Главная стр 1
скачать
Дружба – главное богатство

Цель мероприятия:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

  • развивать стремления быть терпимым в обществе людей,

  • воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование к мероприятию : пословицы , выставка фотографий «Я и мой друг», выставка книг о дружбе, сочинения «Мои друг».

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Ход мероприятия

Звучит музыка



I. Сообщение темы занятия.

1слайд

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о дружбе. Дружба – главное богатство – тема нашего праздника. Почему? Мы постараемся ответить на этот вопрос в ходе нашего мероприятия.

На доске эпиграф:

2 слайд

Дружба – главное чудо всегда,


Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- А что такое дружба?



3 слайд

Вот как об этом сказано в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова. Дружба – это близкие отношения, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А кого мы называем другом?

Друг – это тот, кто связан с кем-то дружбой.

Не всё доверить можно знакомым и родным,

Не всё сказать, возможно, родителям своим.

Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг,

Придет на помощь первым твой самый верный друг.



4 слайд

Вот какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем . Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Готовясь к празднику, вы искали пословицы о дружбе. Какие пословицы вы запомнили?

5 слайд

Учащиеся называют начало пословицы, а остальные ребята заканчивают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг, лучше новых двух.

Без друга - на душе вьюга.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

-А каждого ли человека можно назвать другом?



Давайте послушаем детей, которые подготовили рассказы и стихотворения о настоящих друзьях и мнимых.

6 слайд

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕР

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня , ребята,

Больше к другу. Не влечет.



Ученик пересказывает рассказ «Три товарища».

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

7,8 слайды

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).



9 слайд

- А есть ли у вас друзья? Кто хочет рассказать о своём друге?



Дети читают свои сочинения о друзьях. ( Зайцева В., Куртова А., Крехова Н.)

- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой. Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».


- Как понимаете?
(Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том , как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени , ни своих сил, ни своих чувств).
Вывод:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит.

Скажут все ,кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

10,11 слайды

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют друзей..

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, честными,…

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, завистливыми ,…

А с кем, ребята, можно дружить?

Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.



12 слайд

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала.

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно, бы мог

Подружиться и я!

А только ли можно дружить с людьми? Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными.



13,14 слайды

Расскажите,. пожалуйста, про своих друзей – животных.( Рассказы детей: Голуб М.)

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,.

. Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий - для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.



15 слайд

Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)



Музыкальная пауза.

17 слайд

И у дружбы есть свои законы, которые мы прочитаем и постараемся запомнить на всю жизнь.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.
3. Дружба и эгоизм несовместимы. Дружба учит отдавать духовные силы, заботу, предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Если на всё это хватает характера и сил, через год, а ещё лучше через два, а ещё лучше через двадцать, ты сможешь сказать себе, что судьба не оставила тебя в нищих – у тебя была дружба. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

18 слайд

А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы пронесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю дать салют.

Игра «Салют».

(Дети разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

Когда живется дружно,


Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить

Звучит песня кота Леопольда из м\ф.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

1 чтец:


А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

2 чтец:


Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:


Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

IV. Тренинг.

- А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

- Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

- А закончить можно словами С.Михалкова:

V. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.


  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

  • Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

- Ты еще ни с кем не дружишь?

- Нет, - ответила Нюра.

- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

- Так или не так!


  • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

  • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

VI. Мимическая гимнастика.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?



VII. Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)



VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения) Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

- Какая она на ощупь?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?



IX. Рисунки дружбы.

X. Правила дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей.

- Кто этот герой?

- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

А) работа в микрогруппах

- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.



Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Б) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.


  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

XI. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы пронесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю дать салют.

Игра «Салют».

(Дети разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

Внеклассное мероприятие во 2-м классе

«Поговорим о дружбе»

Учитель: Смирнова Н.В.

Друзья познаются в беде, настоящие друзья- в радости.

Народная мудрость.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы,

способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Подготовительная работа: класс можно украсить разноцветными флажками, которые могут изготовить из цветной бумаги На флажках можно написать различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки. с .пожеланиями друг другу.

Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем

Все правильно. Молодцы!

-А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?(появляется слайд «Как возникло слово «друг» ?) Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи( что одно и то же )

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо. Умение руки.

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак.

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи ( что одно и то же ).

-А сейчас наши артисты покажут сказку.(Слайд «Репка»).

Слайд «Музыкальная пауза».

Песня «Улыбка».

-Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились,

растем и взрослеем. :Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Со Светкой соседкой

Не буду водиться

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала.

Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно,

бы мог


Подружиться и я!

-Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите,. пожалуйста, про своих друзей –животных.( Рассказы детей)

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,.

. Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий- для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Музыкальная пауза. Песня «Если с другом вышел в путь».

-Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо- ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями. Мы их запаяем и откроем через много лет, когда вы будете заканчивать школу.

-Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

- Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

-Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А сейчас мальчики приглашают девочек. ,

Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы».

Дети танцуют.

-А теперь встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют».

(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)

Общий салют.

_Спасибо! Праздник окончен.

Учитель. Сегодня мы я вами собрались, чтобы поговорить о дружбе

 Стихотворение «В магазине игрушек» (В.Берестов)

 Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

Учитель. Но друзья и подружки-игрушки не заменят настоящих друзей, ведь настоящих друзей не купишь ни за какие деньги.

Стихотворение Я.Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все подарки ему подарю.

Учитель. Некоторые родители, боясь дурного влияния, а иногда шума от ребячьих игр и развлечений, изолируют своих детей от сверстников. Часто мы говорим детям: «Иди, иди нечего тебе здесь делать. Петя будет учить уроки». Ребёнок в такой семье растёт замкнутым, лишается многих радостей, которые могли бы доставить ему дружба с одноклассниками, совместные игры и развлечения. Часто воспитанные таким образом дети, попадая в детский коллектив, чувствуют себя неловко. Они с трудом сходятся с другими учениками, их нередко обижают, они не умеют постоять за себя. А ведь настоящие друзья готовы отдать даже свои любимые игрушки.

Стихотворение Е.Благининой «Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.
Учитель. Родители не должны препятствовать детской дружбе, напротив следует позаботиться о том, чтобы у детей были товарищи-сверстники. Иногда нужно помочь детям  завязать дружбу с другими ребятами, помочь им преодолеть застенчивость. Особенно стеснительными бывают дети, которые выговаривают не все буквы или заикаются, а если у них в классе есть друзья, то они никогда не будут над ним смеяться.
Стихотворение С.Михалкова «Настоящие друзья».

Мальчик Миша мается -

Миша заикается.

Как другие, просто, ясно

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «К»,

Но ребята не смеются –

Дружба мальчиков крепка.

- Ты, Мишутка, не теряйся,

Ты с других пример бери,

Молча с духом собирайся

И смелее говори.

Миша выговорит слово,

А второго не видать.

Но товарищи готовы,

Если надо, подождать.

Учитель. Хорошо когда в воскресный день к детям приходят товарищи. Они вместе играют, читают, мастерят. Не следует бояться, что дети нарушают привычный порядок и насорят в комнате. Это может произойти.

 Инсценирование стихотворение Э.Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты.

Мама в комнату проходит.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?



- Нет.

- Может быть дом не наш?

- Нет.

- Может не наш этаж?



- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?



- Нет.

- Очень рада.

 Оказалось, я напрасно волновалась.

 Учитель. После игр надо только настойчиво требовать, чтобы всё было приведено в порядок



Стихотворение С. Маршака «Друзья-товарищи».

День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень,-

Шли, куда попало

В первый тёплый день.

Шли, куда попало,

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять.

Учитель. Бывает и так как в этом стихотворении, что дети после школы не идут сразу домой, а с друзьями отправляются на прогулку и не замечают что прошло уже много времени. Наверно, не надо сразу с порога ругать ребёнка, а надо расспросить его, узнать где он был, с кем был и объяснить, что вы очень волновались за него, так переживали, что даже заболели. Спросите мнение своего сына или дочери: «А если бы я так поздно пришла с работы? Что бы ты чувствовал на моём месте? Как по-твоему надо поступить, если кто-то задерживается после работы или после уроков?» 

Учитель. Иногда наши девочки не знают даже имён мальчиков - своих одноклассников, но стоит им только решить трудную задачу…

Стихотворение Л.Фадеевой «Выбираю подругу».
Лучше нет Петровой Гали!

Мы по залу с ней скакали!

А Семенов у окошка

Просто так

Скучал немножко.

Лучше нет Козловой Лили!

Мы в углу на пенье были.

А Семенов строил рожи,

И наказан был он тоже.

Лучше нет Смирновой Веры!

Мы решили с ней примеры.

А задача не решалась –

Очень трудная попалась.

А Семенов не спеша,

Всё решал её, решал…

Получилось!

Пять вагонов!

Как зовут тебя,

Семенов?

Учитель. Послушайте стихотворение «Гость» о том, как наши дети выбирают себе подруг и друзей.

Я привёл к нам в гости Гену.

Вот он… чуточку смущён.

- Мама, необыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах

Мы с ним лучшие друзья.

- Чем же он необыкновенный?

- Хуже учится чем я!

Стихотворение А, Барто «Я с ней дружу»

Я осторожно по бревну

Иду через речонку,

А за собой тяну, тяну

Смешливую девчонку.

Она вопит: -Ой, утону! –

Она хохочет звонко.

А я тяну её, тяну,

Как малого ребёнка.

Потом мы мчимся под дождём,

Мы прыгаем по лужам,

Мы под дождём

Друг друга ждём.

Да, я с девчонкой дружен.

Кричат мальчишки мне:

- Жених! –

Я злюсь, конечно,

Злюсь на них,

Но чувств своих не выдам.

Иду с небрежным видом.

Пускай хоть в школьный «Крокодил»

Строчат они заметку,-

Я с ней дружу, я с ней ходил

И в лыжную разведку.

Она летит с горы крутой,

Летит и не поморщится,

А мне кричит:

- Боюсь!-Постой!

Такая уж притворщица.

Учитель. Но иногда нам надо задуматься: почему с некоторыми детьми никто не хочет дружить. Может быть этот секрет нам раскроют стихи?

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки»

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной

У Смирновой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!



Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели всё моё печенье.

Я конфету ей отдам

Всю! Не надо пополам!

И вдруг Петрова убежала,

Когда закончилась еда.

А ведь вожатая сказала

Что дружба –

Это навсегда!



Учитель. Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого стихотворения.

Стихотворение Я.Акима «Жалина».

Кто держит конфету

Свою в кулаке,

Чтоб съесть её

Тайно от всех в уголке.

Кто выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст прокатиться

На ве-ло-си-пе-де.

Кто мелом, резинкой,

Любою безделицей

В классе ни с кем

Ни за что не поделится, -

Имя тому


Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище

ЖАДИНА.


Жадину

Я ни о чём

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.



Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовёшь его.

Поэтому –

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

Не дружу.

Учитель. Хорошо иметь старшего брата.

А ещё лучше иметь друга, который готов стать старшим братом для тебя.



Стихотворение А.Барто «Как Вовка стал старшим братом».

- У меня есть старший брат,

Очень умный парень!-

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится!

- Если кто меня обидит-

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала –

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

10 лет ему почти –

он проучит всякого.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

- Я одна ничья сестра,-

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой – вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка – добрая душа.

Объявляет он ребятам:

- Буду Кате старшим братом.

- С понедельника с утра,

Будешь ты моя сестра.

Учитель.  Настоящие друзья познаются в беде.

Стихотворение А. Барто «Я лежу, болею».

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Повздыхаю на спине,

Снова на бок лягу,

Не идут друзья ко мне

Навестить беднягу.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Где товарищи мои?

Как проводят лето?

Без меня ведут бои

На футболе где-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Жду, когда в конце концов

Распахнутся двери

И ворвутся шесть мальцов,

Пять по крайней мере.

Но в квартире тишина…

Тру глаза спросонок,

Вдруг я вижу (вот те на!) -

Входят пять девчонок.

Пять девчонок сели в ряд

У моей кровати:

- ну, довольно! – говорят, -

поболел и хватит.

Песни знаешь или нет?

Будешь запевалой! –

Я киваю им в ответ:

- Что ж, споём сначала.

Танька  (тонкий голосок,

Хвостик на затылке)

Говорит:- А это сок

Для тебя в бутылке.

Чудеса! Мальчишек ждал,

А пришли девчата.

Я же с ними не в ладу,

Воевал когда-то.

Я лежу, болею,

Сам себя жалею.

Как с девчонками спою,

Сразу веселею.

Частушки.

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

 

Говорят, что мы задиры,



Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

 

На столе лежит журнал,



Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

 

Как же мне не загордиться –



Хороши мои дела:

Все контрольные работы

На пятёрки я сдаю

Учитель. Из-за чего иногда друзья ссорятся?

Инсценировка стихотворения А.Барто «Подними пилу».

Работают девчонки,

В руках поёт пила-

Она свой голос звонкий

Им сразу подала.

Но что ж остановилась

Работа двух подруг?

Пила, скажи на милость,

Как выскользнула вдруг

И улеглась в сторонке,

В сарае на полу…

Кричит одна девчонка:

- Ты подними пилу!

В ответ вторая гневно:

- Мне поднимать илу?

А кто был королевой

Недавно на балу?

Повздорили подруги.

Одна кричит в пылу:

- А я была на юге,

Влезала на скалу…

Ты подними пилу!

Уйди, - кричит вторая, -

Из моего сарая.

 

Теперь не до пилы,



Остались бы целы.

Стихотворения А.Барто «Ссора».

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки…

 

Мне б сказать спокойно надо



Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те что надо и не надо

Я выкрикивал слова.

 

И теперь хожу по саду,



Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

 

Идут спокойно люди,



Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- - Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 

Если дружбой



Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.



 

Стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

 

Дружит с солнцем ветерок,



А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Стихотворения А.Барто «Мой друг».

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.

 

Давать он хочет, а не брать,



Он сильный, а не слабы,.

О нём я толстую тетрадь

Вам написать смогла бы.

 

Он выигрывать умеет,



Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» -

Записала я в тетрадь.

 

Починил он клетку птицы,



Дал котёнку молоко,

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко

Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Стихотворения  Мартинко Фельдек в переводе А.Барто »Дарю тебе сердце».

Дарю тебе сердце

На листике белом.

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

 

Гуляй где угодно,



Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

 

Но лучше на нём



Рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце

Останется чистым…

 По окончании утренника дети дарят друг другу вырезанные сердечки.



Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Форма проведения: праздник.

Классы: 2 - 3 .

Автор: Тихомирова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Лужайской сош Шахунского района Нижегородской области.2010 год.

Праздник Дружбы.

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:


    • Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

    • Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

    • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

    • Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.

    • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

Книжная выставка: "С детства дружбой дорожи!", музыкальные записи, шары, нарисованный паровозик, домик, ступеньки с законами дружбы, карточки с пословицами, презентация "Праздник Дружбы", мультфильм "Приключения кота Леопольда".

Действующие лица: Ведущий, учащиеся в костюмах (Пес Шарик, обезьяна Чичи, попугай Кеша, птичка Чижик, мальчик Петька-забияка, Кот Леопольд).

Количество участников зависит от количества учащихся в классе.


Ход праздника.

Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик.



  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).

  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. ( Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент. Отгадав кроссворд о том что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.

1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться.( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)


5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
1. Д в е р ь

2. В ё д р а

3. С т у л

4. Л о ж к а

5. б о ч к а

6. Ч а й н и к


Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)

А что такое дружба? (Ответы детей)

Вывод (слайд 1)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.

- А вот в наш домик уже направляются гости.

"Звучит мелодия песенки "Красота, красота! Мы везем с собой кота...". На паровозике в зал въезжают Кот Леопольд, Чижик, пес Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша. Ребята одеты в соответствующие костюмы.

Пес Шарик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы вас ЖДАЛИ! Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки.

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим,

Две буквы всего. Вместе. Мы!

Попугай Кеша. Звонче слова, в мире нет!

Вместе, Мы!

Чижик. Это песня и рассвет!

Вместе. Мы!

Обезьянка Чичи. Это значит ты и я!

Вместе. Мы!

Кот Леопольд. Значит, встретились друзья! Ребята! Давайте жить дружно!

Петька-забияка. Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борис Заходер, так он стишок сочинил и назвал "Мы -друзья" (читает).


С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!
-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)

Вед. Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик заступился за своего друга, но потом его тоже стукнул, чтобы тот не дрался. - Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?

(Ответы детей) (Переворачиваем две лесенки)

1.Помогай другу в беде.

2.Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.

Кот Леопольд: Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.
Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню. ( "Ты да я, да мы с тобой" из телефильма "Тихие троечники" сл. В. Потоцкого)

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" (Слайд 2) Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем 3 и 4 ступеньки в домик)

3. Не жадничай.

4. Помогайте друг другу.

Звучит песня "Когда мои друзья со мной" (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича)

Чижик: Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай.

"Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите

.

- Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!


Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

(Переворачиваем 5 ступеньку в домик)

5. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.


Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

(Конкурс пословиц и поговорок)

Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Игра "Собери пословицу"

Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

Вед: Проверьте по слайду (Слайд 3)

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы. Объясните как вы их понимаете.(Дети объясняют смысл пословиц).

Вед: - Кот Леопольд, а ты что приуныл?

Кот Леопольд: Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями мышами. Посмотрите, какой случай однажды произошёл.

(Просмотр отрывка из мультфильма "Приключения Кота Леопольда")

Вед: Ребята, как вы думаете, почему мыши сначала делали коту какую то подлость, а потом просили прощения? (Ответы детей)

Какой закон дружбы мы им посоветуем? (Переворачивается 6 ступенька к дому)

6. Умей признавать свои ошибки.


Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!
Попугай Кеша: Точно, дружба - это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

Вед: Верно, Кеша, это ещё один закон дружбы. (Переворачивается следующая ступенька в домик)

7. Друг должен понимать и уважать интересы друга.

Попугай Кеша: Только вот мой друг Вовка не дает мне громкие боевики смотреть, не слушает меня, значит, не друг он мне. Да, кстати, летал я как-то на Таити...

Кот Леопольд: Подожди, Кеша, ты не прав. Вовка - твой настоящий друг. А дети скажут, почему. (Ответы детей).

Вед, Правильно, ребята! Вовка беспокоится о Кеше, ведь громкий звук или шум отрицательно сказывается на слухе. Поэтому следующий закон об этом и говорит. (Переворачивается 8 ступенька к домику)

8. Заботься о здоровье друзей.

Чижик: Почему в глазах у вас солнечные блики?

Обезьянка Чичи: Это дружба нам сейчас раздает улыбки.

Петька: Почему звенит наш смех вешними ручьями?

Пес Шарик: Это песней все друзья праздник наш встречают.

Попугай Кеша: Песня, лейся веселей, солнца, света не жалей.

Кот Леопольд: Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вместе с нами. Вместе: Вместе с нашими друзьями.

Вед: Давайте все вместе споем песню про "Улыбку" (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.


Пес Шарик: А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон (Слайд 4) и предложил ей:
Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!


Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Вед: Наш праздник подходит к завершению, но никто сегодня не уйдёт без подарка. Вы подготовили подарки для друзей. (Слайд 5)

Сейчас вы их сможете подарить тому, кому хочется, но при этом вы должны назвать лучшие качества своего друга. Начать вы можете так: "Я дарю тебе этот подарок, потому что ты самый+."

Игра "Подарок"

Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски законы дружбы) (Слайд 6).

Вед: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.(Слайд 7)

Игра "Нарисуй портрет"

Вед: Если вам понравился наш праздник, узнали что-то новое, сделали для

себя соответствующие выводы о том, каким должен быть настоящий друг, то

поселите себя в наш домик. При этом каждый должен назвать то правило дружбы, которое с сегодняшнего дня больше никогда не нарушите.

-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами

домика.


(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Мы хотим закончить наш праздник следующими пожеланиями, чтобы вы помнили.

(Слайд 8)

Обезьянка Чичи: Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится "Старый друг лучше новых двух".

Кот Леопольд: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Попугай Кеша: Дерево сильно корнями, а человек друзьями




 

 



ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема: О дружбе и товариществе.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: О дружбе и товариществе.
Цель: формирование у учащихся нравственных качеств, присущих
дружеским и товарищеским взаимоотношениям.
Задачи: 1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих
человеческих взаимоотношений на примерах литературных
произведений и на личном опыте детей;
2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности
учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, уме-
ние разделить с ними радость.

Х О Д У Р О К А:


I. Организационный момент.
II. Беседа о дружбе.
1. Посмотрите на выставку рисунков и послушайте песню.
- Прочитайте стихотворение В.Шекспира.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.
- Чему посвящён сегодняшний урок? (Дружбе).
2. Подумайте и скажите, что такое дружба? (Ответы детей).
А вот как даётся определение дружбы в словаре Сергея Ивановича
Ожегова:
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном дове –
рии, привязанности, общности интересов.
- Как вы думаете, между кем может быть дружба? (Между людьми
разного возраста, между девочкой и мальчиком, между родителя-
ми, между животными).
3. Сейчас я прочитаю отрывки из сочинений (Чтение сочинений).
- Иметь друга - великое благо. А жизнь устроена так, что её блага не
сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради друж-
бы необходимо трудиться душой.
Есть мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им».
- Как понимаете?
(Т.е. восприми его радости и горести как свои и подумай о том,
как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни
своих сил, ни своих чувств).
4. А сейчас послушайте маленький рассказ Куриленко «Трое».
- Какие взгляды на дружбу у каждого из ребят?
- Согласны ли вы с этими взглядами?
- Как бы поступили вы в этой ситуации?
На примере этого рассказа мы выяснили, что дружба бывает настоящая и корыстная.
- Как вы понимаете – настоящая дружба и корыстная?
Настоящую дружбу нельзя найти. Её можно только вырастить. Вырастить как терпеливый, любящий своё дело виноградарь растит лозу. Рыхлить землю, поливать, кормить, зимой беречь от холода, а весной открывать солнцу. Нужно очень многое прощать, многое терпеть, нужно первому подходить после ссор, не таить зла, не упиваться обидами, нужно говорить правду, когда другие молчат, и понимать то, чего не могут понять другие. Такая дружба называется настоящей и бескорыстной.
- Какое слово будет антонимом к слову бескорыстье? (корысть).
Корысть- преследование собственной выгоды.
Синоним к слову «корысть» (выгода).
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе и друзьях,
которые читали в разделе «Устное народное творчество».
5. И вновь вернёмся к вашим сочинениям. (Читаю сочинения).
На примерах этих маленьких отрывков из сочинений мы могли убедиться в том, что настоящая дружба может пройти через все испытания и ей не страшны никакие преграды.
- Какие произведения о дружбе вы читали? (Учащиеся называют произведения).
- На чём основывается дружба героев этих произведений? (на взаимовыручке и взаимопомощи: « Один за всех – все за одного»).
- Давайте вспомним сказку Э.Успенского « Крокодил Гена и его друзья», и найдём в сказке то место, где говорится о том, почему Гена решил завести себе друзей и что для этого сделал? (Учащиеся читают отрывок).
- Так почему крокодил Гена написал объявление о том, что ему нужны друзья?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (добрый, внимательный, преданный, требовательный к себе и товарищу, честны, благородный).
6. Инсценировка рассказа «Дружба».
- Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?
- Можно ли Серёжу назвать настоящим другом?
- Как называется такая дружба?
- Как поступил бы настоящий друг?
7. Послушайте стихотворение А.Барто «Я с ней дружу» и подумайте, может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?
- На чём основана такая дружба? (На том, что им вместе хорошо, они помогают и оказывают поддержку друг другу; на том, что девочка постоянно нуждается в помощи и защите; на том, что мальчик всегда будет защищать девочку).
- Чтение сочинений.
- Дружат ли мальчики с девочками в нашем классе?
- Почему?
- Можно ли их дружбу назвать настоящей?
8. Послушайте стихотворение Берестова «Первый друг» и скажите, о дружбе кого с кем говорится в нём?
- Теперь послушаем сочинения, в которых описывается дружба человека с животным.
9. Может ли существовать дружба между животными?
- А вот как Алёна описала в своём сочинении дружбу кошки и собаки. (Читаю сочинение).
Мы с вами выяснили, что в дружбе необходимо взаимное доверие, привязанность, общность интересов.
III. Беседа о товариществе.
1. А теперь мы с вами выясним, что такое товарищество.
Товарищество – это взаимные отношения между членами какого-либо коллектива и обязанности каждого по отношению к другим.
- Найди различие между двумя понятиями «дружба» и «товарищество». (Дружба – это близкие отношения между людьми, а товарищество- это взаимные отношения между группой людей). Дружба – близкие отношения, требующие взаимного доверия, привязанности, общности интересов. Поэтому друзей у человека не может быть много. Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, связанности общими занятиями, общими занятиями, общими условиями жизни. По-товарищески человек может относиться к каждому человеку, тем более если они вместе делают общее дело, но если люди безразличны друг к другу, безучастны, то значит, они не знают товарищества. Общаясь друг с другом, помогая друг другу в чем-либо, вы, ребята, учитесь быть друг другу товарищами.
2. Вы, наверное, подумали: « А разве товарищество не приходит само собой, разве этому нужно учиться? Нужно.
А как этому можно научиться, вы сможете понять, послушав стихотворение О.Высотской «Ёжик».
- Почему ребята называли Серёжу «Ёжиком»?
- Почему Серёжа был безучастным к делам и просьбам своих
одноклассников?
- Как вы думаете, «Почему Алёша и ребята решили помочь Серёже? (Потому что ему было трудно одному).
- Какое чувство возникло между ребятами? (Чувство товарищества).
- По каким признакам вы определили, что это товарищество? Товарищество появляется там, где есть интерес друг к другу, радости, заботы, огорчения одного разделяются всеми, взаимопомощь и поддержка делает даже малопривлекательную работу радостной и нетрудной, потому что рядом товарищи. Нужно пройти немало дорог, пережить общие радости и невзгоды, чтобы испытать чувство товарищества.
Чувство товарищества – это прекрасное чувство. Только тот, кому оно знакомо, может стать настоящим другом. Другими словами, тот кто не испытал товарищества, не узнает подлинной дружбы, потому что дружба двух-трёх человек не может существовать в атмосфере безразличия и равнодушия к остальным.
И у дружбы есть свои законы, которые мы прочитаем и постараемся запомнить на всю жизнь.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
2. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека.
3. Дружба и эгоизм несовместимы. Дружба учит отдавать духовные силы, заботу, предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
Если на всё это хватает характера и сил, через год, а ещё лучше через два, а ещё лучше через двадцать, ты сможешь сказать себе, что судьба не оставила тебя в нищих – у тебя была дружба.
От древних времён дошло до нас много мифов и легенд. В том числе и легенда о Касторе и Поллуксе. А ведь они не совершали фантастических боевых подвигов, не строили город. Они просто дружили, но так, что их имена дошли до нас вместе с именами героев и поэтов.
Отцом Кастора был простой смертный человек. Поллукс же был сыном бессмертного бога Зевса и сам имел право на бессмертие. Но когда Кастор погиб в битве, Поллукс, чтобы не расставаться с ним, отказался от бессмертия…
Реки высохли, храмы разрушились, - а легенда о дружбе 2х юношей дошла до нас во всей своей яркости и тускнеть не собирается…
Дружба нужна человеку не только в школе, но и потом – в институте, на работе. На пенсию выйдет и тогда без друга тоска. А заводить друзей на всю свою долгую жизнь лучше всего в школьные годы. На 11 лет собираются сюда ребята, чтобы росли бок о бок и учились всему необходимому - и, прежде всего, учились дружить. Алгебра может в жизни не понадобиться, химия не понадобиться, а дружба нужна всегда.
А итогом нашего урока будет стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей».

 
скачать


Смотрите также:
Дружба – главное богатство Цель мероприятия
483.53kb.
Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе «дружба- это чудо»
67.25kb.
Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса
71.3kb.
Цель мероприятия
24.72kb.
Главное богатство- семья я, ты, он, она
32.2kb.
Игровой тренинг «дружба» для младших школьников. Цель
54.41kb.
«Жизненная сила музыки П. И. Чайковского»
68.76kb.
«Что такое дружба? Друг это…»
25.26kb.
Дружба крепкая не сломается…
76.76kb.
Вопросы философии, №3, 1990
121.79kb.
1533 чел № п/п Городские мероприятия Областные мероприятия Всероссийские мероприятия Международные мероприятия
50.21kb.
Сценарий мероприятия «this is halloween»
152.96kb.