Главная стр 1
скачать
Дневник
производственной практики

Солоповой Анны Сергеевны,

студента V курса Института иностранных языков
Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина (группа № 511, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», направление «Лингвистика и межкультурная коммуникация»)
Руководитель практики от
кафедры теории и практики
преподавания английского языка

Сысоев П.В.
Место прохождения
производственной практики МАОУ лицей №6

Адрес учебного заведения Россия, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 89


Телефон учебного заведения ________________________


Руководитель практики от
принимающего учебного
заведения

Буданцева Светлана Викторовна

Учитель англ. яз.

Дата начала
производственной практики «06» сентября 2010 г.
Дата окончания
производственной практики «10» октября 2010 г.
Раздел 1. Характеристика базы практики
(образовательного учреждения)


1.1. Дайте краткое описание учебного заведения, условий для организации образовательного процесса в целом и обучения иностранному языку в частности (аудитории, мебель, информационные и коммуникационные технологии, обеспеченность печатной и цифровой учебной, методической и справочной литературой, мультимедиа и пр.).

Опишите коллектив обучаемых, в котором планируется работа в качестве преподавателя (или учителя) иностранного языка и помощника куратора (или классного руководителя). Укажите примерный уровень владения ими изучаемым языком (см. Приложение 2. Syllabus based on the Common European Framework of Reference for Languages). Перечислите, какие коммуникативные умения (слушание, говорение, чтение, письмо) и аспекты языка (произношение, орфография, лексика, грамматика) развиты в наибольшей, а какие – в наименьшей степени.



МАОУ лицей № 6 является единственной школой города, которая дважды победила в конкурсе инновационных ОУ в рамках ПНПО (в 2006 и 2008 гг). У лицея самый высокий рейтинг среди общеобразовательных учреждений области - 97,6% (по оценке регионального общественного совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование"). Педагогическую практику проходила в 6 «А» классе,в котором обучается 18 человек. Учащиеся, владеющие английским языком на начальном уровне легко входят в контакт и выполняют все предложенные им задания. Аудирование и письмо, как одни из умений, развивающихся в процессе обучения иностранного языка, мало развиты у этой группы детей, что иногда затрудняло процесс обучения. В то время как задания, связанные с говорением и грамматикой удавались гораздо лучше и результат был сравнительно выше.

1.2. Представьте руководителям производственной практики от направляющей кафедры и принимающего учебного заведения расписание Ваших занятий (или уроков) в конце первой недели практики.




8:30–9:10

9:20 – 10:00

10:10– 10:50

11:05– 11:45

12:00– 12:40

12:55 – 13:35

Понедельник

Ауд.

103
















Вторник







Ауд. 103










Среда

Ауд. 103
















Четверг



















Пятница

Ауд.

103
















Суббота
















Ауд. 103

Руководитель


производственной практики
от принимающего
учебного заведения

Сысоев П.В. ______________________ «13»сентября 2010 г.
Руководитель
производственной практики
от кафедры теории и практики
преподавания английского языка

Буданцева С.В. _______________________

«13» сентября 2010 г.



Раздел 2. Посещение и анализ занятий (уроков)
преподавателя (учителя) иностранного языка

Задания этого раздела выполняются в течение первой недели производственной практики.



2.1. Посетите и проанализируйте занятия (или уроки) иностранного языка в группе обучаемых, где работает руководитель практики от принимающего учебного заведения. Представьте анализ трех посещенных занятий (или уроков), заполнив предлагаемую ниже таблицу.

Занятие (урок) 1



Дата

06.09.10

Преподаватель (учитель)

Буданцева Светлана Викторовна

Год обучения (курс или класс)

6 «А» класс

Языковой уровень*

Начальный

Наличие цели
занятия (урока). Понятное объяснение задач, их соответствие цели

Поставленные цели и задачи были полностью реализованы в ходе урока, что повышало его продуктивность и эффективность

Используемый учебник (учебное пособие), его соответствие языковому уровню и информативность

New Opportunities Russian Edition

(Elementary)- учебник вполне соответствующий уровню учащихся, которые охотно и легко справляются с предложенными заданиями.

Дополнительные материалы
(справочные, аудиовизуальные, электронные),
их эффективность

На уроке использовались дополнительные аудио материалы для выполнения заданий по аудированию и англо-русские словари. Благодаря словарям ученики могли без помощи учителя узнать значения нужного им слова.

Планирование занятия (урока), наличие этапов**, рациональность распределения времени и учебного материала

План урока четко укладывается во временные рамки. Насыщенность материала оптимальна и не перегружает учащихся.

Эффективность занятия (урока), разнообразие и новизна методов и приемов, используемых для развития коммуникативных умений (слушания, говорения, чтения, письма), обучения языковой правильности (произношению, лексике, грамматике), беглости, связности и т.д., их соответствие цели и задачам

Используемые учителем методы являются эффективными, что повышало продуктивность урока и мотивацию учащихся.

Взаимодействие между преподавателем (учителем) и обучаемыми

Учитель адекватно оценивает обучаемых, их готовность к уроку и активность на уроке. Учитель дружелюбен по отношению к ученикам, ученики легко идут на контакт с учителем, выполняя все предложенные им задания.

Рефлексия и самооценка
обучаемых

Большая часть группы без затруднений выполняют задания учителя, лишь в некоторых случаях обращаются за помощью к учителю.

Атмосфера занятия (урока),
обусловившие ее факторы

Доброжелательность учителя и усердие учащихся создают приятную атмосферу, способствующую эффективному обучению.

Занятие (урок) 2

Дата

08.09.10г.

Преподаватель (учитель)

Буданцева Светлана Викторовна

Год обучения (курс или класс)

6 «А» класс

Языковой уровень

Начальный

Наличие цели
занятия (урока). Понятное объяснение задач, их соответствие цели

Реализованные цели и задачи соответствовали теме урока и уровню учеников, что помогало учащимся качественнее выполнять задания.

Используемый учебник (учебное пособие), его соответствие языковому уровню и информативность

New Opportunities Russian Edition

(Elementary)- используемый учебник дает возможность ученикам познавать новую развивающую информацию, которая адаптирована для возраста обучаемых, и помогает им более качественно выполнять задания.

Дополнительные материалы
(справочные, аудиовизуальные, электронные),
их эффективность

Англо-русские словари, которые использовались на уроке, давали ученикам возможность самостоятельно работать с новой лексикой.

Планирование занятия (урока), наличие этапов, рациональность распределения времени и учебного материала

Учитель уложился во временные рамки. Урок был насыщен полезной и интересной информацией, которая повышает мотивацию учащихся.

Эффективность занятия (урока), разнообразие и новизна методов и приемов, используемых для развития коммуникативных умений (слушания, говорения, чтения, письма), обучения языковой правильности (произношению, лексике, грамматике), беглости, связности и т.д., их соответствие цели и задачам

Разнообразие методических приемов не позволяет учащимся отключатся от процесса обучения, и способствует повышению эффективности урока. На протяжении урока учитель стимулирует учеников к активной работе.

Взаимодействие между преподавателем (учителем) и обучаемыми

Учитель дружелюбен и оценивает учащихся адекватно

Рефлексия и самооценка
обучаемых

Ученики чувствуют себя уверено, проявляют активность, выполняют все задания без затруднений.

Атмосфера занятия (урока),
обусловившие ее факторы

Дружественная обстановка создается активностью учащихся и опытом учителя.

Занятие (урок) 3



Дата

10.09.10

Преподаватель (учитель)

Буданцева Светлана Викторовна

Год обучения (курс или класс)

6 «А» класс

Языковой уровень

Начальный

Наличие цели
занятия (урока). Понятное объяснение задач, их соответствие цели




Используемый учебник (учебное пособие), его соответствие языковому уровню и информативность

New Opportunities Russian Edition

(Elementary) -Учебник полностью соответствует уровню владения языком учащимися, оптимально насыщен информацией.

Дополнительные материалы
(справочные, аудиовизуальные, электронные),
их эффективность

Презентации, подготовленные учениками дома, сделали урок более красочным и интересным.

Планирование занятия (урока), наличие этапов, рациональность распределения времени и учебного материала

Время урока было распределено верно и оптимально, благодаря этому учителю удалось реализовать все идеи и цели урока .

Эффективность занятия (урока), разнообразие и новизна методов и приемов, используемых для развития коммуникативных умений (слушания, говорения, чтения, письма), обучения языковой правильности (произношению, лексике, грамматике), беглости, связности и т.д., их соответствие цели и задачам

В ходе занятия учителем представлен новый материал, даны необходимые пояснения. По новой теме организованно различные виды работ, которые активизируют мышление.

Взаимодействие между преподавателем (учителем) и обучаемыми

Учитель адекватно оценивает учеников, помогает наводящими вопросами, тем самым повышает активность учеников на уроке.

Рефлексия и самооценка
обучаемых

Учащиеся с удовольствием выполняют все задания, проявляют активность, чувствуют себя уверенно.

Атмосфера занятия (урока),
обусловившие ее факторы

Учащиеся активно участвуют в обсуждении и выполняют все предложенные задания.


2.2. Следующие вопросы помогут Вам проанализировать методы и приемы, используемые преподавателем (учителем).

  1. Какие методы и приемы используются преподавателем (учителем) на занятиях (уроках)?

  2. К каким из них преподаватель (учитель) прибегает наиболее часто, а к каким лишь изредка?

  3. Оправдано ли, на Ваш взгляд, частое применение педагогом конкретных методов и приемов? (В чем кроются возможные причины неудач их использования?)

  4. Каких методов и приемов, на Ваш взгляд, не хватало на занятиях (уроках), которые Вы посетили? Почему Вы так считаете?

Запишите ниже Ваши ответы на эти вопросы.

Методы, используемые преподавателем соответствовали уровню обучающихся и включали в себя: фронтальную работу, индивидуальную работу, работу в парах и работу с дополнительным материалом. В основном ученики работали в парах, так как группа состоит из 18 обучающихся, и учитель давал каждому возможность высказаться в парах. Работа в паре необходима в данной ситуации для улучшения процесса обучения, для лучшего усвоения материала, и для выполнения плана урока в соответствии с лимитом времени. На уроках было мало дополнительных материалом, это связанно с большим количеством информации в учебнике, и отведенными временными рамками на данный материал. Каждый метод использовался по необходимости , и был направлен на решение конкретных задач. Индивидуальная работа и работа в парах, наиболее часто используемые учителем методы в некоторых типах заданий повышают мотивацию учащихся, активизируют самостоятельность каждого ученика и развивают чувство взаимовыручки.
Раздел 3. Планирование занятий (уроков) и самоанализ

После первой ознакомительной недели приступайте к планированию и проведению занятий (уроков). Самоанализ по окончании каждого из них поможет Вам увидеть проблемы и наметить пути их решения.



3.1. Ознакомьтесь с методическими рекомендациями, которые помогут Вам составить конспекты занятий (уроков), которые Вам предстоит провести.

Постановка цели и задач. Конспект занятия (урока) следует начать с формулировки цели и задач, через которые она реализуется. Желательно определить практическую, воспитательную, развивающую и образовательную составляющие цели, особенно если Вы проходите производственную практику на базе учреждения среднего образования. Поставить цель занятия (урока) – значит спрогнозировать результат. При этом ее достижение следует непременно рассматривать как шаг на пути к цели всего курса иностранного языка и образования в целом. Вот почему цель конкретного занятия (урока) заключается в развитии того или иного аспекта или аспектов коммуникативной компетенции. Ознакомившись с материалами учебника и пособий, а также книги для преподавателя (учителя), следует определиться с тем, что будет положено в основу организации занятия (урока), например: то или иное коммуникативное умение (или интеграция нескольких), составляющие их стратегии и навыки, в том числе использования языковых средств. Как известно, на одном занятии (уроке) можно обучать как одному коммуникативному умению, так и нескольким. Так, обучение пониманию на слух иноязычной речи, т.е. аудированию, может сопровождаться обучением делать письменные заметки, заполнять таблицу, прослеживать маршрут по карте во время прослушивания, излагать основное содержание услышанного в устной или письменной форме и др. Кроме того, желательно, чтобы формулировка цели включала указание на тему занятия (урока) и характер его проведения, т.е. используемые методы и приемы.

Воспитательная и развивающая составляющие цели призваны показать, какие качества личности планируется воспитывать и какие свойства психики и интеллекта – развивать.

Примером цели занятия (урока) может служить следующая формулировка: научить студентов (учащихся) самостоятельно читать на английском языке, формировать навыки детального понимания на материале текста по теме «Путешествие» и с использованием приема мозаики (jigsaw); воспитывать внимательное отношение к окружающей действительности, терпимое отношение к культурным различиям; развивать навыки учебной автономии, логику мышления, воображение, память.

Постановка задач занятия (урока) будет способствовать поэтапной реализации его цели. Как правило, задача урока связана с выполнением обучаемыми определенного задания, поэтому в ней описывается то, что они должны делать (или сделать) на изучаемом языке в ходе или в результате его выполнения. Например: а) активизировать знание лексики по теме «Путешествие» в упражнении на установление лексических ассоциаций; б) научить извлекать основную информацию из читаемого текста путем поиска в нем ключевых слов и фраз.

При планировании занятия (урока) необходимо принимать во внимание, что на каждом его этапе реализуется только одна задача, которая является шагом на пути к достижению поставленной цели.

Структура занятия (урока). Традиционно занятие (урок) состоит из трех этапов: вступительного, основного и заключительного Вступительный и заключительный этапы обычно включают одно задание, а в основной – несколько.

Вступительный этап длится от 3-5 минут при 45-минутном уроке и до 10-15 минут в случае 90-минутного занятия. Практикант знакомит обучаемых с целью занятия (урока), сообщает, чем они будут заниматься, чему должны научиться. Готовясь к основному этапу, можно поговорить о домашнем задании, которое они получили на прошлом занятии, или проверить его выполнение, использовать интересные вопросы или дополнительную информацию для повышения мотивации, мозговой штурм или игровые приемы для активизации изучаемого на протяжении серии занятий (модуля) материала – языкового и предметного, «перебрасывая мостик» от одного занятия к другому, подготавливая обучаемых к основному этапу.

Основной этап занимает большую часть времени. На этом этапе предстоит реализовать цель занятия (урока), решив поставленные задачи, которые должны быть логически связаны между собой. При планировании следует осознавать, какие задачи и как решаются, какие приемы лучше всего подходят для этого, какие виды деятельности задействованы, как формулируются задания, какие нужны упражнения, как лучше использовать задания учебника, а также дополнительные материалы с учетом специфики контингента обучаемых, что предлагает книга для преподавателя (учителя), какие могут возникнуть проблемы и как их преодолеть.

Заключительный этап занятия (урока) включает подведение итогов и длится не менее 3-х минут. Выяснятся, чему научились обучаемые, насколько успешно, иными словами, удалось ли реализовать намеченную цель; выставляются оценки (если это предусмотрено), задается домашнее задание.



Что должен помнить студент-практикант, чтобы занятие (урок) получился успешным?

  1. Цель и задачи (чему должны научиться обучаемые) занятия (урока) должны быть четко сформулированы, понятны и достижимы. Решению поставленных задач должны быть подчинены все этапы занятия (урока). Время для каждого этапа должно быть спланировано рационально.

  2. В ходе занятия (урока) студент-практикант должен не доминировать, а поощрять инициативу обучаемых, максимально самостоятельное выполнение ими заданий, сотрудничество друг с другом, помогать справляться с проблемами и предупреждать ошибки, осуществлять обратную связь по ходу занятия (урока), а в конце – подводить итоги.

  3. Занятия (уроки) не должны быть монотонными и однообразными. Чтобы обучаемым было интересно, следует варьировать методы и приемы, чередовать индивидуальный, групповой и коллективный виды работы.

  4. Следует использовать не только учебник, но и дополнительные учебные пособия, аудио- и видеоматериалы, применять современные информационные и коммуникационные технологии. При этом необходимо учитывать потребности обучаемых, их пожелания и индивидуальные особенности.

  5. Содержание домашнего задания должно способствовать закреплению знаний и дальнейшему развитию умений, стратегий и навыков, сформированных на уроке, и логически вытекать из содержания занятия (урока).

  6. После каждого проведенного занятия (урока) студенту-практиканту надлежит самостоятельно провести его сбалансированный анализ, а также обсудить его с учителем (преподавателем) и руководителем практики от кафедры теории и практики преподавания английского языка.

Используйте следующую схему при планировании собственных занятий (уроков). Выберите 3 из составленных и реализованных Вами планов и приложите их к отчету о производственной практике с краткими самоанализами (см. вторую часть данного раздела).

Lesson 1 Unit 8 Sport

Дата: 13.09.10

Класс, уровень владения языком:6 «А» класс, уровень начальный

Цель урока: развитие умения чтения с пониманием общей и детальной информации.

Задачи урока:

- научить читать текст и выделять основную информацию

- научить по прочтении текста искать в нем детальную информацию для ответа на вопросы.

- познакомить с новыми словами и включить их в активную лексику.



Тема урока: Crazy Sports

Составляющие коммуникативной компетенции: чтение, аудирование, лексика.

Используемые учебные пособия и технические средства: New Opportunities Russian Edition (Elementary)


Название этапа урока (занятия), время

Содержание урока (занятия)

Начало урока

5- 7 минут




Задача: познакомить с новой темой.

Используемый методический прием: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): стр. 61 упр. 1 . Прослушайте ключевые слова, после чего ответьте на вопросы в упражнении. После того, как вы ответите на вопросы, задайте аналогичные вопросы своему соседу.
Содержание упражнения (что делают ученики): прослушивание ключевых слов по теме, отвечают на вопросы, работают в паре, задавая аналогичные вопросы.

Основной этап

5 минут
5 минут


15 минут

Задача 1: проверить умение аудирования

Используемый методический прием: индивидуальная работа

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): стр.62. №1 прослушайте ключевые слова и соедините их с фотографиями в учебнике.
Содержание упражнения (что делают ученики): слушают ключевые слова и соединяют их с картинками в учебнике.

Задача 2, 3: Проверить общие знания учащихся по данной теме урока. Практиковать умение чтения с пониманием общей информации

Используемый методический прием: индивидуальная работа, работа в паре

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): стр. 62, упр.2: прочитайте утверждения 1 -4, поставьте T – где верны и F – где неверны на ваш взгляд.

стр. 62, упр. 3, прочитайте текст, ответьте на вопросы после текста



Содержание упражнения (что делают ученики):

Стр. 62, упр. 2- ученики работают индивидуально с утверждениями, после чего сравнивают ответы в парах.

Стр. 62. Упр. 3 - ученики работают индивидуально с текстом, отвечают на вопросы по тексту.


Конец урока
7-10 минут


Задача: проверить на сколько ученики поняли текст

Используемый методический прием: фронтальная работа

Формулировка задания: Обсуждение вопросов после текста и ответов

Содержание упражнения (что делают ученики): отвечают на вопросы в учебнике и на вопросы учителя.
Домашнее задание: выделить главное в тексте, пересказ.






Lesson 2 Unit 8 Sport

Дата: 17.09.10

Класс, уровень владения языком:6 «А» класс, уровень начальный

Цель урока: формирование умения аудирования с пониманием общей и выделением детальной информации и главных идей прослушанного; развитие умения образования наречий

Задачи урока:

- научить слушать и выделять основную информацию

- научить отвечать на вопросы после аудирования,выполнять задания заполнением пропусков.

- познакомить с наречиями, научиться отличать наречия от прилагательных, распределять наречия на 2 группы( правильные и неправильные)



Тема урока: Sport

Составляющие коммуникативной компетенции: грамматика, аудирование, лексика.

Используемые учебные пособия и технические средства: New Opportunities Russian Edition (Elementary)


Название этапа урока (занятия), время

Содержание урока (занятия)

Начало урока

5- 7 минут




Задача: вспомнить активную лексику.

Используемый методический прием: индивидуальная работа

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): Ученики получают карточки с активной лексикой. В карточке с лексическими единицами у вас написаны слова на русском языке. В течении 5 минут напишите их английское значение.
Содержание упражнения (что делают ученики): ученики работают с раздаточным материалом, вспоминают изученную ранее лексику.

Основной этап

5-7 минут

5-7 минут
5-7 минут

5-7 минут





Задача 1: практика аудирования с последующим ответом на вопросы.

Используемый методический прием: индивидуальная работа



Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): стр.65. №4 прослушайте три спортивных комментария, как вы думаете какие виды спорта описываются в этом задании.

Содержание упражнения (что делают ученики): слушают спортивные комментарии 2 раза, пытаются ответить на вопрос.

Задача 2, 3: Вспомнить как образуются наречия в англ. яз. Уметь отличать наречия от прилагательного.

Используемый методический прием: индивидуальная работа

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): стр. 65, упр.5: прочитайте и переведите ключевые слова в упражнении. Прослушайте комментарии еще раз, расставьте данные наречия в том порядке, в котором вы их услышали.

стр. 65, упр. 6, давайте вспомним какие бывают наречия. Какие наречия мы называем правильными? И какие неправильными? Заполните таблицу с наречиями на стр. 65 упр.5, будьте внимательны при заполнении пропусков.

Стр.65,упр.7. Выберите наречие или прилагательное по смыслу в предложении.

Содержание упражнения (что делают ученики):

Стр. 65, упр. 5- ученики слушают спортивные комментарии еще раз, расставляют наречия в правильном порядке, проверяют в паре.

Стр. 65. Упр. 6 - ученики работают индивидуально с упражнением на грамматику.

Стр. 65.упр.7. Ученики работают самостоятельно с упражнением на грамматику.




Конец урока
7-10 минут


Задача: Практиковать умение аудирования с пониманием детальной информации с заполнением пропусков в задании

Используемый методический прием: работа в парах

Формулировка задания: Прослушайте небольшой диалог, заполните пропуски.

Содержание упражнения (что делают ученики): слушают диалог, заполняют пропуски.

Домашнее задание: LPB p.25 ex.1-5.






Lesson 3 Unit 8 Sport

Дата: 24.09.10

Класс, уровень владения языком:6 «А» класс, уровень начальный

Цель урока: развить позитивное отношение к проверке знаний

Задачи урока:

проверить знания учащихся по итогам 1-ого раздела по следующим составляющим коммуникативной компетенции: лексика, грамматика и аудирование.



Тема урока: Review unit 7

Составляющие коммуникативной компетенции: грамматика, аудирование, лексика, произношение.

Используемые учебные пособия и технические средства: New Opportunities Russian Edition (Elementary)


Название этапа урока (занятия), время

Содержание урока (занятия)

Начало урока

5- 7 минут




Задача: подготовить к проверочной работе, объяснить, в чем суть каждого упражнения


Основной этап

5 минут


7 минут
5-7 минут

5 минуты


3 минуты

2 минуты


Задача 1: проверить знания в разделе грамматика.

Используемый методический прием: индивидуальная работа, работа в паре.

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть):

стр.68. №1 Вставь в предложения some,any,a lot of.

Стр. 68 упр.3 прочитай текст, заполни пропуски подходящим модальным глаголом have to, don’t have to, can, can’t.

Стр.68,упр.4 Выбери подходящий модальный глагол для каждого предложения, чтобы получились школьные правила.



Содержание упражнения (что делают ученики):

стр.68. упр. 1: работают индивидуально, вставляя в пропуски some,any,a lot of.

Стр. 68 упр.3: читают текст, заполняют пропуски.

Стр.68,упр.4: подбирают подходящий глагол, чтобы получилось школьное правило.



Задача 2: проверить знания в разделе лексика

Используемый методический прием: работа в паре.

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть): Стр.68, упр.5 Работая в паре, дополните диаграмму словами, которые вы выучили в этом модуле по теме спорт.

Содержание упражнения (что делают ученики): работают в паре, дополняя диаграмму словами.

Задача 3: практиковать интонацию высказываний, произношение звуков.

Используемый методический прием: работа в паре.

Формулировка задания, источник (стр. учебника и № упражнения, название текста; дополнительный материал, если есть):

Стр.68. упр.7 Подчеркни слова в которых произносятся не все буквы. Попрактикуйся произносить предложения в паре.

Стр.68. упр. 8 Прослушай и повтори звуки.

Содержание упражнения( что делают ученики):

Стр.68. упр.7: подчеркивают слова с непроизносимыми согласными, практикуютсяв произношении этих слов.

Стр.68. упр. 8: Слушают и повторяют звуки.


Конец урока
7-10 минут


Задача: Подытожить тему спорт, объяснить какие задания будут в тесте.

Используемый методический прием: фронтальная работа.

Домашнее задание: повторить пройденный материал.






3.2. Проанализируйте каждое проведенное Вами в течение практики занятие (урок) иностранного языка, используя приведенную ниже схему. Прикрепите краткие самоанализы к планам 3-х занятий (уроков), которые Вы решили включить в отчет.

Схема самоанализа



  1. Соответствовали ли цель и задачи занятия (урока) общей цели серии занятий (модуля) и целям курса иностранного языка и образования вообще?

Задачи урока полностью соответствовали его целям и поэтому урок был успешно проведен. Задачи урока были доступно объяснены учащимся, которые справлялись со всеми заданиями, предложенные для реализации поставленных задач.


  1. Насколько объяснение цели, задач и темы занятия (урока) было понятным для обучаемых? Способствовали ли задачи реализации цели? Пришлось ли Вам прибегнуть к помощи руководителей практики при формулировании цели и задач?

Цели каждого урока были четко обозначены, понятны и доступны учащимся. Уровень объяснения материала соответствовал уровню владения языком учеников, что не отдаляло учащихся и учителя. К помощи руководителей практики обращалась только на консультации перед занятием.


  1. Использовали ли Вы только возможности учебника и др. компонентов УМК? Пришлось ли Вам что-либо менять, применять дополнительные материалы? Вы что-либо меняли, чтобы сделать занятие (урок) более современным, адаптировать материал в соответствии с языковым уровнем обучаемых, их интересами и потребностями? Пользовались ли Вы советами других или делали это самостоятельно?

В процессе обучения мной использовался современный УМК, который соответствовал языковому уровню учащихся их интересам. Кроме предложенного учебного пособия мною были применены методы использования проектора, карточек с новой лексикой и наглядных пособий. При подготовке к уроку были использованы методы игры, что обеспечило активность и заинтересованность обучаемых. В процессе педагогической практики прислушивалась к советам руководителей, опираясь на их педагогический опыт.


  1. Насколько удачно были спланированы этапы занятия (урока)? Оптимально ли было использовано время и распределен материал?

Каждый урок был распланирован согласно имеющейся структуре и состоял из трех этапов. Материал был распределен согласно его насыщенности. Достаточное время было выделено мною на проверку домашнего задания учащихся, на объяснение нового материала, на работу в парах, на объяснение домашнего задания.


  1. Насколько эффективным оказалось занятие (урок)? Удалось ли реализовать его цель и задачи? Какие методы и приемы использовались? Были ли среди них инновационные? Насколько разнообразными были виды работы? Помогали ли выбранные упражнения и задания решить запланированные задачи? Какие проблемы возникали в ходе занятия (урока): учебные, дисциплинарные и пр.? Как Вам удалось (или почему не удалось) их решить? Как проводилась проверка правильности выполнения заданий и упражнений? Как исправлялись ошибки?

Мне удалось реализовать цели и задачи занятий путем чередования видов работы учащихся, разнообразными упражнениями. Возникающие проблемы с дисциплиной помогали решить устные замечания, а неподготовленность к уроку - неудовлетворительное оценивание работы учащегося на занятии. Тестирование студентов было проведено с помощью использования предложенных в учебном пособии тестов, которые проверяли прогресс учащихся в изучении материала.


  1. Какой метод или прием оказался наиболее эффективным? Для чего он был использован? Опишите действия обучаемых и педагога. Какой метод или прием оказался неэффективным? Почему? Как бы Вы исправили эту неудачу?

Эффективно на уроках мною был использован такой методический прием, как самооценка учащихся во время работы в паре. Определенные виды задания проходили в виде игры, где в каждой паре выявлялся победитель.Данный прием стимулировал учеников к активной работе на уроке. Интерес учащихся повышал их работоспособность на уроке. Такой прием дисциплинировал и повышал мотивацию учеников.


  1. Проанализируйте Вашу способность управлять ходом занятия (урока). Удалось ли установить контакт с обучаемыми и поддерживать дисциплину? Каким средствами? Удалось ли вовлечь каждого обучаемого в работу? Удалось ли осуществлять обратную связь? Исправлялись ли ошибки и как? Как бы Вы охарактеризовали атмосферу занятия (урока)? Назовите затруднения, возникшие при планировании и проведении занятия (урока).

Дисциплина на уроке поддерживалась устными замечаниями. Процесс обучения производился в рамках коммуникативного подхода, поэтому каждый ученик должен был чувствовать себя свободно при высказывании своей точки зрения по заданной проблеме. Достаточно проблематично было вовлечь каждого ученика в работу на уроке, тем не менее с большей половиной класса удалось войти в контакт и поддерживать обратную связь в течение всего урока, ошибки учеников исправлялись по ходу урока, атмосфера на уроках была рабочая, так как высокий темп изучения материала задавался с самого начала занятия. Единственным затруднением во время работы являлось то, что некоторые учащиеся не соответствовали общему языковому уровню класса.
3.3. К концу производственной практики постарайтесь оценить свою работу в качестве преподавателя (учителя) иностранного языка. Ответьте на следующие вопросы.

    1. Как бы Вы оценили свою профессиональную компетентность, владение преподаваемым языком?

Студентка-практикантка имеет хорошую теоретическую и методологическую подготовку. Высокий уровень владения языком и знания своего предмета помогали творчески реализовывать себя во время учебной практики.

    1. Каких знаний Вам не хватало? Что бы Вы хотели изменить в курсах профессиональной и языковой подготовки, которые Вы изучаете в университете?

Во время педагогической практики возникли небольшие затруднения с планированием урока из-за малого количества семинаров по курсу «методика преподавания ин.яз.». Благодаря руководителям педагогической практики на консультациях эти проблемы были устранены.

3. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны как преподавателя (учителя) иностранного языка по следующим аспектам. Заполните таблицу.



Аспекты работы

Что удалось?

Над чем предстоит работать?

Обучение
слушанию

Было сформировано умение аудирования с пониманием общей и детальной информации.

Стоит обратить внимание, на отведение большего количества времени на данный вид работы.

Обучение
говорению

Было развито умение говорения по теме «Спорт», а также на объект сравнения спорта в России и Великобритании.

Обратить внимание на усовершенствование методов повышения мотивации учащихся с целью увеличения эффективности использования данного компонента коммуникативной компетенции.

Обучение чтению

Удалось научить выделять главное в тексте, понимать смысл прочитанного без перевода отдельных лексических единиц.




Обучение письму

Был привит навык написания сочинения по данному образцу.




Обучение лексике

Новые лексические единицы были усвоены и закреплены на практике.

Предстоит дальнейшая работа на повторение изученной лексикой.

Обучение
грамматике

Новые грамматические темы были успешно представлены, разобраны. Большое количество времени уделялось на их отработку и закрепление.

Разнообразить методы отработки и закрепления новых грамматических конструкций.

Обучение
произношению, интонации
и орфографии

Было выполнено нужное количество упражнений для отработки произношения, интонации и орфографии.

Стоит обратить внимание на выделение большего количества времени на упражнения по произношению.

Обучение
культурам стран изучаемого языка и межкультурное обучение

Учащиеся более близко познакомились с популярными видами спорта в Великобритании, узнали много исторических фактов об образовании разных видов спорта в странах мира.




Контроль
и оценивание

Удалось адекватно оценить работу учеников на уроке и дома.




Дисциплина и контакт
с обучаемыми

Удалось установить дружественную атмосферу в классе, и мотивировать учеников к активной работе. Дисциплина в классе поддерживалось с помощью устных замечаний.




Развитие
самостоятельности обучаемых

Ученики 6 класса легко справлялись с индивидуальными и групповыми видами работ.





Раздел 4. Внеаудиторные мероприятия
по иностранному языку

Работая в качестве преподавателя или учителя иностранного языка, Вы также выступаете в роли помощника куратора или классного руководителя, принимая активное участие в разработке и проведении внеаудиторных мероприятий.



4.1. Выберите одну из составленных и реализованных Вами разработок и приложите ее к отчету о производственной практике с кратким самоанализом проведенного мероприятия (см. вторую часть данного раздела).

Примерная схема


разработки внеаудиторного мероприятия по иностранному языку

Дата проведения: 27.09.10

Вид мероприятия: внеклассное мероприятие

Тема: «A Sporting Nation»


Цель: Более близко познакомится со спортивной культурой разных стран мира.
Синопсис (краткое изложение сценария): Учащимся 6 «А» класса было предложено подготовить презентации, стенгазеты, буклеты по теме мероприятия. В ходе мероприятия учащиеся делились на несколько групп, каждая группа представляла и защищала свой проект. После защиты проектов ученики задавали друг другу вопросы, обсуждали плюсы и минусы презентации, давали друг другу советы. В конце мероприятия были подведены итоги, выбран лучший проект.

4.2. Проанализируйте проведенное Вами внеаудиторное мероприятие по иностранному языку, используя приведенную ниже схему. Прикрепите краткий самоанализ к разработке, которую Вы включаете в отчет.

Схема самоанализа



  1. Соответствовала ли цель мероприятия воспитанию и развитию обучаемых? Способствовало ли оно укреплению их интереса к дальнейшему изучению иностранного языка?

Цель мероприятия полностью соответствовала воспитанию и развитию учеников. Тема мероприятия была близка и интересна ученикам, чему способствовало изучение большого количества лексических единиц по теме «Спорт».

  1. По чьей инициативе проходило данное мероприятие? Какую роль в его подготовке и проведении выполняли Вы, куратор (или классный руководитель) и обучаемые?

Мероприятие проходило по инициативе студента- практиканта и учителя англ.яз. Студент-практикант помогал ученикам собрать нужную информацию при подготовке мероприятия, в ходе проведения мероприятия практикант выполнял роль ведущего. Обучаемые были главными участниками мероприятия. Учитель англ.яз. и классный руководитель 6»А» класса были членами жюри.

  1. Какие материалы были использованы для подготовки и проведения мероприятия? Привлекались ли иные люди? Если да, то для каких целей? Было ли эффективным их участие? Почему?

Для проведения данного мероприятия были использованы аудиовизуальные, электронные, наглядные материалы. Для проведения данного мероприятия пришлось обратиться за помощью к музыкальному руководителю для оформления мероприятия музыкальным сопровождением.

  1. Насколько удачно были спланировано мероприятие? Оптимально ли было использовано время?

Мероприятие было спланировано в соответствии с развитием учеников и их владением языком. Мероприятие было четко рассчитано по времени, задержек не произошло.

  1. Удалось ли реализовать поставленную цель? Что способствовало и что мешало ее достижению? Какие проблемы возникали в ходе проведения мероприятия: организационные, дисциплинарные и пр.? Как Вам удалось (или почему не удалось) их решить?

Цель мероприятия была достигнута, благодаря хорошей подготовки учащихся и их взаимодействию со студентом-практикантом. Проблем во время мероприятия не возникло.

  1. Что Вам больше всего понравилось? Что больше всего понравилось обучаемым? Почему?

Обучаемым и студенту-практиканту больше всего понравилось обсуждение презентаций после защиты проектов, так как в классе была дружественная атмосфера и все ученики с удовольствием делились своим мнением.

  1. Проанализируйте Вашу способность управлять ходом внеаудиторного мероприятия. Удалось ли установить контакт с обучаемыми и поддерживать дисциплину? Каким средствами? Удалось ли вовлечь каждого обучаемого в подготовку и/или проведение мероприятия?

Студенту-практиканту удалось установить контакт с обучаемыми, дисциплина поддерживалась с помощью устных замечаний. Каждый учащийся активно участвовал в мероприятии, переживал за свою группу и радовался удачам остальных одноклассников.
Раздел 5. Оценка преподавателя (учителя)

По окончании производственной практики преподаватель (учитель) иностранного языка, являющийся руководителем от принимающего учебного заведения, готовит характеристику студента, а также оценивает его работу по приведенным в нижеследующей таблице параметрам и выставляет итоговую оценку.



Параметры
оценивания

Оценка

Профессиональная языковая подготовка:

владение языком;

умение адаптироваться к уровню обучаемых





Планирование занятий (уроков):

умение эффективно распределять время;

самостоятельность;

логичность;

обоснованность выбора учебного материала, методов, приемов и средств обучения





Инновационность:

использование ИКТ;

вовлечение обучаемых в исследовательскую деятельность и решение проблемных задач





Контакт с обучаемыми:

умение создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, поддерживать дисциплину, поощрять развитие учебной автономии;

умение организовать работу в малой группе и коллективе в целом




Итоговая оценка: _____________


Руководитель
производственной практики
от принимающего
учебного заведения ________________________

(подпись)

«___» ____________ 20___ г.



Раздел 6. Анализ результатов руководителем практики

6.1. Студенту-практиканту необходимо консультироваться с руководителем производственной практики от кафедры. Это поможет научиться методически грамотно планировать, проводить и анализировать занятия (уроки) и внеаудиторные мероприятия. Количество консультаций должно быть не менее 6. При этом руководителю производственной практики от кафедры надлежит заполнить нижеприводимую таблицу.

Дата

Содержание консультации

Подпись























































6.2. Руководителю производственной практики от кафедры желательно посетить 3 занятия (урока) студента-практиканта, но не менее 2, кратко проанализировать их, разобрав возможные методические просчеты и обсудить пути их преодоления, а также выставить оценку за каждое посещенное занятие (урок) и занести в следующую таблицу.

Дата

Краткий комментарий

Оценка и подпись




























Выставляя оценку студенту-практиканту за проведенное занятие (урок), руководителю производственной практики следует учитывать следующие параметры:

  • умение адаптировать свой уровень владения языков к уровню преподавания и обученности студентов (школьников);

  • умение ставить цели и формулировать задачи занятия (урока) в соответствии с рабочей программой и учебным планом;

  • степень самостоятельности при планировании занятия (урока);

  • умение рационально распределять время при планировании этапов занятия (урока) и гибко им распоряжаться;

  • учет методических рекомендаций, в том числе руководителей производственной практики, обоснованность использования дополнительных материалов и ИКТ;

  • обоснованность выбора методов и приемов обучения для решения поставленных задач, их новизна и разнообразие;

  • разнообразие форм работы на занятии (уроке): коллективные, групповые, индивидуальные;

  • взаимодействие студента-практиканта с обучаемыми: умение учитывать их индивидуальные особенности и потребности, находить пути решения проблем; корректность оценки;

  • атмосфера занятия (урока), поддержание дисциплины, мотивации к изучению иностранного языка.

6.3. По окончании производственной практики руководитель производственной практики от кафедры оценивает работу студента по приведенным в нижеследующей таблице параметрам и выставляет итоговую оценку.

Параметры
оценивания

Оценка

Профессиональная компетенция:

владение языком;

знание теоретических основ методики и
умение применять их на практике





Производственная дисциплина:

своевременность предоставления планов;


своевременность заполнения дневника
производственной практики;
посещение консультаций руководителя
практики от кафедры




Планирование занятий (уроков):

самостоятельность;

логичность;

обоснованность выбора учебного материала, методов, приемов и средств обучения






Инновационность:

использование ИКТ;

применение новых для обучаемых методов и приемов





Контакт с обучаемыми:

умение поддерживать дисциплину;


поощрение самостоятельности обучаемых



Итоговая оценка: _____________


Руководитель
производственной практики
от кафедры теории и практики
преподавания английского языка ________________________

(подпись)

«___» ____________ 20___ г.





скачать


Смотрите также:
Указания по ведению дневника производственной практики Дневник ведется по каждому разделу практики
18.13kb.
Дневник производственной практики
33.96kb.
Программа производственной практики методические указания к прохождению производственной практики для студентов 4, 5-го курсов специальности 040101. 65
169.93kb.
Дневник производственной практики
359.27kb.
Программа производственной практики по организации и технологии доу
112.11kb.
Приказ № Согласно договора № о прохождении производственной практики с кгбоу нпо
31.88kb.
1 Организация производственной (профессиональной) практики
88.95kb.
Календарно-тематический план производственной практики № п/п Вопросы практики Количество дней
24.01kb.
Преддипломная практика
35.36kb.
Учебная и производственная профессиональная практика – Номинация: «Руководитель практики» Реализация учебной и производственной практики в условиях внедрения фгос спо
54.19kb.
Программа производственной практики Направление подготовки 081100 государственное и муниципальное управление
150.51kb.
Дневник учебной практики
33.83kb.