Главная стр 1
скачать

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО РО

«Вешенский педагогический

колледж им. М.А. Шолохова»
__________ А.В. Абрамовская
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области

«Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова»

на 2013 – 2020 гг.
ст-ца Вёшенская

2012


Содержание


1. Паспорт программы 4

2. Общие сведения о колледже 5

3. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года 9

4. Цели, задачи и инструменты программы развития 12

5. Показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации Программы 15

6. Направления развития Колледжа 17

7. Целевые показатели программы 24

8. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы 28



1. Паспорт программы


Программа развития ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» на 2013-2020 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Международной Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы».

Цель Программы – создание и эффективное использование правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития колледжа в интересах личности и общества.

Программа может служить основой для принятия решений в ГБОУ СПО РО «Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова» далее (Колледж).

Исполнители Программы – структурные подразделения Колледжа, предметные (цикловые) комиссии преподавателей, общественные организации преподавателей и студентов, служба занятости, предприятия и учреждения - социальные партнеры Колледжа.

Срок реализации Программы: 2013-2020 годы:

Организация выполнения Программы осуществляется структурными подразделениями Колледжа.

Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Совета колледжа.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется в соответствии с решениями Совета колледжа.

Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых бюджетных средств, так и средствами, привлекаемыми из внебюджетных источников.



2. Общие сведения о колледже



Полное наименование государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Вёшенский педагогический колледж им. М.А.Шолохова»

Учредитель - Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Адрес юридический, фактический станица Вёшенская Шолоховского района Ростовской области, ул. Шолохова, 63

Сайт -veshpedcoll.ucoz.ru

E-mail - pedcollede@veshki.donpac.ru

Директор - Абрамовская Александра Владимировна

Организация педагогического учебного заведения в станице связана с острой нехваткой педагогических кадров. И в 1931 году по инициативе, ближайшем участии и помощи М. А. Шолохова в станице Вёшенской был открыт Агро-Педтехникум. Первым директором Агро-Педтехникума с 1931 по 1934 год был Ревин Федор Ермолаевич. В 1937 году было построено новое двухэтажное здание педучилища, в этом же году Агро-Педтехникум им. М. Горького переименовывается в педучилище им. А. М. Горького. В 1942-1943 году училище временно прекратило работу, а в его здании разместился госпиталь. После войны началось активное усовершенствование системы подготовки педагогических кадров, так срок обучения подготовки учителей с нового 1945-1946 учебного года стал четырёхгодичным вместо трёхгодичного. С 1946-1947 учебного года вводится дополнительная подготовка, которая давала право преподавания математики, русского языка и литературы в 5-7 классах.

В 1956 году училище было закрыто. Третьекурсники училища для продолжения образования были переведены в Каменское училище. Так закончился первый период существования Вёшенского педагогического училища.

После двадцатилетнего перерыва, при активной поддержке М. А. Шолохова в 1977 году было вновь открыто Вёшенское педагогическое училище. Приказ «Об организации Вешенского педагогического училища» подписал выпускник Вешенского педучилища имени Горького Заведующий областного отдела образования Иван Михайлович Косоножкин. В 1977 году был осуществлен прием на отделения «Преподавание в начальных классах» и «Преподавание труда и черчения в 4-8 классах».

С 1984 года наше учебное заведение носит имя Михаила Александровича Шолохова. В 1998 году училище получило статус колледжа: и право двухступенчатой подготовки специалистов. В настоящее время колледж называется Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова.

Директором Вешенского педучилища с 1977 по 2000 гг. был Василий Васильевич Баштанник. С 2000 года по настоящее время руководит колледжем Александра Владимировна Абрамовская.

В колледже действуют различные творческие кружки и коллективы: вокальные группы, фольклорный ансамбль «Станица», инструментальные группы и т.п. Студенты принимают активное участие в деятельности «Донского союза молодежи»: работают клубы «Молодой избиратель», «Цвет лазоревый». В колледже работают секции по волейболу, баскетболу, футболу, по атлетической гимнастике, ритмической гимнастике, шахматно-шашечный клуб и др. Колледж является непременным участником, и часто победителем районных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Научные интересы преподавателей и студентов охватывают широкий спектр современных проблем образования и их деятельность концентрируется в различных объединениях: Научное общество преподавателей, Студенческое научное общество, интегрированная научно-исследовательская творческая лаборатория «Регионально-этническая культура Верхнего Дона в современном образовательном пространстве», клуб «Эрудит».

Сегодня для реализации образовательных программ имеется вся необходимая материально-техническая база. На оперативном управлении в колледже находится административно-учебный корпус, мастерская, библиотека, общежитие. Общая площадь основных помещений составляет 2983,7 кв. м, и вспомогательных 2978,5 кв. м, на одного обучающего приходится 9,5 кв. м. учебно-лабораторной площади. Кабинеты вычислительной техники оборудованы локальной сетью с 3 выделенными серверами и имеют доступ к Интернету с каждого рабочего места. В 2009 году создан сайт колледжа, и работает локальный сайт pedcoll.ru.

Подготовку специалистов осуществляют 59 преподавателей, из их числа имеют ученую степень кандидата наук – 2, 7 преподавателям присвоено звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 9 преподавателей, 1 – награжден Медалью ордена за заслуги перед Отечеством «II степени».

Колледж проводит подготовку специалистов по очной и заочной формам обучения, в форме экстерната по специальностям, лицензированным в установленном порядке. Колледж имеет право на осуществление дополнительных образовательных услуг.

К маю 2012 года из стен колледжа выпущено:



  • Учителей начальных классов – 3979,

  • Учителей труда и черчения – 528,

  • Учителей русского языка и литературы – 201,

  • Учителей иностранного языка – 228,

  • Педагогов дополнительного образования – 46,

  • Социальных педагогов – 96,

  • Техников специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем – 48.

В 2012-2013 учебном году в учебном заведении обучается более 450 студентов по очной форме обучения.

Сегодня педагогический колледж фактически является центром образовательного субрегиона, поскольку он – единственное – педагогическое образовательное учреждение на севере Ростовской области. Здесь сконцентрированы основные научные и культурные силы, которые определяют единую идеологию и ведущий тип образования на большом географическом пространстве, включающем несколько районов Ростовской, Воронежской и Волгоградской областей.



3. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года


Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р);

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 492);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Миссией Колледжа является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, содействие социально-экономическому развитию региона и России.

Первым системным приоритетом Программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.

Вторым системным приоритетом становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

Четвертым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства региона и России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания.

4. Цели, задачи и инструменты программы развития

Целью Программы является:

обеспечение соответствия качества предоставляемого образования меняющимся запросам населениями и перспективным задачам развития российского общества и экономики.

Задачи программы:



  • оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

  • создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников Колледжа;

  • внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием. Повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда; доведение доли доходов от реализации программ переподготовки и повышения квалификации в общих доходах учреждения до 10 процентов;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

  • модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

  • приведение материальной базы колледжа в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

  • формирование системы управления качеством образования в образовательном учреждении СПО в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

  • развитие кадровых ресурсов Колледжа, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Колледжа;

  • обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;

  • обеспечение социальной поддержки обучающихся Колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и т.п.;

  • совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в Колледже;

  • создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

  • создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих специалистов с участием социальных партнеров;

  • организация получения прикладных квалификаций (обучение «на рабочем месте», продолжительностью от нескольких месяцев до года);

  • развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

  • внедрение предложенной Министерством образования Российской Федерации системы сертификации профессиональных квалификаций;

  • увеличение доли выпускников педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников, не менее чем до 72 процентов;

  • выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100%;

  • внедрение предложенной Министерством образования Российской Федерации модели государственно-общественного управления учреждением.

Основными инструментами реализации Программы являются:

  • конкурсная поддержка образовательных проектов и программ;

  • конкурсная поддержка лучших практик и проектов их распространения;

  • поддержка совместных инициатив организаций образования, а также совместных проектов с социальными партнерами;

  • стимулирование инициативы, активности и самостоятельности педагогических сообществ и отдельных преподавателей.



5. Показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов.

Структура профессионального образования будет соответствовать потребностям современной экономики, благодаря чему будут полностью обеспечены потребности экономики региона в кадрах высокой квалификации.

Работодатели получат кадры с современными компетенциями, с позитивными трудовыми установками, с опытом практической деятельности.

Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни.

Будет разработана и реализована Программа «Доступная среда» в ГБОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. М.А. Шолохова».

К 2020 году будет решена задача обеспечения свободным высокоскоростным доступом к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивным сооружениям.

Не менее 70-75 % детей до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.

Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов. Всем иногородним студентам будет предоставлена возможность проживания в современном общежитии.

Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в развитие Колледжа и оценку качества образования.

Гражданам будет доступна полная и объективная информация о Колледже, содержании и качестве их программ (услуг), будет налажена эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.



Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

6. Направления развития Колледжа



«Развитие профессионального образования»

Приоритетной задачей Колледжа является обеспечение выпускников не только профессиональными, но и базовыми социальными и культурными компетенциями и установками, включая компетенции организации коллективной работы, межкультурной коммуникации, в том числе через радикальное обновление системы практик, через вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Реализация этой задачи в Колледже будет осуществляться во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».

Приоритетной задачей также является задача построения эффективной системы обучения взрослых, базирующейся на современных форматах обучения и образовательных технологиях. В рамках этой системы должны быть поддержаны программы повышения квалификации и переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов.
«Модернизация образовательных программ профессионального образования, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий», направленная на повышение эффективности образовательного процесса.

В центре этого направления деятельности Колледжа стоит задача повышения результативности работы преподавателей и самостоятельной учебной деятельности студентов.

Будут поддержаны инициативные методические разработки отдельных преподавателей и коллективов преподавателей. Будет поощряться локализация и разработка оригинальных тренажеров, стимуляторов, тренингов и т.п. для повышения качества обучения.

Будет обеспечено стимулирование разработки и издания учебно-методического обеспечения реализуемых в Колледже специальностей, в том числе специализированных учебных пособий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов для получения образования в форме дистанционного обучения. Также будет организована разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения.


«Опережающее развитие научной, культурной и спортивной составляющей профессионального образования»

С целью поддержки талантливой молодежи, будет обеспечено их участие в системе олимпиад, конкурсов, летних и зимних школ для талантливых студентов, в том числе их участие в международных научно-практических конференциях и других формах самореализации научных, исследовательских и творческих интересов талантливых обучающихся.

Будут поддержаны мероприятия по организации движения студенческих рабочих отрядов и другие мероприятия социальной направленности (ветераны, волонтеры, внутриссузовские сервисы).

Будет разработана и реализована программа культурного развития.

Будут проводиться мероприятия по популяризации и пропаганде профессионализма и профессионального образования, содействию региональной и отраслевой кооперации между учреждениями различных уровней профессионального образования (ярмарки вакансий совместно с бизнес-объединениями, справочники, конкурсы мастерства).

Все эти проекты будут направлены не только на спортивный, культурный и научный рост студентов, но и на укрепление единого образовательного пространства, на популяризацию образования. Поэтому, специальную поддержку получит освещение этих мероприятий в СМИ.

Кроме того, будет обеспечиваться ежегодно: проведение внутриколледжных мероприятий в области физкультуры и спорта, культуры среди обучающихся, участие в районных, зональных и иных соревнованиях и мероприятиях.

Результатами реализации основного мероприятия станут увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, научной, общественной, спортивной деятельности.


«Развитие взаимодействия профессионального образования с рынком труда, с местными сообществами»

Одной из центральных проблем, которая будет решаться в рамках данного направления, является совершенствование модели взаимодействия с социальными и экономическими партнерами, в соответствии с требованиями законодательства и рынка труда.


«Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования»

Данное направление работы нацелено на модернизацию системы педагогического образования; на обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, соответствующих задачам развития системы образования и реализации новых ФГОС

Особое внимание при организации переподготовки и повышения квалификации будет уделено:

информационным технологиям и образовательным ресурсам нового поколения;

повышению квалификации преподавателей дисциплин, ориентированных на подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей экономики;

повышению квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования;

организации стажировок;

подготовке и переподготовке руководителей образовательных организаций и руководителей образования разных уровней;

внедрению новых моделей аттестации педагогических и руководящих работников системы образования;

обеспечению готовности педагогических работников и управленческих кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

участию в профессиональных конкурсах и последующем сопровождении профессионального развития их участников;

поддержке педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала педагогических и управленческих кадров;

механизмам экспертизы основных образовательных программ среднего и дополнительного профессионального педагогического образования;

разработке и апробации новых форм профессиональной (технологической) практики студентов на базе учреждений - социальных партнеров Колледжа.


«Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования»

Ключевыми факторами расчета объема стипендиального фонда станут численность студентов из семей в трудной жизненной ситуации, а также численность студентов, демонстрирующих высокие академические результаты.

Одним из факторов социальной поддержки станет обеспечение общежитием иногородних студентов и студентов из семей, попавших в ТЖС.
«Мониторинг образования»

Будет заключаться во введении на уровне Колледжа процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования.

Отчетность будет соответствовать требованиям по содержанию и времени регламента предоставления информации вышестоящим органами и ведения электронного паспорта колледжа, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности колледжа.

Будет развита на уровне образовательного учреждения система оценки качества образования, ориентированная на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения.

создана система обеспечения качества, базирующейся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления.

Будет налажена эффективная работа органов коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели);

обеспечено предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности колледжа на официальном сайте, сформированы механизмы обратной связи;

создана система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников колледжа при поступлении в учреждения высшего профессионального образования.

Будет осуществляться поддержка лонгитюдных исследования образовательных, жизненных и трудовых траекторий;

обеспечена (по мере необходимости) поддержка мониторинга готовности Колледжа к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, включая приведение в соответствие условий образовательного процесса и реализуемых образовательных программ.




Таблица 1

7. Целевые показатели программы





Наименование

Задач Программы

Наименование целевых индикаторов

Ожидаемый результат

Оптимизация структуры и объемов подготовки и переподготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда

доля выпускников Колледжа, получивших начальное профессиональное образование, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников.

повышение количества выпускников Колледжа, получивших начальное профессиональное образование, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников не менее чем до 74 процента

доля выпускников, получивших среднее профессиональное образование, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников учреждения

повышение доли выпускников, получивших среднее профессиональное образование, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в первый год, в общей численности выпускников учреждения, не менее чем до 65 процентов

выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов

выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов на 100 процентов

доля доходов учреждения от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения

увеличение доли доходов учреждения от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общих доходах учреждения до 10 процентов

Организация работы Колледжа по выполнению регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров

формирование структуры и реализация объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы Ростовской области

приведение структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы Ростовской области

Создание безопасных условий для обучения студентов и труда педагогических работников Колледжа

доля зданий и объектов Колледжа, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией

оснащение 100 процентов объектов Колледжа автоматической пожарной сигнализацией

доля зданий и объектов Колледжа, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации

оснащение 100 процентов зданий и объектов Колледжа выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации

доля зданий и объектов Колледжа, оснащенных кнопками тревожной сигнализации

оснащение 70 процентов зданий и объектов Колледжа кнопками тревожной сигнализации

Совершенствование системы финансирования Колледжа на основе государственного задания на оказание государственных услуг

объем государственных услуг, предоставляемых Колледжа

соответствие объема предоставленных государственных услуг параметрам государственных заданий и программ деятельности -

Повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда

Осуществление профилизации Колледжа согласно требованиям рынка труда региона

Полная профилизация Колледжа согласно требованиям рынка труда региона

Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами

количество обучающихся в Колледже, приходящихся на 1 преподавателя

доведение значения показателя количества обучающихся, приходящихся на 1 преподавателя и до 20,5

Оптимизация финансирования учреждения

доля и сроки осуществления финансирования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования

осуществление финансирования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования

доля и сроки введения новые системы оплаты труда

внедрение новой системы оплаты труда

Приведение материальной базы Колледжа в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и требованиями современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования

степень соответствия учебно-материальной базы Колледжа современным требованиям к подготовке рабочих и специалистов

обеспечение условий подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей

число граждан, занятых на рынке труда, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе Колледжа

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации на базе Колледжа граждан, занятых на рынке труда

рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу одного студента по отношению к 2005 году

увеличение обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу одного студента по отношению к 2005 году до 22 процентов

Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы

степень и уровень создания и внедрения модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров

создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров

степень осуществления подготовки рабочих кадров и специалистов в системе непрерывного профессионального образования, в том числе в рамках многоуровневых образовательных комплексов

осуществление подготовки рабочих кадров и специалистов в системе непрерывного профессионального образования, в том числе в рамках многоуровневых образовательных комплексов

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения

доля выпускников Колледжа, подготовка которых соответствует направлениям федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик

подготовка выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик

доля студентов, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели

увеличение доли студентов Колледжа, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели до 100 процентов

Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

доля обучающихся Колледжа, пользующихся при обучении новыми технологиями, в том числе информационными

предоставление возможности 100 процентам обучающихся в учреждении пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными

Внедрение новых программ и моделей профессионального образования

степень внедрения новых программ и моделей профессионального образования

увеличение степени внедрения новых программ и моделей профессионального образования до 100 процентов

доля разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение, от общего числа реализуемых программ

увеличение доли разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение до 100 процентов

доля программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с работодателями, от общего числа реализуемых

увеличение доли программ профессионального образования, разработанных или доработанных и внедренных совместно с работодателями, до 100 процентов

Обеспечение социальной поддержки обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

обеспечение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки

100-процентная обеспеченность обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами социальной поддержки

Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности регионального рынка труда

доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы среднего профессионального образования, в общем числе выпускников

увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы среднего профессионального образования, в общем числе выпускников, до 21 процента

доля мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве

увеличение доли мест в учреждении, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве, не менее чем до 60 процентов

Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение ее участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях

число участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества

ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов

доля одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом

повышение количества одаренных детей мероприятиями, проводимыми Южным федеральным университетом, не менее чем на 2 процента ежегодно

Совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта

степень разработанности и реализации воспитательных систем

разработка и реализация воспитательных систем

охват обучающихся в учреждении внеурочной спортивной деятельностью

вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную спортивную деятельность

Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

доля профессий среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры

увеличение доли профессий среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, до 40 процентов

доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам профессионального образования

увеличение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам профессионального образования, до 50 процентов

Внедрение моделей государственно-общественного управления в Колледже

участие попечительского совета в жизни Колледжа

обеспечение эффективной деятельности попечительского совета Колледжа

Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку, переподготовку и повышение квалификации, к общему числу преподавателей Колледжа

ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров

Таблица 2


8. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы





п/п

Наименование мероприятий программы

Исполнитель мероприятий Программы

Источник финансирования



Совершенствование системы целевой контрактной подготовки педагогических работников

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Реструктуризация направлений подготовки в соответствии с региональными потребностями в подготовке педагогических кадров

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Обеспечение комплектами основных профессиональных образовательных программ по реализуемым в Колледже специальностям, учебно-методической литературой, в том числе на электронных носителях, Колледжа

Карпук Н.В.

финансирование не требуется, бюджет, внебюджетные средства



Разработка и реализация основ организации профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Разработка вариативных образовательных программ, организационно-методических комплектов переподготовки кадров и повышения квалификации

Карпук Н.В.

Блинова Н.Н.



финансирование не требуется



Разработка организационно-методических комплектов области по дисциплинам

Коллектив Колледжа

финансирование не требуется



Создание электронных учебников на интегративной основе

Коллектив Колледжа

финансирование не требуется



Приобретение программно-методического и информационного обеспечения

Администрация Колледжа

бюджет, внебюджетные средства



Внедрение региональных требований к минимуму содержания и качеству образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (С момента публикации)

Карпук Н.В.

Блинова Н.Н.



финансирование не требуется



Разработка и реализация профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения по реализуемым направлениям подготовки и специальностям, востребованным на региональном рынке труда

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Внедрение региональной системы оценки качества педагогического образования и реализуемых образовательных программ (С момента публикации)

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Экспериментальная апробация и внедрение программы «Учебное телевидение» в систему дополнительного профессионального образования

Лабзина С.В.

финансирование не требуется



Внедрение учебных модулей образовательных программ повышения квалификации педагогических работников (С момента публикации)

Блинова Н.Н.

финансирование не требуется



Участие в областном конкурсе «Преподаватель года в системе среднего профессионального образования Ростовской области»

Коллектив Колледжа

финансирование не требуется



Поощрение лучших педагогических работников образовательного учреждения

Администрация Колледжа

Бюджет, внебюджетные средства



Участие в Донском образовательном фестивале-выставке «Образование. Карьера. Бизнес»

Коллектив Колледжа

финансирование не требуется



Обучение руководителей, педагогов образовательного учреждения по направлениям:

организация работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечение поэтапного перехода на модульные профессиональные образовательные программы;

развитие общественного участия в управлении образованием



Карпук Н.В.

Директор Колледжа



финансирование не требуется



Расширение спектра дополнительных образовательных программ, предоставляемых учреждением, в том числе краткосрочной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, востребованных на региональном рынке труда, в том числе по заявкам предприятий-работодателей, а также программ подготовки и переподготовки для женщин, имеющих детей до 3 лет, и пожилых людей

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Выполнение комплекса противопожарных мероприятий

Сметанин А.А.

Бюджет, внебюджетные средства



Выполнение комплекса антитеррористических мероприятий

Сметанин А.А.

Бюджет, внебюджетные средства



Строительство газовой котельной педагогического колледжа им. М.А. Шолохова по ул. Шолохова, 63

Сметанин А.А.

Бюджет Минобразования ростовской области



Вовлечение попечительского совета в управление образовательным учреждением, привлечение средств попечительских советов на модернизацию учебно-материальной базы

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, реализация положений об оплате труда руководящих и педагогических работников, направленных на стимулирование их деятельности и повышение эффективности использования финансовых ресурсов отрасли

Маслова И.И.

финансирование не требуется



Реализация системы мер по приведению количества обучающихся в образовательном учреждении, приходящихся на одного преподавателя и на одного мастера производственного обучения, в соответствие с нормативными значениями; оптимизация штатов;

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Поэтапная модернизация материально-технической базы, оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и другим оборудованием, машинами, вычислительной техникой, средствами телекоммуникаций, производственным и хозяйственным инвентарем, программными продуктами

Администрация Колледжа

Бюджет, внебюджетные средства



Участие учебного заведения в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств»

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Развитие социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов на основе заключенных договоров

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Разработка и внедрение модели непрерывного профессионального образования в региональных отраслевых ресурсных центрах???????

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов и системы сертификации их квалификации с участием социальных партнеров (С момента внедрения МО РФ)

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Переход образовательного учреждения на обучение по новым перечням профессий и специальностей и федеральным государственным образовательным стандартам

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, приобретение учебников и учебных пособий

Администрация Колледжа

Бюджет, внебюджетные средства



Разработка и внедрение обучающих программ по основам малого предпринимательства в учреждении

Блинова Н.Н.

финансирование не требуется



Развитие предпринимательских проектов учреждения по созданию мастерских, предприятий торговли, ателье и других предпринимательских проектов

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Развитие новых форм и механизмов внутренней и внешней оценки качества подготовки рабочих и специалистов с участием предприятий – заказчиков кадров

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Внедрение и анализ использования аппаратно-технических средств, обеспечивающих информатизацию управления в образовательном учреждении

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Внедрение новой модели практико-ориентированного обучения

Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Содействие внедрению в образовательный процесс современных информационных и коммуникационных технологий.

Проектирование, апробация и внедрение новых педагогических технологий и методик обучения



Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по применению современных образовательных и производственных технологий

Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Формирование и обеспечение функционирования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Разработка и реализация механизмов сетевого взаимодействия, обеспечивающих возможности коллективного использования информационных, материально-технических и кадровых ресурсов: учреждений профессионального образования различного уровня; учреждений профессионального образования и отраслевых предприятий

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Участие в создании и работе региональных отраслевых и инновационно-технологических кластеров, учебно-производственных объединений и др.

Администрация Колледжа

финансирование не требуется



Изучение возможностей внедрения системы подготовки кадров по программам прикладного бакалавриата, соответствующим актуальным и перспективным потребностям регионального рынка труда

Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Реализация программ академической мобильности выпускников совместно с службой занятости населения, в том числе стажировки с последующим трудоустройством

Блинова Н.Н.

финансирование не требуется



Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Лабзина С.В.

Бюджет



Проведение профориентационной работы с применением новых форм и методов (конкурсы профессионального мастерства с приглашением учащихся общеобразовательных школ; дни открытых дверей на предприятиях; ярмарки вакансии; встречи руководителей с выпускниками общеобразовательных школ, экскурсии школьников на предприятия; обеспечение обновления и поддержки портала учреждения в сети Интернет)

Блинова Н.Н.

финансирование не требуется



Размещение информации в средствах массовой информации, изготовление видеоматериалов, презентационной, рекламной, методической печатной и медиа-продукции с целью поднятия престижа профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда

Блинова Н.Н.

финансирование не требуется



Участие и организация мероприятий со студентами и педагогическими работниками: колледжных и областных олимпиад, фестивалей, конференций, выставок, конкурсов и целевая поддержка их участия во всероссийских мероприятиях

Карпук Н.В.

Поведская О.К.



финансирование не требуется



Разработка и внедрение современных воспитательных систем

Лабзина С.В.

финансирование не требуется



Организация работы кружков, клубов по интересам, спортивных секций и вовлечение в их работу обучающихся

Лабзина С.В.

Кочетов И.Н.



финансирование не требуется



Содействие деятельности молодежных общественных организаций

Лабзина С.В.

финансирование не требуется



Проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, преступности, наркомании, алкоголизма и приобщение обучающихся к здоровому образу жизни (лекции, конкурсы, манифестации, «круглые столы» и т.д.)

Лабзина С.В.

Кочетов И.Н.



финансирование не требуется



Формирование программы работы с одаренными детьми, проведение олимпиад, творческих конкурсов

Лабзина С.В.

Поведская О.К.



финансирование не требуется



Создание условий для реализации системы общественно-профессиональной оценки качества образовательных программ, реализуемых в учреждении

Директор Колледжа

финансирование не требуется



Организация повышения квалификации, переподготовки и стажировки руководящих и педагогических кадров, в том числе на базе предприятий-работодателей, с привлечением лучших учреждений профессионального образования, в том числе ресурсных центров, к предоставлению услуг повышения квалификации

Карпук Н.В.

финансирование не требуется



Формирование и обеспечение функционирования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров дошкольного, начального и среднего, дополнительного образования на базе колледжа

Блинова Н.Н.

Карпук Н.В.



финансирование не требуется



Внесение изменений в локальные нормативные акты

Администрация Колледжа

финансирование не требуется

скачать


Смотрите также:
Директор гбоу спо мо
86.82kb.
Директор гбоу спо ро
372.02kb.
Директор гбоу спо во кпгт персидская Н. Л
82.82kb.
Председатель профкома Директор гбоу спо во
752.28kb.
Директор гбоу спо ло
166.48kb.
Директор гбоу спо со
83.41kb.
Публичныйотчё т гбоу сош №8 г о. Октябрьск за 2011-2012 учебный год Директор школы гбоу сош №8: Кузнецова В. В
1102.56kb.
Директор издательства директор гбоу имц
199.41kb.
Публичный доклад о деятельности гбоу спо со
382.94kb.
Профориентационная работа в гбоу спо мо могадк
60.27kb.
Комплексный план работы гбоу спо мо
2702.83kb.
Структура работы службы содействия трудоустройству выпускников гбоу спо «БелТТиСУ» на 2013-2014 год. Белово – 2013г. Структура работы службы содействия трудоустройству выпускников гбоу спо «БелТТиСУ» на 2013-2014 год
39.05kb.