Главная стр 1
скачать
ГОУ для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии с. Камышла






Перспективы развития школы-интерната в 2008 - 2013 гг.
I. Оптимизация структуры образовательного учреждения в связи с усложнением основного дефекта учащихся.

II. Обновление содержания образования:

• совершенствование учебного плана на всех ступенях обучения;

• анализ диагностики образовательных потребностей обучающихся и родителей;

• анализ кадровых, программно-методических, материально-технических условий (прогнозирование возможностей, введения в учебный план новых предметных курсов), формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных предметов.

III. Совершенствование внеурочной деятельности с учащимися на основе широкого использования сфер жизненного пространства школы и внешнего окружения.

IV. Изменения в учебно-методической работе, образовательных технологиях:

• продолжение обучения педколлектива основам компьютерной грамотности;

• использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе;

• оказание действенной помощи учителям в развитии их мастерства через внутришкольную методическую работу: педагогические советы, психолого-педагогические семинары;

• исследование динамики профессионального роста педагогов школы (анкетирование, наблюдение, собеседование)

• изучение и обобщение передового педагогического опыта (методик и форм современного урока, педагогических технологий личностно-ориентированного обучения);

• изучение эффективности применения новых методик, современных технологий посредством анализа информации с Интернет;

• организация предметных недель, творческих отчетов учителей и воспитателей;

• создание и разработка дидактического материала для обучения детей со сложной структурой дефекта на основе разноуровневого подхода к обучению;

• разработка и внедрение новых программ: здоровый образ жизни, информатизация, психологизация образовательного процесса, индивидуальные программы развития обучающихся.

V. Изменения в оздоровительной работе:

• организация профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

• составление режима дня, расписания учебных занятий, учитывающих психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организация регулярной профилактической работы силами медицинского персонала школы;

• организация и контроль качества горячего питания детей в столовой;

• исследование состояния здоровья детей, их психологического состояния;

• мониторинг состояния здоровья 2 раза в год.

VI. Создание единой информационной системы:

• информатизация учебно-воспитательного процесса;

• создание веб-сайта;

• переподготовка учителей и администраторов для работы в условиях единой информационной системы школы;

• разработка методических рекомендаций по созданию и функционированию модели ресурсно-информационного центра посредством школьного веб-сайта и специалистов ПМПк школы.

VII. Совершенствование механизма оплаты труда работников школы:

• за достижения высокого уровня и качества обученности учащихся;

• эффективность воспитательной и социальной работы;

• создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

• внедрение инновационных образовательных технологий и осуществление экспериментальных проектов;

• результативность методической работы.

VIII. Обновление материально-технической базы современными средствами обучения.

Сфера жизненного пространства школы-интерната (внутренняя среда).

Школа-интернат располагает:



  • классные комнаты -11,

  • учебные мастерские - 5,

  • компьютерный кабинет - 1,

  • кабинет логопедии - 1,

  • кабинет психологии, сенсорная комната - 1,

  • спортивный зал - 1,

  • кабинет ЛФК, тренажёрный зал - 1,

  • кабинет СБО -1,

  • медицинский блок (зубной кабинет, процедурная, изолятор,

физкабинет) - 1,

  • библиотека- 1,

  • актовый зал - 1,

  • игровая - 1,

  • методический кабинет - 2,

  • спальни - 16,

  • столовая – 1.

Информационная среда школы:

• компьютеры - 22,

• принтеры - 8,

• сканеры — 2 ,

• ксероксы - 6,

• телевизоры - 2,

• видеокамеры -2,

• DVD -2,

• видеомагнитофоны - 2,

• фотоаппараты — 1.

• имеется выход в Интернет, электронная почта.

Библиотека насчитывает:

• 1656 экземпляров учебников,

• 9492 экземпляра - художественной, научно-популярной литературы, эн­циклопедий, справочников, методических изданий.

Учащиеся 1- 9 классов обеспечены учебниками нового поколения на 98%. Учащиеся 1-9 классов используют дидактические пособия, рабочие тетради для СКОУ VIII вида.



  • Медиатека – 1 комплект.


Пришкольный участок - площадь 0,80 га:

Организационно-правовое обеспечение деятельности специальной /коррекционной/ школы- интерната с. Камышла.

Полное наименование – государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья с. Камышла Самарской области. Сокращенное наименование – специальная (коррекционная) школа-интернат с. Камышла.

Место нахождения Учреждения: Россия, 446970, Самарская область, Камышлинский р-н, с. Камышла, ул. Победы 131.

Организационно-правовая форма Учреждения: государственное образовательное учреждение.

Учредителем школы-интерната является Самарская область в лице:

- Министерства образования и науки Самарской области;

- Министерства имущественных отношений Самарской области.

Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Самарской области, Типовыми положениями: «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», договором с учредителем и Уставом.

Учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности Самарской области.

Целесообразность разработки

Программы развития школы-интерната

на 2008 - 2013 гг.
В постиндустриальном обществе человеческая жизнь в сумме своих состав­ляющих стала главной ценностью, и стратегическое планирование работы обра­зовательного учреждения становится наиболее актуальным в современных усло­виях с учетом социального заказа и потребностей учащегося и его семьи.

Противоречивые процессы, происходящие в стране в начале XXI века, ока­зывают качественное влияние на перспективы развития государственного образо­вания, в котором особое место занимает система обучения и воспитания детей с особыми нуждами.

Школьное детство этих детей протекает в условиях социального неблагопо­лучия, и поэтому они в наименьшей мере способны самостоятельно противосто­ять кризисным явлениям.

В таких условиях именно школа, как специально организованный институт воспитания, берет на себя функции по обеспечению жизнедеятельности, форми­рованию жизневедческого опыта этой категории детей.

Неравномерность развития специальной школы для детей с умственной от­сталостью на этапе реформирования всей системы российского образования объ­ясняется, с одной стороны, общей характеристикой состояния социально-экономических и общественных отношений в стране, а с другой — неоднозначно­стью подходов науки и практики к целям и содержанию образовательных страте­гий в меняющихся условиях.

Школа еще испытывает инерционное влияние стереотипов вспомогательной школы. Это проявляется в завуалированном предъявлении основных элементов организации учебного процесса, характерных для школы 70-х — начала 80-х годов XX века.


Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенции. Поэтому мы выступаем против закрытости СКОУ VIII вида от социума, ог­раниченного круга общения умственно отсталых учащихся, запрограммированно­го статусом вспомогательной школы.

Наше представление о школе переходного периода складывается из необхо­димости кардинального изменения ее социального статуса, изменяющего подхо­ды:

• к ресурсам, в том числе и к контингенту обучающихся;

• содержанию, с обновленным учебным планом, новыми учебными про­граммами, учебниками и методической литературой нового поколения;

• к качеству обучения, с использованием современных педагогических технологий;

• к обеспечению связей и сотрудничеству с другими социальными ин­ститутами, делающими школу открытым образовательным учреждени­ем;

• к умению использовать в качестве дополнительных источников обес­печения школы производительный профильный хозяйственный труд, оптимизирующий их самостоятельность в социальной жизни и фор­мирующий трудовые компетенции,

• к желанию изменить мировоззренческий потенциал педагогического труда, вносить посильный вклад в инновационные программы - т.е. процессам, совокупно способствующим социальному развитию детей на всех этапах обучения, соответствующим процессам специального образования в России.

Исходя из этого, мы решили отказаться от запаздывающих установок, ориентированных на вчерашние социальные вызовы, а предложить социуму свое видение образовательного процесса в современных условиях:

во-первых, ученик должен учиться у квалифицированного преподавателя — дефектолога, мотивированного на результат деятельности;

во-вторых, ученик должен учиться в личностно-ориентированных, уважаю­щих его условиях, как учебных, так и бытовых;

в-третьих, ученик должен учиться, умея пользоваться современным оборудо­ванием, средствами обучения, новыми технологиями, которые значительно повы­сят производительность его учебного труда;

в-четвертых, ученик должен иметь возможность развиваться под влиянием разнообразной полноценной среды общения со сверстниками, как во внутренней школьной, так и во внешней среде.

Мы подвергли переоценке имеющийся опыт обучения и вос­питания умственно отсталых детей, сформулировали свой принцип: от жалости и желания создать им особые, «тепличные» условия — к осознанию необходи­мости активного включения этих детей в хозяйственную деятельность школы, широко используя образовательное пространство, внешнее и внут­реннее, осваивая и внедряя новые технологии обучения.

Мы защищаем идею максимального привлечения в образовательный процесс социальных партнеров, ресурсов внешней среды, с целью овладения учащимися приемами и средствами поведения в социуме, умения взаимодействовать со своими нормально развивающимися сверстниками, получения рабочей специаль­ности, адресного трудоустройства, успешной социали­зации.


Анализ образовательной ситуации специальной (коррекционной) школы-интерната с. Камышла.

Для решения проблемы « Личностно- ориентированный подход в реализации задач учебно - воспитательного процесса » в 2008-2009 учебном году коллективом школы- интерната определены следующие задачи:

1.Обеспечить уровень образования в соответствии с требованиями образовательного стандарта для СКОУ VIII вида за счет предметно- практической деятельности и коррекционной направленности обучения ( уровень обученности- 45%, качество знаний- 40%).


  1. Продолжить работу по созданию коррекционно- развивающего образовательного пространства как главного условия социализации детей.

  2. Обеспечить формирование коммуникативных и трудовых навыков обучающихся как основы самореализации личности.

  3. Продолжить работу по формированию здорового образа жизни через создание комплексных мер психолого- медико- педагогической защиты, систем оздоровительных мероприятий и тренингов, внедрение здоровьесберегающих педтехнологий.

Работа педколлектива направлена на воспитание конкурентоспособной, функционально грамотной личности, способной творчески реализовывать свой жизненный потенциал и владеющей определенными способами поведения в реализации своих притязаний за право занять значимое место в обществе; формирование у детей- сирот базовых компетенций, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений.
В школе- интернате – 110 /98/ учащихся.

Детей- сирот – 36+ 2 /под опекой/ чел.

В приемных семьях- 37 человек.

Родительских – 23.

Количество класс - комплектов – 11.

Начальная школа- 1 – 4 кл.

Основная школа- 5 – 9 кл.

Кадровое обеспечение коррекционно- развивающего образовательного процесса.

Педагогический состав школы- интерната – 45 человек.

Высшее образование - 26 ( 55,5%), среднее специальное - 16 (35,5 %), среднее - 4 ( 8,8%).

Имеют квалификационные категории:

Высшая- 9 (28,8 %).

I – 14(31%).

II – 5(11 %).

Курсовую подготовку по образовательным чекам продолжают – 8 человек.

Специалисты, осуществляющие коррекционно- развивающий образовательный процесс:


  1. учитель-логопед.

  1. соц. педагог.

1- учитель ЛФК

1- учитель СБО

Мед.персонал: врач- стоматолог, 5 медсестер.

Вывод: Для успешной реализации цели и задач школы-интерната необходим педагог - психолог.

Обеспечение уровня образования соответствующего требованиям образовательного стандарта.

Образовательный процесс в школе- интернате строится в соответствии с нормативными требованиями и регламентируется Уставом и локальными актами. Учебный план школы- интерната составлен на основе Типового базисного учебного плана, а также учебного плана специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, рекомендованного Министерством образования РФ (под редакцией В.В.Воронковой).

В соответствии с целями и задачами ОУ для осуществления квалифицированной коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, а также успешной социализации воспитанников проводятся:


    1. индивидуально – групповые коррекционные занятия;

    2. занятия ЛФК;

    3. занятия по ритмике;

    4. занятия СБО;

    5. занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в начальных классах.

Методическая тема школы- интерната: « Личностно- ориентированный урок как основная форма учебно- воспитательного процесса в целях формирования у учащихся ЗУН ».

Методическая тема осуществляется МО воспитателей и педагогов, регламентируется положением о МО пед.работников и должностными инструкциями. В 2008- 2009 учебном году работают 3 МО:



  1. учителей начальных классов.

  2. учителей технологии.

  3. воспитателей.

Основными направлениями методической работы являются повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение всеми участниками педагогического процесса коррекционно- развивающими технологиями обучения и воспитания, включающими учеников в процесс познания через деятельность и обеспечивающими развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности воспитанников.

Любая деятельность приносит результат, если она системна, поэтому планируя и организуя работу по реализации задач, стоящих перед педагогическим коллективом, мы, в первую очередь, ориентируемся на единую методическую тему школы и пытаемся выстроить целостную систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педколлектива школы в целом.

Соответствуют методической теме традиционные формы методической работы:

1 -  тематические педагогические советы



  1.    методические объединения

  2.    предметные недели

  3.    работа над темами самообразования

  4.   педагогический мониторинг

  5. открытые уроки и их анализ

  6. организация и контроль курсовой подготовки педагогов

  7. аттестация педагогических кадров

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008-2009 учебном году запланировано проведение 9 предметных недель (начальных классов, биологии и географии, технологии, русского языка и литературы, физкультуры, математики, обществоведения и истории, музыки и ИЗО, СБО).

Тематические педсоветы посвящены следующим вопросам:

1.      «Основные пути и методы развития навыков коммуникативного поведения у учащихся в различных ситуациях ».

2.      «Технологии личностно- ориентированного подхода в обучении: метод проектов».

3.      «Воспитание нравственных качеств и свойств личности во внеурочное время».


Коррекционная работа, осуществляемая педагогами школы, направлена на компенсацию недостатков интеллектуального и психического развития учащихся, повышение их работоспособности, преодоление негативных особенностей эмоционально- личностной сферы, а также на социально- бытовую адаптацию учащихся. Комплексный подход к организации коррекционной работы позволяют обеспечить детям с проблемами в развитии возможность получения образования в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями.

Коррекционная направленность предметного обучения обеспечивается введением в образовательный процесс коррекционных технологий, опирающихся на полисенсорную базу формирования речи и обеспечивающих развитие всех анализаторных систем, что дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности и способствует коррекции и компенсации нарушенных функций, формированию знаний и представлений об окружающем мире, активизации познавательной деятельности, преодолению негативных особенностей эмоционально- личностной сферы.

Необходимым звеном системы коррекционно- развивающего обучения являются психолого- медико- педагогические консилиумы. Консилиум осуществляет диагностику развития учащихся, консультирует педагогов по вопросам профилактики, лечения, организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении. В результате разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы на каждого отдельного ребенка, выявляется динамика развития, даются рекомендации для педагогов.

Решение выявленных проблем также осуществляется путем обеспечения преемственности коррекционной работы на уроках, индивидуально- групповых занятиях и во внеурочной деятельности, согласованности коррекционной работы специалистов с деятельностью педагогов.

Качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса обеспечивает установление гармоничной связи между коррекцией и здоровьем. Лечебно- профилактическая работа проводится в комплексе с диагностико- консультативной и коррекционно- развивающим учебно- воспитательным процессом.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий предупреждает психофизиологические перегрузки учащихся и положительно влияет на здоровье учащихся.

Педагогами разработан комплекс мер по сохранению здоровья воспитанников. Освоены и постоянно используются в работе педагогического коллектива коррекционно- развивающее и индивидуально- групповое обучение. На уроках и занятиях ведется систематическая работа по совершенствованию моторного развития, каллиграфических и графических навыков, проводится профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия.

Большая коррекционная работа по сохранению здоровья проводится на занятиях ЛФК. По программе, направленной на коррекцию и компенсацию выявленных нарушений, педагог умело использует специальные упражнения с целью избирательного коррекционного воздействия, включает общеразвивающие и коррегирующие упражнения.

В школе- интернате создан благоприятный лечебно- оздоровительный режим:


  • соблюдаются нормы предельно допустимой нагрузки на ученика;

  • осуществляется психокоррекция детей, испытывающих гиперактивность, двигательную расторможенность, проявления психопатоподобного поведения.

Для более глубокого решения задач психокоррекции у/о детей в школе имеется сенсорная аппаратура. Для детей с проявлениями повышенной возбудимости проводятся сеансы психоэмоциональной разгрузки и нервно- мышечной релаксации, что положительно сказываются на активизации интеллектуальной деятельности, развитии произвольного внимания, коррекции эмоционально- поведенческих расстройств и развитии навыков саморегуляции эмоционального состояния.

Для построения образовательного процесса в соответствии с принципами коррекционной педагогики в школе- интернате имеется необходимое методическое оснащение:



    • тематическое планирование;

    • дидактический и раздаточный материал;

    • диагностические и контрольные материалы, тесты для обследования детей и отслеживания результативности учебной деятельности.

Условиями для достижения положительных результатов являются:

  1. Организация предметно-практической деятельности на уроках.

  2. Построение учебного процесса на диагностической основе.

  3. Обеспечение коррекционной направленности предметного обучения.

  4. Индивидуально- групповая коррекционная работа педагогов по преодолению трудностей в обучении.

  5. Внедрение системы уровневой дифференциации при организации образовательного процесса.

Возможные пути решения возникающих проблем – нужно обеспечить преемственность коррекционной работы на уроках, ИГЗ, на самоподготовках и во внеурочное время, внедрять в образовательный процесс инновационные пед. технологии, в т. ч. информационных, обеспечивающих ученику развитие его познавательной активности, мотивационной сферы, самостоятельности, формирование функциональной готовности к обучению.

Концепция школы будущего
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, имеют права и потребности в приобщении их к разнообразным формам образования, культуры, труда. Гуманистические тенденции в развитии специального образования требуют определения путей кардинального изме­нения структуры и содержания обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с умственной недостаточностью.

Постепенное вхождение России в европейское образовательное про­странство, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация детерминируют необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь осо­бых педагогических усилий от школы в решения проблемы адаптации и со­циализации ребенка в окружающем социуме.

Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образователь­ных задач.

Процесс увеличения количества детей с соматическими заболеваниями, со слабой формой интеллектуальных нарушений, задержкой психического раз­вития, словом, детей с весьма средними и слабыми способностями, идущий параллельно с растущей тенденцией невостребованности подросткового труда в цивилизованной форме в современном обществе, затрудняет успешную со­циализацию таких детей после окончания основной школы.

Помимо этого, другой неблагоприятный фактор - инфантилизация подро­стков, пока отнюдь не снимается.

Выпускник вынужден конкурировать на рынке труда наравне со здоровыми сверстниками.

Школа порой является единственным возможным местом для ребенка, где не только обеспечивается учебная деятельность, но и организовано обще­ние со сверстниками, создано нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа в буду­щем, мы исходим из следующих позиций:

1. Из понимания того, что школа - образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья различной структуры дефекта, призванное обеспечить их особые образовательные потреб­ности.

2. Вследствие этого необходимо изучение, анализ, диагностика этих по­требностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению - с другой.

3. Удовлетворять образовательные потребности необходимо на высо­кой планке качества в соответствии с психофизиологическими осо­бенностями ребенка.

4. Школа должна быть конкурентноспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.

5. Школа должна обеспечить выпускника не только знаниями, но и соци­альными компетентностями.

6. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности во внеурочное время, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределе­ния личности ребенка.

7. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжела­тельности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уров­нях школьного педагогического пространства.

Социальный заказ школы-интерната.
В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы, готовых формировать гражданский заказ, мы выделяем родительскую обще­ственность и ответственных представителей местного сообщества. Государство, обеспечивающее нормативно-правовую основу СКОУ и фи­нансирование, требует от СКОУ создать условия для компенсации психическо­го недоразвития ребенка средствами качественной коррекционной работы и по­лучить конечный качественный продукт в лице выпускника, востребованного в социуме.

Микросоциум: СКОУ VIII вида - школа, основанная на порядке и осоз­нанной дисциплине, разумной требовательности к детям, отвечающая санитарно-гигиеническим, пожаробезопасным и эстетическим требованиям, обеспе­чивающая не только физический, но и душевный комфорт воспитаннику.

Родители (законные представители) ожидают, что ребенок должен находиться в школьном про­странстве под защитой и ежедневным контролем педагогов, в среде сверстни­ков, быть занят как в урочное, так и во внеурочное время, развиваться, научиться трудиться, общаться, получить возможность трудоустроиться, найти свое место в жизни.

Ученики: школа - это второй дом, чтобы их не обижали, относились с уважением, чтобы в школе было интересно учиться.

Массовые школы обращаются за оказанием специализированной консуль­тативной помощи учителям в обучении и воспитании учащихся с ограничен­ными возможностями здоровья, что позволяет расширить социальные контакты наших воспитанников со здоровыми сверстниками.

Анализ социальной диагностики семей учащихся школы-интерната показывает, что он характеризуется в основном низким уровнем образованности, общей культуры, высоким процентом неблагополучных семей, многодетных, ма­лообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития сво­его ребенка.

Это и определяет необходимость модели новой СКОУ, способной удовлетворить образовательные запросы разнообразной категории учеников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей).

Образ будущего школы-интерната.

• Школа сотрудничества и сотворчества, отвечающая новому пониманию прав ребёнка как равноправному субъекту совместной деятельности.

• Школа с особой специальной организацией образовательной среды, с ис­пользованием специфических методов, приёмов, средств обучения.

• Школа с дополнительными новыми функциями - оказания специализиро­ванной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в об­щеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.


СКОУ VIII вида в 2008-2013 гг. - это школа, отвечающая новым ценно­стям, новому пониманию прав ребенка как равноправному субъекту совме­стной деятельности, сотрудничества и сотворчества.

Это школа с использованием специфических методов, технологий, прие­мов, средств обучения, более дифференцированным (пошаговым) обучением, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально раз­вивающегося ребенка, более глубокой, чем в массовом образовании, диффе­ренциацией и индивидуализацией обучения, особой организацией образова­тельной среды.

Это школа с новыми функциями - оказания специализированной консуль­тативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.

Социальная успешность создается интегральными (суммируемыми) дейст­виями. Для выпускника СКОУ VIII вида перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности педагогического коллектива, психофизических особенностей учащих­ся, возможностей внешней и внутренней среды, в которой идет процесс социали­зации.



История школы- интерната.

Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Камышла расположена в экологически чис­той сельской местности в двухстах километрах от г.Самары. Школа открыта в 1964 году.

В 1978 году на самом красивом месте Камышлы распахнул свои двери новый 3-х этажный комплекс школы со всеми удобствами.

Учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной / коррекционной/ школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии с. Камышла, переименованного на основании приказа Департамента образования и науки Самарской области № 306- од от 03.11.2003 года из государственного специального / коррекционного/ образовательного учреждения школы- интерната для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида, реорганизованного на основании приказа Главного управления образования Самарской области № 180 о/д от 10.06.1999 года из государственного образовательного учреждения вспомогательной школы- интерната для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образованного на основании приказа № 310 от 27.06.1988 года областного отдела народного образования Куйбышевской области.

В 1992 году школа перешла на 9-летнее обучение.
Модель выпускника школы- интерната.
1. Овладение основными жизненными компетенциями (социальной, коммуни­кативной, информационной и др.)

2. Сформированное понимание собственного гражданского статуса в новых социально-экономических условиях.

3. Адекватная оценка собственных возможностей для выбора уровня и со­держания дальнейшего трудового пути.

4. Профессиональная мобильность, способность к дальнейшему саморазви­тию.

5. Способность к свободному географическому перемещению в пределах го­рода, области, страны.

6. Способность реализовать принципы здорового образа жизни в собствен­ной судьбе и своей семьи.




Основные направления стратегических изменений



  1. Обновление нормативно-правового обеспечения 2008 - 2009 гг.;

  • Устав школы- интерната.

  • Коллективный договор.

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Локальные акты.

разработка целевых программ (2008 - 2009 гг.):


- программа «Здоровье» (ст. медсестра, учителя физкультуры, ЛФК, биологии, завуч).

- программа информатизации образовательного пространства (учитель информатики, завуч).

- программа психологизации образовательного процесса (завуч, педагог-психолог).

- программа повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса (завуч, зам. директора по ВР, учитель- логопед, педагог- психолог, руководители МО).

- программа интеграции детей с ограниченными возможностями здоро­вья (директор школы, заместитель директора по ВР, завуч, учитель-логопед, педагог-психолог).

- программа совершенствования воспитательной работы (заместитель директора по воспитательной работе).


II. Оптимизация структуры образовательного учреждения в связи с усложнением основного дефекта учащихся, расширением функций школы - 2008 - 2009 гг.
III. Обновление материально- технической базы - необходимое условие функционирования школы -интерната и реализации Про­граммы развития 2008 — 2013 гг.:

• Совершенствование охранной системы.

• Переоснащение оборудования:

- пополнение и обновление оборудования для столовой, прачечной,

- обеспечение учебных мастерских материалами и инструментами.

• Переоснащение учебного процесса в соответствии с последними требованиями:

- приобретение компьютерной техники нового поколения — интерак­тивная доска, ноутбук, сканер, мультимедийный проектор, ксерокс, приобретение лицензионных учебных программ, электрон­ных учебников - 2008 - 2012 гг.

- создание медиатеки - 2008 - 2010 гг.,

- обновление спортивного оборудования - 2009 - 2010 гг.,

- пополнение и обновление библиотечного фонда учебников и ху­дожественной литературы, приобретение учебников, подписка на периодическую печать, замена мебе­ли, приобретение новых технических средств, подключение к сети Интернет - 2010-2012 гг.,

- приобретение с/х инвентаря - 2009 - 2010 гг.,

- приобретение новой мебели для спален и классов - 2008 -2010 гг.,

IV. Проведение капитального ремонта - 2008 - 2010 гг.:


  • Замена оконных блоков, дверных блоков, полов, ворот.

  • Уличного освещения: замена воздушной линии на кабельную с установкой фонарей.

  • Замена электропроводки.

  • Замена электрощитов и силового кабеля.

  • Замена оборудования санузлов и комнат гигиены.



V. Обновление материально-технической базы современными средствами обучения - 2008 - 2012 гг.

1. Оборудование кабинета логопедии в соответствии с требованиями СанПин.

2. Организация работы интерактивной доски и медиатеки.

3. Создание школьного методического центра трудовой и допрофессио-нальной подготовки.



VI. Обновление содержания образования — 2008 — 2013 гг.:

• совершенствование учебного плана на всех ступенях обучения;

• анализ диагностики образовательных потребностей обучающихся и родителей;

• анализ кадровых, программно-методических, материально-технических условий (прогнозирование возможностей, введения в учебный план новых предметных курсов), формирование кадрово­го и программно-методического обеспечения учебных предметов.



VIII. Совершенствование внеурочной деятельности с учащимися на основе широкого использования сфер жизненного пространства школы и внешнего окружения.

IX. Изменения в учебно-методической работе, образовательных техно­логиях:

• продолжение обучения педагогического коллектива основам ком­пьютерной грамотности;

• использование ИКТ в учебно-воспитательной работе;

• оказание действенной помощи учителям в развитии их мастерства через внутришкольную методическую работу: педагогические со­веты, психолого-педагогические семинары, методические объединения.

• исследование динамики профессионального роста педагогов шко­лы (анкетирование, наблюдение, собеседование)

• изучение и обобщение передового педагогического опыта (методик и форм современного урока, педагогических технологий личностно-ориентированного обучения);

• изучение эффективности применения новых методик, современных технологий посредством анализа информации с Интернет;

• организация предметных недель, творческих отчетов учителей и воспитателей;

• создание и разработка дидактического материала для обучения детей со сложной структурой дефекта на основе разноуровнего подхода к обучению;

• разработка и внедрение новых программ: здоровый образ жизни, информатизация, психологизация образовательного процесса, инди­видуальные программы развития обучающихся, программа оптими­зации финансирования и введения новой оплаты труда, програм­ма «Питание детей - вопрос государственной важности», программа обновления материальной базы школы, план капитального ремонта здания.



X. Изменения в оздоровительной работе:

• организация профилактической работы по сохранению и укрепле­нию здоровья учащихся;

• составление режима дня, расписания учебных занятий, учиты­вающих психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;

• организация регулярной профилактической работы силами меди­цинского персонала школы;

• организация и контроль качества горячего питания детей в сто­ловой;

• исследование состояния здоровья детей, их психологического со­стояния;

• мониторинг состояния здоровья 2 раза в год;

• совместная деятельность с врачами ЦРБ и поликлиники по профилактике детской и взрослой заболеваемости;

• совместная работа педагогического коллектива и психолога с воспи­танниками школы-интерната по созданию благопри­ятного психологического климата.

План оздоровительных мероприятий (ежегодно):

- оздоровление детей диспансерной группы, санаторное лечение, оздоровление детей с патологией нервной системы, нарушением опорно-двигательного аппарата;

- диетическое питание для детей с заболеваниями ЖКТ, сезонная профилактика ОРВИ, гриппа, витаминопрофилактика, фитотерапия;

- контроль за выполнением натуральных норм питания, соблюде­нием санитарно-гигиенических требований.

Комплексная программа охраны и укрепления здоровья учителя:

- совершенствование режима труда и отдыха;

- создание благоприятного психологического климата;

- планирование и организация педсоветов, круглых столов, дело­вых игр, дней здоровья «Учитель и здоровье», «Школа и здоровье».



Медико-диагностическая работа:

- проведение работы по охране и укреплению здоровья учителей,

- организация работы кабинета психологической разгрузки,

- контроль за соблюдением гигиенических условий их труда и отдыха.



Информационно-познавательная работа - проведение лекций, семинаров, диспутов, различных форм активного обучения по медицинским и психоло­гическим проблемам укрепления и поддержания здоровья.

Психопрофилактическая работа - снятие эмоционального напряжения (тренинги).

XI. Совершенствование механизма оплаты труда работников школы:

• за достижения высокого уровня и качества обученности учащих­ся;

• эффективность воспитательной и социальной работы;

• создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

• внедрение инновационных образовательных технологий и осуще­ствление экспериментальных проектов;



• результативность методической работы.

Перспективы комплектования ученического коллектива школы-интерната на 2008-2013 гг.

Классы


2008-2009 уч. год


2009-2010 уч. год


2010-2011 уч. год


2011-2012 уч. год


2012-2013 уч. год


1 класс


1


1


1


1


1


2 класс


1


1


1


1


1


3 класс


1


1


1


1


1


4 класс


1


1


1


1


1


5 класс


1


1


1


1


1


6 класс


1


1


1


1


1


7 класс


1


1


1


1


1


8 класс


2


2


2


1


1


9 класс


2


2


2


2


1




Мероприятия Программы развития
Нормативно-правовыми актами коррекционного учреждения оста­ются:

• Закон Российской Федерации « Об образовании»,

• Типовое положение о коррекционном учреждении,

• Устав школы-интерната,

• Учебный план школы-интерната.

Общее руководство учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет школы.

1. Организация образовательного процесса строится на более глу­боком изучении психофизических особенностей развития ребен­ка, состояния здоровья, адаптационных возможностей, интересов и потребностей ученика. 2. Школьная диагностическая лаборатория начинает изучение ре­бенка еще до его прихода в школу.

Принципиальным отличием этой педагогической структуры от предшествующего ей психолого-медико-педагогического кон­силиума является отслеживание ею происходящих в структуре дефекта и личностном развитии ребенка изменений.

Учителям и воспитателям предстоит по иному вести работу с дневниками наблюдений за развитием ребенка, индивидуальной психолого-педагогической программой развития, индивидуальной картой здоровья ребенка.

Деятельность учителя при этом становится предметом реф­лексии и анализа. Он уходит от эмоционального реагирования на действия детей, учится дифференцировать проблемы, приобретает способность оказывать существенное влияние на успехи ребенка.

Традиционная ориентация на знания, умения и навыки, из­вестная как содержательная, должна быть изменена на разви­вающую, при которой результатом становится формирование компетентностей, развитие способностей ученика.

Для достижения заявленных целей коррекционное учрежде­ние опирается не на принцип обучаемости, а создает оптималь­ные условия для личностного развития школьников, поэтому приоритеты в современном педагогическом процессе отдаются воспитанию.

3. Предполагаемые изменения могут быть достигнуты, если коллек­тив сотрудников школы научится видеть в каждом ученике субъект образовательного процесса.


  • Необходимо развивать структуру методической службы, на­ращивать содержание ее деятельности:

- внедрять в практику программно- методические комплексы по предметам, трудовому обучению, по отдельным направлениям ( краеведению, экологии), по здоровьесберегающим технологиям.

• формировать инновационные группы для апробации резуль­татов содержания и повышения качества образования,

• разрабатывать и внедрять в практику методические реко­мендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

4. Развитие несовершенной сенсорики умственно отсталого ребенка невозможно представить без предметов эстетического цикла: пси-хомоторики, ритмики, музыки, пения, рисования, ручного труда, а также коррекционных кабинетов—логопедии, сенсорики с зоной Монтессори, лечебной физкультуры,социально-бытовой ориенти­ровки, психологии.

В среднем звене поддерживать устойчивую мотивацию к обучению предполагается через дальнейшую индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.

Это возможно, если удастся эффективно использовать часы коррекционного блока учебного плана, индивидуальные и группо­вые психологические занятия и тренинги.

5. Трудовое обучение предполагает отбор специальностей - профи­лей, наиболее соответствующих психофизическим особенностям детям и преду­сматривает следующие этапы:

• 1-4 классы - ручной труд,

• 5-9 классы - знакомство с профессиями, изучаемыми в школе, подготовка по программе трудового обучения,

Трудовое обучение детей в 2008-2013 гг. будет организовано по специ­альностям, востребованным на рынке труда Самарской области.

Оптимизация рынка образовательных услуг и социально-профессиональная ориентация учащихся на базе шко­лы-интерната:

• работа на пришкольном участке – 0,80 га (деревья, кустарники, овощные культуры, цветы),

• производственная практика учащихся на объектах школьного здания - столярная, слесарная, швейная мастерские;

• кружковая работа;

• факультатив основы компьютерной грамотности.

6. Воспитание в коррекционной школе строится на гуманистических и гуманитарных традициях, с учетом социальных функций школь­ника: познавательной, трудовой, общественной, семейной, досуговой.

Умственно-отсталый школьник не умеет использовать суве­ренное право на собственное развитие, самоопределение, само­реализацию. Этому его надо обучить.

Поскольку воспитание процесс системный — непродуктивно воспитывать только на одном уроке или на классном часе - сле­дует дифференцирование использовать возможности всех учебных предметов и внеурочного времени.

Одним из принципов воспитательного процесса является принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов и учащихся.

Он предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей взаимопонимания и взаимопомощи учащихся и учителей, определение общих целей совместной деятельности.

Реализация этого принципа - дело психолога, воспитателей и учителей. Сформировать устойчивые нравственные привычки, стереотипы адекватного поведения умственно отсталого школь­ника возможно при условии единства социальных требований, предъявляемых всеми субъектами воспитания.

Это достижимо в том случае, если каждый общающийся с ребенком педагог работает на достижение общей цели.

Интеграцию усилий всех учителей и воспитателей осущест­вляет классный руководитель.

Ребенка с интеллектуальной недостаточностью необходимо приучить к выявлению причин неудач и поиску путей их пре­одоления.

Психолог для осуществления мероприятий по социальному закаливанию школьников должен уметь диагностировать волевую готовность детей к преодолению трудностей.

Наличие плана воспитательной работы, у воспитателя упоря­дочивает педагогическую деятельность, ведение тетради взаимосвязи воспитателя и учителя обеспечивает результат учебной деятель­ности ученика.

Показателем успешности совместной деятельности ученика и учителя становится повышение мотивации к обучению.

От того, как сложатся отношения педагогов и родителей (законных представителей), зависит очень многое в судьбе школьника. Зачастую эти отно­шения сложны, противоречивы, порой конфликтны. Основной принцип работы с семьей - индивидуальный и дифференцированный подход. Вовлечь родителей в воспитательный процесс необ­ходимо через конструктивные действенные контакты с семьей.

Актуальным остается педагогическое и психологическое просвещение родителей (законных представителей), способность сопереживания семье со стороны педагогического коллектива.

Уровень социальной защищенности воспитанников:

• создание социальной службы - совет классных руководите­лей,

• внутришкольный учет детей следующих кате­горий: детей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на учете в РОВД.

• учет неблагополучных семей.

• оформление социального паспорта детского коллектива.



Организационно-структурное обеспечение реализации Программы развития ГС(К)ОУ школы-интерната

• Изучение концепции очередного этапа реформирования образова­ния (в том числе специального) Российской Федерации.

• Осмысление и обобщение интересов коррекционного учреждения (новой структуры, содержания, технологии, методов обучения), педагогами, родителями, ИКП СамГПУ, органами управления образования.

• Четкое определение круга функциональных обязанностей всех категорий педагогических работников школы в связи с обнов­лением структуры, информатизацией образовательного про­странства.

• Переподготовка учителей и воспитателей в профессиональном и психологическом плане, формирование творчески работающего стабильного педагогического коллектива; систематическую про­фессиональную подготовку кадров; компьютеризацию образо­вательного процесса всеобщую компьютерную грамотность педагогического коллектива его профессиональный рост, органи­зацию работы по сохранению и укреплению здоровья учащих­ся и учителей.

• Ориентация методической службы на мониторинговую деятель­ность.

• Изучение и использование социокультурных особенностей и воз­можностей внешней среды: город, область, страна.

• Укрепление материальной базы образовательного процесса.

• Совместная деятельность с родителями по разработке программы развития каждого ребенка.

• Практическая работа с родителями по общим и частным вопро­сам воспитания.



7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития. План действий по достижению результатов

1. Новая структура ГС(К)ОУ школы-интерната.

2. Создание кадрового и программно-методического обеспечения образовательного процесса для обучения детей со сложной структурой дефекта.

Уровень квалификации специалистов - важная проблема С(К)ОУ VIII вида на современном этапе развития общества, ко­гда ощущается острое противоречие между реальным количест­вом и трудоустройством выпускников ИКП СамГПУ и насущ­ными потребностями специального коррекционного образования города Самары.

Актуальным является вопрос подготовки высоко квалифи­цированных специалистов, знающих психофизические особенно­сти детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация повышения квалификации, подготовки и пере­подготовки кадров в соответствии с целями и задачами ГС(К)ОУ школы-интерната - главная забота администра­ции, для чего необходимо проводить следующую работу:

• организовать научное руководство преподавателями ИКП СамГПУ подготовкой к аттестации педагогических кадров С(К)ОУ, в том числе - портфолио,

- обучение педагогов новым методам и технологиям рабо­ты, включая информационную культуру и новейшие тех­нические средства обучения,

- организовать курсы повышения квалификации.

• обеспечить участие в городских конкурсах: «Учитель года», районных, областных, региональных тематических конкурсах, выставках детского творчества. • обеспечить участие в городских, областных, региональных педагогических чтениях, научно- практических конференциях

• проводить активной практики студентов ИКП СамГПУ, психо­логов СамГМУ.

• повышать педагогическое мастерство через активное участие в методической работе школы, подготовку докладов, конспек­тов открытых уроков, внеклассных мероприятий.

• проводить внутришкольные семинары-практикумы, круглые столы, конференции, профи-клубы, методические дни, пред­метные недели.

• овладевать новыми образовательными технологиями, совре­менными методиками в образовательном процессе.

• вводить новые курсы трудового обучения для детей со сложной структурой дефекта на базе имеющихся профилей.

3. Капитальный, текущий ремонт здания (Сводный план по капи­тальному ремонту на 2008-2011гг.)

4. Обновление материальной базы, материально-технического осна­щения школы. Полная компьютеризация школы.

5. Создание единого информационного пространства

6. Организация взаимодействия специального и массового образования

7. Рост количества учителей, аттестованных на высшую квалифика­ционную категорию:

2008-2009 гг. - 5чел,

2009-2010 гг.-2чел.,

2010-2011 гг.-2 чел.,

2011-2012гг.-2чел,

2012-2013 гг.- 1чел.

Планируемый результат: создать действующую модель школы но­вой структуры, которая может взять на себя опережающую социальную ответственность по организации условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья как в специальной, так и в массовой школах г. Самары.

Механизм реализации Программы развития


  1. Годовые планы работы школы-интерната:

- 2008-2009 гг.,

- 2009-2010 гг.,

- 2010-2011 гг.,

- 2011-2012 гг.,

- 2012-2013 гг.;


  1. Система групповых, коллективных проектов учащихся, учителей, воспитателей, рабочих по обслуживанию здания, а также подрядчи­ков по организации капитального ремонта, модернизации объек­тов здания;

  2. Мониторинг реализации Программы развития: промежуточные итоги - 2 раза в год (по итогам I и II полугодий);

  3. Приказы директора;

  4. Публичный доклад директора - 1 раз в год, общее собрание тру­дового коллектива.


Бюджет Программы развития

Государственное финансирование: норматив на одного ученика -прочие расходы-21469руб. в год.

Планируемое количество учащихся в год - по санитарному пас­порту-130 учащихся.

Итого 21469+140 - 15028300 руб., (без капитального и текущего ремонта).

Внебюджетные средства:

• оплата экскурсий, праздничных мероприятий,

• приобретение игрушек — разовая спонсорская помощь,

• материальная помощь спонсоров,

• сбор яблок, овощной продукции на предприятиях горзелен-хоза как натуральной оплаты труда за производственную практику учащихся,

• зарплата учащихся за выполнение заказов на базовых пред­приятиях ООО «Моторостроитель», ЗАО «Интер-турм»

• ремонт объектов школьного здания бригадой учащихся - ра­бочих по обслуживанию здания.

План реализации

основных направлений стратегических изменений на 2008 - 2013 гг.

Обновление нормативно- правового обеспечения

• коллективный трудовой договор - май - август 2008 г.

• коллективный трудовой договор - май август 2010 г.

• правила внутреннего распорядка - август 2008 г.

• локальные акты:

- Положение о создании единого информационного пространства



- сентябрь 2008 г.

- Положение о критериях оценки качества деятельности учителя



- сентябрь 2008 г.

- Положение о проектной деятельности учителей, учащихся -май-сентябрь 2008 г.

- Положение о хозяйственной деятельности учащихся -май-сентябрь 2008 г.

- Положение о школе-центре специализированной, консультатив­ной помощи - сентябрь-ноябрь 2008 г.



Разработка целевых программ

• программа «Здоровье» - сентябрь-декабрь 2008 гг.


• программа «Здоровье учителя» - сентябрь-декабрь 2008 г.

• программа психологизации образовательного процесса - сен­тябрь-декабрь 2008 г.

• программа повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса - сентябрь-декабрь 2008 гг. • программа интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья - январь-сентябрь 2009 г.

• программа формирования ключевых компетенции учащихся -январь-март 2009 г.

• программа совершенствования воспитательной работы - сен­тябрь-декабрь 2008 г.

• программа «Школа-центр оказания консультативной помощи по вопросам воспитания детей с ограниченными возможно­стями здоровья» - январь-март 2009 г.


Оптимизация структуры ГС(К)ОУ школы-интерната в связи с усложнением основного дефекта учащихся, расширением функ­ций школы

• открытие 12 класса - сентябрь 2008 г.



Обновление материально- технической базы

• совершенствование охранной системы:

- установка системы громкого оповещения, восстановление забора — ноябрь-декабрь 2008 г.

- установка распашных решеток на окнах учебных мас­терских -2009-2010 гг.

• переоснащение оборудования

»

-обеспечение учебных мастерских материалами и инстру­ментами - октябрь-декабрь 2008 г.



- приобретение автобуса - «Газель» - 2009 - 2010 гг., по ме­ре финансирования

- пополнение и обновление оборудования для столовой -2009 - 2010 гг., по мере финансирования• переоснащение учебного процесса в соответствии с последними требованиями педагогической науки.

- создание медиатеки - январь 2009 г.

- обновление спортивного оборудования - январь-июнь 2009 г.

- пополнение и обновление библиотечного фонда учебников и художественной литературы, приобретение учебников для 10-11(12) классов - по мере финансирования

- подписка на периодическую печать - по мере финансирова­ния

- замена мебели, приобретение новых технических средств в библиотеке - по мере финансирования

- подключение библиотеки к сети Интернет - ноябрь 2008 г.

- приобретение с/х инвентаря - март-июнь 2009 г.

Проведение капитального ремонта

• ремонт библиотеки с заменой окон, двери, электроосвеще­ния - июнь-август 2009 г.

• ремонт спортивного зала - июнь-август 2008.

• подвал — июнь-август 2009г.

• ремонт складских помещений столярной мастерской -июнь-август 2008 г.

• запасные лестницы 2-3 этажей - июнь-август 2008 г.

• замена оконных рам, дверей 1-3 этажа - январь-май 2009 г., по мере финансирования

• замена оконных рам, дверей 1-3 этажа - июнь-декабрь 2009 г., по мере финансирования

• установка ограждения на крыше здания - июнь-август 2008. • ремонт электро-тепло-водоснабжения - июнь-декабрь 2008 г.

• ремонт электро-тепло-водоснабжения - январь-май 2009 г.

• система электроосвещения здания и школьного двора - по мере финансирования

• восстановление забора - по мере финансирования

• установка металлических дверей в складских помещениях — июнь-август 2008 г.

• установка системы громкого оповещения - январь 2009 г.

• ремонт уличного освещения - по мере финансирования

• монтаж резервной электропроводки в компьютерном каби­нете - июнь-август 2008 г.

• монтаж дополнительного резервного кабеля в щитовой -январь 2009 г.

Обновление материально-технической базы современными средст­вами обучения

• доукомплектование сенсорной комнаты - июнь-август 2008 г.

• оборудование кабинета логопедии в соответствии с требованиями СанПин — июнь-август 2008 г.

• организация медиалаборатории - июнь-декабрь 2008 г.

• создание школьного методического центра трудовой и допрофессио-нальной подготовки - июнь-декабрь 2008 г.

• создание школьного станочного парка столярного дела - июнь-октябрь 2008 г.

• ремонт бытовых комнат - январь-февраль 2009 г.

• ремонт душевых - июнь-август 2009 г.

• приобретение компьютерной техники нового поколения - интерак­тивная доска, ноутбуки, сканер, мультимедийный проектор, ксе-роке, приобретение лицензионных учебных программ, электронных учебников — 2009 — 2012 гг., по мере финансирования • приобретение новой мебели для спален, бытовых комнат - 2010 -2011 гг., по мере финансирования

Благоустройство здания - 2009 - 2010 гг.

• пошив покрывал в спальни — июнь-август 2009 г.,

• оформление 1-3 этажей - июнь-август 2009 г.,

• спортивный зал - январь-май 2009 г.



Обновление содержания образования

• совершенствование учебного плана на всех ступенях обу­чения - постоянно;

• анализ диагностики образовательных потребностей обу­чающихся и родителей - июнь-август 2008 ;

• анализ кадровых, программно-методических, материально-технических условий (прогнозирование возможностей, вве­дения в учебный план новых предметных курсов), форми­рование кадрового и программно-методического обеспече­ния учебных предметов - июнь-август 2008 г.



Изменения в учебно-методической работе, образовательных техно­логиях

• организация научного руководства педагогического коллек­тива преподавателями ИКП Сам ГПУ - сентябрь 2008 г.

• продолжение обучения педагогического коллектива основам компьютерной грамотности — январь 2009 г. использование ИКТ в учебно-воспитательной работе - по­стоянно

оказание действенной помощи учителям в развитии их мас­терства через внутришкольную методическую работу: педа­гогические советы, школьные учительские конференции, психолого-педагогические семинары - постоянно, по особому плану

исследование динамики профессионального роста педагогов школы (анкетирование, наблюдение, собеседование) - посто­янно, по особому плану

изучение и обобщение передового педагогического опыта (методик и форм современного урока, педагогических технологий личностно-ориентированного обучения) - посто­янно

изучение эффективности применения новых методик, совре­менных технологий посредством анализа информации из Интернет - 2010 - 2013 гг.;

организация предметных недель, творческих отчетов учите­лей и воспитателей — постоянно, по особому плану создание и разработка дидактического материала для обу­чения детей со сложной структурой дефекта на основе разноуровнего подхода к обучению — постоянно разработка и внедрение новых программ: здоровый образ жизни, информатизация, психологизация образовательного процесса, индивидуальные программы развития обучаю­щихся, программа оптимизации финансирования и введения новой оплаты труда, программа «Питание детей - вопрос государственной важности», программа обновления матери­альной базы школы, план капитального ремонта здания - постоянно.




План программы развития



  1. Целесообразность разработки Программы развития школы – интерната на 2008 -2013 г.г.

  2. Условия и направления проектирования программы.

  3. Цели и задачи программы.

  4. Этапы реализации программы и предполагаемые результаты.

  5. Перспективы развития школы – интерната в 2008- 2013 г.г.

  6. Организационно – правовое обеспечение деятельности школы- интерната.

  7. Анализ ситуации:

- образовательной ситуации;

- материально – техническая база;

- отношения школы и внешнего окружения;

- внутренняя среда;

- история школы- интерната.


  1. Концептуальные идеи развития школы – интерната на 2008-2013 г.г.

  2. Основные направления стратегических изменений.

  3. Перспективы комплектования ученического коллектива школы- интерната на 2008-2013 г.г.

  4. Направления трудовой подготовки учащихся школы- интерната на 2008- 2013 г.г.

  5. Мероприятия программы развития.

  6. Механизм реализации программы развития.

  7. Бюджет программы развития.


Отношения школы и внешнего окружения.

Социальные партнеры – организация дополнительного образования, спортивно – оздоровительной работы, детского отдыха, образовательных услуг, психолого- медико- педагогической диагностики, санаторного лечения и реабилитации.


- « Ресурсный центр» СВУ МОиН Самарской области.

- Центр специального образования Самарской области.

- Областная психолого- медико- педагогическая комиссия.

- ДОЛ « Юный строитель» Кинельского района.

- Санаторий « Юность» Красноглинского района.

- ДЮКФП « Фортуна» Камышлинского района.

- МОУ ДОД Дом творчества детей и подростков Камышлинского района.

- Районный Дом культуры.

- Районная библиотека.

- Районный отдел семьи и демографического развития.

- Реабилитационные центры Клявлинского и Исаклинского районов.



Спонсорская и благотворительная помощь.

- Областной детский фонд.

- « Ахмад- чай» г. Москва.



- « Детский мир» г.Самара.

Направления трудовой подготовки учащихся школы-интерната на 2008 — 2013 гг.


2008-2009 уч.г.


2009-2010 уч.г.


2010-2011 уч.г.


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч.г.


Швейное дело /5,7 - 9 кл./


Швейное дело/5-6,8-9 кл./


Швейное дело /6-7,9 кл./


Швейное дело /7-8кл./


Швейное дело /5, 8-9кл./


Обувное дело/8-9кл./

Обувное дело /5,8,9 кл./

Обувное дело/6,9кл./

Обувное дело /5,7кл./

Обувное дело / 6,8 кл./

Столярное дело /6, 8,9 кл./


Столярное дело /7,9 кл./

Столярное дело / 5,8 кл./


Столярное дело / 6,9 кл./


Столярное дело /5,7 кл./


Сельскохозяйственный труд / 5,6,7кл./

Сельскохозяйственный труд / 6,7,8кл./

Сельскохозяйственный труд / 7,8,9 кл./

Сельскохозяйственный труд / 8,9 кл./

Сельскохозяйственный труд /9кл./

скачать


Смотрите также:
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
523.51kb.
Оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа
60.24kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
Тематический план Программы
1417.5kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.
Закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей
199.61kb.
Закона от 21. 12. 1996 №159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
130.87kb.
-
755.06kb.
Подпрограмма «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2010-2011 годы»
134.35kb.
Учебный план общего образования учащихся с глубокой степенью умственной отсталости
213.45kb.