Главная стр 1
скачать
Содержание:

  1. Общие сведения о педагоге.

  2. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

  3. Реализация программ.

  4. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

  5. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  6. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.

  7. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга.

  8. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

  9. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде.

  10. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.

  11. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

  12. Наличие авторских программ, методических пособий.

  13. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.

  14. Участие в профессиональных конкурсах.

  15. Общественная деятельность.

  16. Звания, награды, поощрения, благодарности.

  17. Повышение квалификации.

  18. Приложение.



  1. Общие сведения о педагоге



  1. Васильева Людмила Васильевна.

  2. Дата рождения: 5.09.1979 г.

  3. Образование: высшее, ЯГУ ИМиИ, 2001 г.

  4. Трудовой и педагогический стаж 11 лет, стаж работы в данном ОУ 10 лет; стаж работы в данной должности 11 лет.

  5. Дата предыдущей аттестации; категория: 2 категория, 2009 г.

  6. Должность: учитель математики.

  7. Преподаваемый предмет: математика, алгебра, геометрия.

  8. Классы: с 5 по 11 класс. Данное время – 6, 7, 9 классы.

  9. Классное руководство: с 2003 по 2010 год работала классным руководителем.




  1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.


Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.

В. Каверин

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений. В зависимости от указанных факторов необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств.

Основной целью математического образования является духовное, интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие личности обучающегося средствами предметного содержания.

Важной задачей является привитие интереса к математике. Именно такой подход обеспечивает гуманное отношение к ученику. Для развития интереса к предмету можно использовать оба направления: работу на уроке и внеклассную деятельность. Главной из них является, конечно, работа на уроке, ведь она охватывает всех учащихся. Поддержать интерес, активизировать деятельность детей на уроке можно с помощью игры. Игры открывают практически неограниченные возможности для проявления активности учащихся, создают уникальные условия для личностного проявления.

Процесс обучения математике формирует у учащихся необходимые качества: умение думать, отстаивать свои мысли и идеи, т.е. рационалистический стиль мышления.

Математика - метод и язык познания окружающего мира. Исходя из этого, учителю необходимо понимать, что математике нужно учить каждого ученика, различие может быть только в объеме изучаемого материала. С этой целью просто необходимо широкое применение, использование разноуровневых дидактических материалов. Задачи нестандартные, повышенной сложности развивают творческие способности учащихся. Решение задач различными способами подчеркивает красоту учебного предмета, воспитывает интерес к нему.

В последние годы личностно ориентированный подход стремительно распространяется в образовательном пространстве. Популярность этого подхода обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств: динамичное развитие общества требует формирования в человеке яркой индивидуальности, прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость нынешних школьников, необходимость гуманизации отношений детей и взрослых в современной школе.

Все дети не похожи друг на друга: одни быстро усваивают информацию, другие долго, одним необходимо общение при изучении нового материала, другие чувствуют себя комфортнее в полной тишине, одни быстро устают на уроке, другие только к концу урока начинают активно работать. Поэтому при построении урока необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Личностно ориентированное обучение предполагает отношение к ученику как к неповторимой индивидуальности, создание благоприятных условий для развития его личности, самоопределения и самореализации через образование.

Перед каждым учителем стоит задача – организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал и личность в целом.

Урок будет эффективным и успешным, если каждый ученик получит новый материал и задания для его закрепления в своей репрезентативной системе и для своего ведущего полушария. Задача учителя на операционном этапе состоит в том, чтобы обеспечить учащихся заданиями, которые учитывают его психофизиологические особенности и доставили бы ему удовольствие в ходе выполнения работ. Когда задание не совпадает с особенностями учащихся, возникает внутренний конфликт: способ изложения информации не совпадает с типом восприятия этой информации учеником.

Интерес - один из инструментов, побуждающих учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Увеличение общеучебной нагрузки на уроках заставляет каждого педагога задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу урока. Возникновение интереса к математике у большинства обучающихся зависит от того, насколько умело учитель построит свою работу. Необходимо заботиться о том, чтобы каждый ребенок активно и увлеченно работал, стремился к непрерывному познанию и развитию фантазии. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках и во внеурочное время, справедливо усматривает в них возможности эффективного взаимодействия педагога и учащихся. Игра - творчество и труд одновременно. Игра и работа неразделимы: работа и учение не теряют элементов игры и могут приобретать характер игры. Значение игры в личностно ориентированном образовании трудно переоценить. Игры открывают практически неограниченные возможности для проявления активности обучающихся, создают уникальные условия для личностного проявления.

Наиболее перспективной и эффективной технологией обучения математики я считаю разноуровневое обучение. Оно направлено на реализацию принципа развивающего обучения с учетом индивидуальности зоны ближайшего развития школьников и основополагающих идей гуманизации и демократизации.

При подготовке к уроку я использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся. Я уверена, что личностно-ориентированный подход, гуманные отношения между учителем и учеником в соответствии с принципами разноуровневого обучения должны выражаться в ориентации на посильные и доступные результаты обучения, чтобы практически на каждом уроке ученик испытывал удовлетворение от процесса учения.

Внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации – это начальный этап компьютерных технологий. Уроки-презентации на уроках математики позволяют:

• за ограниченное рамками урока, время дать больший по объему материал;

• показать геометрические преобразования фигур;

• показать построение и преобразование графиков;

• давать материал в обобщённом виде;

• использовать богатый наглядный материал, готовые графики, различные диаграммы, таблицы, содержащие интересную информацию;

• включать в урок исторический материал и т. д.

Во-первых, немаловажное значение играет эстетика оформления и то, что весь собранный из различных источников материал оформлен в едином стиле, т.е. в данном случае мы можем говорить о технологии педагогического дизайна. Во-вторых, используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок. В-третьих, данный материал может быть использован многократно, не только для изложения нового материала, но и для повторения пройденного в последующих классах. Уроки-презентации позволяют не только эффективно и полезно использовать время на уроках, но и способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить.




  1. Реализация программ



Класс

Обучение

Программа, учебники

6

Базовое

Математика 6. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. и др., Мнемозина

7

Базовая

Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев. Просвещение .

7

Базовая

Геометрия 7. Л.С. Атанасяна.

9

Базовая

Алгебра 9. Ю.Н. Макарычев.

9

Базовая

Геометрия 9. Л.С. Атанасян.

В 2011-2012 году Учебно – тематических планов - 5, элективных курсов - 2, кружок «Веселая математика» для 5,6 классах. Программы выполняются согласно составленному плану. Отставания нет.


Элективный курс «задачи с параметрами»
В последние годы в школьной практике обучения математике наблюдаются значительное повышение интереса к задачам с параметрами, так как с их помощью можно проверить знания основных разделов школьной математики, владения определенным кругом методов и идей, уровень логического мышления, навыки исследовательской деятельности.

С одной стороны, это объясняет их регулярное появления в вариантах единого государственного экзамена по математике за курс средней школы.

С другой стороны, следует указать на развивающую ценность задач с параметром в школьном обучении математике, так как эти задачи обладают большими потенциальными возможностями для развития умственных операций, формируют культуру логических рассуждений, способствуют формированию визуального мышления с помощью графических методов решения.

Несмотря на то, что для решения задач с параметрами, не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки школьной программы, задачи с параметрами имеют исследовательский характер, и с этим связано методическое значение таких задач, а также трудности выработки навыков их решения.

Необходимо отметить, что понятие о параметрах и все связанные с ними вопросы в действующей школьной программе отсутствуют. В реальной действительности в лучшем случае изредка, бессистемно решаются задачи, имеющие мало общего с реальной практикой вступительных экзаменов.
Элективный курс «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики»
Мы живем в мире случайных событий, которые подчиняются объективным закономерностям и известным законам распределения. Многие явления и ситуации можно описать только языком науки о случае – теории вероятностей. Необходимость изучения в школе элементов теории вероятностей продиктована временем, потому что умение представлять события и явления в разных комбинациях, делать анализ, выбор вариантов развивает и логическое мышление, и комбинаторное мышление, и творческие способности и дает новые представления о мире случайного. Элективный курс «элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики» предназначен для изучения в 9 – 10 классах общеобразовательной школы.


  1. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

Участвовала в школьном опытно-экспериментальной деятельности (экспериментальной площадке) «Социальное партнерство – условие модернизации УВП» РЭП 2008 г.

Авторская программа, научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год и уровень утверждения): Программа «Кулинария» - 2008 г.

Разработка данной программы обусловлена, во-первых, тем, что в школе много детей, имеющих интерес к кулинарному искусству; во-вторых, помочь учащемуся в осознанном и свободном выборе будущей профессии; в- третьих, освоение курса позволит учащимся приобрести знания, умения и навыки полезные в будущей жизни. Практическая деятельность во время занятий не только заинтересует учащихся, но и даст необходимый опыт для помощи родителям в домашнем хозяйстве.

Данный курс рассчитан на 68 часов с нагрузкой 2 часа в неделю, для учащихся 7-9 классов средней общеобразовательной школы, как вид дополнительного образования.


  1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по учебному предмету (за аттестационный период )


Предмет/год

Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

В том числе получили по итогам ЕГЭ, ГИА

количество баллов, соответствующих оценке



Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету

«5»

«4»

«3»

«2»




Чел

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%




Математика. ЕГЭ

2009 г

2 уч. – 15,4 %

-

-

1

50

1

50

-

-




2008 г

12 уч. – 100 %

-

-

2

17

10

83

-

-

36,3



Предмет/год

Число участников ЕГЭ, ГИА (% от общего числа выпускников в классах аттестуемого учителя)

Из них набрали количество баллов по итогам ЕГЭ

Среднее количество баллов, набранных участниками ЕГЭ по предмету

Ниже минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области

На уровне минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области

Выше минимального (порогового) количества баллов в данной образовательной области

Математика. ЕГЭ, 2010

19 уч. – 100 %

-

-

19





  1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.

За аттестационный период небыли экзамены по новой форме ГАИ. Только в этом году преподаю в девятом классе. За эти три года работала в улусной экспертной комиссии по проверке КИМ-ов ГИА по математике.

  1. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга.

Показатели результативности учащихся за 3 года (на основе итоговых годовых оценок)





учебный год

Предмет (ы)

Класс (ы)

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

2008 - 2009 г


Математика

5, 6, 10

100

55

Геометрия

10

100

89

2009 – 2010 г

Математика

6, 7, 11

100

50

Геометрия

7, 11

100

64,5

2010 - 2011 г

Математика

5, 6, 7, 8

100

48

Геометрия

7, 8

100

63,5

Итоги контрольных срезов знаний обучающихся по предмету в период аттестации


Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс(ы)

Вид работы

Количество учащихся -участников

Успеваемость (%)

Качество знаний (в %)

25.02.2012

Математика

6

Контрольная работа

13

100

61,5

27.02 2012

Алгебра

7

Контрольная работа

14

100

50

18.05.2011

Алгебра

9

Контрольная работа

13

100

38,5

Республиканское тестирование по математике за 2010 год.




Форма независимой экспертной оценки ( вид работы)

Год

Предмет

Класс /общая численность учащихся в классе (чел)

Количество учащихся , справившихся на « 4» и « 5»

(чел.,%)


Количество учащихся, справившихся на « 3»

(чел.,%)


Количество учащихся, не справившихся с работой

(чел.,%)


Тестирование ЦМКО №1

2010

Алгебра

11 класс (19 учащихся)

4 уч. 21,1 %

12 уч. 84,2%

3 уч. 15,8 %

Тестирование ЦМКО №2

2010

Алгебра

11 класс (18 учащихся)

8 уч. 44,4 %

9 уч., 50 %

1 уч. 5,5 %


  1. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя.

Классным руководителем работала с 2003 года по 2010 год.

    1. Отсутствие обучающихся, состоящих на учете в КДН и ПДН: отсутствует.

    2. Отсутствие или отрицательная динамика правонарушений: правонарушения отсутствует.

    3. Концепция класса «Воспитание и развитие активной и свободной личности»

Цель: Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного индивидуального развития каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта.

Задачи:

  • организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

  • продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

  • способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Гипотеза: Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей по запланированной работе будет эффективной, то предполагается формирование активной и свободной личности.

Класс всегда активно участвовала в проводимых мероприятиях школы, села, улуса.

Всего в классе 19 обучающихся. Евсеева Юлия, Корнилова Марина награждены золотой медалью за успехи в обучении. Корнилова Марина, Евсеева Юлия, Кюндяйцева Анна, Кузьмин Василий их достижения были внесены в книгу «Лучшие выпускники Республики Саха (Якутия)» изд. Улан-удэ, 2010 г. Из 19 выпускников поступили в ВУЗы – 14 (74 %), в ССУЗы – 5 (26 %) обучающихся. 18 выпускников поступили на бюджетной основе.


    1. Большинство обучающихся работали в детской организации «Кундэйээнэ». Их достижения:

  • В 2009 году детская организация «Кюндеяна» стала победителем республиканского конкурса «Подписка 2009» и награждена телевизором.

  • Оперативно-молодежный отряд школы занял 3 место на улусном конкурсе (2009), в 2010 году стал победителем на улусном смотре, а на региональном 3м.

  • Проект детской организации «Кюндеяна» занял 1 место на республиканской педярмарке,

  • Деятельность детской организации школы по итогам республикаснкой акции к 65-летию Победы признана победителем, радиопередача детской организации на республиканском конкурсе НВК Саха «Уол о5о-норуот кэскилэ» стала победителем и получила номинацию «Чел олохтоох оскуола», на улусном конкурсе презентаций «Албан аат ветераннарга!» занял 1 место (2010).



    1. Ежегодно проводились классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомания и СПИДа. Ежегодно весной выходили на природу «День здоровья».

  1. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде.

Победитель Региональной олимпиады Центровузов Сибири – 1 (Филиппова Светлана, 11 класс), Егоров Дима – 5 место (в улусе) в Всероссийской конкурс-игре «Кенгуру». Республиканская дистанционная олимпиада (участие) – 19, Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» (участие) – 53, кустовая олимпиада – 1 победитель (Львов Володя – 1 место), 4 призера. (Трофянова Долгунча - 2 место, Гуринов Леня – 2 место, Савввинов Саша – 3 место, Максимова САргы – 2 место).


  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.



  1. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

На образовательных Интернет-сайтах: Публикация на сайте МБОУ «Кюндяинская СОШ» http:// kundya.ucoz.ru Доклад «Дьолун - ыччаккар».

  1. Наличие авторских программ, методических пособий.

Авторская программа, научно-методические разработки (указать тему, рецензентов, год и уровень утверждения): Программа «Кулинария» - 2008 г.

Разработка данной программы обусловлена, во-первых, тем, что в школе много детей, имеющих интерес к кулинарному искусству; во-вторых, помочь учащемуся в осознанном и свободном выборе будущей профессии; в- третьих, освоение курса позволит учащимся приобрести знания, умения и навыки полезные в будущей жизни. Практическая деятельность во время занятий не только заинтересует учащихся, но и даст необходимый опыт для помощи родителям в домашнем хозяйстве.

Данный курс рассчитан на 68 часов с нагрузкой 2 часа в неделю, для учащихся 7-9 классов средней общеобразовательной школы, как вид дополнительного образования.


  1. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий.



  • Участие в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня: Доклад по теме «Воспитание и развитие активной и свободной личности» на районных педагогических чтениях «Воспитание в новой школе», проведенных на базе МОУ «Кюндядинская СОШ» Нюрбинского улуса;

  • Диплом Лауреата улусных Егоровских чтений: «Якутское село в XXI веке: социально-экономические и этнокультурные аспекты устойчивого развития сельского социума», 2011 г.

  • Грамота победителя улусной НПК «Воспитание всем миром», 2012 г.

  • Свидетельство поощрение улусного конкурса проектов «Социокультурное проектирование по семейному воспитанию: опыт, проблемы, перспективы», 2012 г.

  • Открытый интегрированный урок по теме «Механическое движение» на улусном форуме «Реалии и преспективы развития физико-математического и технического образования в Сунтарском улусе», 2011 г.



  1. Участие в профессиональных конкурсах.

Участник I Республиканского творческого конкурса учителей математики. ФМФ «Ленский край», с. Октемцы Хангаласского улуса.

  1. Общественная деятельность.

Участие в деятельности педагогических общественных объединений Республики Саха (Якутия), в экспертных советах (группах), жюри, комиссиях по направлениям образовательной деятельности:

Работала в улусной экспертной комиссии по проверке КИМ-ов ГИА по математике - 2009, 2010, 2011 годы.

Работала в кустовой проверке работ ДКР по математике - 2009, 2010, 2011 годы.

Ежегодно работала в кустовой, улусной проверке олимпиадных работ.

2010 г. – Республиканский чемпионат по мас-реслингу среди женщин (3 место, Грамота);

Член сборной команды по волейболу, по легкой атлетике на улусной спартакиаде женщин (2 место на забег 2000 м, Грамота), на спартакиаде работников образования.

Член инициативной группы предвыборной комиции. Наблюдатель на выборах «Единая Россия».

2011 г - Член школьного профсоюза. Активно участвую в профсоюзных работах.

Участие на смотре художественной самодеятельности среди трудовых коллективов.


  1. Звания, награды, поощрения, благодарности.

Почетная грамота МОУО Сунтарского улуса, 2009 г, 2011 г.

Грамота Главы МР «Сунтарский улус (район)», 2010 г.



  1. Повышение квалификации.

  • «Новые информационные технологии в организации УВП» краткосрочные курсы ИПКРО г. Якутск с 6.03 по18.03 2008 г. (72 ч., № 1236);

  • «Применение технологий «1С»в административно-финансовой, хозяйственной деятельности и учебно-воспитательной работы образовательных учреждений» выездная телеконференция с12.12 по 13.12.2009 г. с. Сунтар.

  • «Педагогика олонхо ФГОСТ: современные направления и проблемы образования», краткосрочные курсы ИРОиПК МО РС(Я) с 26.01 по 4.02.2011 г.(72 ч. № 509);

  • «Новая школа. Преподавание математики в условиях модернизации образования» краткосрочные курсы ГОУ ДПО «ИРОиПК» РС(Я) с 17.01 по 22.01. 2011 г., г.Якутск. (72 ч. №230)

  • Свидетельство курса по практическому применению программы: 1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ (для преподавателя) 10.03.2011 г. (10 ч. №1423).

скачать


Смотрите также:
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий. Участие в профессиональных конкурсах
181.98kb.
Краткое содержание программ отделения дополнительного образования
81.3kb.
Обобщение педагогического опыта, участие педагогов в конкурсах, выступление на конференциях, семинарах, методических объединениях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
64.16kb.
Рубрика «Надежды России»
101.65kb.
Диплом за 3 место Н. Н. 3 м. Зяблов 3 место, Участие в Общероссийском конкурсе разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее в патриотическом воспитании 2012-2013 учебного года» Рябинина Н. С. Диплом 1 степени
15.15kb.
Формирование активной социальной и гражданской позиции посредством использования игровых методов
106.55kb.
Конкурс Победители Международный Международная байкальская школа Брылин Максим
35.73kb.
Достижения учащихся мкоу «сош №5 города Баксана» в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях в 2012-2013 учебном году
85.09kb.
Уроков; План недели открытых уроков: Дата Класс Тема урока Учитель Виды деятельности педагогов 18. 03. 13
71.81kb.
Задача № Составить план недели открытых уроков Предмет Класс Учитель
160.56kb.
Диплом за подготовку призёра -4, Диплом за активное участие
156.62kb.
Цель курса: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах школьников. Основные задачи курса
94.05kb.