Главная стр 1
скачать
Урок по литературному чтению, 2 класс, программа «Школа 2100».

Тема: Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море».

Цель:

- продолжить работу над формированием у детей правильного типа читательской деятельности;

- развивать речь детей, умение анализировать (вести диалог с автором);

- обучать разным видам пересказа;

- учить различать авторские сказки;

- развивать умение передавать свои мысли, умение видеть необычное в обычном, видеть прекрасное вокруг себя;

- расширять читательский кругозор.

Оборудование: портрет писателя, рисунки, иллюстрации, грампластинка.



Ход урока

1. Оргмомент.

- Сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Вот оно! Что оно нам дарит? Давайте и мы подарим ему, себе и друг другу улыбку и пожелаем хорошей работы на уроке.



2. Проверка Д/З.

- Почему именно солнышко у нас в гостях? (название сказки, автора, открываю портрет писателя).

- Давайте вспомним сказку. Кто готовил 1 часть, 2 часть, 3 часть?(подробный пересказ сказки).

- Что произошло с тучей, с солнышком? А вы были на море? Какое оно? (показываю иллюстрации). Давайте попробуем на минутку побывать там. Я включу музыку, а вы закроете глаза и представите себя на море. (звучит музыка).

- Вы прослушали музыкальный фрагмент из оперы «Садко». Именно таким представил себе море композитор Римский- Корсаков. А что вы представили, слушая музыку?(ответы детей).

3. Работа с текстом до чтения.

- Сегодня мы будем читать новое произведение. Прочитайте его заголовок и имя автора в учебнике на стр. 124.

- Кто будет героем сказки? Где будет происходить действие? Рассмотрите иллюстрацию. Что могло произойти с Алисой в море? Давайте прочитаем ключевые слова сказки в рабочей тетради на стр. 47. Что теперь вы думаете? Сможем мы прочитать всё произведение?

4. Работа с текстом.

- Прочитайте 1 часть самостоятельно. Что вы узнали? Перечитаем эту часть вместе. Какая мечта была у Алисы? Почему она у неё появилась? Что можно сказать об Алисе? Какая она была?



5. Физминутка.

- Прочитайте самостоятельно 2 часть. Что узнали? Прочитаем часть вместе. Что узнали о мальчике? Вы видели морских ежей и моллюсков? (показываю иллюстрации). Как мальчик превратился в дельфина? Поверила в это превращение Алиса? А вы? Кем хотела стать Алиса? Что из этого получилось? Чем ей понравилось морское дно? Каким вы представили морское дно?(показываю ракушки и рисунки). Что заставило Алису вернуться домой? Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море? Попробуйте дать характеристику главной геоине. Поработайте в тетрадях с заданием № 4.



6. Работа с текстом после чтения.

- Вернёмся снова к иллюстрации в учебнике. Какой момент сказки изобразил художник? Найдите и прочитайте соответствующие строки. Подумайте, что мог бы рассказать мальчик, превратившийся в дельфина, и перескажите эту историю от его имени.

- Какую иллюстрацию нарисовали бы вы, если были художником? Сколько раз мечтала Алиса? Найдите в тексте каждую мечту Алисы и прочитайте как свою мечту.

- Вам понравилось это произведение? Похоже оно на сказку? Что в нём сказочного? А чем не похоже на сказку?

- Мы прочитали две сказки Дж. Родари. А какую ещё сказку вы читали? Что можно сказато об этом писателе?

- Ребята, сегодня мы смогли побывать в море. В этом нам помог композитор- написал музыку, писатель- придумал сказку, художник- нарисовал иллюстрации. А кто ещё может рассказать о море? Посмотрите, что ещё мы будем читать? Кто его написал?(читает подготовленный ученик). Кто рисовал море? Это была мечта или реальность? С чем поэт сравнивает море?



7. Итог урока.

- Вам понравилось такое путешествие? Чем именно?



8. Дом. задание.

- Дома вы тоже попробуете отправиться в путешествие, но чтобы не испытывать трудностей, возьмите с собой родителей. Вам предстоит сочинить свою сказку на тему: «Море и звёзды».



- Спасибо за урок!
скачать


Смотрите также:
Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»
24.69kb.
Контрольная работа по теме "Русь изначальная"
83.91kb.
Впиши недостающий текст
38.05kb.
Документ «Повесть временных лет». Начало XII в
8.12kb.
Тема: «Северный Ледовитый океан»
24.43kb.
Содержание программы
142.36kb.
Как я провел лето
23.42kb.
«Чудеса из соли»
138.03kb.
Кир Булычев Лиловый шар Алиса Селезнева – 10
1406.6kb.
Потом море заволновалось и унесло царя
37.49kb.
Системы передачи информации по безопасности на море
212.74kb.
Новая школьная газета №3 10 марта 2010г
58.63kb.