Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по Директор

УВР МОУ СОШ п.Октябрьский МОУ СОШ п.Октябрьский

________/Старцева Л.Г/ ________/ Е.С. Мачнева / ________/ Н.А. Стручалина /

ФИО ФИО ФИО

Протокол №_____ от Протокол № 1 от Приказ № ____ от

«___» __________2013г. « » __________ 2013 г. «___» ___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Вячина Вячеслава Николаевича,

учителя II квалификационной категории

по физической культуре 9 класс



2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

по физической культуре 9 класса

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы; В,И, Лях. А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана на 102 часа при трёххразовых занятиях в неделю.

Программа имеет базовую часть -75 часов, и вариативную часть -27 часов. Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок. В начале и конце учебного года учащиеся сдают четыре контрольных упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносяться в журнал. Текущий учёт является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. В связи с тем, что отсутствует инвентарь, часы отведённые на лыжную подготовку заменяются кроссовой подготовкой. Поскольку учебников и учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с государственным стандартом образования по физической культуре ещё нет, допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре.

Целью рабочей программы является:

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.



Задачи программы:

укрепление здоровья; улучшение осанки; выроботка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды ;развитие координационных способностей; формирование знаний о личной гигиене; приобщение к самостоятельным занятиям; воспитание дисциплинированности, честности; отзывчивости, смелости.



Учебно –тематический план



Содержание темы( раздела)

Кол-во часов

В том числе

Теория практика




Основы знаний

В процессе урока







1

Лёгкая атлетика

2







2

Кроссовая подготовка

18







3

Гимнастика

18







4

Спортивные игры

44







Содержание тем учебного курса

Основы знаний: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система ., их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями т регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Планирование и контроль индивидуальны физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Кроссовая подготовка: Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.Бег в среднем темпе.бег по пересечённой местности. Бег спреодолением препятствий.

Гимнастика : Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, Значение напряжения и расслабления мышц. Строевые упражнения, аккрабатика, лазание по канату, Опорный прыжок, висы и упоры, различные виды равновесия.

Легкоатлетические упражнения: Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря. Техника безопасности при выполнении элементов. Бег на короткие дистанции, бег на средние дистанции, метания, прыжки

Спортивные игры: Терминология избранной игры.Помощь в судействе. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Выполнение различных передач, технических элементов избранной игры, взаимодействия игроков во время учебных игр.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета « Физическая культура»



Учащиеся должны знать:

    особенности развития избранного вида спорта;

    педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

   биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

   физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

   психофункциональные особенности собственного организма;

   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;



 

Уметь



  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:



п/п

Контрольное упражнение
(тест)


Возраст
(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

14
15

5,8
5,5

5,5–5,1
5,3–4,9

4,7
4,5

6,1
6,0

5,9–5,4
5,8–5,3

4,9
4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

14
15

9,
8,6

8,7–8,3
8,4–8,0

8,0
7,7

9,9
9,7

9,4–9,0
9,3–8,8

8,6
8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14
15

160 175

180–195
190–205

210
220

145
155

160–180
165–185

200
205

4

6 минутный бег (м)

14
15

1050
1100

200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14
15

3 4

7-9 8-10

11 12

7 7

12-14 12-14

20 20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

14 15

2 3

6-7 7-8

9 10

5 5

13-15 12-13

17 16

Перечень учебно- методического обеспечения

1.Стандарт общего образования по физической культуры

2.Лях. В. И. Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов М. Просвещения 2008 год

3. Кофман Л. Б. настольная кига учителя физической культуры М. Физкультуры и спорта 1998 год

4. Лях В. И., Кофман.Л. Б. Развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе физическая культура.

5.В. И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре Москва «Вако» 2010 год



Учебно-практическое оборудование

  1. Бревно гимнастическое

  2. Козёл гимнастический

  3. Перекладина

  4. Стенка гимнастическая

  5. Скамейка гимнастическая

  6. Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, мячи для метания

  7. Скакалки

  8. Мат гимнастический

  9. Кегли

  10. Рулетка

  11. Секундомер

  12. Сетка волейбольная

  13. Аптечка

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

№п\п

Дата пр-я

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание










РАЗДЕЛ 1. Лёгкая атлетика













1







Тестирование

Бег 30 метров, прыжок в длину с места, подтягивание. Инструктаж поТ.Б.

Выполнение нормативов

Вводный

Тесты

Комплекс1

2







Техника низкого старта


Бег по отрезкам до 30 метров, специально-беговые упражнения ,финиширование, развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Комбинированный

Текущий

Комплекс1

3







Бег 30 и 60 метров

Низкий старт. бег по дистанции, стартовый разгон, эстафетный бег.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс1

4







Техника метания мяча

Метание мяча из различных положений, метание с 5-6 шагов разбега.

Уметь технически правильно метать мяч

Совершенствование навыка

Текущий

Комплекс1

5







Метание мяча на дальность

Метание на результат. Развитие силовых качеств.

Уметь метать мяч из различных положений и на дальность

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс1

6







Бег на средние дистанции

Специально-беговые упражнения, бег в равномерном темпе

Уметь пробегать дистанцию в заданном темпе

Совершенствование навыка

Текущий

Комплекс1

7







Бег 2000 метров

Развитие выносливости, спец-беговые упражнения, бег на результат

Уметь пробегать дистанцию 2000 метров

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс1

8-9







Прыжок в длину с разбега способом( согнув ноги)

Отталкивание, , челночный бег. Прыжок на результат

Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.

Учётный. Совершенствование навыка.

Выполнение норматива

Комплекс1

10-11







Прыжок в высоту с разбега способом(перешагивание)

Специальные упражнения. Прыжок в высоту с5-7 шагов разбега.

Уметь технически правильно преодолевать планку высоты

Комбинированный. Учётный.

Оценка техники

Комплекс1













РАЗДЕЛ2.Кроссовая подготовка













12-13







Бег в среднем темпе до 15 минут

Бег 15-20 минут, ОРУ, развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

Комплексный

Текущий

Комплекс1

14-15







Бег с преодолением препятствий

Бег 15 минут, с пециальные упражнения. Развитие выносливости

Преодолевать препятствия во время кросса,

Комплексный

Текущий

Комплекс1

16







Развитие выносливости

Бег 15 минут ,ОРУ. Специально-беговые упражнения, кросс

Уметь пробегать дистанцию меняя темп бега

Комплексный

Текущий

Комплекс1

17







Темповой бег

Бег15 минут. Спец. беговые упр-ия. Развитие выносливости, бег по отрезкам 3*300 метров

Уметь пробегать дистанцию в максимальном темпе

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс1

18







Бег с ускорениями 3*150

Бег15-20 минут, ОРУ. Ускорения, бег по отрезкам.

Уметь пробегать отрезки в максимальном темпе

Совершенствование бега

Текущий

Комплекс1

19







Переменный бег с двумя ускорениями

Бег 15 минут, развитие скорости, бег в среднем темпе с финишем на каждом ортезке

Уметь пробегать короткие дистанции

Совершенствование бега

Текущий

Комплекс1

20







Кросс 1500 метров

Бег на результат. Опрос по теории.

Уметь сохранять темп бега

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс1













РАЗДЕЛ3.Гимнастика













21







Строевые упражнения

ОРУ в движении, развитие координационных способностей, выполнение команд.

Уметь выполнять , строевые упражнения

Комбинированный

Оценка техники

Комплекс2

22-23







Лазание по канату

ОРУ с предметами, силовые упражнения, лазание по канату

Уметь лазать по канату

Обучение выполнения элемента.

Оценка техники

Комплекс2

24-25







Акробатика: два кувырка вперёд слитно

ОРУ в движении, кувырки в группировке, развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырок

Обучение выполнения элемента.

Оценка техники.

Комплекс2

26







Кувырок назад в стойку на плечах

ОРУ с предметами, повторение кувырка, выполнение стойки

.Уметь выполнять стойку после кувырка

Повторение элемента

Оценка техники

Комплекс2

27







Стойка на голове и руках

ОРУ без предметов, развитие координационных способностей. Стойка на голове

Уметь фиксировать окончание элемента

Учётный

Выполнение задания




28-29







Мост из положения стоя

ОРУ с предметами, развитие гибкости, подводящие упражнения

Уметь выполнять элемент

Повторение элемента

Оценка техники.

Комплекс2

30-31







Комбинация из ранее освоенных элементов

ОРУ с предметами, развитие координационных способностей, выполнение комбинации

Уметь выполнять элементы всей комбинации

Учетный

Выполнение задания.

Комплекс2

32-33







Опорный прыжок через козла(согнув ноги) м. (ноги врозь) д.

ОРУ в движении, прыжковые упражнения, прыжок через козла

Фиксировать концовку элемента.

Обучение в выполнении элемента. Учётный

Текущий. Выполнение элемента

Комплекс2

34-35







Подъём разгибом. Подъём завесом

ОРУ с предметами ,развитие силовых качеств .

Уметь выполнять маховые движения

Обучение элемента

Текущий

Комплекс2

36







Комбинация на брусьях р/в

ОРУ, силовые упражнения, сед углом, переворот, соскок

Уметь выполнять маховые движения

Совершенствование навыка

Текущий

Комплекс2

37-38







Гимнастическое бревно: комбинация из элементов равновесия

ОРУ на месте, упражнения в равновесии, выполнение комбинации

Уметь держать равновесие

Обучение элемента

Текущий

Комплекс2













РАЗДЕЛ4. Спортивные игры













39







Перемещения в стойке волейболиста

Ходьба , бег, стойка передвижения, Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по Т.Б.

Уметь выполнять стойку волейболиста

Совершенствование приёма

Текущий

Комплекс3

40-41







Передача мяча над собой

Стойка и передвижения игроков. Передачи в парах, индивидуальная передача

Уметь выполнять передачу

выполнения передачи мяча

Текущий

Комплекс3

42







Приёмы и передачи мяча в парах

Разминка, верхняя и нижняя передача с партнёром

Уметь выполнять нижний приём.

Выполнение техники приёма.

Учётный

Комплекс3

43-44







Передача мяча после подачи

ОРУ с мячами, передачи в парах, передачи в зонах 6-3-2,

Уметь выполнять передачу

Совершенствование передачи

Оценка техники. Учётный

Комплекс3

45-46







Верхняя прямая подача

ОРУ с мячами, подводящие упражнения к подаче. Подача индивидуально

Уметь выполнять подачу

Комбинированный

Оценка техники. Учётнй

Комплекс3

47







Приём мяча от сетки

Стойка и передвижение игрока, приём от сетки. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять технические действия в игре

Комбинированный

Текущий

Комплекс3

48-49







Передача мяча в прыжке

Стойка и передвижение игрока, Развитие координационных способностей

Уметь выполнять техническое действие

Обучение нового элемента

Текущий

Комплекс3

50-51







Техника нападающего удара

Развитие скоростно-силовых качеств, обучение приёма нападения.

Уметь применять в игре тактические действия

Комбинированный

Текущий

Комплекс3

52







Нижняя прямая подача на точность

Разминка, сочетание приёмов, подача в заданную точку

Попадание в цель

Выполнение приёма

Учётный

Комплекс3

53-54







Тактика защитных действий

Разминка, сочетание приёмов, взаимодействие игроков в защите

Уметь играть в волейбол

Выполнение приёма

Текущий

Комплекс3

55







Комбинация из освоенных элементов

Разминка, сочетание приёмов, взаимодействие игроков, учебная игра

Уметь применять тактические и технические действия в игре

Учётный

Текущий

Комплекс3

56







Игра по упрощённым правилам волейбола

Разминка, сочетание приёмов, взаимодействие игроков, учебная игра

Уметь играть в волейбол

Комплексный

Учётный

Комплекс3

57







Стойка баскетболиста. Передвижения в стойке. Инструктаж по Т.Б.

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

58-60







Ведение мяча с пассивным сопротивлением.

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

61-63







Передачи мяча двумя руками от груди.

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

64-66







Бросок одной рукой от плеча

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

67-69







Зонная защита

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

.

70-72







Бросок в кольцо после ведения мяча.

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

73-75







Штрафной бросок

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

76-77







Индивидуальная защита

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

78-80







Позиционное нападение со сменой мест

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3

81-82







Учебная игра

Сочетание приёмов передвижения и остановок. Ведения мяча. Передачи мяча. Броски мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упращённым правилам, выполнять технические действия в игре.

комплексный

Текущий

Комплекс3













РАЗДЕЛ5. Кроссовая подготовка













83-84







Смешанное передвижение

Бег 10 минут, ОРУ, чередование бега и ходьбы , развитие выносливости

Уметь правильно дышать при беге

Смешанный

Текущий

Комплекс4

85







Бег в среднем темпе до 2,5 минут

Бег 10 минут, ОРУ, чередование бега и ходьбы , развитие выносливости

Уметь правильно дышать

Смешанный

Текущий

Комплекс4

86







Переменный бег

Бег 20 минут, развитие выносливости, изменение темпа бега

Уметь менять темп бега

Комбинированный

Текущий

Комплекс4

87







Бег в горку и с горки

Развитие скоростной выносливости, бег по отрезкам

Уметь правильно держать корпус

Смешанный

Текущий

Комплекс4

88







Повторный бег

Бег 15 минут. Бег по отрезкам 3*-150 метров

Уметь пробегать отрезки с одной скоростью

Смешанный

Текущий

Комплекс4

89-90







Бег по пересечённой местности

Бег 20 минут, прыжковые упражнения, Кросс преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия

Комбинированный

Текущий

Комплекс4

91







Бег 2000 метров

Разминка. Бег на результат

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс4













РАЗДЕЛ6. Лёгкая атлетика













92-93







Прыжок в высоту с разбега способом (перешагивание)

Специальные беговые упражнении ,Прыжок в высоту с 5-6 шагов разбега

Уметь технически правильно преодолевать планку высоты

Комбинированный

Оценка техники. Учётный

Комплекс4

94







Переменный бег

Разминка, бег 20 мин Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 мин

Совершенствование навыка бега

Текущей

Комплекс4

95







Бег 2000 метров( контрольный)

Бег на результат

Уметь пробегать дистанцию

Учетный

Выполнение норматива

Комплекс4

96-97







Прыжок в длину с разбега способом перешагивание

Разминка. Ускорения. Прыжок на результат

Уметь выполнять прыжок в длину

Совершенствование навыка. Учётный

Выполнение норматива

Комплекс4

98







Техника метания мяча

Метание мяча из различных положений, метание с 5-6 шагов разбега

Уметь технически правильно метать мяч

Совершенствование навыка метания

Текущие

Комплекс4

99







Метание мяча на дальность

Метание на результат, развитие силовых качеств

Уметь метать мяч

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс4

100








Эстафетный бег

Разминка, бег по виражу, передача палочки, бег по отрезкам

Уметь бегать по виражу

Обучение нового элемента

Текущий

Комплекс4

101







Бег 60 метров (контрольный)

Низкий старт, ускорения, бег на результат

Уметь пробегать 60 метров с максимальной скоростью

Учётный

Выполнение норматива

Комплекс4

102







Тестирование

Бег 30 метров ,прыжок в длину с места , подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выполнить нормативы

Итоговый

Тесты




скачать


Смотрите также:
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Цымбалов И. В
2296.45kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
427.18kb.
Рабочая программа по физической культуре 5 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
927.49kb.
Программа по физической культуре 2 класс (фгос) на 2012 -2013 учебный год Учитель: Джунусова Т. В
491.02kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре
73.97kb.
Андреевой Ольгой Михайловной учителем технологии второй квалификационной категории 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
1540.78kb.
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
735.13kb.
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
582.64kb.
Тематическое планирование по физической культуре для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и): Учитель начальных классов
1151.82kb.