Главная стр 1стр 2
скачать
Утверждена:

на заседании педагогического совета МКОУ

Мийнальская основная общеобразовательная школа

от «…» ………… 2012г.


Директор Волик П.А. …

____________(подпись)


Срок реализации: 1 год

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕДЕНИЯ «Мийнальская основная общеобразовательная школа»

дошкольные группы

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные задачи работы учреждения в 2011-2012 учебном году и их решение в отчетный период:

1 Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Продолжать работу по созданию санитарно-гигиенических условий и медико-оздоровительному сопровождению образовательного процесса, способствующие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.

2. Роль наглядности в формирование связной речи детей.

Создавать условия, обеспечивающие речевое развитие воспитанников, их коммуникативную и социальную компетентность.

3 Формирование начал экологической культуры у дошкольника

Формировать представления об окружающем материальном мире, осознанно-правильного отношения к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой, воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

4 Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка

Продолжать работу по укреплению тесных связей и взаимодействия для обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания и развития ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.
Анализ мероприятий по оздоровительной работе.

С целью улучшения физического и психического здоровья детей, в дошкольных группах были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке занимательной образовательной деятельности для каждой возрастной группы.



Работа по созданию санитарно-гигиенических условий и медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса, способствующие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, проводилась целенаправленно, систематически и планомерно в течение всего отчетного периода. В настоящее время проблемой современного мира становится ситуация, когда медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов. Коллектив МКОУ реализовывает в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий. Способность вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей, одна из главных задач реализации программы. Все педагоги активно используют в своей работе технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику). Технологии обучения ЗОЖ, такие как; физкультурное занятие, самомассаж, проводят воспитатели. Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не осуществляется вместе с семьей. В течение нескольких лет педагоги нашего учреждения привлекают родителей к решению проблем формирования здорового образа жизни. Становясь активными участниками процесса обучения и воспитания своих детей, мамы и папы чувствуют себя хорошими родителям, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения. Особой формой наглядной пропаганды стали информационные стенды «Неболей-ка», «Листок здоровья». Для профилактики и
снижения заболеваемости в отчетный период в течение года с детьми проводились лечебно–оздоровительные мероприятия, разработанные врачом и медсестрой, использовался элеутерококк, ремантадин, и т.п.; чесночный раствор, закладывание оксалиновой мази в носовые проходы, полоскание горла отваром целебных трав. В период вспышки гриппа - дети 2-3 раза в день едят чеснок. В течение года выращивается зеленый лук на подоконниках и употребляется в пищу. Выполнение плана лечебно-профилактических мероприятий; витаминотерапия; вакцинация против гриппа; использование фитонцидов дало положительные результаты – это снижение уровня заболеваемости в период вспышки ОРЗ. Система закаливающих мероприятий в совокупности с оптимальным пребыванием детей на свежем воздухе в любое время года; использование факторов внешней среды (солнце, воздух, вода) приобщают детей к здоровому образу жизни, формированию интереса к физкультуре и спорту.

Предполагаемые результаты: снижение уровня заболеваемости; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведется по плану, разработанному коллективом дошкольного образовательного учреждения , которая реализует задачи сохранения и укрепления здоровья всех участников процесса. Физическое воспитание осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой, свободной непосредственной деятельности детей. Особое внимание уделяется организации полноценного сбалансированного питания.

Приоритетные вопросы в работе с педагогическими кадрами:
- проектная деятельность в работе детского учреждения ;

- нетрадиционные педагогические и оздоровительные технологии;

- современные подходы к работе с родителями.

Для обеспечения высокой эффективности работы педагогами была выстроена программа, темати5ка которой соотносится с годовыми задачами работы учреждения.



  1. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на развитие личности: совершенствование содержания, внедрение и применение новых форм и методов - обучение на курсах, семинарах, деловых игр.

  2. Совершенствование разнообразных форм и методов стимулирования инновационной и творческой деятельности педагогов

(проведение аттестации, показ открытых мероприятий).

  1. Проведение методических объединений на базе образовательного учреждения (показ открытых занятий, обмен опытом).

  2. Приобщение к опытно – экспериментальной работе, технологий в организации воспитательно-образовательного процесса.

С целью повышения теоретического уровня педагогических работников в течение года проводились семинары, связанные с задачами годового плана. В частности, семинар «Интеграция и реализация образовательных областей», осуществлялся систематически и планомерно для внесения изменений в организацию образовательного процесса в соответствии с введением в действие Федеральных государственных


требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Были подробно рассмотрены рекомендации и содержание психолого-педагогической работы на освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Методическое сопровождение необходимо педагогам ДОУ для ориентировки между разделами, методиками и образовательными областями. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ. Планирование и организация образовательного процесса также осуществлялось в соответствии с ФГТ.

В методической работе учреждения была также использована такая форма работы с педагогами как заседание круглого стола. В декабре на круглый стол была вынесена на обсуждение проблема «Формы общения педагога с родителями». Было высказано немало интересных мнений, идей по поводу организации использования всего педагогического потенциала для новых, нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

В учреждении присутствует такая форма работы, как методические часы, на которых решаются разнообразные воспитательно-образовательные вопросы, заслушиваются рефераты по темам, выбранными педагогами для самообразования, опыт работы. Педагогическая деятельность выстраивается на основе проблемного анализа и годового планирования, где отражается целенаправленная, планомерная, насыщенная и интересная работа. Через годовое планирование проходят такие коллективные формы работы, как консультации, семинары-практикумы, творческие недели, дни открытых дверей. Воспитатели успешно выполняют основную задачу программы развития дошкольного учреждения - наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, проектную деятельность, способствовать реализации детских интересов и развитию творческой и гармонично развитой личности. Педагоги целенаправленно работают над проблемой создания эмоционально-комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств ребёнка. Эмоциональный комфорт достигается: а) индивидуальным деятельным подходом к социализации личности ребенка, воспитанием поведенческих норм, воспитанием чувства сопереживания; б) организацией предметно - развивающей среды с учетом возрастных потребностей детей.

Одной из форм методической работы в учреждении являются совещания. Это заседания педагогических советов, круглые столы, медико-педагогические совещания, координационные совещания, родительские собрания. Формы проведения данных совещаний были использованы различные (проблемные, информационные). В соответствии с годовым планом было проведено четыре заседания педагогических советов, в которых приняли участие все педагогические работники.

В течение учебного года, в соответствии с годовым планом были проведены следующие консультации

1. Проблемы адаптации в детском саду.



  1. Какие игрушки нужны детям.

  1. Занимательная математика

  2. Использование нестандартных методик для укрепления здоровья малышей.

  3. Пальчиковая гимнастика для малышей.

  4. Учим детей правилам поведения на улице.

  5. Профилактика простудных заболеваний.

  6. Готовность детей к школе.

  7. Огонь- друг и враг.

  8. Правила поведения на водоёмах.

Была оказана помощь воспитателям в подготовке наглядной информации для родителей, совместных выставок, подготовке родительских собраний. В соответствии с годовым планом были организованны и проведены совместные выставки родителей и детей на темы;

  1. «Осенняя ярмарка»

  2. « Зимушка – хрустальная»

  3. «Мастерская Деда Мороза»

  4. «Наши папы».

  5. « Мамулин портрет».

  6. «Вот какие мы стали большие!».

Вывод: педагогический коллектив применяет в непосредственно образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов новые формы, методики и технологии в работе с воспитанниками, что позволяет улучшить качество образования дошкольников и так же повышать образовательный уровень родителей.

Анализ системы методической работы в учреждении .

В течение учебного года решались следующие задачи:

- построение и реализация системы работы в дошкольных группах в соответствии с ФГТ;

- освоение наиболее рациональных методов и приемов в воспитании и обучении детей на основе личностно-ориентированного

взаимодействия;

- повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса;

- обмен опытом между членами педагогического коллектива;

- выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.


Целями методической работы в учреждении являются:

- освоение наиболее рациональных методов и приемов в воспитании и обучении детей;

- повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса;

- обмен опытом между членами педагогического коллектива;

- выявление и пропаганда актуального педагогического опыта;

- внедрение инновационных технологий, осмысление имеющегося практического опыта.

Для обеспечения высокой эффективности работы педагогами была выстроена программа, темати5ка которой соотносится с годовыми задачами работы учреждения.


  1. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на развитие личности (совершенствование содержания, внедрение и применение новых форм и методов - обучение на курсах, семинарах, деловых игр.

  2. Совершенствование разнообразных форм и методов стимулирования инновационной и творческой деятельности педагогов

( проведение аттестации, показ открытых мероприятий).

  1. Проведение методических объединений на базе дошкольных групп ( показ открытых занятий, обмен опытом).

  2. Приобщение к опытно – экспериментальной работе, технологий в организации воспитательно-образовательного процесса.



Анализ выполнения годового плана







Запланировано/

Выполнено/

Не выполнено


1

Педсоветы

5/5/0

2

Консультации для родителей

10/10/0

3

Семинары, практикумы

4/0/0

5

Круглый стол

1/1/0

6

Выставки

7

7.

Методические часы

24/23/1



Педсовет: №1

Тема: «Приоритетные задачи учреждения на 2011-2012 учебный год»




Присутствовало

4 человека

август


Педсовет:№ 2
Тема: «Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей»


Присутствовало

4 человека

ноябрь


Педсовет №3

Тема: «Об использовании наглядности для формирования связной речи»




Присутствовало

4 человека

март


Малый медико- педагогический совет № 4

Тема: «Психофизическое развитие детей раннего возраста»




Присутствовало

4 человека

апрель


Тема: «Реализация основных задач работы учреждения»


Присутствовало

5 человек

май



Открытые мероприятия:

1. «Неделя зимних игр и забав» - январь

2. Просмотры открытых занятий во всех возрастных группах по теме «Использование наглядности для формирования связной речи детей дошкольного возраста»,

3. «Ух, ты Масленица!» развлечение в дошкольных группах совместно с родителями март

4. Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть» апрель

5. «Рождественские встречи».

Победа учреждения в мероприятиях районного уровня «Румяные щечки», «Весёлые старты», «Зарничка», «Воспитатель года», участие в музыкальном фестивале «Рождественские встречи»,в фестивале ДРОЗД.

Педагогическая копилка

Педагогическая копилка (темы по самообразованию)


Ф.И. педагогов

Тема доклада

Форма обобщения

2011 – 2012 учебный год

Василькова Татьяна Ивановна

Роль дидактической игры в обучении и воспитании ребёнка

Показ открытого мероприятия на МО, обобщение творческого отчета на педагогическом совещании

Декабрь 2011 г



Бруевич Светлана Васильевна

Подвижные и спортивные игры, их значение в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста

Творческий отчет на педагогическом совещании ДОУ

Февраль 2012 г



Николаева Светлана Геннадьевна

Пальчиковая гимнастика, как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Творческая неделя в дошкольной группе

Март 2012 г.



Золотова Инна Олеговна

Театрализованная деятельность в ДОУ.

Показ открытого мероприятия на МО.

Апрель 2012 г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ДОУ - Преемственность общественного и семейного воспитания. Работа над данной темой начата в 2011-2012 учебном году и рассчитана на два года. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Анализ психолого - педагогической литературы по проблемам объединения усилий дошкольного учреждения и семьи, а также осмысление практики работы ДОУ в этом направлении  показывает: что хотя в последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества, тем не менее, семья при этом остается лишь объектом воздействия. Сохраняется противоречие между возрастанием значимости взаимодействия ДОУ и семьи в интересах полноценной реализации потенциала дошкольного детства в отношении каждого ребенка.

Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание дошкольное учреждение уделяет взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности типологию семей,  психологические особенности родителей, их возрастные характеристики,  разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что  каждая се­мья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реа­гирует на вмешательство извне.

Методическая работа по взаимодействию с семьей в дошкольном учреждении строится по двум направлениям:

1.  Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей

2.  Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.

Методическая по­мощь педагогам в установлении контакта с родителями подразделяется  на несколько позиций, а именно:

1. диагностика, которая, в свою очередь, реализуется в двух направлениях:

а) выявление особеннос­тей воспитания ребенка в семье;

б) диагностика работы воспитателя с семьей;  

2. планирование, в условиях которого в течение учебного года каждый педагог  ДОУ планирует ра­боту с семьей, включая:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями

поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

- плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка;

- просмотр родителями разных видов детской деятельности

- вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров детей;

- ознакомление родителей с результатами продуктивных видов детской

деятельности и творчества;

- проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожидания в отношении детского сада, их мнений по различным проблемам семейного и общественного воспитания детей. 

В каждой группе существует свой план взаимодействия с семьями конкретных детей.

3. методическая помощь и контроль, когда  после изучения характерных особенностей состояния работы по данному направлению  намечаются основные пути, определяем конкретное содержание и адекватные формы  методической помощи.

Вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, методической службе ДОУ удается наладить эффективную  работу с семьями воспитанников,  решая  запланированные образовательные задачи.  Это подтверждают  результаты  ежеквартального проводимого мониторинга, в ходе которого отслеживаются, в частности: уровень работы воспитателей с родителями воспитанников ДОУ, методическое обеспечение работы с родителями, информированность родителей о жизни ребенка в условиях ДОУ.     Анализируя  свой опыт сотрудничества с семьей,  педагоги ДОУ пришли к мнению о продолжении изучения данной темы и привлекать родителей к взаимовыгодному  взаимодействию.

Результаты работы дошкольного учреждения по улучшению качества образования.

Мониторинг родителей по удовлетворенности качеством дошкольного образования, который проводится постоянно в течение года, показал, что родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получают дети в нашем учреждении. 97% родителей получают полную информацию о жизни дошкольных групп, повседневных делах, а также о здоровье и успехах своего ребенка.



Вывод: педагогический коллектив успешно применяет новые формы, методики и технологии в работе с воспитанниками , что позволяет улучшить качество образования дошкольников.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец 2011-2012 учебного года

по всем направлениям.


Разделы


ФЭМП

Познание




Формирование целостной картины мира. Познавательно-

исследовательская деятельность




Развитие речи

Коммуникация



Художественное творчество и конструирование.

Чтение художественной

литературы



группы

н


в/н


н/н


н

в/н

н/н

н

в/н

н/н

н

в/н

н/н

н

в/н

н/н

Мл разновозрастная группа

10 детей


6

3

1

6

3

1

6

3

1

6

3

1

6

3

1

Старшая разновозрастная группа

12 детей



8

2

2

8

2

2

7

3

2

10

2

0

7

4

1

Всего детей 22

14


5


3


14

5

3

13

6

3

16

5

1

13

7

2

По разделам:




ФЭМП

норма -14 (65 %)

ниже нормы -3 (14 %)

выше нормы – 5 (21 %)


Формирование целостной картины мира. Познавательно-

исследовательская деятельность
норма -14 (65 %)

ниже нормы -3 (14 %)

выше нормы – 5 (21 %)

Коммуникация, Развитие речи
норма -13 (59 %)

ниже нормы - 3 (14 %)

выше нормы – 6 (27 %)
Художественное творчество и конструирование

норма – 16 (73 %)

ниже нормы -1 ( 6 %)

выше нормы – 5 (21 %)


Чтение художественной литературы

норма - 13 (59 %)

ниже нормы - 2 (9 %)

выше нормы – 7 (32 %)




Рекомендации: обратить большое внимание на разделы: Ребёнок и окружающий мир, (ниже нормы 14 %), развитие речи (14 %), ФЭМП (ниже нормы 14 %). В соответствии с перспективным планированием уделять особое внимание индивидуальной работе с детьми в НОД, и в деятельности, реализуемой в ходе режимных моментов.


Группы

Младшая разновозрастная

группа


Старшая

разновозрастная группа



норма

6 (60 %)

8 ( 66 %)

Ниже нормы

1 (10 %)

2 ( 17 %)

Выше нормы

3 (30 %)

2 ( 17 %)

Всего 22

10

12

Из 22 детей – норма 14 детей (64 %)

Ниже нормы – 3 детей (13 %)

Выше нормы – 5 детей (23 %)


Сравнительная характеристика успеваемости за 2011 -2012 учебный год



Группы



Младшая разновозрастная группа


Старшая разновозрастная группа

н/г

к/г

н/г

к/г

Норма

6

6

10

8

Ниже нормы

0

1

2

2

Выше нормы

2

3

1

2

Всего детей

8

10

13

12



Вывод: за учебный год у воспитанников повысился показатель навыков и умений, образовательные модули программы усвоены практически полностью. В младшей группе низкий уровень развития обусловлен нерегулярным посещением детского сада, в старшей группе – обращение родителей ребенка на ПМПК, во втором случае – недостаточное знание ребёнком русского языка.
Информационные ресурсы ДОУ
- Кол-во педагогов хорошо владеющими информационными технологиями


Воспитатели


Другие работники

Всего

человек


Хорошо владеют

Всего

человек


Хорошо владеют

ч

%

-

ч

%

Золотова И.О.

1

100

-







Лысенюк Т.Е.

1

100

-
















-
















-







Наличие квалификационной категории





Всего работников

Нет

категории



2 категория

1 категория

высшая

1. Золотова И.О.







+




2. Бруевич С.В

+










3. Василькова Т.И.




+







4. Николаева С.Г




+







5.Лысенюк Т.Е.







+




6.Семёнова Я.М.

+











Анализ системы взаимодействия с родителями

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединения усилий дошкольного учреждения и семьи, а также осмысление практики работы ДОУ в этом направлении  показывает: что хотя в последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества, тем не менее, семья при этом остается лишь объектом воздействия. Сохраняется противоречие между возрастанием значимости взаимодействия ДОУ и семьи в интересах полноценной реализации потенциала дошкольного детства в отношении каждого ребенка. Отличительной особенностью нашего дошкольного образовательного учреждения является просветительская работа педагогов на селе, что несет определённую дополнительную ответственность и нагрузку по взаимодействию с населением.

Дошкольное учреждение уделяет взаимодействию детского сада и семьи всё больше внимания. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности типологию семей,  психологические особенности родителей, их возрастные характеристики,  разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что  каждая се­мья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реа­гирует на вмешательство извне.

Работа по взаимодействию с семьей в дошкольном учреждении строится по двум направлениям:

1.  Работа с коллективом МКОУ по организации взаимодействия с семьей

2.  Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.

Методическая по­мощь педагогам в установлении контакта с родителями подразделяется  на несколько позиций, а именно:

1. диагностика, которая, в свою очередь, реализуется в двух направлениях:

а) выявление особеннос­тей воспитания ребенка в семье;

б) диагностика работы воспитателя с семьей;  

2. планирование, в условиях которого в течение учебного года каждый педагог  МКОУ планирует ра­боту с семьей, включая:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями

поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

- плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка;

- просмотр родителями разных видов детской деятельности

- вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров детей;

- ознакомление родителей с результатами продуктивных видов детской

деятельности и творчества;

- проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожидания в отношении детского сада, их мнений по различным проблемам семейного и общественного воспитания детей

В каждой группе существует свой план взаимодействия с семьями конкретных детей.

3. методическая помощь и контроль, когда  после изучения характерных особенностей состояния работы по данному направлению  намечаются основные пути, определяем конкретное содержание и адекватные формы  методической помощи.

Вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, методической службе ДОУ удается наладить эффективную  работу с семьями воспитанников,  решая  запланированные образовательные задачи.  Это подтверждают  результаты  ежеквартального проводимого мониторинга, в ходе которого отслеживаются, в частности: уровень работы воспитателей с родителями воспитанников ДОУ, методическое обеспечение работы с родителями, информированность родителей о жизни ребенка в условиях ДОУ.     Анализируя  свой опыт сотрудничества с семьей,  педагоги ДОУ пришли к мнению о продолжении изучения данной темы и привлекать родителей к взаимовыгодному  взаимодействию.


Социальная активность и социальное партнерство.

На протяжении нескольких лет наши дети посещают библиотеку. Согласно составленному плану дети подготовительных групп посещают тематические занятия. Занятия проходят в игровой форме с множеством подвижных игр, соревнований, инсценировок, что позволяло развивать организаторские и творческие способности детей.

Так как с недавнего времени дошкольные группы и основная общеобразовательная школа стали едины, то осуществление образовательного процесса ведется совместно и ставятся цели :


  • значимость подготовки ребенка к школе;

  • значимость психологической готовности к школьному обучению;

  • формирование эмоционального положительного отношения к школе.

В течение года дети подготовительных групп посещали различные мероприятия, запланированные в начале учебного года совместно ДОУ со школой. Знакомство со школой начинается с торжественной линейки, посвященной Дню знаний. Дошкольники в течение всего года знакомятся с классами, учителями. На торжественной линейке, посвященной последнему звонку, дошкольники также принимают активное участие. В течение учебного года были организованы 2 совместные выставки с учащимися начальной школы. «Школа искусств», «Моя школа». Проведена диагностика готовности детей к школе. Дети побывали на занятии совместно с 3 классом в кабинете информатики. 10 детей подготовительной группы посещали школу «Малышок».
Работа с социумом

При введении банка данных о семьях нашего учреждения было выявлено, что 65% из общего числа составляют молодые семьи; поэтому возрастает роль дошкольного учреждения в педагогическом просвещении молодых родителей. В течение всего учебного года работа с родителями велась в различных организационных формах. Так во всех возрастных группах проводились различные родительские собрания в нетрадиционной форме, совместные развлечения, консультации, выставки и многое другое.

В целях изучения мнения родителей по поводу качества организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду ежеквартально проводился мониторинг родителей. По сведениям родителей большинство детей с удовольствием посещают детский сад, развивают способности и готовятся к школе. Основная масса родителей удовлетворена работой педагогов ДОУ. Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ составляет 91%.

Содержание воспитательно-образовательного процесса

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 Охрана жизни и укрепление здоровья детей на основе физкультурно-оздоровительной работы.

Продолжать создавать условия для дальнейшего формирования здорового образа жизни среди воспитанников дошкольных групп с активным участием родителей в этом процессе;

2. Закладывать основы нравственного и гражданского воспитания детей дошкольного возраста через разные формы работы.

3 . Знакомство с творчеством художников, с произведениями искусства.

Знакомить с шедеврами отечественной живописи, секретами художественного мастерства, закреплять представления об основных жанрах изобразительного искусства, развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и способность выражать чувства словами.

4. Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка

Продолжать работу по укреплению тесных связей и взаимодействия для обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания и развития ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.



Сведения о численности воспитанников

Распределение воспитанников по группам

Списочный состав в 2012-2013 на начало учебного года составил 24 человека

Из них:


  • в группах от 2 года до 4-х лет – 10 чел;

  • в группах от 4-х лет старше – 14 детей.

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы.

Из них:


  • 1- младшая разновозрастная группа

  • 2- старшая разновозрастная группа

Сохранение контингента воспитанников

Число детей


Показатели

Всего детей

24

Выбыли

Всего:

6

В 1-й класс

3

По медицинским показаниям

0

По семейным обстоятельствам

3

По другим причинам

-

Прибыли

всего

4

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Приоритетные задачи мероприятий по оздоровительной работе на 2012-2013 учебный год



  1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

  2. Совершенствовать совместную работу дошкольных групп и семьи по внедрению здорового образа жизни.

  3. Объединить усилия педагогов и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; обеспечить полноценное физическое развитие и потребность в двигательной активности воспитанников; дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологии, создание атмосферы эмоционального благополучия детей в дошкольных группах.

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ

№ п/п

Мероприятия

Группа

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение уровня фи­зического развития.

Определение уровня физи­ческой подготовленности детей



Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра
воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Старшая разновозрастная группа

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы


Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая культура

А) в зале Б) на воздухе



Все группы

3 раза в неделю 2 раза 1 раз

Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6

Спортивные игры

Старшая разновозрастн

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9

Физкуль­турные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатели групп



10.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год

Музыкальный руко­водитель, воспитатели групп

11.

День здоровья

Все, кроме ясель­ной

1 раз в месяц

ст. медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели групп

12.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги



III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания,утренние фильтры ,работа с род.)

Все группы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции)

Ст. медсестра

3.

Физиотерапевтические про­цедуры: ингаляции.

По показани­ям и назначе­ниям врача

В течение года

Старшая медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ




1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального со­провождения на занятиях изобра­зительной дея­тельности, физ­культуре и перед сном

Музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатель группы

2.

Фитотерапия а) полоскания горла отва­рами трав б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены (жень­шень, элеутеракок)



По назначе­нию врача

2 раза в год (но­ябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 дней 1 раз в год (но­ябрь)

Ст. медсестра, врач

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ




1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Топтание в тазу

Все группы, кроме ясель­ной

Перед сном

Воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ





1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

Комплектование дошкольных групп

Разновозрастные группы

воспитатели

мл, воспитатели

Младшая разновозрастная группа

1 мл, группа (2-3 года)

2 мл, группа (3-4 года)

Средняя группа




Бруевич С.В

Николаева С.Г




Миронова Т.И.

Якшина Л.А.



Старшая разновозрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)


Василькова Т.И

Николаева С.Г




Якшина Л.А.

Анашкина А.В.




Старший воспитатель Золотова И.О..


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА


Организационно-педагогические мероприятия

Методическая работа с кадрами



Работа с детьми



Работа с родителями

Работа с социумом

Административно-хозяйственная деятельность

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

1 Педсовет: №1

Тема: «Приоритетные задачи д\с на 2012-2013 учебный год.

- Анализ качества условий организации образовательного процесса

- Анализ летней оздоровительной работы.

-Основные задачи годового плана, формы их реализации

-Утверждение рабочих программ, сетки занятий, режима дня, планов кружковой работы


2 Семинар «Установление позитивных отношений с родителями и детьми»
3 Практикум «Организация воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с родителями»
4 Смотр конкурс групп

Оформление уголков для родителей


5 Выбор тем по самообразованию
6 Готовимся к аттестации – оказание помощи педагогам по процедуре прохождения аттестации

8 Подготовка и оформление информационного стенда по ПДД



1 День знаний
2 Диагностика состояния здоровья детей, распределение по группам здоровья.

(ст. медсестра)


3 Подготовка диагностических карт развития детей на начало года и проведение первого этапа диагностики

Конкурс «Лучший уголок по правилам дорожного движения»



1 Анализ семей по социальным группам
2 Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ
3 Общее родительское собрание

- выборы Совета учреждения и родительского комитета


4 Групповые собрания (по плану каждой возрастной группы)
5 Мониторинг удовлетворенности
6 Консультация «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду»

1 Пролонгация договоров о сотрудничестве на 2012-2013 учебный год с учреждениями дополнительного образования, составление плана совместной работы
2 План совместной работы с детской поликлиникой



1 Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу Директор МКОУ
2 Разработка положений, тарификации, титульных списков

Директор МКОУ


3 Проверка условий

- готовность групп к новому учебному

году
4 Назначение ответственных за организацию питания

5 Собрание трудового коллектива « Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу МКОУ


6 Проведение инструктажей по терроризму ППБ, по охране труда и охране жизни и здоровья детей


ОКТЯБРЬ

1 Малый медико-педагогический совет

- Адаптация детей (ранний возраст)

- Диагностика детей
Подготовка е педсовету

1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире.



2 Проектирование и планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.



3 Народная педагогика - воспитательный опыт

4. Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

5. Знакомим детей с народными праздниками и обрядами

6. Роль народных игр в патриотическом воспитании дошкольников

7 Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры



8. Связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.

Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».




Развлечения

мл.гр «Матрешки»

Подг.гр. « Мир вокруг нас»



Участие в выставке «Сухой Букет»
Заседание Совета учреждения, выборы Председателя Совета учреждения
Заседание родительского комитета
Рейд родительского комитета по организации питания на пищеблоке
Тест «Какие мы родители»


Знакомство учителей начальной школы с родителями детей подготовительной группы

1 Работа с кадрами «Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни и здоровья детей»
2 Рейды и смотры по санитарному состоянию групп
3 Подготовка групповых помещений к отопительному сезону
4 Проверка освещенности на территории детского сада







НОЯБРЬ







1 Тематический контроль по организации работы по патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста.

Анкетирование воспитателей.

«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»


2 Педсовет №2: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП.

- Роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников.

- Формирование гражданственности в процессе приобщения дошкольников к народной культуре

- Аналитическая справка по итогам тематической проверки

- значение патриотического воспитания в знакомстве дошкольников с народными календарно-обрядовыми праздниками;

- Викторина «Путешествие в прошлое России»
Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».

Открытые мероприятия во всех возрастных группах


День матери - концерт для мам

Участие в районном конкурсе «Веселые старты»




Награждение участников выставки « Сухой Букет»
Консультация «Пищевая аллергия у детей»
Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка»

Мониторинг удовлетворенности дошкольным образованием.



Совместное проведение с ДЮСШ и д/садами города «Веселых стартов»


1 Подготовка групповых помещений к отопительному сезону
2 Организация питания детей
3 Разработка плана профилактических мероприятий по ОРВИ и гриппу








ДЕКАБРЬ







Подготовка к педсовету.
1."Формирование здорового образа жизни ребенка дошкольника в условиях ДОУ и семьи"

2. "Фольклор в физическом воспитании дошкольников"

3. "Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников

4. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».



5. Эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в НОД »

Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».

Открытые просмотры Новогодних праздников во всех возрастных группах


Выставка совместных работ «Новогодний серпантин»



Участие в выставке совместных работ «Новогодний серпантин»
Консультация для родителей

«Ошибки семейного воспитания»


Мониторинг родителей по удовлетворенности




1 Подготовка музыкального зала к проведению новогодних праздников
2 Проведение инструктажей по ППБ и терроризму.
3 Проведение комиссией рейдов по ОТ
4 Составление графика отпусков просмотр личных дел, трудовых книжек









ЯНВАРЬ






1 Анализ заболеваемости за 1 полугодие

2 Тематический контроль по организации двигательной активности во всех возрастных группах

3 Анкетирование педагогов по физическому воспитанию
Педсовет №3

Тема: "Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и семье"
Цель: Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, определение наиболее эффективных методов в работе. Устранение недостатков в сотрудничестве ДОУ и семьи по вопросам укрепления здоровья. Повышение творческой активности педагогов.
Форма: педсовет - деловая игра


  1. Введение в проблему: "Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников"

  2. Сообщение: "Детский туризм - как метод оздоровления и закаливания"

  3. Результаты анкетирования родителей по теме: "Детский туризм"

  4. Консультация: "Подвижные игры , как средство формирования самооценки"

  5. Сообщение: "Двигайся на здоровье"

  6. Анализ заболеваемости (сравнение с прошлым годом)

Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».


Неделя зимних игр и забав
Тематическая фотовыставка по итогам Недели зимних забав
Открытые мероприятия во всех возрастных группах

Рекомендации для родителей по организации зимнего досуга детей
Привлечение родителей к участию в Неделе зимних забав»

День открытых дверей

- Групповые родительские собрания (по плану каждой возрастной группы, подготовительная группа – с участием учителей начальных классов)


Консультация психолога КЦСОН



1 Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в зимний период
2 Анализ выполнения натуральных норм по питанию
3 Заключение договоров на 2012 г. по обслуживанию ДОУ
4 Анализ заболеваемости за второе полугодие и за год







ФЕВРАЛЬ







Подготовка к педсовету

1 Образные возможности классической русской живописи в пространстве музея (по сезонам)

2 Образы поколений в глазах художников

3 Путешествие в музей

- творчество В.А.Серова

- творчество И.Е.Репина

- творчество В.М.Васнецова

- Ю.А.Васнецов

И.Шишкин

- Писатель, художник и педагог (Е. И..Чарушин)

В.М.Конашевич

- Е.М.Рачев

4 Книжная графика как вид искусства, ее выразительные средства

5 Специфика средств художественной выразительности в иллюстрация х к детской книге

6 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги

7 Диагностика художественного восприятия иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста

Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».


День Защитника Отечества
Фотовыставка «В мире детских эмоций и чувств»
Открытые мероприятия во всех возрастных группах
Конкурс построек из снега

Привлечение родителей к участию в конкурсе построек из снега
Привлечение родителей к участию в районном соревновании «Папа, мама, я - спортивная семья»
Консультация: «Повышение роли отца в воспитании ребенка»

Участие в районном конкурсе построек из снега
Совместное проведение с ДЮСШ районного соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

1 Ревизия номенклатуры дел по ДОУ
2 Проведение производственного контроля в учреждении
3 Состояние охраны труда в прачечной и на пищеблоке








МАРТ







2 Тематическая проверка по организации учебно-воспитательного процесса по знакомству с произведениями искусства и художниками – оформителями
Педсовет №4

Тема: «Знакомство дошкольников с произведениями искусства, творчеством художников – оформителей»

1 Аналитическая справка по результатам проверки

2 Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя

3. Знакомим дошкольников с произведениями искусства

4 Творчество – неиссякаемый источник

5 Блиц игра
Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».


8-е марта – праздник мам – утренники во всех возрастных группах
«Ух, ты, Масленица» - театрализованное представление
Конкурс рисунков «Моя семья»

Участие родителей в утренниках

Помощь в подготовке театрализованного представления


Совместная семейная выставка рисунков
Мониторинг родителей по удовлетворенности


Совместное проведение с ДЮСШ районного соревнования на лыжах «Румяные щечки»

1 Выполнение правил внутреннего распорядка
2 Подготовка территории МКОУ к весеннему периоду
3 Очистка кровли здания от ледяных сосулек


1Подготовка к комплексной диагностике готовности детей к школе

2. Выполнение программ по всем разделам во всех возрастных группах

3 Малый медико-педагогический совет:

- Физическое развитие детей

-Динамика нервно-психологического развития

-Состояние воспитательно-образовательной работы, умственное развитие детей

-сенсорное развитие

Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».

Развлечение «День птиц»


Выставка детских работ «Дорога в космос»


АПРЕЛЬ

Заседание родительского комитета по организации субботника в МКОУ по благоустройству территории


Рейд родительского комитета по организации питания (выполнение норм, разнообразие меню, организация питания на группах)
Консультация « Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков личной безопасности и умения действовать в чрезвычайных ситуациях»

Тестирование детей подготовительной группы учителями начальной школы и психологом


1 Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом Охрана жизни и здоровья детей в весенний период»


2 Анализ по выполнению натуральных норм
3 Организация работы по благоустройству территории МКОУ






МАЙ







Педсовет: «Реализация основных задач работы учреждения»

  1. Анализ выполнения годовых задач.

  2. Аналитическая справка по подготовке детей к школе.

  3. Отчеты по самообразованию

  4. Итоги кружковой работы.

  5. Анализ заболеваемости за год и перспективы на будущее.

  6. Утверждение летне-оздоровительной программы.

Круглый стол по результатам диагностических методик.


Постоянно действующий семинар «Интеграция и реализация образовательных областей».


Итоговые занятия во всех группах.
Тематическое занятие «День победы»
Выпускной утренник
Развлечение «Мы встречаем лето»
Фотовыставка «Наши дела»


Консультация «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»
Общее и групповые родительские собрания
Участие в субботнике по благоустройству и озеленению территории


Совместная работа с ЦРБ по углубленному осмотру детей ДОУ
Совместное проведение с ДЮСШ районного соревнования на лыжах «Весенняя спартакиада»

1 Координационное совещание педагогов на тему «Работа в летний период».

2. Комплектование групп на летний период


3 Инструктаж по ППБ и противодействию террору.
4 Составление плана работ по подготовке к новому учебному году
5 Анализ заболеваемости за первое полугодие
6 Организация работы по благоустройству и озеленению территории детского с ада
7 Постройка нового оборудования на участке и ремонт построек, их покраска






Июнь – август







Тематическая выставка «Здравствуй лето»

Консультации «Организация работы с детьми в летний период»




Согласно плану летне-оздоровительной работы


Мониторинг удовлетворенности

Консультации:

- Что такое перегревание

- Как организовать летний отдых

- Лето – самое удобный период для закаливания»
Фотовыставка «Природа Родного края»





1 Соблюдение санэпидрежима в летний период

План совместной работы МКОУ «Мийнальская ООШ» и дошкольных групп

по преемственности воспитательно-образовательного процесса на 2012 – 2013 учебный год
Организационная работа

 




Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение экскурсии и целевой прогулки в школу:

- подготовительная группа знакомится с помещением школы;

- подготовительная группа участвует в празднике последнего звонка


Октябрь,

май


Заместитель директора по УВР, ст. воспитатель, воспитатели, учитель начальных классов.

2

Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, умения занять себя, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребенка.

В течение учебного года

Учителя начальных классов, воспитатели

3

Осуществление воспитания детей в игре. Место игры в режиме дня, содержание игр, умение детей играть самостоятельно. Использование игры в педагогическом процессе с целью получения знаний

В течение учебного года

Учителя начальных классов, воспитатели

4

Обеспечение медицинского осмотра детей. Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей подготовительной группы, 1-х классов, об уровне их физического развития

В течение учебного года

Медицинские работники и школы

5

Оказание  ДОУ шефской помощи:

- постройка снежных сооружений;

- совместная театрализованная деятельность;

- организация выставок детских работ;

- проведение «Веселых стартов» среди первоклассников и детей подготовительной группы


В течение учебного года

Учителя начальных классов, воспитатели


Методическая работа

 




Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке к школе

Сентябрь-декабрь

Завуч школы, ст. воспитатель

2

Взаимопосещения:

- посещение уроков в первом классе воспитателями детского сада;

- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов;


Октябрь, апрель

Учителя начальных классов, воспитатели

3

Проведение семинара для учителей начальных классов и воспитателей по теме:

 

Завуч, учителя начальной школы, ст.воспитатель, воспитатели

4

Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребенка подготовительной группы ДОУ учителем, который в дальнейшем поведет детей в начальной школе.

Сентябрь - май

Завуч, учитель начальной школы, воспитатели

5

Круглый стол по итогам сотрудничества ДОУ и начальной школы по преемственности воспитательно-образовательного процесса

 

май


Завуч, учителя начальной школы, воспитатели, ст. воспитатель

 

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа

 




Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Диагностика детей подготовительной группы на предмет готовности к школе

В течение учебного года

ст. воспитатель, воспитатели

2

Проведение с детьми индивидуальных логопедических занятий

В течение учебного года

Педагог-логопед

3

Анализ успеваемости бывших выпускников детского сада

май

Учителя начальных классов, воспитатели

Работа с родителями



Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Проведение совместных родительских собраний в детском саду и школе

Апрель-май

Завуч, учителя начальной школы, воспитатели

2

Организация и проведение медико-педагогических, психологических и логопедических консультаций для родителей воспитанников детского сада

В течение года

Завуч, воспитатели,

Логопед, медицинские работники



3

Анкетирование родителей воспитанников подготовительной группы на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

февраль

Ст. воспитатель, воспитатели

4

Организовать тематическую выставку в детском саду для родителей  «Что должен знать и уметь первоклассник»

февраль

Учителя начальных классов, воспитатели

5

Организовать Школу родителей будущих первоклассников

В течение года

Ст. воспитатель, воспитатели, учителя



Консультации:



  1. Будущий первоклассник - кто он?

  2. Подготовка руки к письму

  3. Готовность ребенка к школе. Это важно!

  4. Дни открытых дверей.




В течение года

Ст. воспитатель, учителя, воспитатели.

 План работы МО учителей начальных классов и педагогических работников



дошкольных групп на 2012-2013 учебный год:


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Годовой план
179.01kb.
Годовой план
686.78kb.
Годовой план
1007.33kb.
Годовой план
604.34kb.
Годовой план
103.41kb.
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 компенсирующего вида»
1263.79kb.
Годовой план на 2013 – 2014 учебный год
731.82kb.
Методические рекомендации (изучи!) Годовой план внутришкольного контроля
31.92kb.
Годовой план на учебный 2011-2012 год педагога-психолога Усановой Т. А
106.63kb.
Годовой план на 2012-2013 учебный год
392.37kb.
Годовой план работы библиотеки
160.09kb.
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного
718.04kb.