Главная стр 1
скачать
Домашнее задание в период карантина.

11 «а» класс: по физике задание дали на уроке;

Английский язык (группа О.Н.Рябовой):

1) Определённый артикль с географическими названиями;

2) Текст №1 «Завоевание космоса» - детальное понимание; определить «правильное» или «неправильное» утверждение;

3) Текст «Золотая цепь паука» - вставить слова по смыслу.

Английский язык (группа С.А. Фекличевой): будет сообщено дополнительно

11 «а», «б»

Русский язык:

Повторение пунктуации при вводных словах, обращениях;

Повторение пунктуации при обособленном определении, обстоятельстве и обособленном дополнении;

Повторить способы словообразования.



Замените, если возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами.

  1. Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей.

  2. Хотя мы опоздали к началу спектакля и пропустили целый акт, мы всё же поняли содержание пьесы по ходу действия.

  3. Когда я вспоминаю об этом неприятном происшествии, мне становится грустно.

  4. Он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора, когда остался один.

  5. Так как писатель хорошо знает быт дореволюционной деревни, он правдиво изображает его в своих произведениях.

Заключённые в скобки деепричастные обороты вставить в предложение

    1. Врач внимательно осмотрел больных и вышел из палаты (дав нужные указания сестре).

    2. Женщина вошла в комнату с маленьким ребёнком и стала его раздевать (ведя его за руку; посадив на стул).

    3. Вечером юноша думал об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете).

    4. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны плотно прижимались друг к другу (окружая его полукольцом; напоминая собой сказочных великанов).

    5. Мой собеседник зажёг свечу и продолжал свой рассказ (достав из кармана спички; отпив немного воды из кружки).

Тема: Обособленные дополнения

Цель: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями; выполнить работу над ошибками в контрольной работе (тема словообразование)


1.Пунктуационная разминка.

Объясните, выделите графически.



  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Доктор (1) поднявшись из землянки наружу (2) снял рукавицей снег (3) с толстой

колоды (4) положенной у выхода.

1) 1,2,3; 2) 1,3,4; 3) 2,3; 4) 1,2,4.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сквозь отверстие виднелась часть низенького домика с двумя (1) к моему удивлению (2) освещенными окнами. Вскоре (3) к моему удивлению (4) присоединилась надежда.

1) 1,2,3,4; 2) 1,2; 3) 3,4; 4) 2,3.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены).

Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

У полинезийцев приготовление пищи не отнимает много времени и при изобилии овощей и фруктов не требует длительной жарки и варки.

До места назначения мы могли бы доехать поездом или долететь на самолёте.

Традиционное гавайское пиршество устраивают на берегу моря и созывается для этого большое количество туристов.



Ребята, какие темы мы повторили, выполняя эти задания?

2.Рассмотрите предложения, что вы скажете об этих примерах? Что их объединяет? О чем будем говорить на уроке? Зачем?
1.Кроме чаек в море никого не было. 2.Многие из бойцов помимо своей винтовки, были вооружены автоматами. 3.Рассказ очень понравился мне за исключением некоторых деталей. 4.Кроме детей в этот момент к нам подбежали женщины и старики. 5.Кроме письма он получил телеграмму. 6.Кроме того я должен передать вам привет от отца.7.Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. 8.Вместо ответа на какой-то запрос Зурин заскрипел и присвистнул. 9. Вместо шапки на ходу он надел сковороду. 10.Катя поехала в Москву вместо меня.

3.Работа со справочным материалом.

Для справок: Дополнения, выраженные именами существительными, могут присоединяться к главному слову (чаще всего глаголу-сказуемому) с помощью производных предлогов несмотря на, невзирая на, начиная с, исходя из, исключая, включая, благодаря, согласно, вопреки, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, за неимением, в силу, кроме, за исключением, помимо, в связи с, вместо, наряду с и др. В этом случае дополнения, особенно распространённые, интонационно выделяются в речи, а на письме могут обособляться. 

Обязательно обособляются в любом месте предложения дополнения с предлогами несмотря на, невзирая на, образовавшимися от деепричастий, поскольку тяготеют к деепричастным оборотам: Несмотря на разницу характеров, братья крепко любили друг друга. Братья, несмотря на разницу характеров, крепко любили друг друга. Братья крепко любили друг друга, несмотря на разницу характеров.

Дополнения, как правило, не обособляются, если стоят в начале или в конце предложения. В начале предложения они служат распространителем всего высказывания, а в конце занимают своё обычное место после сказуемого и лишаются особой смысловой нагрузки: 

Начиная примерно с 1797 года старость Державина овеяна любовными помыслами и исканиями. Врач поставил диагноз исходя из состояния больного.

 

Обороты с союзом кроме обособляются, если имеют значение исключения из общего контекста предложения (предлог кроме синонимичен предлогу за исключением): В комнате, кроме (= за исключением) небольшого столика с зеркалом, не стояло никакой другой мебели.



Те же обороты не обособляются, если имеют значение включения в общий контекст предложения (здесь предлог кроме синонимичен предлогу наряду): Кроме небольшого столика с зеркалом в комнате стояла кровать (= Наряду с небольшим столиком с зеркалом, в комнате стояла кровать).

  Если предлог вместо имеет значение «за», «взамен», то оборот с ним не обособляется: Вместо шубы надел пальто (взамен шубы); Он сел в кабину машины вместо шофера (за шофера, в качестве шофера).

  Оборот кроме того в значении вводного сочетания всегда выделяется запятыми.
4.Работа над ошибками в контрольно-диагностической работе от 6.02.2013года.

Задание В1 проверяет умение определять основные способы образования слов.

Вспомните основные способы словообразования.

1.Приставочный – без-звучный

2.Суффиксальный – белый – бел – оват – ый

3.Приставочно – суффиксальный – при-мор-ск-ий

4.Бессуфиксный- имя существительное от глагола (обычно означают результат действия, обозначенного глаголом) – взрыв – от взрывать, ход от ходить Иногда существительные образуются и от прилагательного – синь от синий, тишь от тихий

5.Сложение – стенгазета, диван-кровать

6.неморфологический=переход слов одной части речи в другую: рабочий костюм (прилагательное)-молодой рабочий(существительное)

Алгоритм действий при словообразовательном разборе:

Определить лексическое значение слова, выделить основу(основа выражает лексическое значение). Почему не корень? (Корень – общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение: ходить, заход, выходной).

Найдите к нему родственные слова, выделите в них основы.

Сопоставьте состав основ разбираемого и родственного слова и выберите родственное слово более простое по структуре, но включающее как можно больше общих элементов. Оно и буде тем словом, от которого образовано разбираемое слово. Ближайшее!!!

Укажите значимые части слова, при помощи которых образовано разбираемое слово. Так вы установите способ словообразования.

1.Выпишите слово, образованное бессуфиксным способом:

Синее небо, яркое солнце. Уезжать не хотелось. Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

2.Выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. Но мало кто мог её найти.



3.Выпишите слово, образованное приставочным способом: Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. Он говорил, что перед началом работы любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой.

Якобсон Роман Осипович - русский и американский языковед, литературовед. Исследовал раннеславянскую поэзию и эпос, славянскую мифологию, ритуалы, произведения древнерусской литературы, особенности языка и стиля русских писателей 19—20 вв.

Ларионов Михаил Федорович (1881-1964) - русский живописец, график, театральный художник. Ларионов был близок с русскими художниками-футуристами.

Наталия Гончарова — живописец, график, театральный художник. Потомок Наталии Гончаровой, жены А. Пушкина.

Как вы думаете, какая проблема могла бы быть в данном тексте?

Литература – читать роман В.Набокова «Машенька», ответить на вопрос «Как раскрывается в романе тема Родины»?
скачать


Смотрите также:
Домашнее задание в период карантина. 11 «а» класс: по физике задание дали на уроке
60.9kb.
По географии на период {карантина стр. 91-110 \—знать }материал, }уметь ответить на вопросы, знать }термины Задание по {физике
22.05kb.
Организация учебного процесса 14. 12. 12 О приостановлении занятий в мбоу сош №25
21.38kb.
Домашнее задание на время карантина
134.59kb.
Семестровое домашнее задание Вариант №11
100.45kb.
Домашнее задание Модуль Устройство государства Задание 1
84.53kb.
Класс Домашнее задание
54.4kb.
Класс предмет домашнее задание
20.6kb.
Домашнее задание
40.67kb.
Домашнее задание 5в класс Русский язык
13.9kb.
Олимпиада по биологии 9 класс. Задание 1
69.01kb.
Дом задание– ткм– рк9– 5 сем. Домашнее задание по курсу «Технология конструкционных материалов»
50.47kb.