Главная стр 1
скачать
Тема занятия: «Где живут белые медведи и слоны»

Цель занятия: ознакомление с местом обитания, жизнью белых медведей и слонов.

Оборудование: ПК, проектор, выставка книг, рисунок – белый медведь, рисунок – слон, макет «ковра-самолета».
Организационный момент:

- Встали, поздоровались. У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу!
Повторение пройденного материала:

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое время года начинается с 1-го марта?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Март – первый месяц весны. В народе его называют зарей весны.
Сообщение темы и цели занятия:

- Весна – удивительное время года. Однажды весной со мной произошел такой случай.

Шла я как-то весной по лесу. Уже трава зеленела, на деревьях развернулись мелкие листики. Ходила я, ходила, а потом прилегла отдохнуть у старой сосны. Солнце пригревает. Хорошо!

Вдруг вижу – под вывороченным деревом шевелится что-то светлое и большое. Пригляделось – а это белая медведица из берлоги вылезает. Шерсть у нее даже не белая, а чуть желтоватая, только нос черный. Рядом медвежонок копошится. Я тихонько с пригорка слезла – и ну удирать, пока не заметили. Выбралась на дорогу, а рядом над березами, как будто огромные серые змеи вьются. Да это вовсе не змеи, это хоботы слонов! Обламывают слоны ветки и жуют, на меня сверху вниз поглядывают.

Тут я и проснулась. Лежу и думаю: а ведь жалко, что нет в наших лесах ни слонов, ни белых медведей. Не водятся у нас эти животные.

- А почему?

- Предлагаю разобраться, где и почему именно там живут слоны и белые медведи.

- Так и называется тема нашего занятия.



Слайд с темой урока

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Путь выбираем такой: от группы-аэродрома – на север, а с севера – на юг. Все по местам! Приготовиться! 5…4…3…2…1…старт! Полетели! Ого, как высоко поднялись!


Объяснение нового материала:

- Сейчас мы пролетаем над Северным Ледовитым океаном.



Слайд с изображением Северного Ледовитого океана

- Как вы думаете, почему его так называют?

(Он располагается на Северном полюсе и все время покрыт льдом).

Слайд 4

- На крайнем Севере, в Арктике – родине белого медведя, лед никогда не тает. Арктика – край контрастов. Зима – долгая полярная: морозы, вой пурги, ни дня, ни вечера, круглые сутки – ночь. И так полгода.

- Ребята, живут ли в таких трудных условиях еще какие-нибудь представители животного мира, кроме белого медведя?

Слайд 5

(Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана, здесь обитают многие животные, например, тюлени, моржи.)

- Что помогает животным выжить в таких трудных природных условиях?

(Белому медведю, кроме подкожного жира помогает и густая белая шерсть. Медведь – прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши. Через два месяца они выходят из берлоги. Медведица приучает их ловить рыбу, а затем и тюленей.)

В летнее время сюда слетается множество птиц.

- Смог ли белый медведь жить в наших условиях?

- Где мы можем увидеть белого медведя у нас?

Слайд 6 (Белые медведи Московского зоопарка)

(В условиях Средней полосы России белые медведи могут жить только в зоопарке, так как природные условия не позволяют им выжить).

Вот такая она – «Живая Арктика» - интересный, увлекательный мир. Мы еще с вами продолжим наше знакомство с Арктикой. А сейчас нам нужно спешить в жаркие страны, туда, где живут слоны.
- Может кто-нибудь знает, где живут слоны?

Слайд Природа Африки

- Африка – она ведь очень далеко,

В Африку добраться вовсе нелегко…

- Чтобы наш путь в Африку был веселым, давайте отдохнем и потанцуем.



Физкультминутка

(танец «Чунга-Чанга»)

- Пока мы танцевали, ковер-самолет доставил нас в Африку.

- Природа Африки разнообразна. Сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями – баобабами, огромные пространства пустынь, где нет ни кустика зелени.

- Каких животных жарких стран вы знаете?



Слайд 7

(Жирафы, слоны, бегемоты, крокодилы и т.д.).



Слайд с изображением слонов

-Слоны в саванне не кажутся очень большими. А ведь огромные! Высотой в 4 метра, весом в 5 тонн! Когда слоновье стадо бежит – словно груженый поезд грохочет. Но слоны редко спешат. Любят стоять и обмахиваться ушами. Уши как два одеяла. Из каждого выйдет стол на шесть человек!

- А чем питаются слоны?

(Слон съедает до 250 кг травы, веток и другого растительного корма в день. Кроме этого, каждый день он выпивает около 180 л воды).

- Как вы думаете, зачем слоны обсыпаются пылью?

(Чтобы защитить свое тело от жары, паразитических животных…)

- Какую пользу приносит слон людям?

Слайд «Рабочие слоны»

(Слоны переносят тяжести, помогая людям строить жилища, собирать урожай).

- Можем мы увидеть слона на улицах нашего города?

- Почему?



Слайд «Слоны в зоопарке»

(На улицах нашего города слона увидеть невозможно, так как природные условия не позволяют ему выжить в данной местности. Слон может обитать в Средней полосе России только в зоопарках).


Обобщение:

- Пора возвращаться в группу.

- Понравилось наше путешествие?

- Предлагаю проверить ваши знания с помощью электронного лото. Вы выбираете цифру с вопросом и даете мне на него ответ.



Работа с лото.

- А на следующем занятии мы совершим путешествие по другим континентам Земного шара.
скачать


Смотрите также:
«Где живут белые медведи и слоны»
37.86kb.
Где живут белые медведи?
29.15kb.
«Где живут белые медведи?»
74.51kb.
Закаливание и спортивное зимнее плавание здоровье, спорт, наука, образ жизни
75.81kb.
Elephants (El) – слоны
111.63kb.
Тематическое планирование 3 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид
293.14kb.
«Темное царство» А. Н. Островского
26.16kb.
Мы рады встречи с вами!
63.91kb.
Инструкция по поведению в местах, где водятся медведи
446.81kb.
Там, где живут басы
98.91kb.
Там, где живут басы
131.03kb.
Задания для подготовки к егэ 11 класс
19.89kb.