Главная стр 1стр 2
скачать
Принят Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ______ заведующая ГБДОУ №8



От «____»____________ 2013г. МП __________ Сергиенко Т.Е.

ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2013 – 2014 учебный год
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №8

комбинированного вида
Центрального района Санкт – Петербурга


Санкт – Петербург

2013

Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год


  1. Общие сведения

  1. Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга.

Адрес:

  • Площадка №1: 191104, Санкт – Петербург, наб. р. Фонтанки, д.32/1, литер А Тел/факс: 272-67-56

  • Площадка №2: 191028, санкт – Петербург, ул. Короленко д.10/3, литер А.


Режим работы: 7.00 – 19.00, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Приоритетные направления:

  • Физкультурно – оздоровительная работа;

  • Коррекционно – развивающая работа;

  • Краеведческая работа через реализацию авторской программы дополнительного образования «Маленький горожанин» в студиях ручного труда, ритмопластики, развивающих игр, петербурговедения, театрализованной деятельности;

  • Опытно – экспериментальная работа по теме: «Система дополнительного образование в ДОУ контексте федеральных государственных требований».




  1. В 2012/2013 учебном году функционировали:


Площадка №1 – 8 групп:

  • Оздоровительная группа детей раннего возраста (2-3 года);

  • 2 Оздоровительные группы детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

  • Оздоровительная группа детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

  • Оздоровительная группа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

  • Речевая группа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

  • Оздоровительная подготовительная к школе группа (6-7 лет);

  • Речевая подготовительная к школе группа (6-7 лет).


Площадка №2 – 4 группы:

  • Оздоровительная группа детей раннего возраста (1,5 - 2 года);

  • Оздоровительная группа детей раннего возраста (2-3 года);

  • Оздоровительная группа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

  • Оздоровительная группа детей среднего дошкольного возраста (3,5-4,5 года)



  1. Развитие материальной базы учреждения

В 2012-2013 учебном году были приобретены:


  1. Медикаментозные средства.

  2. Методическая литература по образовательным программам в соответствии с ФГТ.

  3. Детская литература для книжных уголков в группах.

  4. Дидактический игровой материал (костюмы для театрализованной деятельности в группе, настольно - печатные игры, развивающие игры, конструкторы);

  5. Игровые модули для сюжетно – ролевых игр (кухня, больница, мастерская и др.)

  6. Игрушки (машины спецтранспорта, наборы посуды, куклы, кассы, наборы «Доктор», «магазин»)

  7. Оборудование для спортивного зала и спортивных центров в группах (обручи, мячи разного диаметра, скакалки, кольцебросы, массажные мячи и др.)

  8. Оборудование:

  • Оборудование для медицинского кабинета;

  • кухонная посуда;

  • демонстрационные и информационные стенды на группы, таблички.

  1. Мягкий инвентарь:

  • Постельное белье.

  1. Мебель:

  • Детские шкафы в раздевалки – 5 групп

  • Детская мебель (стулья во все возрастные группы)

  • Полотенечницы;

  • Горшечницы.

В 2012-2013 учебном году были проведены следующие работы:



  • На площадке №2 – покрашены стены (раздевалки групп раннего возраста)

  • На площадке №1 – покрашены стены (коридоры 2 и 3 этажа)


Показатели (за период с 01.09.2012 по 31.05.2013г.)

(количество детей -175)


  • Выполнение плана по контингенту – 100%

  • Выполнение плана по детодням (66% (+2%)) - ясли – 4348

сад - 16423

  • Дней функционирования детского сада – 181 (100%)

  • Общего числа дней, пропущенных одним ребенком –

  • Дней, пропущенных одним ребенком по болезни – ясли -13,3

Сад – 11,8

  • Дней, пропущенных одним ребенком по другим причинам -




  1. Кадровое обеспечение деятельности ДОУ

Краткая справка №1

о наличие медицинских и педагогических кадров

по штатному расписанию ГДОУ №8 на 2011-2012 учебный год




Наименование

Фактическое количество

Ставка

1

Заместитель заведующей по УВР

1,25

1,25

3

Воспитатель

25,5

25,5

4

Музыкальный руководитель

3,0

3,0

5

Инструктор по физической культуре

2,0

2,0

6

Педагог - психолог

1,5

1,5

7

Учитель – логопед

2,0

2,0

8

Педагог дополнительного образования

1

1




Медсестра

6,25

6,25




Врач

1,0

1,0



Характеристика квалификации педагогического состава ГБДОУ №8 (образование)


Год

Всего

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неоконченное высшее

2010-11

31ч.

71%

29%

-

18%

2011-12

28ч.

81%

19%

-

6%

2012-13

29ч.

79% (23ч.)

21% (6ч.)

-

-

Вывод: стабильная динамика относительно высшего образования педагогов.


Сведения о педагогических кадрах по стажу работы


Всего

до 5 лет

5-10

10-15

15-20

20 и более

29 ч.

8 (28%)

4(14%)

3 (10%)

1 (3%)

13(45%)



Сравнительный анализ профессионального роста педагогических работников

ГБДОУ №8 2012-2013уч.г - 29 педагогов



Вывод: продолжается снижение процента педагогов с высшей и первой категорией

(за два года на 26%). Причина - обновление педагогического коллектива за счет молодых специалистов - 5 педагогов со стажем педагогической работы менее 2 лет.
Все педагоги подтвердили имеющуюся категорию:


  • На первую категорию – 4 педагога (Синдаловская Т.З., Фролова С.Е., Филиппова Т.А., Александрова Т.И.)

В 2012 – 2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации:



  • Повышение квалификации по занимаемой должности – 3 педагога;

  • Основы информационно – коммуникационных технологий – 6 педагогов.

Результаты участия в районном конкурсе педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее».




  • Багдонас С.В., воспитатель – лауреат в номинации «Педагог дошкольного образования»

  • Умрихина Т.Д. - воспитатель – лауреат в номинации «Педагог дошкольного образования»



Распространение опыта (публикации):

Электронное периодическое издание «Педагогическая газета»


  • «Развитие интегративного качества «Любознательный, активный» в процессе продуктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста» автор: Фролова С.Е. - ноябрь 2012г




  • «Почему нужно учить детей кататься на лыжах» - автор Синдаловская Т.З., февраль 2013г




  • «Влияние типа семейного воспитания на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте» - авторы Лихачева О.А., Татевосян Н.К. – март 2013г.




  • Методические разработки непосредственно – образовательной деятельности с детьми - «На болоте родился» (февраль 2013г.), «Старый город Санкт-Петербург» (апрель 2013г.) – автор Лихачева О.А.


Сборник по итогам Международной НПК «Новое поколение ФГОС СПО: опыт и проблемы внедрения в педагогическую практику»

  • статья «Роль коммуникативной культуры педагогов в организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении» автор Лихачева О.А., февраль 2013г.

Педагоги активно принимали участие в методической работе района и города:




  1. Мастер – класс для педагогов района на базе ДОУ «Такие разные праздники. Взаимодействие участников образовательного процесса в ходе подготовки и проведения праздника»




  • Виды, формы праздников в детском саду. Особенности подготовки и проведения разных форм праздников. – Андреенко Е.А.




  • Праздник в системе образовательной деятельности группы. – Умрихина Т.Д.




  • Роль учителя –логопеда в формировании певческих и музыкально-ритмических навыков детей речевой группы.- Денисова С.Ю.




  1. Международная НПК «Новое поколение ФГОС СПО: опыт и проблемы внедрения в педагогическую практику» - февраль 2013г.




  • «Роль коммуникативной культуры педагогов в организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении» – Лихачева О.А.




  1. Городской семинар «Образование детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГТ к основной образовательной программе» - март 2013г.




  • «Инновационные формы работы с родителями в деятельности учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений» – Денисова С.Ю.,

Долгова Г.А.


  1. Международная НПК «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Эстония, апрель 2013г.




  • «Профилактика речевых нарушений через развивающие и логопедические игры. Мастер- класс для родителей (для младшего дошкольного возраста)» – Денисова С.Ю.




  1. Международная НПК «Педагогика и психология. Теория и практика», Эстония, 27 апреля 2013г.




  • «Формы проведения досуга с семьей в рамках реализации обязательной и дополнительной программ ДОУ» - Андреенко Е.А.




  1. Региональный семинар на базе ДОУ «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе в условиях перехода на ФГОС начального общего образования: преемственность детского сада и школы» – май 2013г.




  • «Специфика работы дошкольного учреждения по формированию готовности к школьному обучению у воспитанников» - Сергиенко Т. Е. – заведующая ГБДОУ №8 , к.п.н.




  • «Особенности проявления умственных действий у детей дошкольного возраста» - Лихачева О.А., педагог-психолог




  • «Социально – личностное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» - Лобашкова О.Б., воспитатель




  • «Приемы формирования интегративного качества «способность управлять своим поведением и планировать свои действия…» у дошкольников» (модели, алгоритмы, дидактические приемы) – Багдонас С.В., воспитатель


Вывод: высокая активность педагогов в обобщении и презентации своего опыта работы.
В 2013-2014 учебном году планируется

  • Добровольная аттестация (подтверждение категорий) – 4 педагога



  1. Результаты работы медицинской службы

Количество детей на диетическом питании - 49 человек.


Таб.1 Сравнительная характеристика заболеваемости воспитанников за 2009 – 2012 гг.







2009г

2010г

2011г

2012г.

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

1

Всего зарегистрировано

136

380

516

136

277

413

112

315

427

57

281

338

2

Энтерит

3

2

5

1

3

4

0

2

2










3

Скарлатина

-

2

2

-

-

-

1

2

3










4

ОРВИ, грипп

103

310

413

106

200

306

112

204

316

54

190

245

5

Ангина

3

5

8

-

-

-

-

2

2










6

Пневмония

1

-

1

-

-

-

-

1

1

-

1

1

7

Прочие

26

61

87

26

64

90

22

80

102

1

49

50

8

Ветряная оспа

1

-

1

-

4

4

-

4

4

2

25

27

9

Отит




























-

8

8

10

Бронхит




























-

4

4

11

Коклюш




























-

2

2

12

травмы






















1

1




2

2

В среднем на ребенка (всего)

2,9

2,36

2,44

1,93

В среднем на ребенка (п.4)

2,36

1,75

1,81

1,39


Вывод: в среднем количество заболеваний снизилось на 16%; количество случаев ОРВИ, гриппа снизилось на 24%.

Индекс здоровья


Диаг.1 Характеристика здоровья (распределение по группам здоровья) воспитанников в 2012- 2013 уч.г.


В целом по ДОУ: 2 группа здоровья – 93%

3 группа здоровья – 7
Таб.2 Структура заболеваний детей ГБДОУ (по основному заболеванию)


Нарушение опорно – двигательного аппарата

Атопический дерматит

Нарушение обмена веществ

Сердечно – сосудистая система

ЛОР

Зрение

ЧДБ

60%

(+7%)


26%

(-2%)


1%

(-1%)


3,4%

(-3,4%)


42%

(+4%)


3,4%

(+1,2%)


5%

(-4,5%)



Выводы:

  1. В ГДОУ совершенствуются условия сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого воспитанника, ведется планомерная, систематическая работа по приобщение к ценностям здорового образа жизни через:

  • учет индивидуальных особенностей детей в повседневной жизни;

  • систему валеологического сопровождения ребенка в образовательном процессе;

  • реализацию комплексной модели здоровьесберегающего пространства.




  1. Особое внимание необходимо уделить профилактике и коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата.



  1. Анализ уровня образовательной работы

    1. Программно – методическое обеспечение

образовательного процесса


Программы

Технологии

Комплексные:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб, 2011.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. васильевой. – М. 2010.

Дополнительные
«Маленький горожанин» - авторская программа коллектива ДОУ №8, 1997, лиц. Б № 472806 от 12.03.98.


Нищева Н. В.: Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006


Оздоровительные:

  • «Как воспитать здорового ребенка» (Алямовская В.Г.);

  • Игровой стретчинг (Назарова А.Г.);

  • Ритмическая пластика (Буренина А.И.);

  • Лечебно – профилактический танец «СА-Фи-Дансе» (Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.);

  • Дыхательная гимнастика

  • Гимнастика для глаз

  • Пальчиковая гимнастика

  • Валиологическое сопровождение ребенка (Татарникова Л.Г.)

  • ЛФК

Коррекционные:

  • Психогимнастика (Чистякова М.И.)

  • Чудеса на песке (Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.)

  • К школьной жизни готов (Зверев С.В.)

  • Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей (Бардиер Г.)

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольника (Агафонова И.Н.)

  • Развитие памяти, внимание и других познавательных процессов (Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н.)

  • Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (Алябьева Е.А.)

  • Психологическая помощь дошкольнику (Яковлева Н.)

  • Психологическая помощь дошкольнику с ОНР (Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х.)

  • Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (Лютаева Е.К., Монина Г.Б.)

  • Система коррекционной работы с детьми с ОНР (Нищева В.Н.)

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

  • Моделирование, логоритмика



Развивающие:

  • «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

  • Краеведение

  • Развивающие игры

  • Пальчиковая гимнастика

  • Моделирование

  • Схемы, планы

  • Экспериментирование

  • Проблемные ситуации

  • Опыты

  • Воспитание ценностного отношения к предметному миру (Крулехт М.В.)


Воспитательные:

  • «Уроки сказки» Стрелкова Л.П.

  • «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» (Курочкина И.Н.)

  • «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (под ред. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А.

  • Проблемные ситуации





    1. Организация развивающей среды




Обновление содержания

Внесение нового

Группы, залы, кабинеты:

В 2012/13 учебном году педагоги:



  • продолжали работать над организацией и оформлением предметно – развивающей среды группы в соответствии с комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса (происходило целенаправленное систематическое изменение среды в соответствии с темой).

  • Изучали: возможности среды в стимулировании самостоятельной детской деятельности (разных ее видов); требования к содержанию и частоте сменяемости наполнения среды для организации разных видов детской деятельности.


Организация предметно – развивающей среды с учетом возможности разных видов детской деятельности.

Смотр - конкурс «Книжный уголок» - февраль 2013г. (развитие речи и речевого общения посредством чтения)

Смотр - конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности» - март 2013г. (эффективность работы центра для познавательно – исследовательской деятельности детей)

Проблема:

При достаточном оснащении центров активности, недостаточная активность детей – нет результатов детской деятельности.






    1. Уровень профессиональной деятельности педагогов

в контексте реализации федеральных государственных требований


Освоено

Актуально

  1. Обобщен и представлен опыт учреждения по теме «Преемственность в работе детского сада и начальной школы в плане формирование интегративных качеств дошкольника и универсальных учебных действий учащегося» - региональный семинар для учителей начальных классов май 2013г.

  2. Обобщён и представлен опыт педагогов по использованию разнообразных форм организации совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей – педсовет ноябрь 2012г.

  3. Актуализирован опыт по теме «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» педсовет февраль 2013г.

  4. Освоена новая форма планирования образовательного процесса в соответствие с ФГТ.

  5. Образовательная деятельность осуществлялась в соответствие с комплексно – тематическим принципом.

  6. Актуализирован опыт педагогов по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе по обучению дошкольников здоровому образу жизни»» - семинар - практикум октябрь 2012г.

Для вновь пришедших воспитателей:

  • Грамотное планирование, подготовка и проведение НОД с детьми;

  • Проектирование предметно – развивающей среды группы в соответствии с образовательной программой.

  • Руководство детским коллективом.

Для всех воспитателей:



  • Научиться ориентироваться в современных образовательных технологиях и грамотно использовать их в работе с детьми;

  • Планирование и организация различных видов детской деятельности;

  • Анализ результатов педагогического мониторинга (написание аналитической справки) и их практическая применимость;

  • Овладение способами презентации собственного опыта работы (технология проведения мастер-классов, требования к написанию статьи).


    1. Результаты эффективности коррекционной работы


Таб.3 Коррекция речи


Группа речевая (ОНР)

Группа НПОЗ

17ч. (16ч. - подготовительная к школе группа,

1ч. – старшая речевая группа)



6ч. (подготовительная к школе группа)

Выпущено с чистой речью

Рекомендовано сопровождение логопеда в школе

Рекомендована углубленная диагностика для определения образовательного маршрута

Выпущено с чистой речью

Рекомендовано сопровождение логопеда в школе

14ч.(82%)

2ч. (12%)

1ч.(6%)

4ч.(67%)

2ч.(33%)



Психологическая служба

Таб.4 Показатели работы с детьми группы «риска»


Психологические проблемы

Начало года (чел.)

Конец года (чел.)

Результативность

Тревожность


12

5

Улучшение 42%


Агрессивность


1

1

Улучшение 0%

Невротические

реакции



2

1

Улучшение 50%

Коммуникативные проблемы

6

6

Улучшение 0%

Гиперактивность


1

1

Улучшение 0%


Таб.5 Результаты общей психологической готовности детей

к обучению в школе


п/п


Критерии

(показатели готовности)



Количество выпускников

Уровень готовности %

низкий

средний

высокий

1

Интерес к обучению в школе

29

14 % (-1%)

29% (+4%)

57% (-3%)

2

Уровень интеллектуального развития

29

8% (+8%)

15% (-12%)

77% (+3%)

3

Произвольность поведения (вербальное мышление)

29

32% (+8%)

14% (-15%)

54% (+7%)

4

Развитие коммуникативных навыков

29

14%

36%

50%

4

Адаптивность (самооценка)

29

5% (-3%)

36% (-4%)

59% (+7%)



    1. Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы ГБДОУ

Диаг. 4 Средние показатели сформированности интегративных качеств (динамика)


Вывод: интегративные качества сформированы в среднем по учреждению на среднем уровне, незначительная положительная динамика в сравнении с 2012-13 уч.г. ( среднем 0,1)


Сформированность интегративных качеств по группам

(динамика по уровням)

Диаг. №1Физические качества Диаг. №2 Интеллектуальные качества


Диаг. №3 Личностные качества
Вывод: наблюдается положительная динамика относительно высокого уровня (в среднем +10%), наиболее высокая динамика развития личностных качеств воспитанников.
Особенности развития двигательных навыков воспитанников 4-7 лет

(по результатам мониторинга инструктора по физической культуре)
В целом по ДОУ

Подгот. к школе группа (6-7 лет) Подгот. к школе реч. группа
Старшая группа (5-6 лет) старшая речевая группа

Средняя группа (4-5 лет)


Вывод: по результатам диагностики сформированности двигательных навыков высокий уровень выявлен у 50% детей
Таб. 6 Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми

ОП ДО на май месяц 2012 год (выпускники)


Общее кол-во детей

Физические качества

Интеллектуальные качества

Личностные качества




В




С

Н

В




С

Н

В




С

Н




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

29

21

72%

8

28%

0

0%

11

38%

18

62%

0

0%

15

52%

14

48%

0

0%

Мониторинг проведен с пользованием методического пособия Верещагиной Н.В. «Результаты итогового мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств»

Вывод: в результате мониторинга сформированности интегративных качеств выпускников ГБДОУ №8 были получены следующие результаты:

    • 72% детей с высоким уровнем физического развития;

    • 52% с высоким уровнем развития личностных качеств;

    • Не выявлено детей с низким уровнем сформированности интегративных качеств;

    • 60% выпускников показали положительную динамику развития физических и личностных качеств, 52% - положительную динамику в развитии интеллектуальных качеств.

    • Не выявлено детей с отрицательной динамикой развития;

    • Отсутствие динамики показали дети, имеющие высокие показатели развития качеств как в 2011-12 уч.г., так и в 2012-13 уч. году.

Все эти данные свидетельствуют о наличии системы в образовательной и оздоровительной работе учреждения.


Все выпускники ГБДОУ поступили в общеобразовательные школы Центрального района: № 204 – 10%; №171- 10%; №181 – 10%


  1. Организация работы с родителями


Таб.7 Сведения о семьях воспитанников

Критерии

Доля (%) семей от общего количества детей в ДОУ

Общее количество детей 175, из них, проживающие в:

полной семье

92% (161)

неполной семье

8% (14)

многодетной семье

9% (16)

проблемной семье

1

семьи с опекуном (приемная)

1




Достигнут результат


Перспектива на следующий учебный год

  • Разнообразились формы проведения родительского клуба «Здравушка» - мастер – классы, открытые показы совместной деятельности воспитателя с детьми; творческие мастерские.

  • Повысился интерес отдельных воспитателей к активному взаимодействию с родителями (проведение тематических родительских собраний - количество групповых собраний выросло с 1 раза в год до 2-3 раз в год)

  • Сохранился стойкий интерес родителей к организации и активному участию в проведении детских праздниках;

  • Организация обратной связи с родительской общественностью через гостевую книгу сайта учреждения (односторонняя – отзывы родителей).




  • Оказание психолого – педагогической поддержки проблемным семьям, через адресную консультативную работу с родителями;

  • Ознакомление родителей с различными формами совместной деятельности взрослого и детей, формирование интереса к такому взаимодействию;

  • Регулярное обновление информации на сайте учреждения, активизация работы форума (.






  1. Анализ выполнения годового плана по всем разделам.



Раздел


Цель


Запланированное

кол-во


мероприятий

Выпол-

нено


%

Итого план выполнен %

Результативность



Работа

с

педагогами



Повышение профессионального мастерства педагогов; формирование активной позиции в профессии.

Педсоветы-5
Самообразование-23ч.
Семинары- 2
Курсы повышения квалификации – 9ч.
- по должности

- ИКТ
Консультации – 7 (тематические)


МППС - 3

Конкурсы (районные) – 2ч.


Мастер- класс районный уровень -1
Семинар региональный -1
Смотры – 4

ОЭР - 3 этап



100%
30%
67%

33%
200%


100%

100%


100%

100%


100%
100%

100%


План выполнен на 94%

Результаты:

Два лауреата районного конкурса пед. достижений – Багдонас С.В., Умрихина Т.Д.
Благодарности организаций системы образования получили:

Денисова С.Ю.

Андреенко Е.А.

Умрихина Т.Д.

Лихачева О.А.
По данным проведённого исследования самооценки уровня развития ДОУ как системы были получены высокие баллы по показателям:

- ДОУ имеет прочные традиции (4,73б.);

- цели и методы образовательной деятельности тесно связаны с инновационной деятельностью ДОУ-4,65б.

- коллектив с высокой ответственностью, профессиональной подготовленностью, которому присуще тесное сотрудничество – 4,5б.



Работа

с

родителями



Повышение педагогической

культуры родителей, изучение запроса родителей в сфере образовательных услуг



Родительские собрания (общие) - 2
Родительские собрания (групповые)- 17
Дни открытых дверей-2

Праздники – 44


Родительский клуб «Здравушка» - 4
Субботники-1
Работа сайта учреждения - 1
Анкетирование -2

100%

100%


100%

100%
100%

100%
100%

100%

План выполнен на 100%

Сохраняется высокая степень удовлетворенности родителей работой детского сада:

- отношением к ребенку педагогов -4,9б.

- образовательным процессом – 4,8 б.

- сотрудничеством с педагогами – 4, 9 б.


Социальные партнеры

Расширение у детей кругозора и любознательности через ознакомление с культурой родной страны

Экскурсии (Русский музей) – 14
Большой театр кукол- 6

100 %

100%


План выполнен на 100%



Взаимодействие с социальными партнерами позволило расширить представления детей о родном городе и стране.

Воспитательная работа с детьми


Изучение и развитие способностей детей

Выставки детских рисунков

(тематические) – 4
Конкурсы:


  • Районный конкурс «Семейное портфолио» – победитель семья Притыкиных в номинации «В гармонии с красотой»

(отв.: Умрихина Т.Д., воспитатель)


  • Районные спортивные соревнования «Старты Надежд» – 3 место в командном зачете

(отв.: Кирпилева Е.А., инструктор во ФК)


  • Районные спортивные соревнования «Веселые старты»

(отв.: Кирпилева Е.А., инструктор во ФК)


  • Международный детский конкурс дизайна, изобразительного и прикладного искусства «Комната моей мечты»- ТРЕТЬЯ премия в номинации «Домашний очаг», «Предметы мебели»

(отв.: Бондаренко Е.Ю., руководитель студии ручного труда, Александрова Т.И., Багдонас С.Ю., Умрихина Т.Д., воспитатели)

100 %


100%

План выполнен на 100%



Проделанная работа позволила изучить индивидуальные способности детей и дать возможность одарённым детям проявить себя.


Объединила педагогов единомышленников, повысила их профессиональную активность.

Административно – хозяйственная работа

Укрепление материально – технической базы ДОУ

По плану

100 %



Все намеченные мероприятия выполнены


Результаты работы учреждения за учебный год:


  1. Завершение опытно – экспериментальной работы по теме «Система дополнительного образования в ДОУ в контексте федеральных государственных требований». Результаты представлены на общественной экспертизе;

  2. Обобщение и распространение педагогического опыта:

  • проведение семинаров на базе ГБДОУ для педагогической общественности района и области;

  • участие педагогов в научно – практических конференциях и семинарах разного уровня;

  • публикации в интернет изданиях и в сборниках по итогам конференций разного уровня (городских, международных).

  1. Успешная аттестация педагогов.

  2. Эффективная работа по формированию активной позиции родителей в образовательном процессе ГБДОУ (разнообразные формы открытых мероприятий с активным участием родителей)


Приоритетными направлениями в работе учреждения на 2013-2014 учебный год выделены:


  • Анализ образовательной деятельности с позиций современных требований к дошкольному образованию.

  • Повышение эффективности познавательно – исследовательской деятельности детей.

  • Опытно - экспериментальная работа по теме «Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Реализация задач I этапа работы.

  • Апробация новых форм взаимодействия с семьей.

Приоритетные задачи оздоровительной и образовательной

работы на 2013 -2014 учебный год

ГБДОУ детский сад №8


  1. Организация здоровьесберегающего пространства как среды воспитания здорового ребенка через:.

  • реализацию системы физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня;

  • изучение и использование эффективных педагогических технологий по формированию ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса;

  • обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье.




  1. Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через:

  • освоение и использование в образовательном процессе метода проектов;

  • создание оптимальных условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей.




  1. Анализ образовательной деятельности организации с позиций Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.




  1. Реализация I этапа ОЭР по теме «Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»




  1. Ознакомление родителей с различными формами совместной деятельности взрослого и ребенка, формирование интереса к такому взаимодействию.

____________________________________________________________________________



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ



Содержание работы

Ответственный исполнитель

срок

Отметка о выполнении

1.

Группы:

  • Организация предметно – развивающего пространства в соответствие с комплексно – тематическим планом образовательного процесса;

  • Подбор методического обеспечения для образовательного процесса;

  • Создание уголков здоровья в групповых приемных;

  • Создание картотеки дидактических игр по образовательной области «Здоровье»;

  • Обновление картотеки подвижных игр, дыхательной и артикуляционной гимнастик; бодрящей гимнастики.

  • Организация выставок в книжных уголках в соответствии с возрастом детей и планом образовательной работы;

  • Пополнение атрибутов сюжетно – ролевых игр;

  • Создание предметно – развивающей среды в группах детей раннего возраста на основе полисенсорности.




  • Создание картотеки проектов и опытов для каждой возрастной группы

  • Пополнение атрибутов для уголка театрализованных игр;

  • Пополнение фонда методической литературы, методических пособий.



Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп


Воспитатели групп

Воспитатели групп
Воспитатели
Заведующая

Зам. зав. по УВР


В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


В течение года

Ежемесячно


В течение года

Январь - февраль
В течение года
В течение года





2.

Помещения ДОУ (студии, кабинеты специалистов, музыкальный, спортивный залы):

  • Пополнение кабинетов специалистов дидактическими играми.




  • Оформление выставок детских работ.



  • Пополнение помещения дидактическими играми, пособиями для осуществления образовательного процесса.




  • Подбор музыкальных произведений.



Заведующая

Зам. зав. по УВР
Александрова Т.И.

Богуславская Н.В.

Специалисты

Муз. руководители




В теч. года

В теч. года

В теч. года


В теч. года








3.

Методическое обеспечение:

  • Пополнение фонда методического кабинета:

  • Подбор нормативных документов;

  • Создание картотеки здоровьесберегающих технологий.

  • Подбор научной литературы и методических разработок по организации проектной деятельности детей;

  • Подписка на журналы «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель» на 2014г.

  • Организация и оформление выставок по темам педсоветов и семинаров.

  • Разработка, подбор рекомендаций для педагогов: комплексно – тематическое планирование, интеграция образовательных областей, формы организации совместной деятельности педагогов с детьми.

  • Оформление библиографии подписных изданий, методической литературы.

Зам. зав. по УВР



В течение года


Ноябрь


Декабрь

Октябрь

В течение года

В течение года

В течение года







  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1. Организация здоровьесберегающего пространства как среды воспитания здорового ребенка через: реализацию системы физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня и выбор наиболее эффективных педагогических технологий по формированию ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса.




Содержание


срок

Форма

Ответственные

Отм. о вып-нии

Круглый стол

««Здоровьесберегающее пространство ДОУ»

  1. «Современное дошкольное образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов».

  2. Вопросы круглого стола:

  • Модель приобщения дошкольников к ЗОЖ.

  • Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ.

  1. Вопросы для обсуждения в микрогруппах:

  • Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья.

  • Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики.

  • Схема анализа личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия.

ноябрь


Педсовет


№2

Сергиенко Т.Е.

Мостова О.Н.

Петрова О.А.






Совместная деятельность педагога с детьми по решению задач образовательной области «Здоровье» (акцент – формирование ценностного отношения к ЗОЖ)


ноябрь

Открытые просмотры

Воспитатели, специалисты





Организация и содержание деятельности детей в «Центре Здоровья» группы


февраль

Смотр – конкурс

Комиссия





«Организация здоровьесберегающего пространства»
«Социальное здоровье детей»
«Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности»
«Влияние музыки на здоровье детей»


Сентябрь

Октябрь
Ноябрь


Январь


Консультации



Петрова О.А.

Лихачева О.А.


Синдаловская Т.З.

Андреенко Е.А.






Создание картотеки здоровьесберегающих технологий и образовательных программ по разделу «Здоровье»

Пополнение картотеки подвижных игр по возрастным группам

Разработка программы «Неделя здоровья в ДОУ»


Ноябрь
Октябрь
Январь

Работа методического кабинета



Петрова О.А.
Кирпилева Е.А.
Творческая группа




Клуб «Здравушка»


  • Презентация «Здоровьесберегающая среда детского сада»

  • Круглый стол «Сохранение и укрепление здоровья детей - задача детского сада и семьи»

  • Практикум «Расти здоровым и сильным, малыш»

Анкетирование родителей по теме «Формирование привычки к ЗОЖ у ребенка»



Октябрь
Декабрь

Февраль

В течение года



Работа с родителями


Зам. зав. по УВР

Врач,

Старшая медсестра



Инструктор по ФК и ЛФК




Проведение мониторинга развития и мониторинга освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура».


Октябрь

Контроль


.

Петрова О.А.









    1. Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через освоение и использование в образовательном процессе метода проектов исоздание оптимальных условий для самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей.

Содержание


срок

Форма

Ответственные

Отм. о вып-нии

Педагогический совет
«Возможности метода проектов в развитии детей дошкольного возраста »

февраль

Педсовет

№3

Зам. Зав. УВР





Методическая неделя

Экспериментально-исследовательская деятельность детей. Формы организации и методы проведения. Интеграция в работе педагогов на уровне планирования.


январь

Открытые просмотры

Воспитатели и специалисты






Индивидуальное консультирование по запросам педагогов.
«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников».
«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах».


В течение года
Октябрь

Декабрь


Консультации



Зам. Зав. УВР

Петрова О.А.

Петрова О.А.





Особенности развития познавательной активности воспитанников ДОУ.

Январь

Психолого – педагогическое совещание

Зам. зав. УВР

Воспитатели и специалисты






Оформление папки с постоянно пополняющимся материалом: «Проектно-исследовательская деятельность детей».
Создание картотеки проектов и опытов.

В течение года


оснащение педагогического процесса



Зам. Зав. УВР

Воспитатели и специалисты





Включение семьи в реализацию групповых проектов.


В течение года


Работа с семьей


Воспитатели специалисты





Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследова-тельской деятельности в ДОУ.


Календарное планирование

Январь


В течение года

Контроль
Тематический

Оперативный

Персональный


Заведующая

Зам. Зав. УВР








    1. Решение задачи организации образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.




Содержание


срок

Форма

Ответственные

Отм. о вып-нии

  • Теоритический семинар

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Основные положения.


октябрь


Семинар


Заведующая

зам. зав. УВР





  • Изучение нормативных документов.

  • Закон об образовании РФ (273 – ФЗ)

  • ФГОС дошкольного образования (проект)

Сентябрь

Самообразование


Педагоги






Индивидуальное консультирование по запросам педагогов.

«Планирование различных видов деятельности детей в режиме дня»



В течение года

октябрь

Консультации


зам. зав. УВР





Оформление выставки в методическом кабинете

«Нормативно – правовые акты и методические рекомендации по теме «Организация образовательного процесса ДОУ в соответствии с современными требованиями.


В течение года


Оснащение педагогического процесса


зам. зав. УВР





Соблюдение требований ФГОС ДО при организации образовательного процесса.



В течение года



Контроль
Персональный

Оперативный


Заведующая

зам. зав. УВР




2.4. Организационно – педагогическая работа





Содержание работы

Ответственный исполнитель

срок

Отметка о выполнении

1

Повышение квалификации:

Плановые курсы:

Мунжукова О.П., воспитатель

Синдаловская Т.З., воспитатель

Фролова С.Е., воспитатель

Богуславская Н.В., воспитатель

Андреенко Е.А., муз. руководитель

Денисова С.Ю., учитель – логопед

Долгова Г.А., учитель - логопед


Дополнительные курсы (ИКТ):

Сергиенко Т.Е., Умрихина Т.Д., Багдонас С.В. Денисова С.Ю., Кирпилева Е.А., Очирова Н.М.



Заведующая

зам. зав. по УВР

В течение года






2

Аттестация педагогов:

Фадейкова С.А., воспитатель

Багдонас С.В., воспитатель

Умрихина Т.Д., воспитатель

Андреенко Е.А., муз. руководитель









3

Участие в методической работе района, города:

  • Участие и помощь в организации работы проблемных семинаров (по плану СПБ АППО, ИМЦ) для руководителей ДОУ, специалистов, ст. воспитателей, педагогов;

  • Участие в работе проблемной группы ОЭР.




зам. зав. по УВР

специалисты, воспитатели ГБДОУ



в течение года




4

Педагогические советы:

  1. Установочный: Приоритетные задачи воспитательно – образовательной работы на новый учебный год»

Цель: Подведение итогов летней оздоровительной работы. Утверждение плана работы ГБДОУ на 2013-2014 учебный год.

1. Анализ заболеваемости за лето.

2. Итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу нового учебного года.

3. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2013-2014учебный год.

4. План работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2013-2014 учебный год.

5. План работы по взаимодействию с родителями на 2013-2014 уч. год.

6. План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка.

7. Утверждение годового плана

8. Согласование сетки НОД

9. утверждение форм планирования воспитателей и специалистов.


Заведующая

зам. зав. по УВР



Сентябрь





2. см. 2.1

Заведующая

зам. зав. по УВР



Ноябрь




3.см. 2.2.

Заведующая

зам. зав. по УВР


Февраль





  1. «Итоги реализации I этапа ОЭР»

- обсуждение итогов реализации I подготовительного этапа ОЭР.



Заведующая

Научный руководитель ОЭР

зам. зав. по УВР


Март





  1. Итоговый:

- итоги работы за 2013- 2014 учебный год;

- перспективные направления работы на следующий год, утверждение проекта годового плана;

- организация летней оздоровительной работы.


Заведующая

зам. зав. по УВР


Май





5



  1. Мастер – классы «Формирование профессиональной компетентности педагога».




  1. Семинар «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Педагоги высшей кв. категории

Лихачева О.А.


Постоянно действующие

1 раз в 2 месяца





6

Медико – психолго – педагогические совещания:

  1. Разработка индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов:

  • анализ результатов педагогической диагностики – стартовые возможности воспитанников;

  • разработка и утверждение индивидуальных оздоровительных и образовательных маршрутов;

  • анализ адаптации вновь поступивших детей;

  • утверждение плана работы коррекционных служб.

  1. Корректировка образовательных и оздоровительных индивидуальных маршрутов.

  2. Результативность работы по выполнению задач психофизического развития детей:

  • Подведение итогов работы коррекционных служб ДОУ.

  • Анализ результатов педагогической диагностики (итоговые и промежуточные результаты)

  • Итоги психологической диагностики готовности к школьному обучению.

зам. зав. по УВР

специалисты, воспитатели, врач, ст. м/с


Сентябрь

Январь

Май





7

Координационный совет:

- отчеты воспитателей, педагогов ДОУ о проделанной работе в экспериментальном режиме;

- внесение предложений по улучшению эффективности работы в данном направлении.

Педагоги ДОУ


Ежемесячно






8

Консультации:

  • фронтальные и подгрупповые:

-по взаимосвязи со студийной работой;

- по вопросам:

диагностики детей;

тематических проверок;



  • индивидуальные:

- по актуальным проблемам воспитания и оздоровления детей, коррекции их развития.





Ежемесячно




9

Открытые мероприятия:

Показ открытых занятий для слушателей городских и районных курсов и семинаров, для студентов ВПУ, университета им. А.И. Герцена.


Локальные:

  1. Совместная деятельность педагога с детьми по решению задач образовательной области «Здоровье» (акцент – формирование ценностного отношения к ЗОЖ)

  2. Экспериментально-исследовательская деятельность детей. Формы организации и методы проведения. Интеграция в работе педагогов на уровне планирования.

Воспитатели, специалисты

воспитатели

специалисты


В течение года

Ноябрь

Январь






10

Рабочие совещания:

- Анализ заболеваемости детей;

- Анализ наполняемости групп;

- Организация питания детей;

- Подготовка к праздникам и развлечениям, открытым мероприятиям;

- Обсуждение результатов текущего контроля;

- Обсуждение результатов контроля ДОУ другими организациями (СЭС, пож. надзор и др.)

заведующая

зам. зав. по УВР

ст. медсестра




Не менее одного раза в месяц








  1. РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГДОУ



Направление работы

Тема

Ответственный

Сроки

1.

Обобщение передового педагогического опыта

Формирование социальной компетентности детей раннего и младшего дошкольного возраста.


Багдонас С. В.

Фадейкова С.А.



воспитатель

В течение года

2.

Создание передового педагогического опыта







В течение года

3.

Разработка авторских методических разработок, технологий.

Формирование ценности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.


творческая группа


В течение года

4.

Распространение инновационного опыта, через: - открытые показы;

- подбор литературы;

-групповые и индивидуальные консультации.


Эффективные формы сотрудничества с семьей.

Умрихина Т.Д.

воспитатель

Андреенко Е.А.

муз. руководитель

В течение года



5.

Внедрение

Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через проектно- исследовательскую детальность.

Петрова О.А.

зам.зав. по УВР


В течение года

6.

Опытно – экспериментальная работа

«Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

(план прилагается)



Мостова О.Н. – научный руководитель ОЭР

Петрова О.А.



зам.зав. по УВР


В течение года

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Годовой план на 2013 – 2014 учебный год
731.82kb.
Годовой план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Планирование воспитательной работы мбоу сош с. Новодмитриевка на 2013/2014учебный год
388.72kb.
Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Приказ № от 20 г годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год Содержание 2младшая группа
43.41kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №97» города Чебоксары на 2013 – 2014 учебный год
414.68kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
Базисный учебный план моу кяхтинская сош №4
158.83kb.
Учебный план моу сарафоновская сош на 2013-2014 учебный год
106.03kb.
Учебный план моу сош №3 на 2013 2014 учебный год
434.9kb.
Учебный план на 2013 2014 учебный год. Принят на заседании
583.72kb.
Учебный план мкоу «Серебропольская сош» на 2013-2014 учебный год 5 9 класс
49.21kb.
Годовой план на 2012-2013 учебный год
392.37kb.