Главная стр 1
скачать

Актуальность  своего  опыта  учитель  видит  в  совершенствовании  методов обучения   и  в  дополнении  ранее  применявшихся  форм  организации  учебных  занятий -  новыми,  в  рамках  которых  возможно  было  бы  развивать  мышление  учащихся,  умение   самостоятельно  приобретать знания  из  различных  источников, воспитывать  творческую  личность.

В  течение  5  лет учитель работал над  темой  «Формирование  познавательного  интереса  на  уроках  и  во  внеурочное  время   через  использование  личностно - ориентированного  подхода».

Данный  опыт  работы  соответствует  потребностям  школы, социальному  заказу  и  тенденциям  общественного  развития,  региональной  и  федеральной  образовательной  политике, а  именно  «не  учить  всех  всему, а учить  каждого по  способностям».

Нужно совершенствовать  методы обучения и дополнить  ранее  применявшиеся  формы организации учебных занятий  новыми, в рамках которых возможно  было бы успешно развивать мышление  учащихся, умение  самостоятельно приобретать  знания из  разных  источников, воспитывать  творческую  личность.

          Сущность  опыта  заключается  в  том, что организация  индивидуальной  и  дифференцированной  работы  на  уроке и во внеурочное время позволяет  активизировать  работу  учащихся, пробуждает  интерес  к  изучению  химии, биологии и экологии, способствует  развитию  достаточно  высокого  уровня  мышления  и  речи, формированию  интеллектуальных  умений  учащихся, улучшению  всего  педагогического  процесса  и  повышения  его  эффективности, играет  существенную роль  в  подготовке  учащихся к  их  дальнейшей  трудовой  деятельности,  что  необходимо  для  любого человека,  независимо  от  того, в  какой  области  он  будет  работать  после  окончания  школы.

         Методы  и  средства,  используемые  в  данном  опыте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным   закономерностям   подросткового  возраста.

Систематическая   работа  по  проблеме  доказывает,  что  стимулируется  развитие  интереса  к  предмету, что  способствует  более  прочному  усвоению  знаний,  значительно   улучшается  четкость  в  организации  работы,  так  как  каждый  ребенок  работает  на  посильном  для  него  уровне  трудности,  он  лучше  осознает  свои   ближайшие  цели  и  задачи,   четкость  в  работе  дает  возможность   постоянно  контролировать  знания,  умения  и  навыки.

В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся. Круг замкнулся, ибо учет индивидуальных различий учащихся можно понимать как учет основных свойств личности обучаемого. Таким образом, личностно-ориентированное обучение по определению является обучением дифференцированным.

Цель  по обучению химии и биологии с учетом индивидуальных способностей была достигнута. При этом обучение приобрело специфические особенности. Обязательным элементом обучения является анализ. Он, как уже отмечалось, не только отражает результаты действующей модели, но также представляет основу для корректировки и дальнейшего ее совершенствования. Эта работа предполагает проведение диагностических срезов. В результате получена карта, отражающая уровень обучения класса, в целом, групп и отдельно взятых учеников. Она дает возможность планирования дальнейшего обучения, направленного на повышение его уровня.

Таким образом, на основе анализов результатов, полученных в  ходе работы над данной темой опыта, предлагаются некоторые рекомендации учителям химии и биологии, а также учителям - предметникам естественно-математического  цикла позволяющие повысить эффективность обучения за счет индивидуализации и дифференциации обучения:

1) Провести анализ уровня обучения класса, выявит главные критерии и определить пути совершенствования.

2) Ввести в работу систему диагностических измерений контроля и анализа.

3) Провести внутреннюю дифференциацию учащихся класса, строить их работу в зависимости от уровня развития познавательной деятельности.

4) Отслеживать продвижение результатов каждого ученика, предлагать задания на соответствующем уровне трудности.

5) Сформировать положительную мотивацию изучения, повысить активность каждого в учебном процессе, путем подбора специфических заданий.

 


IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 




Назад



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

 



Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

 


Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 



Потемкина Светлана Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коньшинская средняя общеобразовательная школа»»

309174


Белгородская область

Губкинский район

Село Коньшино


Учитель начальных классов, классный руководитель

16  лет 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

 Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни в начальном звене сельской школы

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Эффективность обучения детей во многом зависит от состояния здоровья как учителей и школьников, наличие которого позволяет быть человеку творчески активным, самостоятельным, работоспособным, но, к сожалению, современная статистика говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья. Среди различных причин, неблагоприятно влияющих на здоровье молодежи, особо следует выделить социальные пороки, калечащие физическое и психическое здоровье людей: бездуховность, вредные привычки, эколого-генетические факторы, обусловленные изменением условий среды и питания, а также малоподвижный образ жизни.

Поэтому необходимо планировать образовательный процесс таким образом, чтобы в нем приоритетным стало формирование здорового образа жизни обучающихся, духовности, нравственности.




3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Сущность опыта заключается в создании условий для формирования умений и навыков, лежащих в основе сохранения, укрепления и личностной мотивированности к формированию здорового образа жизни через организацию построения учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьетворения, направленных на создание условий для проявления ребенка в системе отношений: «я-я», «я – другой человек», «я – жизненная задача» и организацию культуротворческой среды, обеспечивающей положительно-эмоциональный фон во всех сферах деятельности школьников и возможности для творческого самовыражения.


4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Достижение максимального уровня развития активной, разностороннеразвитой, нравственной, творческой личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Для достижения данной цели определяю следующие задачи:

- создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах здорового образа жизни;

- совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений);

- использование современных методов и приемов, нацеленных на формирование долговременных здоровьесберегающих ориентаций школьников.


5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Участие в спортивных соревнованиях, соблюдение режима дня, посещение спортивных секций и кружков, ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Проведение уроков, внеклассных мероприятий, включающих различные физкультминутки, подвижные игры. Система дополнительных занятий, лекториев, классных часов, индивидуальных бесед.

6.Результат изменений

Значительно повысилась культура здоровья обучающихся. Дифференциация   обеспечивает  разный уровень подготовки школьников к физическим нагрузкам с учетом их интересов и склон­ностей. Ребята участвуют в школьных олимпиадах, соревнованиях, спортивных играх. Посещают секции волейбола, гимнастики.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 






III. Описание актуального педагогического опыта учителя

Конец формы
Актуальность выбранной учителем темы и возникшие противоречия определяют ведущую педагогическую идею опыта: формирование человека здорового физически, психически и нравственно, адекватно оценивающего своё место и предназначение в жизни.

В  течение  5  лет учитель работал над  темой  «Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни в начальном звене сельской школы».

Данный  опыт  работы  соответствует  потребностям  школы, социальному  заказу  и  тенденциям  общественного  развития,  региональной  и  федеральной  образовательной  политике, а  именно  «не  учить  всех  всему, а учить  каждого по  способностям».

Нужно совершенствовать  методы обучения и дополнить  ранее  применявшиеся  формы организации учебных занятий  новыми, в рамках которых возможно  было бы успешно развивать мышление  учащихся, умение  самостоятельно приобретать  знания из  разных  источников, воспитывать  творческую  личность.

          Сущность  опыта  заключается  в  том, что достижение максимального уровня развития активной, разностороннеразвитой, нравственной, творческой личности, ориентированной на здоровый образ жизни возможно при решении следующих задач:

- создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах здоровьетворения;

- совершенствование психосоциальной компетенции обучающихся (жизненных навыков и умений);

- использование современных методов и приемов, нацеленных на формирование долговременных здоровьесберегающих ориентаций школьников.

         Методы  и  средства,  используемые  в  данном  опыте,  соответствуют  дидактике  и  возрастным   закономерностям   подросткового  возраста.

Систематическая   работа  по  проблеме  доказывает,  что  стимулируется  развитие  интереса  к  спорту, что  способствует  более  прочному  усвоению  знаний по предметам,  значительно   улучшается  самочувствие, стремление к новым достижениям.



В школе все педагогические работники выполняют воспитательные функции, но классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы. Таким образом, в современных условиях основным направлением работы классного руководителя должна быть деятельность по формированию здорового образа жизни обучающихся, так как он может непрерывно, систематически и наиболее эффективно воздействовать на воспитанников, комплексно подходить к решению данной проблемы.


IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

скачать


Смотрите также:
В течение 5 лет учитель работал над темой «Формирование познавательного интереса на уроках и во внеурочное время через использование личностно ориентированного подхода»
83.45kb.
В течение 5 лет учитель работал над темой «Формирование познавательного интереса на уроках и во внеурочное время через использование личностно ориентированного подхода»
82.36kb.
Работаю над проблемой «Формирование познавательного интереса на уроках истории в условиях личностно-ориентированного обучения»
52.78kb.
Рыбы водные позвоночные животные
160.78kb.
Доклад директора. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив школы, продолжая работу над методической темой образовательного учреждения «Индивидуализация
545.54kb.
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках литературы и во внеурочное время
534.3kb.
Самообразовательная работа над темой учителя
39.69kb.
«Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории и обществознания»
335.72kb.
Методические рекомендации по изучению данного курса
199.21kb.
Инновационный опыт учителя-победителя пнпо – 2013 года Корельской Ольги Евгеньевны Муниципального образования Мытищинский муниципальный район
46.12kb.
«Путешествие по голубым озерам Хакассии»
182.46kb.
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Технология учебных мастерских на уроках русского языка
211.73kb.