Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА


Рекомендована

методическим объединением «начальных классов»

Протокол № 1 от 29.08.2013 г.


Согласована

НМС МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1 от 29 .08.2013 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

______________Жуковская С.Е.

Приказ № 189-п_______



от 29 августа 2013 года





ОБРАЗОВАТЕЛЬная ПРОГРАММа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 5

для вторых классах

на 2013 – 2014 учебный год
cрок реализации 1 год

Южно-Сахалинск

2013

СОДЕРЖАНИЕ стр.

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка ………………………………………………….. 3
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования…….. 8
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования…………………………………………………………………. 18



  1. Содержательный раздел


2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования………….. 27
2.2. Программы отдельных учебных предметов…………………………… 46

- рабочая программа по русскому языку ……………………………… 48

- рабочая программа по литературному чтению ……………………… 125

- рабочая программа по математике ……………………………………. 174

- рабочая программа по окружающему миру ………………………… 207

- рабочая программа по музыке ………………………………………… 280

- рабочая программа по изобразительному искусству ……………… 314

- рабочая программа по технологии ….……………………………….. 338

- рабочая программа по физической культуре……….. ………………
2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………. 366


    1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни…………………………………………………………………………. 380
2.5 Программа коррекционной работы……………………………………… 391


III.Организационный раздел

3.1 Учебный план ………………….………………………………………… 401
3.2 План внеурочной деятельности……………………………………………. 408

3.3. Система условий реализации образовательной программы…………. 413


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы № 5 осуществлялась педагогическим коллективом начальной школы самостоятельно, с привлечением органов самоуправления ( Совета школы по введению ФГОС), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) с учётом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Характеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка, с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК (учебно-методического комплекта) «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

    • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Структура программы

Структура основной образовательной программы начального общего образования соответствует ФГОС. Она обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.



  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования





  1. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов

- рабочая программа по русскому языку

- рабочая программа по литературному чтению

- рабочая программа по математике

- рабочая программа по окружающему миру

- рабочая программа по технологии

- рабочая программа по музыке

- рабочая программа по физической культуре

- рабочая программа по изобразительному искусству
2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования




    1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни
2.5 Программа коррекционной работы

III.Организационный раздел

3.1 Учебный план
3.2 План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации образовательной программы

В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) часть и вариативная часть. Инвариативная (обязательная) часть обеспечивает реализацию обязательных федеральных компонентов государственного образовательного стангдарта, гарантирует овладения выпускниками начальной школы МБОУ СОШ № 5 необходимый миниум знаний, умений и навыков. Вариативная часть формируется образовательным учреждением МБОУ СОШ № 5. Вариативная часть обеспечивает реализацию компонетов образовательного учреждения МБОУ СОШ № 5. В плане устанавливается соотношение между нвариантной частью и вариативной частью,формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть – 80%

- вариативная часть – 20%

Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве начальной школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в МБОУ СОШ № 5 разворачивается внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность, организуемая участниками образовательного процесса, отлична от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).
Адресность программы

Программа адресована педагогическому коллективу и администрации МБОУ СОШ № 5, учащимся и их родителям.



учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;



администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательного учреждения по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

ПЛАНИРуемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.




Связь с предметами

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).


Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе

- объяснять, что связывает тебя: с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;

- объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
ПОСТУПКИ

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:



  • культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,

  • базовых российских гражданских ценностей,

  • общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,

  • известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

  • сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,

  • сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).

Осуществлять определение и формулировку целей, задач, проблем, планировать свою деятельность. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Осуществить действия по реализации плана.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.




Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Составлять простой и сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.




Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.


Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


Предметные результаты

Планируемы предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей

Русский язык

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Математика

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.




Литературное чтение

  1. понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Окружающий мир

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.




Искусство (ИЗО, музыка)

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  5. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  6. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  7. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  8. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.




Технология

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  1. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  2. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  3. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




Физическая культура

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).




Иностранный язык (английский язык)

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.



Основы духовно-нравственной культуры народов России

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;



  1. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  2. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  3. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  4. первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  5. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  6. осознание ценности человеческой жизни.


Cистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

2. Примерная образовательная программа начального общего образования(2010), соответствующая федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Письмо Министерства образования РФ от 3.06.2003 № 13-51 – 120/13 « Об оценивании учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения»

4. Положение о Портфолио учащегося 1-4 классов, утвержденное приказом директора МБОУ СОШ № 5 города Южно – Сахалинска от 23.01.2012 № 12/2-п

5. Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся начальных классов в условиях перехода на ФГОС НОО, утвержденное приказом директора МБОУ СОШ № 5 города Южно – Сахалинска от 11.09.2012 № 203-п




Структура документа
1. Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Оценка личностных результатов.

3. Оценка метапредметных результатов.

4. Оценка предметных результатов.

1. Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ СОШ № 5 разработана система оценки, направленная на:

✔ обеспечение качества образования;

✔ оценку состояния и тенденций развития системы образования;

✔ оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

✔ индивидуальную оценку образовательных достижений школьника;



Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке инструментария;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

МБОУ СОШ № 5 при построении системы оценивания руководствуется следующими принципами:



  1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  4. Оценивать можно только то, чему учат.

  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

При оценке предметных результатов во втором классе 1 полугодия исключается система отметочного оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Итоговые четвертные оценки за первое полугодие 2-го класса в классном журнале (ЭКЖ) не выставляются. Со второго полугодия 2 –го класса выставляются итоговые оценки за год по оценкам за 3 и 4 четверти

Для оценочной деятельности во 2 классах используются следующие правила оценочной деятельности:

- Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи;

- Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.

- Отметки выставляются в журнал учителя, дневник ученика.

- Итоговая отметка- это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.


  1. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.


Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.


Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Поэтапность процедуры оценивания.
1. Стартовая диагностика.

Цель: определение готовности обучающихся

- к изучению курса;

- к усвоению нового материала.

2. Промежуточное оценивание.

Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.

3. Итоговое оценивание.

Цель: определение готовности обучающихся к обучению в следующем классе, в основной школе.

Стартовая диагностика используется во всех классах начальной школы перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности используются листы индивидуальных достижений.

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения используется метод, основанный на вопросах для самоанализа.

Средства фиксации оценки:


  1. По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников фиксируются с помощью линеечек (Методика Т.Дембо – С.Рубинштейна).

  2. Оценочный лист

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов; достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Во 2 классах контрольная работа проводится в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля.

Во 2 классах решение об успешном усвоении программы начального образования и переводе в следующий класс, на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основе достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




    1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Положение о Совете профилактики мбоу сош №26 города Южно-Сахалинска. Общие положения
36.16kb.
Положение о классном руководстве мбоу сош №26 города Южно-Сахалинска. I. Общие положения
91.18kb.
Города южно-сахалинска
638.99kb.
Положение о школьной службе примирения мбоу сош №26 города Южно-Сахалинска. Общие положения
106.33kb.
Климова Татьяна Егоровна учитель начальных классов и орксэ, первой квалификационной категории Южно Степной 2012 информационная карта тип педагогической программы: учебная программа
327.01kb.
Маоу южно-Дубровинская сош
2960kb.
Южно-российское культурологическое общество гуманитарный центр краснодарского государственного
1112.32kb.
Знаете ли Вы, что…
25.93kb.
Внутреннее пространство города
89.67kb.
Ii возрождение
91.08kb.
Администрация города Кемерово Управление образования администрации города Кемерово
603.11kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
819.41kb.