Главная стр 1
(1 слайд) Тема моего сегодняшнего доклада - это «Роль курса основы православной культуры в формировании национальных базовых ценностей»

Для каждого народа одной из самых главных и сложных задач является сохранение культурных традиций и передача их от старшего поколения к младшему. Особая роль в культуре отводиться к религии, именно она даёт нравственные ценности, по которым живёт общество, формирует обычаи, ориентирует в духовных и творческих поисках.

На мой взгляд, работа по основам православной культуры является неотъемлемой частью всей учебно – воспитательной работы в школе. Здесь обучающиеся, как и на других уроках, получают новые знания, умения, навыки,

(2 слайд) Цель моей работы -это духовно-нравственное воспитание на православных традициях. 



Свою задачу вижу в том, чтобы создать такие условия развития личности, в которых самостоятельность мышления, творчество, соблюдение нравственных норм, стало внутренней потребностью учащихся.

Моя Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» составлена на основе авторской программы под ред. А.В. Бородиной История религиозной культуры

Эта программа ориентирована на учебник под редакцией Бородиной А.В. Основы православной культуры: Православие – Культурообразующая религия России. 1-4 класс. И учебник- Основы православной культуры под редакцией Кураева 4-5 класс Учебник для основной и старшей ступени образования.- М.: Покров, 2002. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры.6,7 класс

(3 слайд)Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся по принципу постепенного усложнения учебного материала.


Весь курс разбит на 3 части (по ступеням школьного образования) и 10 разделов по годам обучения:
Часть I (начальная школа). «Роль религиозной культуры в жизни человека»

Разделы: 1. «Мы и наша культура» для 1 класса
2. Мир вокруг и внутри нас» для 2 класса
3. «О чем рассказывает икона и Библия» для 3 класса
4. «Православие – культурообразующая религия России» для 4 класса
Часть II (основная школа). «Православная культура и история христианства»
5. «Церковнославянский язык» для 5 класса
6. «Основы православной культуры» для 6 класса
7. «Раннее христианство и православие» для 7 класса
8. «Христианство в 5–15 вв.» для 8 класса
9. «Христианство в 16–20 вв.» для 9 класса
Часть III (средняя школа). «Религии мира»
10. «Древние религии» для 10 класса
11. «Современная конфессиональная картина мира» для 11 класса

Предмет рассчитан по 1 часу в неделю на каждом году обучения. Цель курса –расширение культурологического образования и духовно-нравственное воспитание средствами религиозно- познавательного содержания.


Для того что бы вести уроки Основы православной культуры я прошла курсы повышения квалификации. И в июне 2012 года на базе Гимназии ,там где проводились курсы, методическим руководством миссионерского факультета, Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета было вручено- вот такое красивое Свидетельство (4 слайд). Хотя мой опыт в преподавании этого предмета чуть меньше одного года ,мы с детьми приняли участие во многих конкурсах ,мероприятиях .

(5 слайд)В прошлом учебном году наша ученица 7б класса Куркина Ульяна, стала призёром в общероссийской олимпиаде по основам православной культуре под названием «Русь Святая, храни веру Православную».В этом учебном году у нас 1 победитель Борисов Дмитрий и 4 призёра.

За личный вклад и участие в организации и проведении муниципального школьного тура, мне было вручено вот такое благодарственное письмо.

( 6слайд)

Также наши дети приняли участие в таких конкурсах как(7 файл)-вы это всё видите на экране

-«Красота Божьего мира»

- областной конкурс рисунка «Святые заступники Руси»

-областная викторина «За веру и отечество»

-всероссийский конкурс «Моя малая Родина»

За участие дети получили дипломы, грамоты.

( 8 слайд)В этом учебном году учащиеся с 5-9 класс приняли участие в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие».

18 детей получили сертификаты. А также в пятой Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры.Из них 15 человек За получили сертификаты. (9,10 слайд)

В своей работе я стараюсь правильно организовывать учебно –воспитательный процесс, создавать благоприятные условия, дружеский климат в коллективе для достижения поставленных целей. На занятиях организую как коллективную, так и индивидуальную работу, использую групповые формы занятий, обязательно учитываю индивидуальные способности своих учеников. На уроках дети с интересом усваивают материал, принимают активное участие в беседах, выполняют творческие работы. На каждый вопрос дети стараются найти свой ответ. Эти ответы обсуждаются в парах, идет совместное обсуждение классом. Дети учатся высказывать свои мысли, находить свои решения.

(11 слайд)В методике обучения использую разнообразные виды уроков: урок-конкурс (дети читают стихи, посвящённые православной поэзии), урок-путешествие («За землю русскую, за веру христианскую»- о Куликовской битве ), урок-мастерская (мастерим ангелов, рисуем храмы), урок-викторина (проверка знаний ).

У многих детей дома есть иконы, и православная литература. Они приносят иконы в класс и готовят сообщения для своих одноклассников

Всем очень интересно. Преподавая этот курс я учусь вместе с детьми, узнаю много новой информации.

Ну и так как я по специальности учитель изобразительных искусств, многие уроки проходять интегрированными.Так как очень много тем по предмету ОПК и ИЗО между собой созвучны. Цель уроков одна и та же. Уметь видеть прекрасное, любовь, добро прослеживается в таких темах как: «Мир и я», «Как я дружу с природой», «Как прекрасен этот мир» и т.д. (12 слайд,13,14)

И в этом году на летние каникулы я ребятам дала домашнее задание, к которому дети готовились всё лето, задание по теме «Уметь видеть прекрасное». Они фотографировали самые красивые уголки нашей родной природы. Но больше всего меня удивила то, что ребята отнесли к прекрасному наши великолепные храмы. То есть они запечатлели в своих кадрах и духовную красоту. Перед началом нашего семинара вы уже посмотрели подборку фото работ, которые сделали учащиеся за лето.

Опыт проведения уроков по ОПК показывает, что эти занятия

способствуют установлению духовной, творческой атмосферы в классах, И в своей работе я хотела бы затронуть струны детской души, хотела бы донести до каждого из них частицу добра, прекрасного, потому что уже с 1 класса в детях заложена любовь к прекрасному.



(15 слайд) И своё выступление, хотела бы закончить высказыванием Константина Дмитриевича Ушинского

  • «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах»


Смотрите также:
Доклада это «Роль курса основы православной культуры в формировании национальных базовых ценностей»
44.99kb.
Основы православной культуры преподают люди не имеющие представление о религии
32.12kb.
Родителям об орксэ
39.77kb.
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности во 2 классе основы православной культуры
175.77kb.
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в 3 классе основы православной культуры
190.52kb.
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в 1 классе основы православной культуры
167.23kb.
Работы кружка «Основы православной культуры» по художественному воспитанию детей дошкольного возраста. С января 2011 года в мбдоу д/с №6 начал работу кружок «Основы православной культуры»
42.03kb.
Учебно-методическое обеспечение курса «Основы православной культуры» по программе А. В. Бородиной «История религиозной культуры»
848kb.
Учебный курс «Основы Православной культуры»
624.22kb.
Программа по орксэ. Пояснительная записка Курс «Основы православной культуры»
177.41kb.
Программа по основам православной культуры за курс 7 класса
223.01kb.
Программа по Основам православной культуры за курс
123.2kb.