь бегемоты, отсутствуют только жирафы, которые не выносят крутых склонов. Озеро, находящееся на дне вулканического кратера – излюбленное место обитания фламинго.

Большинство травоядных животных кочует по огромному пространству Серенгети (в экосистему которого входит и заповедник Нгоронгоро). А там, где много добычи, в изобилии встречаются и хищники: львы, гиены, шакалы, гепарды, леопарды.
Большая численность животных казалось бы должна оказывать большую нагрузку на регион, однако в действительности каждый вид травоядных занимает здесь свою, особую нишу, и в определенной степени зависит от других. Так, зебра съедает жесткую часть многих растений, открывая антилопе доступ к более сочным частям. Гну дожевывает оставленную траву, стимулируя появление новых побегов, необходимых газели. Без этого постоянного давления травоядных значительная часть саванны вновь превратилась бы в лес.

Находится в заповедной зоне Нгоронгоро и ущелье Олдувай. Именно здесь доктор Луис Лики обнаружил останки зиджантропа – ископаемого примата. Здесь также были найдены другие реликты, включая доисторических слонов, гигантских рогатых баранов, и гигантских страусов.

Впечатления от животных, конечно же, неописуемы. Это надо просто видеть своими глазами. Это не в зоопарке ходить от клетки к клетке, это настоящая фотоохота, никогда не знаешь, кого увидишь дальше. Нам даже выпала великая удача – увидеть охоту львицы на буйвола. Класс! Сафари просто потрясающее занятие, здесь можно провести не один день, но время у нас ограничено, надо двигаться дальше! Следующий день мы проведем в национальном парке Маньяра, а пока к палаточному лагерю на границе парка. Предстоящая ночевка посреди саваны вызывала много эмоций.

Дорога к Маньяре оказалась не легкой. Пошел дождь. Пришлось втемпе крыть крышу джипу. Пробили колесо. Меняли по-африкански, без домкрата, наехав на камень. Поддомкратили, поменяли колесо доехали до места ночлежки. Ночью не давали спать москиты. Выбрызгали весь флакон дихфолоса на себя и в палатку. Только бы не малярийные! Где же очередная таблетка от малярии…

Ночевали в палатке с кроватями, но на много меньше по размеру, чем нормальный взрослый человек. А тут змеи есть?... Ой мама, скорее бы утро!

19.02.11 Утро в палаточном лагере затягивалось. Гид опоздал на 3 часа. «Акуна матата» - нет проблем, сто бед – один ответ. Зато приняли солнечные ванны…

Въехали в парк Маньяра.

Целый день колесили по лесам и саванам. Хорошо там бегемотам, жирафам и слонам, а вот русскому человеку плохо! Сгорели коленки и руки от палящего сверху африканского солнца. А в общем красота-красотища!

Водитель обратно в отель не хотел нас везти, ссылаясь на то, что ему нужно ехать дальше, а обратно – это не по пути. Отвез в поселок какой- то и хотел посадить на рейсовый автобус до Аруши. Мы сопротивлялись. Водитель нашел для нас персональный минивэн, до отеля везут бесплатно. А точно бесплатно? Точно! Как у них тут все странно и не понятно для нашего человека. Привезли в другой отель. Сказали, тот отель занят, этот – лучше, а вещи, оставленные в том отеле, привезут завтра. Э, постойте, как завтра? Завтра мы рано утром уезжаем в Кению. А где наш гид, который разруливает все вопросы здесь? А он, как бы это… не известно. Тогда мы не выходим из автобуса, везите нас в наш отель за вещами. Свозили, забрали, правда, долго искали отель в городе. Аруша – это вам не у нас в России с освещенными улицами и все дома здесь одинаковы, особенно ночью. Завтра покидаем Танзанию. А вот интересно, за нами заедут и увезут нас до автобуса? А то у нас на руках даже билетов нет… Ладно, доверимся акуне матате!

20.02.11 Дорога до Момбасы. На пляжи Индийского океана.

Позавтракать не удалось. Т. К. водитель наш опаздывал за другими людьми по всем отелям. Собрались и набились в микроавтобус по самое Нихочу. Привезли на автовокзал, пересадили на другой автобус. И поехали в обратный путь по бескрайней Африке. Ехали 6 часов. Все в пыли, уставшие. По приезду в аэропорт, нашли товарища Джона, у которого мы купили все наши приключения. Чего, говорим мы, нам так дорого билеты продали до Момбасы. А он плечами жмет. До вылета у нас пол-дня в запасе есть. Вези, говорим, нас к своему боссу, толковать с ним будем. Все-равно в аэропорту делать нечего. Приехали офис. А босс и слышать ничего не хочет, тычет нам билетами бумажными и говорит, что комиссию агентство берет такую, а он тут ни при чем. Ладно, бог с вами, но отель мы ваш хваленый пляжный брать тогда не будем. Сами с усами - на месте разберемся.

В Момбасу прилетели поздно вечером. Такси зарядили, и давай по отелям ездить – места искать. А хорошие места то все заняты. Но русский человек всегда себе место найдем, даже под жарким африканским солнцем. Отель был супер. Прямо с балкона открывается вид на бескрайний Индийский океан.

21.02.11 – 23.02.11 Бакланили под пальмами, отмечали День защитника отечества, отдыхали как русские в Турции и нив чем себе не отказывали. Как хорош Индийский океан!

24.02.11 Дорога домой.

До самолета оставалось еще много времени. Устроили себе обзорную экскурсию по Момбасе. Посетили Форт – Иисус и рынок Makupa Market, погуляли по узким улицам Момбасы. Обязательно купили деревянного жирафа и картину местных художников, и кучу всяких безделушек.

Перелет в Найроби, пересадка, перелет в Стамбул.

25.02.11 Все еще дорога домой.

В Стамбуле стыковка 12 часов. Турецкие авиалинии предоставляют бесплатную обзорную экскурсию по Стамбулу с посещение Голубой мечети, Софийского собора, Цистерны Базилика и обедом. Снова аэропорт, посадка на рейс. Ах, как хочется домой!